III . О роли и месте национальной идеи и национальной идеологии в человеческом миростроительстве.



Во имя Отца и Сына и Святого Духа

(крестное знамение)

 

Уважаемые судари и сударыни! Братья и сестры! Товарищи!

Своё выступление я хотел бы начать с разъяснения избранного организационным комитетом формата нашего собрания – религиозно-научная конференция. В подготовительный период Оргкомитет пришёл к общему мнению, что только с использованием религиозно-научного метода познания сейчас, в 21 веке, можно найти и сформулировать основы государственной идеологии будущей России.

Российской науке, как впрочем и всей мировой,  предстоит внести важное дополнение в свою нынешнюю парадигму, то есть в исходную концептуальную схему любой научной деятельности: исключить из себя ложное противопоставление науки и религии, объединить их в единое целое, понимая науку, как форму и способ Богопознания – познание того, что уже было задумано и сотворено Богом, Создателем и Вседержителем. Передовые учёные современности уже пришли к этой Божественной научной парадигме, а точнее – вернулись к ней.Расхождение между богословием и наукой началось тогда, когда часть учёных волюнтаристски отвергла Бога и возвела в божественный ранг природу и её саморазвитие в виде пантеизма.

История науки показывает, что вера в Бога, вера во Христа не только не препятствует, но всячески способствует познанию мира. Религиозно верующими были: древне-греческие учёные – мыслитель, религиозный и политический деятель, математик Пифагор, знаменитый Архимед; персидский учёный Ибн Сина (Авиценна), который написал: «Земля есть тело мирозданья, душа которого – Господь…», учёные-христиане – великий итальянский учёный Леонардо да Винчи, польский учёный астроном, создатель гелиоцентричной системы мира Николай Коперник; немецкий астроном Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет; английский математик, механик, астроном и физик Исаак Ньютон; французский религиозный философ, математик и физик Блез Паскаль, который вёл полумонашеский образ жизни; основоположник современной микробиологии и иммунологии французский учёный Луи Пастер; шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший систему растительного и животного мира; английский физик Джеймс Максвелл, создатель классической электродинамики. Такова, на мой взгляд, первая десятка мировых иностранных гениальных религиозных учёных.

В одном же ряду с мировыми религиозно-научными гениями стоят и наши отечественные православные учёные: первый русский естествоиспытатель, мирового значения, историк и просветитель Михаил Васильевич Ломоносов; великий химик Дмитрий Иванович Менделеев, открывший Периодический закон химических элементов Вселенной, автор фундаментальных работ по физике, экономике, сельскому хозяйству, таможенно-тарифной политике, инициатор идеи «кругооборота веществ в экономике и безотходного производства»; крупнейший мировой физиолог Павлов Иван Петрович, создатель учения о высшей нервной деятельности; академик Петербургской и советской Академий наук Владимир Иванович Вернадский, основатель биохимии, геобиохимии, радиогеологии, введший в научный оборот понятие ноосферы.

В завершение рассуждений и доказательств необходимости соединения науки и религии приведу мысль Макса Планка, знаменитого профессора физики Берлинского университета, основателя квантовой теории заслуженного лауреата Нобелевской премии: «Куда бы мы не обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Религия славит Бога в начале, наука – в конце всех мыслей. Первая представляет Его, как основу, вторая, как конец всякого феноменального представления о мире». Это утверждение было сказано в первой половине XX века, но оно ещё более истинно и верно сейчас.Наступает время устранения противоречия между религией и наукой, время ликвидации религиозной и научной (научно-образовательной) безграмотности.

Наступает эпоха НовогоВозрождения и Нового Просвещения – время государств, основанных на религиозно-духовных ценностях, время соединенияхристианской религии инауки, время изучения Закона Божия и познания законов Богом данной природы, время христианского миростроительства в России, в Европе и в мире.Соответственно, декларация о Новом Возрождении и Новом Просвещении, основанных на соединения науки и религии в 21 веке является одной из задач нашей религиозно-научной конференции. Современной отечественной мысли есть с кого брать пример в нашей православной и научной истории.

