VI . Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.



Конспект  урока

Мировая художественная культура

Класс

ТЕМА: Театр и киноискусство 20 века; культурная дополняемость.

ЦЕЛИ:

1) образовательная: знать про особенности новаторского театра 20 столетия (Б. Брехт), театра абсурда (Э. Ионеску). Знать имена и наиболее яркие произведения кинорежиссеров.

2) развивающая: учить оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства, в частностипринципы развития киноискусства, его воздействия на массового зрителя.

Формировать умение логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения.

3) воспитательная: формировать интерес к миру театра и кино, желание познавать.

ТИП УРОКА: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, фильм «Полная история кинематографа»

ПЛАН УРОКА:

1. Театр 20 века.

2. Театры Б.Брехта и Э.Ионеску

3. Кинематограф 20 столетия

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний обучающихся:

Прием « Интеллектуальная разминка»

Дайте короткий ответ на вопросы:

  1. Автор рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» (Э.Л.Уэббер)
  2. О чём поётся в песне группы Битлз «Yesterday»?(о чувствах, о любви)
  3. Кого называют «королём рок-н-ролла»? (Э.Пресли)
  4. Что такое бит-группа? (молодёжные ансамбли в Англии начала 60х)
  5. Что представляет собой образ пьесы А.Онеггера «Пасифик 231»? (Паровоз)

Найдите правильные соотношения в парах:

И.С.Бах Опера «Дон Жуан»
В.А.Моцарт Кантата «Кармина Бурана»
Пол Маккартни Месса «Страсти по Матфею»
Карл Орф «Вчера»

Эпиграф к уроку:

Актер скользит с небес. Из люка возникает.

Весь выпачкан актер: он кровь свою теряет,

Затем, что каждый день он умирает вновь,

Теряя белую и золотую кровь…

И публика спешит уйти. В ней нет любви,

Одно желание – спастись от катастрофы…

А завтра снова день. Вставай, актер, живи!

А сердце подготовь для завтрашней Голгофы.

 ЖАН КОКТО

III. Постановка учебной задачи: Давно ли появился театр? Изменился ли его облик в 20 веке и если да, то почему?

Какие виды искусства повлияли на его развитие?

 Мотивация и целеполагание учебной и познавательной деятельности обучающихся:

 Читаем эпиграф к уроку. Что поможет нам найти ответы на поставленные вопросы? Обратимся к учебнику:

«XX век для театра – время кардинальных перемен»

(Учебник стр. 284-285)

(Целеполагание урока)

IV. Изучение нового материала.

Просмотр презентации (опережающие задания) и «опережающие» вопросы к учащимся:

1. Выскажите свое отношение к фразе Аристотеля «… человеческое страдание прекрасно…, ибо оно очищает» и его теории катарсиса?

КАТАРСИС - термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.

2. В чем Б. Брехт противоречит Аристотелю?

( Бертольд Брехт и новаторский «эпический театр»)

3. Составьте фразы, которые не несут мысли.

4. Что значит обозначать «…ничего не говорящими словами вещи, о которых ничего нельзя сказать»?

( Эжен Ионеску и «театр абсурда» как антипод реалистической драмы)

5. Составьте диалог по принципу «замкнутого круга»

( Сэмюэль Беккет и его «антидрамы»)

Обобщение учителя к высказываниям учащихся.

Для большинства театральных деятелей, о которых мы говорили, театр – это не здание, не сцена, не сценарий и даже не актеры, а некое священнодействие, равнозначное жизни, неповторимое, длящееся всю жизнь.

Театр абсурда, театр жестокости, театр смерти, театр психодрамы ярко выразил поиски выхода из того духовного тупика, перед которым оказалось человечество в XX столетии.

V. Те же проблемы пыталось решить и киноискусство.

Постановка учебной задачи

- В чем взаимная дополняемость театрального искусства и искусства кино? Какие проблемы решали творцы в 20 веке?   

1. Сегодня очевидно, что киноискусство – это проявление нового художественного мышления, возникшего как результат инженерной мысли и средств выразительности всех существовавших ранее видов искусств, но прежде всего – театра. Впитав многовековой опыт лицедейства, кинематограф стал видом худ. культуры, существенно обогатив арсенал средств воздействия на массового зрителя.

Вспомним, как начиналось кино: ( просмотр фильма «Полная история кинематографа»)

- Что вы можете рассказать о немом кино?

- Почему Чарли Чаплина считают великим актером – гуманистом?

- Когда «заговорил» «великий немой»?

2. Невозможно охватить все значительные произведения кино 20 века. Напомним лишь некоторые вехи его стремительного развития. Вспомните о Ч. Чаплине, Л. Висконти, Ф Феллини, И. Бергмане, А. Куросава.

VI . Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!