Символизм и смысловое наполнение (философия) логотипа
Описание конкурсной работы
Уважаемое жюри, прежде чем перейти к описанию конкурсной работы, позвольте небольшую пояснительную ремарку…
Уверен, что интерес к конкурсу у большинства его участников рождён данью уважения и любви к старому доброму ТЮЗу. А в моем случае, кроме того, еще и желанием быть сопричастным к Театру моего детства, и уже 13 лет, Театру детства моего сына (кстати, принявшего активное участие в технической реализации конкурсной работы).
Увлекаясь, но не будучи профессионалом, при создании логотипа я нарочно не использовал специальных программ, ограничившись лишь воображением, эскизным карандашом и графическим редактором. Хотелось максимально «hand-madе», как в театре. Ведь театр, все еще, не масскультура. Там играют, а не проигрывают спектакли, там не продают контент, а дарят неповторимое. Поэтому, на суд и выбор жюри решено было представить три варианта логотипа, от максимально образного, художественного, до предельно строгого, представительского, выполненного с учетом канонов дизайна и маркетинга, понимая современные реалии экономического «закулисья», и статус «Донецкого РАМТ».
БРЭНДБУК
Композиционная канва
Логотип прямоугольной формы, в символьном стиле, комбинированный, текстово – графический, цветной. Исполнен в трех версиях:
|
|
Версия « business » ;
Версия « middle »;
Версия « art ».
Логотип версии « business », размером 3064 на 1619 px. Текстово-графические элементы расположены на белом фоне (подложке), с общепринятыми допусками (15%) охранного поля по периметру, в горизонтальной ориентации, не замкнуты. Со всех сторон ограничены границами логотипа (охранного поля). Графический элемент силуэтов фигур актеров, расположен справа и под текстовой частью логотипа. Слева от него заглавная буква «Д», а над ним, прописные буквы «онецкий», черного цвета. В сочетании, текстово- графические элементы составляют единое целое и повторяют название театра «Донецкий РАМТ», или сокращенное «ДРАМТ».
В версиях « middle » и « art », текстово-графические элементы расположены на белом фоне (подложке), с достаточными допусками охранного поля по периметру, не замкнуты, что создаёт ощущение свободы, «воздуха». В своем сочетании, они как бы формируют портал и зеркало театральной сцены, ограниченных:
-Снизу, подмостками (узкая полоса чёрного цвета, идущая вдоль нижнего края логотипа, над охранным полем);
-Слева, границей логотипа (в версии «art», стилизованной античной колонной чёрно-белого цвета и расположенной над её капителью цифрами «1971» зелёного цвета);
|
|
-Сверху (отчасти) и справа, стилизованным правым крылом занавеса в цветах государственного флага (в версии «art», сверху наряду с занавесом, ветвью плюща зелёного цвета).
Ключевым графическим элементом композиции логотипа во всех трех версиях , являются 5 силуэтов фигур актеров, чёрного цвета, облачённых в традиционные для древнегреческих театров хитоны, стоящих в ряд, поперёк условной сцены. Как бы, на миг замерев в своем взаимодействии и сценических позах мизансцены, они невольно отобразили заглавные буквы русского алфавита, повторяя аббревиатуру «РАМТ», в названия театра:
«Р» - левый профиль актера, стоящего в величавой позе венценосной особы с устремлённым вдаль взглядом;
«А» - левый профиль актера, похож на склонившего голову раба у ног сатрапа, или странствующего монаха, бредущего с опущенной головой, тяжело опирающегося на посох;
«М» - правый и левый профили актеров, стоящих друг напротив друга и держащихся за руки, безусловно, влюблённая пара;
«Т» - актриса, стоящая анфас с распростёртыми руками, вероятно в зажигательном танце…
Отдельные графические элементы композиции
В версии « business », это:
-Комедийная театральная маска в анфас, белого цвета, угадывается в правой нижней части логотипа, между крайней справа фигуры актера и границей логотипа, за счет изображения левого глаза и половины рта в улыбке, чёрного цвета.
|
|
-Пиктограмма сердца красного цвета, расположенного между торсом фигур актеров, изобразивших букву «М»
В версиях « middle » и « art », это:
-Комедийная театральная маска в левый профиль, чёрного цвета, с глазом и улыбающимся ртом белого цвета, сформированная прорезями на чёрной полосе занавеса, в верхней его части.
-Пиктограмма сердца красного цвета с бликами белого цвета по краям, расположенного между торсом фигур актеров, изобразивших букву «М».
-Ветви вьющегося плюща зелёного цвета. Более крупная, в вертикальной ориентации, вдоль левого края античной колонны. Меньшая, в горизонтальной ориентации, сверху над занавесом, неразрывно связанная, как бы «произрастающая» из заглавной буквы «Д» текстовой части логотипа (присутствует только в версии «art»).
Текстово – цифровая часть
В версии « business », состоит из начальной части названия театра, слова «Донецкий», выполненного шрифтом чёрного цвета «Franklin Gothic Heavy», размером 329,96 пт. (для значительно увеличенной заглавной буквы «Д»). И 107,39 пт. (для остальных, прописных букв).
|
|
В версиях « middle » , из аналогичного слова «Донецкий», и года его основания, цифр «1971». Слово «Донецкий» выполнено шрифтом чёрного цвета «Franklin Gothic Heavy», размером 69,92 пт., с первой заглавной буквой «Д» (использован в версиях в версии « middle »).