Первым таким мыслителем был митрополит Иларион Киевский и всея Руси, написавший «Слово о законе и благодати» ещё в первой половине XI века, в котором противопоставляет Ветхий Завет Новому Завету и обосновал государственную независимость Руси и её важную роль в мировом христианстве. В 16 веке старец Псковского Спасо-Елизаровского монастыря Филофейдоказывает преемственность ведущей роли Русского государства в христианском мире после падения Константинополя и основал православно-монархическое учение «Москва – Третий Рим». «Первый Рим, - писал наш мыслитель, - пал от нечестия и уклонения в ересь, Второй (Константинополь) – пал вследствие измены Православию на VIIIСоборе и принятия латинства. Третий Рим – Москва, а четвёртому – не бывать.» Русский народ принял миссию Третьего Рима не по национальному принципу, а исключительно по религиозно-духовному, в силу уверенности в истинности своей православной веры и вселенской миссии Русского народа в хранении Божьей правды на земле.

Мы имеем труд «Просветитель» выдающегося мыслителя преподобного Иосифа Волоцкого (1440-1515), работы основоположника славянофильства Ивана Васильевича Киреевского (1806-1856),в которых обосновывалась «необходимость и возможность новых начал для философии»главного идеолога славянофилов Константина Сергеевича Аксакова (1817-1860),члена-корреспондента Петербургской Академии наук Алексея Степановича Хомякова (1804-1860), обосновавшего принцип соборности. Здесь нельзя не упомянуть министра народного просвещения Российской Империи и президента Императорской Академии наук Сергея Семёновича Уварова(1786-1855)с его чеканной формулой-триадой государственной идеологии «Православие – Самодержавие – Народность». Мы можем гордиться основателем цивилизационного подхода к истории Николаем Яковлевичем Данилевским, первым в мире изложившем в своей работе «Россия и Европа» теорию о культурно-исторических типах, особо выделяя славянскую цивилизацию России.

В истории отечественной идеологической мысли отдельно стоит выдающийся русский мыслитель Лев Александрович Тихомиров, в своих научных поисках прошедший путь от революционера-народовольца до монархиста (1852-1923). К вершинам дореволюционной идеологической мысли можно отнести его фундаментальные труды «Монархическая государственность» и «Религиозно-философские основы истории».

Развитие русской идеологии, после 1917 года, по выражению Олега Анатольевича Платонова в его статье «Русская философия» в Славянской энциклопедии «носило трагический характер. В советский период коренная русская мысль беспощадно преследовалась. Русская мысль в эмиграции, оторванная от почвы, была в основном бесплодна и малосамостоятельна». Наиболее полно традиции коренной русской философии сохранились в трудах Ивана Александровича Ильина (1883-1954) «Религиозный смысл философии», «Аксиомы религиозного опыта».

Из советского теоретического опыта при разработке идеологии Русского христианского социализма, безусловно, должна быть использована работа Иосифа Виссарионовича Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР», опубликованная в конце 1952 года, в которой рассматривались вопросы о характере экономических законов при социализме, о товарном производстве и законе стоимости при социализме, вопрос об уничтожении противоположности между городом и деревней, между умственным и физическим трудом, а также вопрос о ликвидации различий между ними, вопросы о распаде мирового рынка, об основных экономических законах капитализма и социализма

Уже в наше время в конце XX века религиозно-идеологические аспекты полно и весомо отражаются в трудах митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва). Как отмечается в упомянутой выше Славянской энциклопедии, изданной Институтом русской цивилизации «Каждая из этих книг является бесценным достоянием русской национальной идеологии. Вслед за святым Иоанном Кронштадтским владыка Иоанн провозглашал, что «родиться русским есть дар служения» Православная Россия стоит на страже духовного мира всего человечества. Ей определено Господом «до конца времён стоять преградой на пути зла, рвущегося к всемирной власти».

Вот так думали и писали наши предшественники. Пришёл наш черёд.

II

Теперь непосредственно по теме моего доклада: Идеология Русского христианского социализма как развитие национальной идеи России». Соответственно, прежде всего, необходимо определиться с сущностью самих таких понятий как нация и национальность, национальная идея и национальная идеология, установить иерархическое соотношение между ними, их взаимную связь и взаимодействие.

