Дополнительные требования к заявке

В КОНЦЕ ТЕКСТА ЕСТЬ КРАЙНЕ ВАЖНЫЙ РАЗДЕЛ «ЗАМЕТКИ ПО ОТЫГРЫШУ». В НЕМ СОДЕРЖИТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ В РОЛИ ШАМАНА

РОЛЬ ШАМАНА В ОБЩЕСТВЕ

Одна из основных функций шамана – это поддержание связи с покровительствующими ему либо всему племени духами для выживания и защиты всего племени. Любая угроза, с которой столкнется его племя в целом, так и его члены по отдельности, не должна обойтись без внимания шамана – будь то война, болезнь, голод.

Шаманы чрезвычайно уважаемы в племени, однако редко вызывают симпатию. Это связано с тем, что шаманом нельзя стать исключительно по желанию. Нужно иметь склонность, своего рода уродливую отметку или трагический душевный шрам, благодаря которой шаман утрачивает «нормальность», взамен получая возможность соприкоснуться с миром духов. Это означает, что более такой человек не может полноценно участвовать в жизни племени на общих правах – он либо утрачивает способность к труду и войне, либо его жизненные интересы меняются кардинально, либо (что тоже нередко) он становится безумным и даже опасным для других. Иначе говоря, шаман не является равноценным членом общества, а, скорее, дефектным изгоем, который находит самостоятельно (либо его заставляют соплеменники) выполнять специфическую функцию в обмен на защиту.

Во многих племенах шаманы ущемлены в некоторых правах. Им не позволяется владеть собственностью (кроме необходимого для ритуальных нужд, а также одежды), заниматься промыслом, ремеслом или вести любую другую деятельность, странствовать в поисках приключений (да, на нашей игре имеется исключительный случай!), заводить семью и детей. Впрочем, такой набор ограничений распространяется далеко не везде, а где он присутствует, порой случаются исключения.

Между тем, сильные шаманы имеют авторитет, сравнимый, а то и превосходящий авторитет вождей. Это тот случай, когда способности, а также харизматичность и хитрость позволяют драматично укрепить свое положение в обществе, что обычно недоступно другим. Но не стоит излишне обнадеживать себя: другие члены племени, в особенности, вождь, хорошо знают потенциальную угрозу от таких шаманов. Поэтому практика ритуального убийства (самоубийства) зарвавшегося или попросту неудачливого шамана довольно широко распространена.

ДУХИ

Духи – это то, что существует рядом с нами, за пределами обычного восприятия, при этом оказывают значительное влияние на окружающий мир. Шаманы не задумываются о природе духов – они не теоретики, им достаточно знать, что духи существуют, и на них можно как-то повлиять.

Духов существует великое множество. Свойства духа определяются объектом, который они населяют. Одни могут быть сложно организованными, интеллектуальными и даже довольно общительными – таких называют «душами». Это духи, населяющие тела людей и животных. Другие же духи могут быть довольно примитивны, при этом невероятно могущественными. К таковым можно отнести духи стихий, вулканов, морей, гор и лесов. Таких духов также называют божествами. Третьи же духи, населяющие обычно небольшие объекты – от ручейка до булыжника – также могут быть примитивны и зловредны. Наконец, есть четвертые духи, порождаемые (или влекомые – кто знает?) живыми существами – духи эмоций, идей и самой сути магии.

В пределах своей компетенции, населяемого ими объекта (домена) духи могут значительно влиять на его поведение. Гнев духа моря может принести разрушительное цунами, а обозленный дух, облюбовавший кровельную циновку, может в один прекрасный день скинуть ее прямо на голову нерадивого жильца.

Мотивы духов могут быть загадочны, либо крайне примитивными. Все зависит от конкретного духа. Кроме того, духи могут враждовать между собой и сеять в ходе такой вражды немыслимые разрушения.

Духовный аспект

Шаманы, длительное время общающиеся с определенными духами, интуитивно познают их повадки и особенности. Такое понимание (и даже общение) неисправимо деформируют личность и самого шамана, формируя особый синтез его собственной души в синергии с духом – духовный аспект. Знание особенностей одного духа может быть ограниченно экстраполировано на множество похожих на него, однородных, духов.

