Исходное положение: пара лицом к зрителям. Можно исполнять в колонну.
1 фигура. Поклон (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾) В 3-й поз, правая нога впереди.
1 такт: Раз, два: подняться на полупальцы. Три: опуститься. Четыре - правая нога скользит вправо на носок. Пять - опустить правую ногу, вес переносится на нее, левая ставится на полупальцы. Шесть - левая подтягивается к правой в 1 поз.
2 такт: Раз-два-три: поклон вперед. Далее, кавалер: Четыре - Левая нога назад в 4 поз, с небольшим плие на обе ноги, развернуть корпус влево.пять - выпрямить колени и корпус, перенести вес назад, на левую ногу. Шесть - правая нога поднимается на носок и полностью выпрямляется. Дамы: Четыре - Правая нога назад в 4-ю поз с небольшим плие на обе ноги, Пять - выпрямляются колени, корпус и голова. Шесть - вес переносится на правую ногу, левая выводится на носок вперед в 4 поз.и выпрямляется.
3 такт: Кавалер: Раз - скользящий шаг правой ногой вперед, Два - небольшим рондом выносит левую ногу вперед в 4 поз, разворачиваясь лицом к даме. Три - приподняться на носки и довернуться в 1 поз лицом к даме. Четыре - вывести левую ногу во 2 поз, пять - перенести на нее вес, подняв правую ногу на полупальцы, шесть - придвинуть ее к левой в 1 поз. Дама делает то же самое в другую сторону, и начинает с левой ноги.
4 такт: Раз-два-три: поклон партнеру. Четыре: левая нога отводится назад в 4 поз с плие. Пять - выпрямиться, вес переносится назад. Шесть - правая нога приставляется в левую, в 3 поз.
2 фигура. Обход. (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Обход партнера шагом менуэта, встречаясь правым плечом, приходя на его место.
2 такт: Обход партнера шагом менуэта, встречаясь правым плечом, возвращаясь на свое место.
3 такт: Обход партнера шагом менуэта, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, приходя на его место.
4 такт: Обход партнера шагом менуэта, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, возвращаясь на свое место.
|
|
3 фигура. Балансе (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Шаг менуэта вправо, голова поворачивается влево. Закрытие в 3 поз, левая нога сзади.
2 такт: Шаг менуэта вправо, в конце левая нога приставляется впереди правой в 3 поз.
3 такт: Шаг менуэта влево, голова поворачивается вправо. Закрытие в 3 поз, правая нога сзади.
4 такт: Шаг менуэта влево, в конце правая нога приставляется впереди левой в 3 поз.
4 фигура. Обход с подачей рук (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Обход партнера шагом менуэта, на 2-м счете подавая правые руки и поднимая их над головой, встречаясь правым плечом, приходя на его место.
2 такт: Обход партнера шагом менуэта, встречаясь правым плечом, возвращаясь на свое место. В конце руки опускаются.
3 такт: Обход партнера шагом менуэта, поднимая левые руки, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, приходя на его место.
4 такт: Обход партнера шагом менуэта, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, возвращаясь на свое место. Руки опускаются.
|
|
5 фигура. Обход с разворотом (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Шаг менуэта вправо с правой ноги. В конце левая нога ставится в 3 поз перед правой
2 такт: Шаг менуэта вперед с левой, на место партнера, с разворотом на последний счет через ПРАВОЕ плечо (направо!!!).
3 такт: Шаг менуэта вправо с правой ноги. В конце левая нога ставится в 3 поз перед правой
4 такт: Шаг менуэта вперед с левой, на свое место, с разворотом на последний счет лицом к зрителю.
6 фигура. Финал (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Партнеры подают друг другу ближайшие руки (высоко, на уровне плеч). В паре шаг менуэта вперед.
2 такт: Шаг менуэта вперед.
3 такт: Руки опускаются. Раз, два: подняться на полупальцы. Три: опуститься. Четыре - правая нога скользит вправо на носок. Пять - опустить правую ногу, вес переносится на нее, левая ставится на полупальцы. Шесть - левая подтягивается к правой в 1 поз.
4 такт: Раз-два-три: поклон вперед. Четыре - Левая нога назад в 4 поз, с небольшим плие на обе ноги. Пять - выпрямить колени и корпус, перенести вес назад, на левую ногу. Шесть - правая нога приставляется к левой спереди в 3-ю поз.
|
|
·
Тема 5
Подготовка докладов и видеокомпозиции.