В основу наших рассуждений необходимо положить тезис, что нация сама по себе не может пониматься как некая самодостаточная чисто этническая, или политико-этническая, или гражданско-политическая общность того или иного народа или народов. В миростроительном плане нация не есть источник самой себя; нация есть следствие общего духа, следствие духовной идеи, объединившей души народа в единое мировоззренческое целое, а именно -  в понимание смысла жизни и цели своего существования и, соответственно,определившей национальныйобраз жизни.Поэтому нация есть не столько этническая и социальная категория, сколько духовная, а ещё точнее – духовно-религиозная категория.

Предметная сущность нации характеризуется через понятие национальности. По мнению докладчика, национальность имеет две составляющие – материальную и идеальную.

Материальным содержанием национальностиявляется история народа. История триединого Русского народа – великороссов, малороссов и белорусов - есть основное материальное содержание нашей национальности, есть видимое, овеществлённое проявление национального Русского духа.Вспоминая Н.А.Бердяева, можно сказать, что история народа есть «объективация» его национальности. Отсюда вывод: какая у народа история, такаяже и характеристика его национальности; верно и наоборот: каков национальный характер, такая и история. А нет у народа истории – нет у него и национальности. Поэтому чтобы лишить народ его национальности, надо лишить его национальной истории. Вывод: если забудем о нашей русской истории – забудем и о своей русской национальности.

Кроме материальной сущности в виде истории, национальность имеет и идеальную сущность. По мнению присутствующего здесь Игоря Николаевича Острецова в сущности человека, как структурной единицы,поля как формы материи больше всех других её форм. Советский  учёный Николай Иванович. Кобозев профессор физикохимии МГУ в своём исследовании в области термодинамики процессов информации и мышления доказал, что энергия мышления человека, энергия его сознания не может обеспечиваться и быть объяснена только физико-химическими процессами. За процессы мышления и памяти не могут быть ответственными ни биологические клетки, ни молекулы, ни даже атомы и другие элементарные частицы. Источник энергии сознания человека находится вне его материального мира.

Как идеальная субстанция национальность по своей форме существования есть некое особое человеческое  духовно-психическое поле, вырабатываемое людьми посредством родного языка и образующееся вокруг каждого народа определённого стойкого генотипа. Можно сказать, что национальность как идеальная сущностьесть явление национального духа и воли в историческом процессе.

Основными характеристиками поля национального духа и воли, или человеческогополя национальности являются его архетип, духовно-психический пространственный размах, напряжённость, индукционность и духовно-волевой потенциал.

Архетип поля национальности есть первичная, основанная на родном языке, матричная схема моральных поведенческих установок,народных идеалов, образови других духовно-психических структур, положенных в основание национального духа и соответствующих определённому генотипу. Архетип сакрально  связан со всей совокупностью подсознательного в каждом человеке и в народе в целом.

Таинственную роль в формировании национального архетипа и развитии национального духа играет фактор земли, географического ландшафта, той местности, где родился человек и где живёт его народ. Мать Сыра-Земля, как это отражено в русских народных сказках, обладает сакральной силой и решающим образом влияет на духовные и физические возможности человека, формирование характера народа. До сих пор неясно, то ли сама земля формирует национальный характер, то ли народ ищет себе такое место на земле, где ему удобно и хочется жить. Может быть где-то здесь лежит отгадка причин великого переселения народов и других массовых перемещений людей по телу земли.

Русский пример показателен. Формирование безграничной (а как побочное действие – не вполне оформленной) русской коллективной соборной личности, русской души и русского архетипа, произошло не столько потому, что они складывались и образовывались на безграничных просторах России, сколько главным образом, из-за того, что духовной безграничности русской души требовалась такая же безграничность земных пространств. Это всегда взаимный процесс души, неба и земли. Много народов хотело, а подчас и владело огромными территориями, но не получилось: не хватало просторов души и высоты духа. Нам, русским Господь дал и то, и другое. Но может и отнять. Отдавая хоть часть своей земли, народ отдаёт такую же часть своей души, уменьшает её связь со своей Матерью-Сырой Землёй. Изменение очертания своей земли есть изменение очертания контура своего архетипа.

В зависимости от своего архетипа поля национальности могут быть совместимыми или несовместимыми. Степень совместимости полей национальности определяется степенью со-общности архетипа той или иной нации Святому Духу. Как показала тысячелетняя история России, поле национальности русского народа имеет такую высокую степень совместимости со Святым Духом и соответственно с Промыслом Божьим, которая позволила собрать вокруг себя и сохранить множество других народов.

