Задание 2. Государственный музей истории религии.

Атапин Владислав 215 группа

Задание №1. Виртуальный квест по Эрмитажу.

Часть 1. Искусство Древнего Египта

1)Жрец Падиисет жил во 2-й полвине17 век до н.э. В центре расположено его тело в виде мумии, справа находятся погребальные саркофаги с его изображением.

2) Поверхности саркофагов заполнены росписью с изображениями и погребальными текстами – стандартной жертвенной формулой и фрагмента из глав Книги мёртвых. Надписи на древнеегипетских саркофагах содержат имя умершего, а также заклинания и молитвы, обращённые к богам и призванные защитить тело умершего от всякого зла.

3) В углу витрины мы также видим деревянный ящик с изображением сидящего шакала..На ящике изображён именно шакал, поскольку он являлся священным животным бога-бальзамировщика Анубиса. Ящик был захоронен вместе с мертвым и предназначен для хранения погребальных статуэток «ушебти». Обязанности ушебти состояли в том, чтобы отвечать перед богом Осирисом и выполнять определенные работы за умершего в загробном мире.

Часть2. Искусство Древней Греции

1)В зале находится скульптура Гигиеи которая изображена вместе со змеей и чашей(одни из медицинских атрибутов). Эта скульптура была создана в Древнем Риме в 1 веке. На этой скульптуре изображена Гигиея в греческой мифологии богиня здоровья, дочь Асклепия. От её имени произошло название дисциплины «гигиены».

2)Статую все той же богине Гигеи. На этот раз изображена без головы ,чаши и рук.

3) Статуя Асклепия (1 -2 век; Древний мир), бог, в жертву которому приносили петуха. Атрибутом Асклепия стал посох с ползущей по нему вверх змеёй. Об этом атрибуте есть миф который заключается в том,что Асклепий научился воскрешать мертвых. Статуя была выполнена в Древнем Риме в I-IIвв. н. э. и является копией с греческих образцов. Все три экспоната объединяет змея. В мифологии древних греков змеи является олицетворением мудрости, обновления жизни, воскрешения и исцеления.

Часть 3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.

1)Картина, изображающая святого, к которому жители Италии обращались за помощью во время эпидемии чумы, — это картина Святого Себастьяна. Автор: Тициан. Вся картина выполнена в тёмных тонах, тело героя пронзают стрелы, и к небу устремлён его взгляд, полный не только боли, но и нежелания сдаваться. В итоге был уничтожен физически, но дух его сломить не удалось, и имя его воспевается в христианских молитвах. 

2) Изображение Мадонны с младенцем. «Мадонна Литта» создана Леонардо да Винчи. На картине изображена женщина – Мадонна, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Именно в акте кормления грудью прослеживается идея материнской любви, Весь фокус картины занимает только Мадонна с младенцем, фон затемнен, так автор хочет показать высшую ценность доброты и материнской любви.

Часть 4. Голландское искусство 17 века.

1) Произведение Стен Яна «Больная и врач», написанная в 1600 году в Голландии Здесь изображён визит доктора к молодой даме, страдающей «сердечной слабостью». Она только что оправилась от небольшого обморока, возможно, поддельного. Ее вид, ехидное перешёптывание служанки с врачом и ухмылка мальчишки дают понять, что состояние пациентки не внушает никаких опасений, и вызвано, скорее всего, тоской по ушедшему возлюбленному. Врач смог привести девушку в чувство запахом сжигаемого шерстяного шнура, который виден в углу картины.

2) Картина «Деревенский шарлатан» была создана в 1620-х гг. во Фландрии художником Адрианом Браувером. На картине мы видим шарлатана, извлекающего «камень глупости» из мужчины. Мужчина был якобы «болен» глупостью и поэтому согласился на операцию подобного вида. Извлечение камня глупости», воплощающее вполне определенную идею: человеческая глупость неизлечима хирургическим путем. В конце концов можно сказать, что больной ничем не болен, кроме как своей глупостью.

3) Картина «Возвращение блудного сына» была написана голландским художником Рембрандтом Харменсван Рейном в 1668 году. На этом полотне изображен известный библейский сюжет о блудном сыне, который был прощен отцом своим.

Часть 5. Буддийское искусство.

В центре тангка, написанной клеевыми красками на холсте, популярный персонаж буддийской мифологии - бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Белая фигура бодхисаттвы изображена на лотосовом троне. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Авалокитешвара окружен четырьмя разноцветными фигурами Стражей сторон света. Внизу на одном троне сидят слева направо: красный Хаягрива - одно из воплощений Авалокитешвары; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы.