Духовных аспектов существует такое же множество, сколько и духов. Но все же по степени однородности можно выделить такие обширные аспекты как Жизнь, Смерть, аспекты Стихий и т.п.

Некоторые, определенно выдающиеся, шаманы могут заклинать большое количество разнородных духов, технически обладая несколькими духовными аспектами. Но даже самые опытные из них редко постоянно общаются больше чем с тремя разнородными духами. Вина тому – короткая человеческая жизнь.

Хотя нрав каждого отдельного духа индивидуален, есть некоторые моменты, общие для большого числа духов.

· Духи практически всегда стремятся защитить свою обитель. Но до определенной степени. Когда угроза слишком велика, дух стремится покинуть ее, что обычно ведет к катастрофичным последствиям для этого объекта.

· Духи обычно не любят, когда их тревожат и практически никогда не заинтересованы в общении с существами из реального мира.

· Духи обычно не обладают сдержанностью, терпимостью, сочувствуем. Напротив, они импульсивны, мстительны и склонны в гневе обрушивать всю свою мощь.

· Духов, преимущественно малосообразительных, можно подкупить, обмануть и, таким образом, заставить делать то, что хочет шаман. Если повезет, дух даже не сообразит, что он действует в интересах другого лица. Но вот если сообразит, тогда жди возмездия.

Одержимость

В какой-то момент длительное общение с духами деформирует личность шамана настолько, что по меркам обычного человека он превращается в исключительного безумца. Это связано с тем, что происходит постепенное просачивание воли духа и ее смешение с волей самого шамана. В худшем для шамана случае, дух овладевает его телом и может далее распоряжаться им как ему вздумается. Такое состояние называется одержимостью, оно может проявляться не только в изменении поведения шамана, но и в искажении его физиологии, пробуждению сверхъестественных сил.

Мир духов

Мир духов – область реального мира, а также некоторая область, расположенная за его пределами, в которой можно наблюдать духов. Некоторые шаманы, находясь в глубоком сне (в т.ч. пребывая в состоянии наркотического опьянения), могут путешествовать по этому миру, исследуя недоступные человеку уголки. Однако этот поиск не систематичен и не научен по своей сути. Шамана обычно влечет не жажда знаний, а стремление к сопричастности, сродства с духами.

МАГИЯ

Шаман выполняет свои функции, совершая различные по сложности магические обряды. Магия шаманов примитивная, она построена на небольшом количестве принципов и лишена всякой академичности.

Принцип подобия (домена)

Этот принцип лежит в основе понятия символа. Сходные между собой объекты могут обладать сходными свойствами. Шаманы догадываются о более глубокой связи между такими объектами, но т.к. хитрые термины им неизвестны, шаманы фокусируют внимание исключительно на практическом аспекте. Который заключается в том, что духа можно пробудить и даже подчинить, манипулируя семантически связанными с ним объектами. Если шаману нужно пробудить дух, дремлющий в кости, он берет кость. Если шаману нужно призвать дух пламени, он разводит костер или зажигает свечу. И тому подобное.

Принцип жертвы

Общение с разумными духами для шамана облегчается тем, что с ними можно договориться, как-либо подкупить, выполнив определенное поручение или принеся жертву. Размер жертвы обычно пропорционален самой просьбе, а результативность в большой степени определяется желанием самого духа.

Расширение сознания

Сил шамана может не хватать, чтобы реализовать нужные ему эффекты. А если он слаб, его связь с духовным миром может быть нестабильной. В таких случаях шаманы во время проведения ритуалов применяют различные психотропные средства.

Ритуальная одежда

Ритуальная одежда помимо элемента, определяющего статус шамана, выполняет вполне утилитарную функцию. К ней шаманы закрепляют всевозможные предметы, символизирующие духов и явления, с которыми они оперируют. Таким образом, в любой момент времени шаман имеет под рукой минимальный инструментарий, пригодный для выполнения основных обрядов.