Задания:
1. Подготовить доклад по теме: "Бал галантного века".
Доклад должен содержать:
- описание заданной эпохи (XVIII век)
- описание стилевых особенностей, манеры поведения (походка, поклоны)
- презентация художественно-изобразительного и музыкального материала
- описание основных бальных танцев галантного века (гавот, менуэт)
2. Подготовить видеокомпозицию (видеоряд) из фрагментов кинофильмов, спектаклей, в которых можно увидеть исполнение танцев гавота или менуэта ("Золушка", Женитьба Фигаро", "Свадьба Кречинского" и др.)
·
Тема 6
·
Тема 7
·
Тема 8
Танцы XIX века.
Мазурка.
Задания:
1. Ознакомьтесь с учебным пособием Васильевой-Рождественской М. В. «Историко-бытовой танец». Проанализируйте тему: "Мазурка", подготовьте краткое сообщение. В сообщении приветствуется использование видеоматериалов, а также демонстрация основных шагов танца.
2.
Регулярно выполняйте тренаж основных позиции, положений рук и ног историко-бытового танца, основных шагов, а также ранее разученных фигур историко-бытового танца различных эпох.
|
|
Рекомендации по выполнению задания: Во время самостоятельного повторения фигур историко-бытового танца есть возможность обратиться к памятке-обучающегося, где доступным языком записаны все элементы того или иного танцевального элемента.
«Мазурка в пять па»
Музыкальный размер: 3/4.
Схема танца:
Исходная позиция: в открытой паре лицом по линии танца, кавалер держит правой рукой левую руку дамы на уровне талии. Поклон. Приветствие партнера.
1- 4. Променад – пары идут по кругу зала. Кавалер исполняет с левой pas gala, дама с правой – pas couru.
Pas Gala – парадное па. Мужское движение танца Мазурка. Состоит из растянутого на два счёта скользящего шага вперед со смягчением и последующим подскоком на опорной ноге. Особый парадный шик этого движения образуется за счёт позировки поднятой назад ноги.
Pas couru. Пробежка по шестой позиции.
1 счёт — небольшой скользящий прыжок, как будто перепрыгиваете лужу или камень.
2 счёт — небольшой шаг.
3 счёт — небольшой шаг.
5-8. Обводка дамы против часовой стрелки (кавалер делает на месте шаг с приставкой вправо, влево, вправо, ключ).
Ключ - резкие движения ступней в конце фигуры.
9-12. Променад. ||-||-||
13-16. Кавалер на колено, обводка дамы. На последний такт – ключ кавалера.
17-20. Променад.
21-24. Pas de bourree, по линии танца Pas Coup de Talon (голубец), шаг, приставка, Pas Coup de Talon, шаг, приставка.
Pas cou de talon [па ку де талон, фр. удар пяткой] он же Голубец.
Исходная позиция: вес на левой ноге, правая отведена в сторону, не касается пола.
1 счет — прыжок на левой ноге, правая делает короткий мах к левой.
2 счет — шаг вправо на правую ногу с переносом веса.
3 счёт — левая нога приставляется.
В разных вариациях может исполняться со 2 и 3 счета.
Battement tendu jete [батман тандю жете].
Отведение ноги вперед, в сторону или назад с броском на высоту 45°.
25-28. Променад.
29-32. Pas de bourree, по линии танца Pas Coup de Talon, шаг, приставка, Pas Coup de Talon, шаг, приставка.
33-36. Ключи вправо-влево.
37-40. Оборот по ч.с. в закрытой позиции – Tour sur Place. Держатся правыми руками.
41-44. Ключи влево-вправо.
45-48. Tour sur Place против часовой стрелки. Держатся левыми руками.
49-52. Боковое Balance 4 раза, начиная по линии танца.
53-56. Променад на pas couru.
57-60. Боковое Balance 4 раза, начиная по линии танца.
61-64. Оборот на месте в открытой позиции против часовой стрелки – кавалер крутится спиной, дама идет лицом на Pas boiteux и смотрит на кавалера «снизу». У кавалера левая нога sur le cou de pied назад с прыжком поставил, повернулся с переступанием. Ключ.
Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!