Духовно-психический размах поля национального духа и воли в пространстве определяется двумя факторами: во-первых, географической площадью его информационно-психического охвата, которая как правило, совпадает с той частью поверхности земли, на которой проживает основная масса данного народа, и которое можно назвать исходным контуром поля национальности,  и во-вторых, возможностями своего духовно-культурного проникновения и распространения среди людей и народов на других территориях, куда достают национальные информационно-психические протуберанцы, метастазы, или иные выбросы, то есть по сути - вторичные очаги формирования своего национального поля. Раньше такими вторичными очагами могли быть только национальные диаспоры. С появлением технических средств массовой информации возможности расширения контура своего поля национального духа на чужие поля национального духа стали глобальными. Духовная высота поля национальности, или образно говоря – объём духовного облака национальности, определяется высотой морали данного народа. Таким образом, духовно-психический размах поля национального духа определяется как контуром поля национальности, так и объёмом поля национального духа над ним на небесах.

Напряженность поля национального духа и воли есть величина, определяемая исходящей от Бога через него загадочной духовно-психической силой и непосредственно действующей на внутренний духовный и психический мир отдельного человека и коллективное подсознательное народа в целом. Степень напряженности поля различается и изменяется и во времени, и по месту, в котором находится или помещаетсячеловек или народ.

Возможна ситуация, при которой человек, этническая группа или даже целый народ попадают в зону наложения двух или более полей национальностей. В случае их совместимости напряжённость полей национальности не изменяется, или меняется незначительно, а процессы национальной самоидентификации и формирования совместных национальных образов, идей основного содержания обновлённого или переходного архетипа протекают в рамках формы естественного соперничества и совместного развития. При этом под формой естественного соперничества понимается такое взаимное воздействие, при котором за другим народом в полном объёме признаются права, аналогичные своим, а цели взаимного проникновения являются дружественными.

В случае несовместимости полей национальностей при их наложении напряжённость результирующего поля резко возрастает и в начале равна сумме напряжённости всех полей, где действие проявляется над людьми и народами в той или иной части земли, и продолжает возрастать до завоевания господства одним национальным полем и подавления (вытеснения или перехода в состояние духовного анализа) другого. Духовное поражение неизбежно влечёт за собой физическое вырождение и вымирание народа того генотипа, который не смог сохранить и отстоять в борьбе присущей ему архетип своего духовно-психологического поля национальности. Поэтому судьба любого народа, прежде всего, решается в форме национального духа и воли на небесах и только потом на земле.

Индукционность поля национальности есть величина, характеризующая взаимодействие процессов возбуждения и развития поля национального духа и воли, а также показатели его торможения и угнетения или даже целенаправленной выработки национального безразличия.Абсолютную массу индукционного потока, формирующего поле национальности, составляют люди народа, этноса строго определённого генотипа, который является «несущей частотой» национального архетипа, хранит его в себе и вырабатывает глубинные свойства и признаки своей национальности «для других». Поэтому генетическая чистота народа важнейшее условие сохранения его национальной идентичности, национального самосознания. Выше её только любовь.

Наиболее сильным и решающим фактором, влияющим на степень индукционности, а, по сути, на национальную самоидентификацию, или так сказать «национальность в себе», является духовно-психическое соответствие человека национальному архетипу и его личная воля. Налицо также индукционная зависимость между духовно-психическим контуром отдельного человека и общим контуром поля национальности его народа: это всем знакомое чувство тоски по Родине. Соответственно, индукционная мощность национального поля усиливается или ослабляется религиозным воздействием на него: сверху от Бога, или снизу от Сатаны.

Можно, кстати, предположить, что соответствующие индукционно-информационные или подобные им поля, существуют у определённых пород птиц, рыб, кошек и всякого животного и растительного мира, индукционная связь с которым позволяет ориентироваться в пространстве и получать другую необходимую им информацию непосредственно из их поля посредством инстинктивной связи с ним.

Духовно-волевой потенциал характеризует возможностинарода  для достижения своих целей в земном историческом процессе. Основными показателями духовно-волевого потенциала являются: а) суммарная численность народа данного генотипа за всю историю его существования на земле, чья духовно-психическая энергия перешла в поле национального духа и воли на небесах; б) качественные духовные свойства народа – чем морально выше была и есть земная жизнь народа, тем мощнее его потенциал в настоящем и больше будет в жизни потомков; в) разность потенциалов поля национальности в данной исторической точке между достигнутым уровнем реализации национальной идеи и её конечной целью.

