Московская Государственная академия хореографии (Школа при Большом театре)

Академия русского балета имени Агриппины Вагановой

 

 Академия русского балета имени Вагановой является старейшей балетной школой в России и одной из старейших школ в мире. Приказ об основании первой танцевальной школы был издан императрицей Анной Иоанновной в 1738г. Первым педагогом школы стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде. Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков. Это были дети дворцовых служащих.

Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно «в стенах» петербургской школы.

На протяжении долгого времени французские учителя и балетмейстеры влияли на развитие классического танца в России.

Шарль Дидло   - одна из главных фигур в истории развития национальной хореографической школы преподавал на протяжении 20 лет (1801 -1821)

 При нем сформировались основные принципы балетного образования:

 -изучение профессиональных дисциплин вместе с общеобразовательными;

 - акцент на классическом танце;

 - семилетнее обучение.

Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа (1855 – 1887гг), Связанный с ним период получил название -  «эпохи Петипа». Именно он определил вектор развития отечественного балета и значительно обогатил хореографический язык .

Итальянец Энрико Чекетти - блестящий виртуозный танцовщик,педагог,  именно благодаря ему возник интерес к мужскому танцу

Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской или итальянской. Академия же все эти знания «впитывала». Так на стыке двух школ эмоциональной и грациозной французской школы и виртуозной итальянской появилась новая – русская балетная школа.

На рубеже XIX - XX веков в петербургском театральном училище преподавал Павел Гердт, в 1898 году из его класса выпустились хореограф Михаил Фокин и одна из величайших балерин XX века Анна Павлова. Анна Павлова, блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила весь мир с русским балетом,

Еропейский балет, породивший русский, вначале XX века переживал кризис, солистов и балетмейстеров  «русских сезонов» разбросало по всему миру.

Так,  Серж Лифарь (Сергей Лимфарь), более тридцати лет возглавлял балет Гранд-Опера (Париж), а Джордж Баланчин (Георгий Баланчивадзе) и вовсе оказался главным американским хореографом XX столетия, основателем Школы Американского балета.

В прошлом столетии (XX в.), судьба русского балета и танцовщиков складывалась порой весьма драматично. Сначала балет столкнулся с отрицанием со стороны советской власти, потом война и тяжелое послевоенное время (правда, следствием эвакуации Вагановского училища и Кировского театра стало появление сильной хореографической школы в Перми, сегодня она, пожалуй, третья по значимости школа)

Ключевую роль в становлении отечественной хореографической школы сыграла - Агриппина Яковлевна Ваганова. Блистательный учитель, она воспитала несколько поколений гениальных танцовщиц — в их числе Марина Семенова, Галина Уланова, Наталия Дудинская и многих других, Ваганова стала первым в стране профессором хореографии. Именно она разработала систему, по которой следовало проводить балетные уроки и выстраивать весь учебный процесс. Свои идеи она изложила в книге «Основы классического танца», выпущенной в 1934 году. По «вагановской системе» учат не только в Москве и Петербурге, но и во всем мире. Сегодня Академия русского балета носит ее имя.

Выпускники Академии Вагановой хранят лучшие традиции русской национальной школы, работают во многих самых знаменитых театрах мира , включая Большой и Мариинский театр и дают возможность , нам зрителям, познакомиться с великими шедеврами классической хореографии.

Выдающиеся выпускники:

Лев Иванов

Авдотья Истомина

Александр Горский

Агрепина Ваганова

Михаил Фокин

Анна Павлова

Вацлов Нежинский

Касьян Галейзовский

Джодж Баланчин

Леонид Якобсон

Леонид Лавровский

Марина Семенова

Галина Уланова

Юрий Григорович

Рудольф Нуреев

Михаил Барышников

Ульяна Лопаткина

Диана Вишнева

 

Московская Государственная академия хореографии (Школа при Большом театре)

В 1773 году в России возник второй хореографический центр -московское театральное училище, ныне носящее имя Московской государственной академии хореографии, учрежденной по указу императрицы Екатерины II. Исторически так сложилось, что и московское, и петербургское училище с самого начала поставляли кадры для императорских театров — Мариинского и Большого; это положение дел сохранилось и по сей день.

Выдающиеся выпускники:

 

Николай Тарасов

Игорь Моисеев

Татьяна Устинова

Софья Головкина

Ольга Лепешинская

Евгения Фарманянц

Андрей Климов

Инна Зубковская

Майя Плисецкая

Людмила Сахарова

Лев Голованов

Марис Лиепа

Владимир Васильев

Екатерина Максимова

Михаил Лавровский

Владимир Малахов

Николай Цискаридце

 

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!