General rule for object placement



Главное правило расположения объектов

Запомните: если луч попадает в одной и той же точке пространства сразу на два или более объектов, то свойства луча в этой точке будет определять последний из этих объектов по списку NSC редактора .



Например, если линза с дифракционной решеткой является объектом номер 1, а другая линза без решетки с такой же толщиной и радиусом сделана из воздуха или стекла и помещена внутрь первой линзы и обозначена как объект номер 2, то луч, попадающий в общую зону этих двух объектов, будет вести себя так, как если бы он попал только на объект номер 2.

Это позволяет вводить в схему объекты с внутренними полостями и объекты со сложной внутренней структурой.


 


Refraction and reflection from NSC objects

Преломление и отражение на NSC объектах_______________

Для всех NSC-объектов можно задать в таблице NSC-редактора какой-либо материал. Отражающие, преломляющие и поглощающие свойства объекта зависят от типа объекта, - является ли объект материальным объёмом или поверхностью, - и от материала. Материал может иметь имена: "MIRROR", "ABSORB" или имена однородных стёкол, содержащихся в одном из каталогов стёкол.

Описание свойств объектов дано в следующей ниже таблице.

OBJECT PROPERTIES BY MATERIAL СВОЙСТВА ОБЪЕКТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАТЕРИАЛА

Object Type Тип объекта  

Пустота (пробел в таблице) или стекло

 

Материал типа "MIRROR"  

Материал типа "ABSORB"

 

Volume (объём)  

Все грани являются преломляющими поверхностями

 

Все грани являются отражающими поверхностями

 

Все грани являются поглощающими поверхностями

 

Surface (поверхность)  

Объект игнорируется

 

Polygon Object (объём)  

Если в РОВ-файле грани определены как отражающие или как поглощающие, то они сохраняют эти свойства. Преломляющие грани останутся преломляющими.

 

Если в РОВ-файле грани определены как поглощающие, то они сохраняют это свойство. Все другие грани становятся отражающими.  

Если в РОВ-файле грани определены как отражающие, то они сохраняют это свойство. Все другие грани становятся поглощающими.

 

15-44 Chapter 15: NON-SEQUENTIAL COMPONENTSObject Type Тип объекта

 

Пустота (пробел в таблице) или стекло   Материал типа "MIRROR"   Материал типа "ABSORB"    

Polygon Object (поверхность)

 

Объект игнорируется.   Если в РОВ-файле грани определены как поглощающие, то они сохраняют это свойство. Все другие грани становятся отражающими.   Если в РОВ-файле грани определены как отражающие, то они сохраняют это свойство. Все другие грани становятся поглощающими.    
           

 

Отражающими объектами обычно являются поверхности, а не объёмы. Примерами могут служить плоские, искривленные и граненые зеркала. Световые трубки также могут быть промоделированы группой плоских рефлекторов. Некоторые типы рефлекторов могут иметь замкнутые объёмы, на внутренние поверхности которых свет никогда не попадает. Примерами могут служить прямоугольные или сферические объёмы, для которых все поверхности определены как отражающие. Любой объём, для которого указан материал типа "MIRROR" будет полностью отражающим.

Преломляющие объекты всегда должны иметь замкнутые объёмы. Это относится к линзам, призмам, твёрдотельным световодам и замкнутым гранёным объёмам.

 

Поглощающими свойствами могут обладать поверхности или объёмы, для которых указан материал типам "ABSORB".

Объекты типа "Polygon" могут быть образованы из граней, и каждая отдельная грань может обладать либо преломляющими, либо отражающими, либо поглощающими свойствами.

Обратите внимание на то, что объекты типа "STL Object" проявляют себя таким же образом, как другие материальные объёмы, а не как объекты типа "Polygon Object", поскольку STL-формат не поддерживает разные свойства (преломляющие, отража­ющие или поглощающие) для отдельных граней.

Defining Polygon Objects

Определение объектов типа " Polygon Object "______________

Объекты типа "Polygon Object" - это объекты, определяемые пользователем; они образуются из группы треугольников, размещенных определенным образом в трехмерном пространстве. Координаты треугольников задаются в простом ASCII-файле, имя которого имеет расширение РОВ (от Polygon Object).

РОВ-файл может быть создан и отредактирован в любом текстовом редакторе. Файл содержит ряд строк с данными. Каждая строка начинается с одной буквы, или символа, за которыми следуют числовые данные, относящиеся к этому символу. Описание используемых символов и их значений дано ниже.

The comment symbol: ! Символ комментария: !

Символ "!" используется для определения линии с комментарием.

Синтаксис:

! Какой-либо текст комментария

Пример:

! A dove prism

The vertex symbol: V Символ вершины: V

Символ "!" используется для определения вершины; за символом следуют числа, определяющие номер и координаты вершины х, у и z.

Синтаксис:

V номер вершины х у z

Пример:

V 1 -1.0 -1.0 0.0

Обратите внимание на то, что номер вершины должен задаваться целым числом, а координаты вершины - числами с десятичной точкой. Числа должны быть разделены пробелами.

The triangle symbol: T Символ треугольника: Т

Символ "Т" используется для соединения трёх вершин треугольника.

Синтаксис:

Т номер_вершины_1 номер_вершины_2 номер вершины 3 флаг

Номера вершин должны соответствовать вершинам, определенным ранее в этом же файле.

 

 

Значения флага -1, 1 и 0 задают поглощающее, отражающее и преломляющее свойство (данной поверхности) соответственно. Обратите внимание на то, что разные поверхности объекта типа "Polygon Object" могут иметь различные свойства:

поглощающее, отражающее или преломляющее.

Пример:

Т 1 2 3 О

Эта строка определяет треугольную поверхность (образованную соединением вершин под номерами 1, 2 и 3) с преломляющим свойством.

The rectangle symbol: R

Символ четырёхугольника: R

Символ "R" используется для соединения четырёх вершин четырёхугольника. ZEMAX автоматически преобразует четырехугольник в два треугольника.

Синтаксис:

R вершина_1 вершина_2 вершина_3 вершина 4 флаг

Номера вершин должны соответствовать вершинам, определенным ранее в этом же файле.

Значения флага -1, 1 и 0 задают поглощающее, отражающее и преломляющее свойство (данной поверхности) соответственно.

Пример:

R 1 2 3 4 1

Эта строка определяет четырёхугольник (образованный соединением вершин под номерами 1, 2, 3 и 4) с отражающим свойством.


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 99; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!