Часть 6.Экспонаты на выбор.

1)Статуя богини Мут-Сохмет

В Эрмитаже можно увидеть гранитную статую женщины с львиной головой. Высота изваяния достигает двух метров. Сотрудники музея уверяют, что на коленях статуи может появляться кровь, как предзнаменование тяжелых событий в жизни страны. Последний раз работники Эрмитажа наблюдали это в 1991 году, в преддверии распада СССР. В египетской мифологии одна из почитаемых богинь Мут-Сохмет. Она была покровительницей войны и палящего солнца, способного убить все живое на земле. В ее власти было напустить на людей болезни и излечить от них. Она была покровительницей врачей. Традиционно ее изображали с львиной головой.
Это была очень суровая богиня с непредсказуемым характером. Когда над страной нависала угроза в виде нападения врагов, египтяне в едином порыве обращались к небесной покровительнице

 

 

2) Ста­туя Аск­ле­пия.

Мотив спо­кой­ст­вия у бога-вра­ча, может быть, еще более выдер­жан, ибо пра­вая рука, опи­раю­ща­я­ся на обви­тый зме­ей шест, уси­ли­ва­ет впе­чат­ле­ние спо­кой­ст­вия, вызван­ное пра­вой ногой, на кото­рой поко­ит­ся тяжесть тела. Левая нога Аск­ле­пия опи­ра­ет­ся всей ступ­ней на зем­лю, от коле­на вниз спус­ка­ют­ся вер­ти­каль­ные склад­ки, в эту же сто­ро­ну направ­ле­ны про­веден­ные вниз линии отво­рота пла­ща, а свер­ху, от лево­го пле­ча — стро­гие вер­ти­каль­ные линии кон­ца пла­ща. С дру­гой сто­ро­ны отсут­ст­ву­ет на ста­туе Аск­ле­пия напря­жен­ность атле­ти­че­ских форм, линии пра­вой руки более спо­кой­ны, кон­тур пра­во­го пле­ча более плав­ный, и грудь более спо­кой­но рас­по­ло­же­на на под­дер­жи­ваю­щей ее ниж­ней части тела.

Задание 2. Государственный музей истории религии.

Буддизм

1) Основная часть экспозиции связана с тибетско-монгольской ветвью буддизма

2) В пределах РФ существуют три народа, которые исповедуют буддизм – это буряты, калмыки и тувинцы. Буряты и калмыки – это монгольские народы, а тувинцы – тюркский народ. Калмыки прикочевали на территорию России в XVII веке и получили разрешение занять земли в междуречье Волги, Дона и Урала, Прикаспийские степи. Буряты вошли в состав России добровольно в начале XVII века, а начиная с XVIII века среди них начал утверждаться буддизм. Тувинцы вошли в состав России лишь в 20 веке.

3)В Санкт-Петербургском дацане находится золотая статуя Будды, освещенная светом из витражей, созданных по эскизам Н. Рериха

Христианство

1) Христианство благодаря апостолу Павлу превратилось из скромного движения внутри иудаизма в универсальную религию, которая в последствие стала приемлема для самых разных народов античного мира.

2) Основная часть экспонатов музея была создана в Константиновскую эпоху, во времена государственного христианства.

3) V веке - от основной ветви христианства отделились Древневосточные церкви (Армянская, Коптская, Эфиопская )

 

В XI веке – разделение на Западную и Восточную христианские церкви

В XVI веке из католической церкви выделяется масса протестантских церквей: лютеранство, кальвинизм, цвинглианство, англиканство и т.д.

Ислам

1) Чисто религиозный характер имеет первый столп веры. Это есть признание единобожия: «Ваш Бог — Бог один, нет иного бога (божества), кроме Него. Милость Его безгранична и вечна»

2) Записи всех проповедей Мухаммада были завершены при Халифе Асмане. Асманов список, вытеснивший другие записи, был признан единственным. Он был подготовлен под руководством секретаря Мухаммада.

Именно один из этих считанных экземпляров хранится в музее и относится к началу VIII века нашей эры.

          3)Преимущественно в исламе используются следующие виды изобразительного искусства:

· Каллиграфия

· Орнамент, арабески

· Архитектура

В исламе существует запрет на изображение живых существ и природы из-за монотеизма и опасения идолопоклонства, однако только в духовных сферах.

 

 

 

 

 


Дата добавления: 2021-04-24; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!