Работа с изображениями. Компоненты языка программирования для отображения файлов с изображениями

Тема: Система программирования. Этапы программирования. Объекты и компоненты языка программирования для отображения файлов с изображениями

Дата проведения занятия – 27.04.2020г.

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Группа: 2 «Парикмахер»

Тип занятия: Изучение нового материала

Цели занятия:

    Обучающая:

- ознакомить студентов с этапами разработки программного обеспечения с использованием объектно-ориентированного программирования, а также компонентами языка программирования для отображения файлов с изображениями;

    Развивающая:

- развитие логического мышления, познавательного интереса студентов; 

- развитие самостоятельности при изучении нового материала и выполнении заданий;

    Воспитательная:

- способствовать воспитанию дисциплины и исполнительности, ответственному отношению к образовательному процессу.

Теоретический материал

План лекции:

1. Система программирования. Этапы программирования

2. Работа с изображениями. Компоненты языка программирования для отображения файлов с изображениями

Система программирования. Этапы программирования

В теории программирования ООП определяется как технология создания сложного программного обеспечения, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств

Процесс разработки программного обеспечения с использованием ООП включает четыре этапа: анализ и уточнение спецификаций, проектирование, реализация, модификация. Рассмотрим их подробнее.

Анализ и уточнение спецификаций. Цель этапа - максимально полное описание задачи. На этом этапе выполняют анализ предметной области задачи, объектную декомпозицию разрабатываемой системы и определяют важнейшие особенности поведения объектов (описание абстракций). По результатам анализа разрабатывают диаграмму объектов программного продукта, на которой показывают основные абстракции (объекты) предметной области и сообщения, передаваемые между ними. Все выявленные абстракции и отношения между ними описывают.

Проектирование. Различают:

• логическое проектирование, при котором принимаемые решения практически не зависят от условий эксплуатации (операционной системы и используемого оборудования);

• физическое проектирование, при котором приходится принимать во внимание указанные факторы.

Логическое проектирование заключается в разработке структуры классов: определяются поля для хранения составляющих состояния объектов и алгоритмы методов, реализующих аспекты поведения объектов. При этом используются специальные приемы разработки классов (наследование, композиция, наполнение, полиморфизм и т.д.). Результатом является иерархия или диаграмма классов, отражающая взаимосвязи классов, и описание структуры каждого класса.

Физическое проектирование включает объединение реализаций классов в модули, выбор схемы их подключения (статическая или динамическая компоновка), определение способов взаимодействия с оборудованием, с операционной системой и/или другим программным обеспечением (например, базами данных, сетевыми программами), обеспечение синхронизации процессов для систем параллельной обработки и т. д.

Реализация системы. Это процесс поэтапной реализации и подключения классов к проекту.

При этом начинают с создания основной программы или проекта будущего программного продукта. Затем реализуют и подключают классы так, чтобы создать грубый, но, по возможности, работающий прототип будущей системы. Например, таким прототипом может служить система, в которой реализован только интерфейс с пользователем (передача сообщений в отсутствующую пока часть системы не выполняется). Интерфейс тестируют и отлаживают. Полученный в результате работоспособный прототип продукта может быть, например, показан заказчику для уточнения требований.

На следующих этапах к системе подключают классы, например, связанные с реализацией некоторого пункта меню. Полученный вариант системы также тестируют и отлаживают. Процесс продолжают до реализации всех возможностей системы.

Использование поэтапной реализации существенно упрощает тестирование и отладку программного продукта.

Модификация. Это процесс добавления новых функциональных возможностей или изменение существующих свойств системы. Как правило, изменения затрагивают реализацию класса, оставляя без изменения его интерфейс, что при использовании ООП обычно обходится без особых неприятностей, так как процесс изменений затрагивает локальную область. Изменение интерфейса - также не очень сложная задача, но ее решение может повлечь за собой необходимость согласования процессов взаимодействия объектов, что потребует изменений в других классах программы. Однако сокращение количества параметров в интерфейсной части по сравнению с модульным программированием существенно облегчает и этот процесс.

Простота модификации позволяет сравнительно легко адаптировать программные системы к изменяющимся условиям эксплуатации, что увеличивает время жизни систем, на разработку которых затрачиваются огромные временные и материальные ресурсы.

Существенным также является то, что при использовании ООП объект или группа объектов могут разрабатываться отдельно, и, следовательно, их проектирование может находиться на различных этапах. Например, интерфейсные классы уже реализованы, а структура классов предметной области еще только уточняется. Обычно проектирование начинается, когда какой-либо фрагмент предметной области достаточно полно описан в процессе анализа.

Работа с изображениями. Компоненты языка программирования для отображения файлов с изображениями

Классы для работы с изображениями описаны в пространстве имен System.Drawing.Imaging. Основным классом для работы с изображениями является класс Image – абстрактный базовый класс, содержащий набор методов для чтения и записи изображений в файл. Основным классом для создания изображения в оперативной памяти является класс Bitmap, производный от класса Image, который содержит данные и атрибуты пикселей, составляющих графическое изображение. Данный класс поддерживает такие форматы, как BMP, GIF, JPEG, PNG и TIFF.

Для чтения изображения из файла используется либо конструктор класса Bitmap, либо метод FromFile():

Bitmap bmp = new Bitmap("c:globe.gif'); или

bmp = (Bitmap)Bitmap.FromFile("c:globe.gif);

Для записи изображения в файл используется метод в файл Save(). Например:

bmp.Save("c:globe.jpg", System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Jpeg);

Для рисования в форме изображения используется метод Drawlmage(). Например:

Bitmap bmp = new Bitmap("C:globe.gif');

// рисование относительно точки 0,0 g.Drawlmage(bmp,0,0);

Видео-урок : Основные понятия объектно-ориентированного программирования можно посмотреть по ссылке: https://yandex.fr/video/preview/?filmId=5853667735922126808&text=использование%20графических%20примитивов%20в%20ООП&path=wizard&parent-reqid=1587634598220520-926146894255700407900299-prestable-app-host-sas-web-yp-21&redircnt=1587634627.1

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные этапы разработки программного обеспечения с использованием объектно-ориентированного программирования

2. Назовите цель каждого этапа разработки программного обеспечения с использованием объектно-ориентированного программирования

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!