Сама русская национальная идея на духовно-психическом уровне заключается в стремлении к достижению состояния Святой Руси на земле, то есть к достижению наиболее приближенного к абсолюту справедливого государственного устройства, к общественной, семейной и личной жизни по правде.

Все указанные характеристики поля национального духа и воли находятся в неразрывной связи с историческим процессом, происходящем в материальном и физическом мире. Чем масштабнее цели и задачи и интенсивнее историческое движение народа в физическом и духовном пространстве, тем выше и полнее его индукционное взаимодействие с национальным духовным полем прошлого, настоящего и будущего, тем сильнее напряжённость национального поля и больше исходящая из него духовная сила, тем большую мощность может развить народ для выполнения поставленных перед собой задач. И наоборот: чем мельче и незначительнее национально-исторические задачи, тем меньше духовная сила, исходящего из поля национального духа, слабее связь с прошлым и будущим, тем меньше творческие возможности народа.

Каждому человеку и народу Господь посылает испытания по силам его, и каждому человеку и народу даёт силы по дерзновению его. Если человек и народ с Богом.

Безусловно, изложенные выше описательные характеристики человеческого поля национальности, илиполя национального духа и воли, или национального поля являются только сравнительными аналогиями и имеют своей целью облегчить понимание такого сложного и таинственного явления, как идеальная сущность национальности. В свою очередь подробный анализ самого понятия «национальность» позволяет лучше увидеть и рассмотреть всё то множество элементов и направлений, которые имеют важное системообразующее значение для понимания национальной идеи Русского народа вместе сдругими коренныминародами России.

III . О роли и месте национальной идеи и национальной идеологии в человеческом миростроительстве.

Прежде всего в качестве научного тезиса-эпиграфа приведу цитату Александра Евгеньевича Молоткова: «Идеологический генезис нации (феноменологию национального духа) можно представить в виде следующего онтологического ряда: Бог – дух нации – национальная идея – национальная идеология». При этом под национальной идеей России следует понимать замысел Бога в отношении государствообразующего Русского народа вместе с другими коренными народами и России в целом.

Нам представляется, чтозамысел Бога в отношении  Русского народа и миссию Россииневозможно понять, не понимая Замысла Божьего о земной жизни человечества вообще.

Итак, о смысле жизни человечества, народа и человека.

Мы привыкли, что обычно иерархическая последовательность этих понятий излагается в обратном порядке: от человека – к народу – и далее к человечеству. То есть предлагается от смысла жизни каждого отдельного человека подниматься до обобщения смысла жизни того или иного народа и далее к смыслу жизни человечества в целом. И хотя такой подход нельзя называть некорректным, он, вместе с тем, уводит нас практически в безконечный анализ личных смыслов миллиардов совершенно разных людей, в анализ жизни сотен народов и последующего определения общего смысла жизни земного человечества. Таким образом, данный способ познания - от частного к общему с очевидным признаком неполной индукции, - может дать только неполное и вероятностное знание. К тому же, общеизвестно, что у общего, как и в нашем случае, появляются свойства, которые не являются простой суммой частных человеческих свойств, но есть обретение системой – человечеством -  новых интегральных свойств, присущих только ему как целому.

Поэтому при познании смысла человеческой жизни на Земле более целесообразно использовать не индуктивный, а дедуктивный метод. Напомню, что дедуктивное умозаключение предполагает переход от общего к частному. При этом истинность начальных общих рассуждений, аксиомы или гипотезы, логически приведёт нас к истинности частных выводов.

Итак, начнём с поиска самого общего - смысла жизни всего земного человечества. Зададимся вопросом, конечно, исходя из предложенной христианской парадигмы: «Для чего Богу понадобилось человечество, если Он, Сам там, на небесах, абсолютно самодостаточен?»  Начальная основаответа заложена  в Новом Завете в Евангелии от Иоанна, где говорится о Слове, которое было в начале у Бога: «В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Напомню, речь идёт о создании материальной Вселенной, а в греческом оригинале библии стоит слово Логос – то есть Словопонимается  как вложенный в него смысл. Таким образом, человеческий разум Бога-Творца есть основа всего сущего и на небе, и на земле.