В версии « art », год основания «1971» и название «Донецкий» исполнены шрифтом зелёного цвета «Wonderland», размером 63,82 пт., с первой заглавной буквой «Д». Отмечу, что данный текст визуально очень схож с ветвями вьющегося плюща.
Цветовое решение
Зависит от выбранной версии.
В версии « business » использованы 3 цвета.
Основные: чёрный и белый. Белый цвет фона(подложки). Чёрным обозначены текстово-графические элементы логотипа.
Вспомогательный: красный, которым окрашена пиктограммы сердца.
Цвета максимально контрастны, хорошо сочетаются, уверенно различимы в чёрно-белом, монохромном вариантах и на цветных фонах.
В версии « middle » использованы 4 цвета.
Основные: чёрный и белый. Белый цвет фона(подложки) и театральной маски. Чёрным, обозначены текст, фигуры актёров и одна из полос государственного флага на театральном занавесе.
Вспомогательные: красный и синий. Использованы при создании пиктограммы сердца и двух полос государственного флага на театральном занавесе.
В версии « art », использованы 5 цветов.
К вышеназванным основным, добавлен зелёный, как цвет текстово-цифровой части и отдельного графического элемента, ветвей вьющегося плюща.
Цвета контрастны, хорошо сочетаются, уверенно различимы в чёрно-белом варианте.
Символизм и смысловое наполнение (философия) логотипа
Пожалуй, наиболее сложный раздел, где я постараюсь лаконично описать, как и из чего «рождался» логотип, и что он должен нести потенциальному зрителю…
Если во времена Станиславского, и по его мнению, театр начинался с вешалки, то сейчас, на мой взгляд, театр начинается с официального сайта и логотипа. Мы можем видеть его и на мониторе компьютера, и на афишах, и в печатных/электронных СМИ… Безусловно, это - лицо современного театра.
Исходя из этого, при создании логотипа в версиях « middle » и « art », решено было сделать «лицо» нашего театра, во-первых, непохожим ни на какое другое, и обязательно, с осмысленным «выражением». Выражением, где бы каждый текстово-графический элемент композиционного решения, и по отдельности, и в сочетании, максимально полно раскрывал смысловое и эмоциональное наполнение нового названия - «Донецкий РАМТ». Раскрывал понятным языком символов и образов. Теперь о них…
50(!) лет беспрерывной и плодотворной работы нашего театра. Десятки прекрасных спектаклей, плеяда ярких актеров, почётное звание академического. Сам факт «народного» конкурса, невольно напомнил мне о лучших временах Древней Греции. Её прямую демократию, литературу и… конечно - театр! Именно отсюда родилась идея логотипа, проводящего параллели с театром античности. Сцена под открытым небом, залитая ярким солнечным светом, близость зрителей, незатейливый занавес, маски, величавые колонны. Но главное, наши главные герои… застывшие в причудливой мизансцене актеры, облаченные в традиционные хитоны!
Да, наш театр уже - история, традиции, академизм!
Но несмотря на академизм, необходимо было подчеркнуть молодёжную направленность театра. Это и веселье комической маски, это пылающее сердце влюблённых, это всепоглощающая зелень вьющегося плюща, символа древнегреческой Богини юности – Гебы!
Да, наш театр, как и прежде, это – радость, любовь, развитие!
Но наверняка, многих горожан расстроило то, что наш макеевский театр в одночасье стал… «Донецким». Однако, разве театр, как явление, принадлежит городам и государствам? Нет. Он, как и прежде, принадлежит исключительно - своему зрителю! А тот факт, что макеевский театр стал столичным, республиканским, лишь ещё один повод им гордиться. Поэтому на логотипе, просто обязан был появиться и государственный флаг, и слово «Донецкий».
Да, «Донецкий РАМТ», это - наше общее достояние и гордость!
А вот для версии « business », необходим был иной символизм и смысловое наполнение.
Для начала о символизме…
Основной символ версии – само название театра. Названия, поданного зрителю максимально лаконично и строго, по-деловому, и одновременно нестандартно. В нашем случае, название театра «сыграли» сами актёры. А чтобы подчеркнутая строгость этого «делового костюма», своеобразной «бутоньеркой на лацкане», напоминала зрителю, что этот «костюм» для театра, были использованы уже знакомые символы: театральная маска и пиктограмма сердца. Комическая маска, как и фигуры актеров, символизируют театр, который не даст загрустить. А сердце, это любовь, которую актёры дарят своему зрителю.
А теперь о смысле…
При всём том, что современный театр остается храмом искусств, он кроме творческих, вынужден решать и финансовые задачи, вступать в деловые отношения, представлять театральное искусство Республики на различных уровнях (в т.ч. международном). И тут, безусловно, необходим логотип способный подчеркнуть определенную статусность и деловую зрелость «ДРАМТ». Поэтому смысл и миссия версии « business » заключена в том, чтобы представить его в виде, если хотите, брэнда.
Да, «Донецкий РАМТ» - это брэнд!
В качестве заключения, хотелось бы поблагодарить инициаторов и организаторов данного конкурса за возможность принимать в нем участие. Пожелать уважаемому жюри, среди представленных работ найти именно ту, которая будет действительно достойна нашего Театра! Уверен, что это будет не просто…
С уважением,
Сергей Бутков.
Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!