Бриттен написал одно из самых любимых детьми произведений
Урок музыки в 7 классе. 10.03.2021
Тема: Музыка послевоенного мира. Бенджамин Бриттен
ЦЕЛИ УРОКА:
· формирование социокультурной компетенции обучающихся через интеграцию
музыки и иностранного языка, участие в диалоге культур;
· развитие интеллектуальных умений обучающихся, в частности, языковой и
речевой наблюдательности к познавательно-поисковому творчеству и
дальнейшему саморазвитию мотивационной сферы;
· приобщение обучающихся, к общечеловеческим ценностя
ЦЕЛИ УРОКА:
· формирование социокультурной компетенции обучающихся через интеграцию
музыки и иностранного языка, участие в диалоге культур;
· развитие интеллектуальных умений обучающихся, в частности, языковой и
речевой наблюдательности к познавательно-поисковому творчеству и
дальнейшему саморазвитию мотивационной сферы;
· приобщение обучающихся, к общечеловеческим ценностя
Цель : Выявить общие черты связи музыки и литературы, анализируя музыкальные, поэтические и прозаические произведения;
активизировать воображение эстетических переживаний учащихся на основе восприятия родной природы , побудить детей к размышлению о том, какое воздействие оказывает музыка на человека.
1. Ребята, здравствуйте! Сегодня вы узнаете об одном из самых важных событий, о музыке послевоенного мира.
Бриттен прервал «эпоху молчания» в английской музыке
В 1904 году немецкий критик Оскар Шмиц назвал Великобританию «Страной без музыки»: после смерти Генри Пёрселла в 1695 году и Генделя в 1759 году Британия фактически не вносила ничего нового в развитие классической и позже романтической музыки. Бенджамин Бриттен (1913–1976) смог завоевать не только Англию, но и остальной мир своим многочисленным и очень разнообразным наследием.
Как национальный композитор, он использовал в музыке самые разные английские мотивы: от интонационных оборотов английской речи до скрытых цитат из английских песен; от хоровых английских жанров типа кэролов , антемов и граунда до романтической английской поэзии. Кроме того, он воссоздавал в операх типичные английские характеры.
В ХХ веке для всего музыкального мира сочетание «музыка Англии» и «музыка Бриттена» стали синонимами.
|
|
Бриттен написал музыку практически во всех существующих жанрах
Он начал с музыки для радиоспектаклей, телевидения, кино и театра. Как и любой англичанин, Бриттен обожал хоровую музыку и писал много вокальных сочинений: оратории, кантаты, антемы, отдельные хоры и песни. Огромную нишу в его творчестве занимают вокальные циклы — особый жанр, состоящий из песен со сквозным музыкальным сюжетом. Бриттен использовал его и тем самым «продвигал» английских поэтов: Перси Биши Шелли, Альфреда Теннисона, Сэмюэля Тейлора Кольриджа, Уильяма Блейка, Томаса Мидлтона и других.У «зрелого» Бриттена большое количество произведений для оркестра: симфониетты, сюиты, фортепианный, скрипичный концерты и Симфония для виолончели с оркестром (написанная специально для Мстислава Ростроповича) — и множество сочинений для различных инструментов: фортепиано, виолончели, скрипки, гобоя, гитары, несколько струнных квартетов.Таким образом, Бриттену удалось «заполнить пробелы» тех самых пропущенных в Англии эпох: в собственном английском корпусе произведений не было классической симфонии, вокальных циклов, инструментальных концертов. А благодаря Бриттену все это появилось, пусть и уже в ХХ веке. Кроме разнообразных жанров Бриттен перепробовал все новаторское из первой половины ХХ века: у него есть неоклассические сочинения, есть импрессионистская музыка (например, «Озарения» на слова Артюра Рембо), есть экспрессионистские образы и звучания, немного символистского (например, «Поворот винта»), было и самое авангардное того времени — произведения в додекафонной технике, предложенной Арнольдом Шёнбергом, композитором первой волны авангарда
|
|
Бриттен написал одно из самых любимых детьми произведений
|
|
Как самостоятельный жанр музыка для детей появилась в XIX веке у романтиков. В основном это были небольшие и несложные циклы пьес для детского музицирования, которые назывались «Детские альбомы» или «Альбомы для юношества».
В ХХ веке композиторы стали намеренно писать музыку, понятную детям, — такие сочинения, как правило, должны иметь название, содержать понятные детям образы, быть звукоизобразительными, небольшими, в простых формах, с яркими гармониями и запоминающимися мелодиями.
Самыми известными из них стали «Петя и волк» Прокофьева, «Карнавал животных» Сен-Санса и бриттеновский «Путеводитель по оркестру для юных слушателей».Бриттен написал «Путеводитель» по заказу министерства просвещения в рамках работы над музыкой к документальному фильму «Инструменты оркестра» в 1945 году. Он взял за основу тему из сюиты Генри Пёрселла «Абделазар, или Месть мавра» и создал на ее основе цикл вариаций. Действующие лица «Путеводителя» — инструменты. Они «рассказывают», как аранжируется оркестровое произведение, как используются возможности разных инструментов и меняются жанры музыки.Вообще Бриттен создал много музыки для детей, например песенный цикл «После полудня в пятницу», оперу «Давайте создадим оперу» и другие, но «Путеводитель» стал одним из самых исполняемых в мире.
Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!