Идём дальше. Как говорил святитель Василий Великий, Духи-Ангелы – были сотворены на грани времени и с их творения начинается время. Самым высшим ангелом, «венцом творения», был только один – Денница– «Звезда Утренняя», «Сын Зари». Он ближе всех предстоял Богу и имел власть непосредственно обращаться к Нему. Однако гордость погубила Денницу.

Вот как описывал это событие епископРПЦЗ  Нектарий (Концевич) в своей статье: «Мистическое значение Российских мучеников: «Когда Денница восстал на Бога, за ним последовала треть ангелов (прошу запомнить это число). Среди оставшихся верными Богу наступило замешательство. Нарушилась небесная гармония… Архистратиг Михаил возглавил небесное воинство и восставшие духи были низвергнуты с неба. Христос прямо сказал Своим семидесяти ученикам об этом: «Я видел Сатану, спадшего с неба, как молнию». ( Евангелие от Луки, 10:18). Однако падший Денница знал многое. Он знал, что Бог больше творить ангелов не будет. Гармония жизни духовного мира была нарушена. Полнота числа небесных сил была ущербна. Денница злорадствовал, но был посрамлён. Бог, со свойственным Ему величием (в качестве противодействия),творит ВИДИМЫЙ (материальный) МИР». На основании вышеизложенного, владыка Нектарий выводит главное положение Закона Божьего для нас: «Призвание человечества – это пополнение числа отпавших ангелов, восстановление ущербной полноты».

Такую же мысль ещё в начале 20 века высказывал Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Господь изволил создать из персти человека и перстными существами восполнить недостаток ангельских миров вследствие отпадения гордых духов. Когда Денница увидел, что человек способен занимать «вдовствующие престолы», оставленные падшими ангелами, он не мог вынести своего позора, возгорелся лютой ненавистью и завистью к человеку (и к человечеству в целом), решив погубить его.После грехопадения первозданных людей искуситель Денница был проклят Богом и стал абсолютным Злом, Диаволом, Сатаною. С тех пор ведёт он борьбу не только с Богом (на небе), но за каждую душу человеческую (на земле)».

Поэтому у каждого человека на земле в результате дедуктивной причинно-следственной связи с земным предназначением человечества есть только два пути в вечную жизнь своей души: 1) либо вверх к Богу на небеса, 2) либо вниз к Сатане в преисподнюю.Эти два миростроительных подхода можно показать следующим образом.

Безусловно, любая попытка схематически представить мироздание в одной плоскости и в статике, имеет ограниченные возможности, но схема хороша тем, что даёт представление, хоть и в упрощённом виде, о структурном понимании смысла жизни человечества, народа и каждого человека. Небесно-голубым цветом обозначена Божия сфера миростроительства, грязно-чёрным –путь к Сатане в преисподнюю.

 Замысел Бога в отношении земного человечества состоит в воспроизводстве человеческого Разума для Божественного миростроительства духовной и материальной Вселенной. Бог стремится помочь  каждому человеку в его земной жизни развить в себе те духовные и умственные, интеллектуальные качества и свойства, которые будут нужны Ему в человеческой душе по прибытии её на небеса для вечной жизни.

Задачи Сатаны на земле заключаются в том, чтобы всячески мешать человеку в воспитании и образовании своей души на основах христианской системы духовных ценностей, морали и этики, а наоборот культивировать низменные чувства и другие грехи и  пороки, то есть те качества, которые нужны Дьяволу для борьбы с Богом. Конечная же цель Сатаны – уничтожить сам род человеческий, всё земное человечество как источник восполнения светлых Божьих ангельских сил.

Здесь необходимо подчеркнуть, что эта цель – уничтожение на земле всего человечества – представляется необъяснимой в рамках материалистического мировоззрения и предстает ясной и понятной для человека с Христианским мироощущением и знающего цель и смысл борьбы абсолютного Добра-Бога и восставшего против Него абсолютного Зла-Диавола, и соответственно, понимающего смысл земного существования человечества.(Отвлекусь на минуту от темы: именно здесь надо искать причины создания в тайных лабораториях Мировой закулисы боевого вируса Covid-19, предназначенного для уничтожения основной части человечества и превращения оставшихся людей в ГМЧО, генно-модифицированные человеческие организмы.)

