Упражнения для развития пластики



  

Тема: « Уроки актерского мастерства».

     Ход занятия:

Раскрытие понятия « Актерское мастерство».-10 мин.

Упражнения на координацию движений.-10 мин.

Упражнения для развития пластики.-10 мин.

Зарядка для юного актера. Разогрев мышц телесного аппарата.-10 мин.

Театральная игра.-5 мин.

1. Актёрское мастерство — набор упражнений, направленный на развитие психофизического аспекта ребенка. Благодаря  программе ребенок учится раскрываться миру, избавляется от страхов и фобий, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой. Он становится прекрасным оратором, у него налаживаются отношения со всеми людьми, он идёт по жизни легко и играючи. Начинается занятия со знакомства с собой. Этот этап позволяет открыть в себе своё творческое "я", свободно и естественно выражать эмоции. И начинаются занятия с работы с голосом. Взволнованный голос выдаёт внутреннее состояние человека. Преподаватели помогут зазвучать голосу в полную силу, расширят его диапазон, улучшат тембр. Затем следует работа с речью, где разрабатываются органы речи с целью чёткого произношения. Это делают через различные пословицы, поговорки и др.

Важную роль в речи играет интонация, придающая неповторимую окраску предложению.

Затем следуют упражнения по пластике тела, помогающие избавиться от зажимов, которые мешают свободно ощущать себя в пространстве. Но тело всего лишь отображает состояние души человека. Поэтому на занятиях идёт глубокая проработка этого аспекта.

Также изучается на этом этапе импровизация. Ведь невозможно общаться и жить по шаблону. Импровизация учит ребенка искренне реагировать на события.

Психотехника поможет понять, откуда берутся страхи, негативные эмоции, даст человеку вдохновение и переступить через страх. На занятиях большое значение придаётся развитию воображения и внимания. Ведь, как правило, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят.

Второй этап включает в себя работу над диалогом, монологом, умением общаться с партнёром, работу с новыми образами. Он состоит из:

  1. Путь к самому себе. Это этап принятия себя, развитие способности видеть прекрасное, понимание других людей.
  2. Путь к партнёру. Здесь человек учится общению с людьми, воздействовать на партнёра и отвечать на его контрдействия через различные этюды.
  3. Путь к автору. Человек погружается в мир идей и образов автора. Это актёрское умение органично действовать в логике персонажа.
  4. Путь к характеру и образу. На этом этапе человек учится пониманию персонажа, изучает его походки, жесты, речь. Это помогает лучше понимать мысли и чувства других людей.

 

Упражнения на координацию движений.

· Стоя на одной ноге, наклонять корпус влево, вправо, вверх и вниз. В прыжке поменять ногу.

· Стоя на пятке, представить в руке воображаемый веер. Слегка махать им и одновременно удерживать равновесие.

· Представить большой камень. Попытаться сдвинуть этот валун руками и ногами, приложить усилия. Задача: показать напряжение.

· Для развития координации можно вращать правой рукой в одном направлении, а левой – в другом.

Развитие координации

Актер должен обладать хорошей координацией. Этот навык позволяет выполнять сложные упражнения на сцене, выполнять несколько движений одновременно.

Упражнения

Плавание

Нужно вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки;

Постучать — погладить

Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки.

Дирижер

Руки вытянуть. Одна рука совершает движения вверх-вниз на 2 такта. Другая – совершает произвольные движения на 3 такта. Или рисует геометрическую фигуру. Действовать обеими руками одновременно, периодически менять руки.

Путаница

Вытянуть одну руку, прямой рукой совершать круговые движения по часовой стрелке, при этом одновременно вращать кистью в другом направлении.

Эти упражнения первое время выполнять непросто. Но постоянная практика дает результаты. Каждое упражнение стоит повторять не менее 10 раз каждый день.

Упражнения для развития пластики

Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

Упражнения

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук. Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

Какие упражнения делают руки послушными:

  • плавные волны от одного плеча к другому;
  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья;
  • перетягивание невидимого каната.

 

Зарядка для актёра.

 

Психофизическая подготовка - один из этапов органичного существования актёра на сцене. Ни один артист, серьёзно относящийся к своему делу, перед выходом на площадку не пренебрегает эмоциональным и физическим настроем. Зачем?

· Снятие мышечного зажима, которое сковывает свободу тела

· Умение управлять своим телом

· Концентрировать внимание

· Выразительно и ярко проявлять эмоции

Разогрев - это приведение собственного тела в готовность к действию. Разогреть кровь, размять мышцы. Темп, который не позволяет флегматично предаваться раздумьям.

 

· Вращение головой, освобождение шейных мышц;

· Повороты корпуса;

· Наклоны вперёд с прогибанием корпуса назад

· Потягивания;

· Растяжка и тренировка мышц  в положении полусидя.

«Обруч»

Упражнение выполняем сначала с реальным обручем, потом с воображаемым предметом. Вращая корпус, как можно дольше продержать обруч на талии.Вращать его можно шеей, кистью руки, коленками. Не дать кольцу упасть.

«Крутится, вертится шар голубой…

Воздушный шарик уносится вверх. Надо приложить немало сил, удержать его в руке. Порыв ветра - шарик летит влево, вправо. Поиграйте с шариком. Попробуйте поработать то правой, то левой рукой. Хватайте шар двумя руками, держите его. Шар поднимается вверх. Держите его! Не дайте улететь! Вставайте на носочки, тянитесь к небу, в вышину.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

 

Развивающие игры

Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театра, направлено в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Без развития таких качеств, как внимание и наблюдательность, невозможно творческое осмысление окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Важно научить ребенка ориентироваться в окружающей обстановке, развить произвольную память и быстроту реакции, воспитать смелость и находчивость, научится пониманию согласовывать свои действия с партнерами, активно мыслить.

 

Насос и надувная игрушка

Один- например, «большой надувной мяч», другой- «насосом надувает» этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки висят. («Мяч не наполнен воздухом».) Товарищ его начинает надувать, сопровождая движения рук (качающих воздух насосом) звуком «с-с-с». С каждой «подачи воздуха» Мяч надувается все сильнее…Но вот «насос» перестал «накачивать». «Шланг выдергивают» и… из Мяча с силой «выходит воздух» со звуком «ш-ш-ш-ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное состояние. Тот кого надувают может быть резиновым зайцем, куклой, крокодилом.

Тень.

Игра развивает умение сосредотачиваться, умение копировать движения .

Участвуют два ребенка. Играют под музыку. Играющие представляют, что один ребенок идет по полю, срывает цветок на обочине, подбирает красивый камушек, прячется от ветра, может быть, скачет на одной ноге и пр. Второй ребенок играет его тень. Он должен повторять за ним все его движения.

Затем, играющие меняются местами.

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 358; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!