Материальные компоненты

Материальные компоненты – материалы, необходимые шаману для выполнения ритуала. Они могут быть расходуемыми и не расходуемыми. Материальные компоненты могут выполнять много функций – как вводить шамана в транс, так и быть вполне достойным подношением духам. В вопросе выбора того или иного материального компонента шаманы по мере приобретения опытности, начинают отдавать предпочтение наиболее проверенным средствам. В случае же, если шаман не уверен в эффективности данного компонента – он может использовать все имеющиеся под рукой средства и как можно больше. В этом вопросы шаманам не ведома ни мера, ни наука. Не стоит за это винить шамана. Он как никто другой осознает, что неудачный обряд может стоить не только его собственной жизни, но и жизни соплеменников.

ДОБРО И ЗЛО

Моральные воззрения шаманов отличаются исключительной прагматичностью. Житейская мудрость в этих, казалось бы, сугубо философских понятиях сводится к одному принципу, понятному для всех – добро – то что приносит пользу племени или человеку; зло – то, что приносит им вред. Добро обеспечивает выживание племени, а зло ведет к его гибели и поэтому понятийно связано со смертью.

 Если рассматриваются общинные интересы, то индивидуальность либо не учитывается, либо отодвигается на второй план. С этой точки зрения шаманы безусловно на стороне добра, хотя могут во имя него совершать ужасающие по своей сути поступки.

СКВЕРНА

Скверна – обобщенное понятие для всего, что приносит зло. Источники скверны вполне конкретны – это гниль, мертвая плоть, болезнь, циклические выделения и роды, а также все то, от чего можно умереть или на что уже наложена печать смерти (даже в символическом ключе).

Обычные люди стараются всячески избегать скверны, боясь пасть ее жертвой. Поэтому на шаманов возлагается почетная миссия избавлять племя от всех проявлений скверны, включая и те, которые племя само и производит (естественные болезни и смерть от старости, деторождение).

ЗАКОН

Шаман – ревностный хранитель традиций. Он обладает мудростью (и являет ее для других) в отношении того, что можно делать и что нельзя с точки зрения выживания. Шаман может самостоятельно карать провинившихся, дублируя таким образом функцию вождя.  В определенных случаях к шаману за советом обращаются спорщики, включая бытовые конфликты. Однако шаман обычно не занимается правосудием, а также наказанием провинившихся.

В конечном счете, соотношение функций шамана и вождя зависит от конкретных племенных традиций, а также от их личных качеств.

ЗНАНИЯ

Одной из почетных функций шаманов является хранение памяти племени, определения его места в этом мире, а также объяснение и прогнозирование окружающих людей явлений. Эти знания не систематизированы, интуитивны, неточны, и, нередко, полны заблуждений. Наиболее организованной их формой является миф, передаваемый как устно, так и в виде изображений – наскальных рисунков и резьбы, тотемных столбов, тем на керамике и т.п. Тем не менее, несмотря на их сомнительное качество, эти знания – один из столпов, на которых основывается авторитет шамана.

РЕЛИГИЯ

В вопросах божественного шаманы обычно проявляют синкретизм – с их точки зрения, божества, которым поклоняются целые народы, суть есть отдельные, довольно могущественные духи. Поэтому вполне нормально им поклоняться, но не стоит возвеличивать одних над другими, чтобы не навлечь их гнев. Однако, в случаях, когда в обитель шамана приходят религиозные фанатики с намерением обратить язычников – словом или кровью – он превращается в ревностного защитника традиций.

ФУНКЦИИ ШАМАНА

Шаман, сидящий без дела, - плохой шаман. Практичность, граничащая с прагматизмом, преданность своему делу и людям – вот отличительные качества этих практиков. Примитивные племена и народы обычно имеют множество повседневных вызовов, с которыми (с точки зрения обывателя) им обязан помочь шаман.

Поэтому каждый шаман, вне зависимости от своего духовного аспекта, должен уметь выполнять следующие бытовые обрядовые функции:

· Инициация – обряд, связанный со взрослением и приемом новых членов племени. С момента инициации человек становится полноправным в данном племени.

