Развитие французской литературы в 19 веке



Новеллистика проспера мериме

 

В своих новеллах Мериме пытается воплотить положительный идеал, который он хочет отыскать в народной среде и в странах, еще не испорченных буржуазной цивилизацией (например, на Корсике, в Испании). Однако, в отличие от романтиков, Мериме не идеализирует героев и их уклад жизни. Он объективно изображает героев: с одной стороны, он показывает героические и благородные стороны их характера, с другой - не скрывает их отрицательные стороны, обусловленные их дикостью, отсталостью и нищетой. Таким образом, у Мериме характер героя обусловлен внешней средой. И в этом писатель продолжает традиции реализма. В то же время Мериме отдает дань романтизму, и это проявляется в том, что в центре новелл писателя всегда стоит исключительная сильная личность.

В отличие от романтиков, Мериме подробно не описывает эмоции персонажей. Писатель очень лаконичен и рисует психологию человека, его переживания через внешние приметы - жесты, мимику, поступки. Повествование ведется от лица рассказчика, который делает это небрежно, нехотя, как бы скучая, то есть манера повествования всегда несколько отстраненная.

Композиция новелл всегда очень четкая, логически выстроенная. Как писатель-реалист Мериме изображает не только кульминационный момент, но и рассказывает предысторию событий, дает сжатые, но насыщенные характеристики героев. Контраст в новеллах Мериме проявляется в столкновении реальной действительности и драматичных, необычайных событий, разворачивающихся на фоне этой действительности. Вообще все новеллы построены на контрасте: с одной стороны, человеческие пороки и низменные интересы, а с другой - бескорыстные чувства, понятие о чести, о свободе, о благородстве.

Американская литература 19 века

Творчество О'Генри (наст. имя - Уильям Сидни Портер)

 

Творчество этого писателя начинает складываться в конце 90-х гг. 19 века-начале 20 века. Первоначально О'Генри никак не был связан с литературой - он работал кассиром в банке, но уже в это время его интересовали окружающие его люди, причем люди абсолютно разные. Однако постепенно наблюдательность будущего писателя и хорошее чувство юмора приводят к тому, что он начинает издавать еженедельный юмористический журнал «Роллинг стоун». Но скоро безмятежную жизнь О'Генри перевернула недостача в банке, и чтобы избежать ареста, писатель отправляется путешествовать и начинает профессионально заниматься журналистской деятельностью. Впоследствии эти материалы лягут в основу сюжетов многих произведений. Спустя некоторое время болезнь жены заставляет О'Генри вернуться, суд присяжных признает писателя виновным и на 5 лет отправляет в тюрьму. Именно там во время ночных дежурств О'Генри активно занимается написанием рассказов.

Первый рассказ был написан в 1899 году под названием «Рождественский чулок Дика-Свистуна». Всего О'Генри написал 287 рассказов, которые вошли в такие сборники, как «4 миллиона» (1906), «Горящий светильник» (1907), «Голос города» (1908), «Деловые люди» (1910), «Коловращение жизни» (1910). В 1904 году он пишет авантюрно-юмористический роман «Короли и капуста».


Вывод

Конец XIX века ознаменовался ощущением конца эпохи. Это связано с тем, что поменялись формы и способы человеческого существования, что повлекло за собой сильнейшее брожение умов. Данное ощущение глубоко проникло в сознание людей. Это стало результатом изменения политической жизни в мире. В политике сформировались константные структуры и способы подчинения человека. Весь мир был разбит на сферы влияния, образовались крупные империи. Стало ясно, что политические деятели в своих решениях не всегда руководствуются этическими нормами и законами справедливости. Поэтому в общественном сознании возникло отрицательное отношение к некоторым военным конфликтам, чего никогда не было в XIX веке. В миропонимании людей стали происходить серьезные изменения, произошел сдвиг в отношении к колонизаторской политике.

Происходит возрождение идеализма, причем не объективного идеализма Гегеля, Шлегеля и Шеллинга, а субъективного, в котором все определяется личностью Философы этого направления отталкиваются от концепции иррационального познания бытия. В частности, Шопенгауэр полагает, что при познании мира разум выступает в качестве препятствия Перелом происходит в творчестве молодых писателей. Происходит пересмотр привычных основ литературы критического реализма, которые сложились в середине XIX века и существуют на протяжении всего XX века

Основными приметами литературного процесса XIX в. в странах Западной Европы и США явилось формирование и утверждение двух основных направлений в литературе и искусстве - романтизма и реализма - и соответственно двух творческих методов.

Изменились интересы, нравы людей, сброшены путы сословных привилегий и ограничений. Появились новые хозяева жизни, которые бросили лозунг: «Обогащайтесь!» Утонченная культура аристократов уже не интересовала их. Золотой телец - вот божок «новых людей».

Развитие индустриального общества сопровождалось драматическими событиями - войнами, революциями, восстаниями…Это было время изменений. «Преобразился мир при громах новой славы».

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 431; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!