Итак, здесь изображена принципиальная схема бытия земного человечества. Воспроизводство Богом человеческих душ  на земле и борьба за них Сатаны структурно происходит каждая в трёх сферах, расположенных в разной иерархической последовательности и находящихся в системе духовных координат вселенского мироздания.

Идеалистическая, или Божественная  иерархия сфер мироздания включает: 1) религиозно-духовную сферу, 2) этико-политическую сферу и 3) материально-экономическую.

Для православного христианина, как впрочем и для мусульманина, буддиста и людей других религиозных конфессий, высшей сферой, определяющей его земное бытие, является религиозно-духовная сфера, в которой задаётся основообразующая система духовно-нравственных ценностей. На основе этих христианских ценностей, изложенных в Священном Писании и в Священном Предании, в этико-политической сфере формируются цели и задачи православного государства, православной державы, принципы и законы государственной и общественной деятельности.

Здесь надо заметить, что наиболее близкой областью, непосредственно граничащей с религиозно-духовной сферой, сразу является не политика, а этика, изначально определяющая нормы и правила личного поведения каждого человекачерез его психику, то есть через его душу, и потом направляющая моральное развитие политических, общественных и семейных отношений. Бог управляет человечеством не через политику, не через государства, а через каждого человека в отдельности.Сам человек, говоря компьютерным языком, есть оконечное устройство, так сказать -enduser – в системе вселенского человеческого разума, во главе которого стоит Бог.В управляемой Им Божественной системе земного человеческого разума сейчас находится свыше 7-ми миллиардов человек.ПоэтомуПресвятая Троица, Христос Вседержитель посредством Святого Духа, исходящего от Бога-Отца, связан с каждым из нас всегда и везде.Сейчас и здесь в этом зале тоже.

Вместе с тем, отдельный мирской человек, мужчина или женщина, не несут в себе всю полноту смысла жизни человека и целеполагания человеческой сущности. Господь создал мужчину и женщину для продолжения рода человеческого на земле и на небе и только соединившись вместе в семейном союзе они могут уподобиться Творцу и создать новую человеческую жизнь, и тем самым выполнять Богоданную задачу нарождения новых людей и их безсмертных душ для Бога. Здесь же нужно заметить, что развитие и совершенствование человеческой личности, существующей в форме души, происходит по двум направлениям: 1) нравственное совершенствование своих нравственных качеств и 2) развитие своего ума, интеллекта, разума. И если для первого направления - нравственного совершенствования своей души – воцерковлённый человек самодостаточен, то для развития своих умственных способностей человек нуждается в постоянном получении знаний от других людей: ведь только усвоив знания от других, человек получает соответствующую интеллектуальную базу данных и вместе с ней способность получать новые мысли от Бога. Ещё раз хочу подчеркнуть: в нашей голове не рождается никаких мыслей, человеческий геном – это просто приёмо-передатчик, а мысли и образы приходят к нам из Тонкого духовного мира, где вертится наше личностное нравственно-интеллектуальное веретено от рождения до самой земной смерти.

Как отмечал выдающийся русский мыслитель Лев Александрович Тихомиров в своей работе «Монархическая государственность», какое государство человек построил в самом себе, такое же государство он хочет видеть и вокруг себя. Свой психический мир внутри себя каждый из нас всегда продолжает и распространяет в мир внешний, дружественный или враждебный. Но одновременно человек по образному выражению «есть общественное животное», и жить вопреки обществу, исключительно по своим собственным этическим убеждениям и правилам может крайне малое число людей. Вспоминается: «мало стадо Христово»... Абсолютное же большинство является конформистами, то есть желает жить в соответствии с установленными в государстве этическими правилами и нормами общественного поведения, старается приспособиться к ним, находя в себе требуемые государством и обществом качества и свойства человеческой личности.

Материально-экономическая сфера является низшей сферой человеческого бытия, при этом её целью при социалистическом способе производства является удовлетворение необходимых потребностей человека и народа в целом, прежде всего, для формирования высоко нравственного и образованного человека и только потом – для повышения уровня комфортной жизни. Социализм в данном контексте рассматривается исключительно как соответствующие хозяйственно-экономические принципы, формы и способы производства и денежного обращения. Не более того. Вся идеология и политика, как уже сказано, лежат намного выше.