· Бракосочетание - несмотря на романтический подтекст, шаманы, проводящие такие обряды, должны обеспечить содействие духов в достижении главной цели брака – деторождения.

· Погребение – избавление от тел мертвых сородичей

· Удача, благословение – комплекс обрядов, направленный на гарантирование успеха в разных важных предприятиях племени – охоте, рыбной ловле или торге.

Медицина

Шаманы, обладающие исключительными полномочиями в вопросах борьбы со смертью, обычно сочетают свою функцию с лекарской. Шаманы могут выступать в качестве знахарей или даже хирургов. Шаманы-женщины непосредственно принимают роды, выполняя функцию акушерок.

Базовые познания в травах и минералах позволяют шаманам создавать простые лекарства и яды, действенность которого зависит от используемых ими ингредиентов и личного навыка.

Повторюсь, шаманы обычно не обладают базовыми знаниями в этих вопросах, и шаманское лечение обычно основывается использовании на проверенных поколениями рецептах и манипуляциях. В нестандартных ситуациях шаман может идти путем эксперимента, успешность которого удручающе низка.

Война

С точки зрения шамана война племен или народов – это война покровительствующих им духов, т.е. такой конфликт распространяется намного дальше стычек в реальном мире. Поэтому, когда наступает война, перед шаманом появляются качественно новые задачи. Наряду с вождем он должен вести военные действия, выступая традиционным советчиком последнего. Шаманы должны вдохновлять воинов, обеспечивать им защиту духов, укреплять собственные связи с миром духов.

Шаманы не чураются брать оружие в руки. Некоторые из них – представители воинственных племен – в качестве ритуальных одежд носят покрытые символикой и ритуальными предметами доспехи. В тактическом плане шаманы не разборчивы, поэтому от них можно ожидать любой подлости – ведь цель оправдывает средство.

ОБУЧЕНИЕ ШАМАНОВ

Традиционно шаман – не наследуемый титул (хотя существуют культуры, где справедливо обратное). Шаман берет учеников, которые уже имеют качества, подходящие его ремеслу. Собственно, наличие этих качеств определяет сам шаман.

Количество учеников у шамана минимально и редко бывает больше одного. Это связано с тем, что у племени обычно один шаман, и ученик наследует этот титул после смерти наставника.

Обучение проходит строго интимно, и никто из посторонних не должен узнать о тех тайнах, которые передает ученик учителю.

ЗАМЕТКИ ПО ОТЫГРЫШУ

Во что поиграть?

· Ритуалистика

· Медицина

· Алхимия

Особенности личности шамана

· Отстраненность, загадочность, безумие

· Искажение личности под влиянием духов

· Консерватизм, глубокое знание традиций

· Мудрость (для шаманов с опытом)

· Прагматизм

· Альтруизм (ограниченный его ролью и интересами племени), готовность помочь, комплекс героя

· Эгоцентричность (обусловлена, в определенной степени, искажением восприятия из-за психотропных веществ – и влияния духов), склонность к авторитарности (пусть и ненамеренная), мстительность, склочность

· Необразованность в общенаучных и религиозных вопросах

Отношение к другим ролям внутри локации:

· Охранники: Подопечные

· Монстры: Слуги, партнеры либо поверженные враги

Драматические паттерны
(стандартные игровые ситуации, в которых крайне желателен театральный отыгрыш)

· Бытовые обряды (погребение, бракосочетание, благословение)

· Напутствие, упреки в нарушении традиций, совет

· Угроза, запугивание, проклятие

· Общение с другими шаманами, спор с ними

· Поведение перед боем и в бою, отыгрыш гибели шамана

Дополнительные требования к заявке

· Указать:

o название племени, его краткая история;

o изображение (набросок) символа племени или тотема, который используется в антураже;

o духовный аспект шамана;

o имена и природу духов, с которыми взаимодействует шаман.

· Пройти собеседование с куратором.


Дата добавления: 2021-04-24; просмотров: 31; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!