В мнимо-материалистической иерархии сфер, также якобы идущей сверху вниз, высшей и основополагающей является материально-экономическая сфера, в которой в ходе исторического развития появляются  различные общественно-экономические формации, из которой исходят и  её следствием являются разные политические и идеологические надстройки. (Маркс, кстати, вообще отрицал наличие идеологии и источником всего и вся считал материальное производство; Владимир Ильич Ленин потом, правда, его подправил, итолько товарищ Сталин Иосиф Виссарионович придавал идеологии некую системообразующую функцию.)

Однако подобная материалистическая иерархия, по мнению докладчика, является ложной. В действительности Сатана, который по образному выражению есть «обезьяна Бога», также своё управление человечеством строит на первичном воздействии на каждую человеческую душу.Человеческая сущность почти безгранична («я бы сузил», - писал Фёдор Михайлович Достоевский), в каждом из нас есть и светлое, и тёмное. И что в настоящее время идеологически востребовано для успешной повседневной жизни, то человек в себе ищет и находит. А быть нравственным человеком, значит целенаправленно ограничивать себя в проявлении низменных мыслей, слов, чувств и поступков, и всегда помнить что за все свои дела придётся отвечать перед Богом. Намного проще позволять себе всё. Этой человеческой слабостью и пользуется враг рода человеческого.

Реальная иерархия сфер материализма имеет своей первой и высшей сферой также духовно-инфернальную сферу, которая,несмотря на её  якобы атеистическую сущность,одновременно является первичной идеологической сферой формирования Сатаной противной Богу системы аморальных духовно-нравственных ценностей. Нынешний либеральный разгул педерастических и других ЛГБТ-мерзостей это вовсе не случайное явление. Гомосексуализм есть намеренное преступление Сатаны против человека, человечности и человечества, культивируемые для пресечения биологической жизни на земле как источника человеческого разума для Бога. Соответствующей становится, а на Западе уже стала, этико-политическая сфера глобализма, то есть замены национальных государств властью Мировой Закулисы и формирования финансово-цифрового концлагеря. Целью материального производства здесь является служение богу Золотого Тельца, то есть получение прибыли.

Исходя из предложенной схемы видно, что земным ядром существования человечества, конечно, является наша материальная человеческая жизнь, однако в ней  человеку дана свободная воля избрать на земле дальнейший путь для своей вечной души.Из материально-экономической сферыначинается обратная связь земного человечествас Богом. Она осуществляется через политическую сферу, черезгосударственное и общественное строительство. Соответственно, Бог разрушает государства и стирает с лица земли народы , которые уклонились от Его замысла в отношении земного человечества или укрепляет те народы и нации, которые строят государство на Божественных духовно-нравственных основаниях.

 

Размышляя над целями жизни человека и человечества, неизбежно возникает вопрос: а почему Творец не создал всех людей на земле одной, так сказать, земной национальности? Зачем Ему потребовалось такое разнообразие народов, или как говорили наши предки - языков? Часто встречается утверждение, что Господь дал людям язык для общения между собой. Такое мнение, на наш взгляд, является не вполне корректным. Человеческий разум существует в форме языка, поэтому язык дан людям, прежде всего, для общения с самим Богом как Абсолютным Разумом.А множество и разнообразие народов и языков в земном человечестве потребовалось Творцу, по причине того, что ни один земной народ, ни один язык не способны уместить в себе всю полноту человеческого Божьего Разума-Логоса. У каждого народа есть своё функциональное предназначение на земле.

Общий вывод. Существует строгая иерархия трёх основополагающих смыслов жизни:

1) Смысл существования всего земного человечества – в воспроизводстве человеческого Разума для Божественного миростроительства духовной и материальной Вселенной.

2) Смысл жизни любого народа – в исполнении Замысла Божьего для него на земле. Смысл жизни Русского народа быть хранителем на земле Божьей правды и справедливости, а Российского Государства – быть державой , сдерживающей на земле Мировое Зло.

3) смысл жизни каждого человека в отдельности заключается приготовлении своей безсмертной души через её нравственное и умственное развитиев ходе земной жизни к её последующему применению Богом на небесах


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!