Fresco a secco no классическому intonaco XVI века.



Данный порядок фрески охватывается в том, что после того, как снята верхняя корка углекислого кальция с поверхности штукатурки, после всего этого, как она (штукатурка) неплохо вымыта и просушена, предварительно дня росписи обусловленный остаток плоскости штукатурки, по которому завтра светит записывать фреску, в том же духе, в свой черед в предыдущем способе, также подобает неплохо смочить незапятнанной сиречь известковой, сиречь баритовой водичкой , ну а в период службы обслюнявить его вновь водичкой и допустить для него разряд престарелой твореной уничтожить превосходного качества. Ударить ей провянуть, передушить для нее с кальки арабеск и приступить к работе фреской, используя таковые же краски (колеры).

Данный порядок ведения службы еще в меньше ступени ссаживает фундаментальной недосмотр bouone fresco — уведомление после фрагментам, но позволяет в большей ступени модифицировать обилие уничтожить в красках, допускает, где надо, использовать краску подавно без извести, что, естественно, в значительной ступени обогащает способности техники: плотность, бесспорность тонов и большую цветность произведения.

И если в помещении необходимая влажность, горячка не бесконечно высокая, а стена неплохо промочена, ежели податливой пятерней повременны мочить intonaco с уже возложенным живописным покровом и с незаписанным (поддерживать его влажность, не нарушая плоскости intonaco не дозволяя подбираться пленочке углекислого кальция для его поверхности), если, прекращая работу, прикрывать филиалы росписи влажной мешковиной сиречь бумагой, то можно действовать для одном филиале до 2 дней. Менструации в движение данного медли остаются влажными, не меняют своего тона и тона. В них возможно сравнительно свободно поселиться свежими. Но все же желательно дочерчивать службу в 1 день, впрочем, возможно записывать отрывки и в необходимой ступени большие. Однако, ежели где-то остаток росписи уже подсох, его лучше не трогать. Дорисовывание и налаживание — исключительно известочными красками, первоначально промочив податливой пятерней неудавшееся место, или канареечной темперой, но уже исключительно после высохшему живописному покрову фрески.

 

Водился изобретена очередная конструкция (техника) ведения службы известочными красками, но с огромным числом уничтожить в их составе, чем это располагал пространство в intonaco, некоторый переносили пятерней после неплохо обмоченной престарелой штукатурке. Данный порядок письма основательно упрощал предварительные работы, позволял за 1 период записывать еще большие фрагменты, чем предыдущий , но с научно-технической точки зрения был в той же мере и хуже его: доставлял немного крепкое соединение intonaco и, следовательно, живописного покрова со старой штукатуркой. В будущем intonaco и насыщенный разряд возмещались сетью микротрещин и зачастую отслаивались.

Fresco a secco по intonaco, положенному с кисти.

Спустя снятия обложки углекислого кальция с престарелой штукатурки и сильного ее промачивания стену кроме нанесения для нее intonaco подобает заслонить влажной мешковиной или бумагой. Утречком ее вновь обслюнявить и чуть-чуть потереть теркой. После всего этого, как стена порядочно провянет, на нее подобает намести с кисти intonaco — одиндва покрова непроницаемого известочного сперма (консистенция сметаны), на какого хрена известочное тесто должно разжидить вполовину водичкой и тщательно размешать, заработав одинаковый состав. Переносить intonaco надобно так, дабы область стенки водился им покрыта правильно кроме ласин, чрезмерных наметов и потеков извести.

Данный порядок наложения известочного грунта для престарелую штукатурку позволяет благоденствовать после 1 период составить вновь огромные отрывки росписи, причинность ежели затевать все меры к тому, дабы перегородка и красочный разряд оставались влажными, то при данном методе письма длительность службы по-над одним фрагментом большого габарита можно погрузить пред 2 дней.

Неудавшиеся, но высохшие уже места подобает обслюнявить посредством податливой пятерни водой, ударить провянуть и переписать или подправить их, но уже незапятнанной fresco a secco, другими словами, элементарно известочными красками. Но также при всем при этом методе службы — сведущая разбеленность тонов красок, невыразительность их корпоративного цветного режима после высыхания.

Серьезность италийской фресковой живописи для современного художника предварительно только охватывается в том, что ему требуется записывать по свежей штукатурке, притом после частичкам ее, что, разумеется, связано с большущими неудобствами, но самым огромным затруднением в этой живописи представляется то, о котором рассказывает Вазари, — такое сведущее модифицирование корпоративного тона фрески, какое приключается исключительно в пункт совершенного просыхания ее, что наблюдается исключительно посредством порядочный интервал медли спустя завершения живописи. Это изменение тона фрески неизбежно, и художник вынужден его учитывать. Но, кроме, при неправильном способе живописи могут доставаться и неожиданные ему выборочные изменения тона в разнообразных местах его живописного произведения, какие после спрашивают в последующем ретуширования фрески, нарушающего техную общность ее и, во множестве случаев, ее прочность.

Ежели мы наступим к занятию практически, то мы увидим, что описываемый недосмотр италийской фресковой живописи в различных аспектах — ежели исключительно небезраздельно — обязан немощности живописного материала ее. Трактаты, знакомящие нас с бедной гаммой сегодняшних им фресковых красок, представляют и без отдачи, как нуждались художники такого медли в превосходных фресковых белилах и как тщетны водились их усилия, дабы обнаружить их. Сегодняшний день далековато ушло от времен Вазари. Оно располагает живописными материалами, о которых престарелые профессионала могли исключительно мечтать! Промежду сокровища красок, предназначаемых ради живописи вообще, присутствуют и безгранично значимые менструации ради фрески, какими представляются наши цинковые и баритовые белила, обнаруженные в половине XIX столетия. Цинковые белила, настолько знаменитые в масляной живописи, только драгоценными представляются и в водонефтяной живописи, причинность они не переменяют тут своего тона при высыхании, сходственно мелу, уничтожить и остальным материалам, служившим в италийской фреске белоснежной краской. Отбеливал данные основательно упрощают темперу фреской и перестраивают технологию ее исполнения для новоизобретенный лад; по этой причине в настоящее время не осуществимо утверждать о сложностях фрески в том смысле, как говорит о них Вазари, изводивший ради такого совершенное основание. Сегодня всякий художник, любопытствующий фреской, возможно завладеть ее техникой. Но, выключая белил, и вся пластинка фресковых красок у прогрессивного художника приблизительно иная.

Краски фрескиста времен Ренессанса бесконечно скудны в цветовом отношении, в то время как актуальный фрескист предрасполагает перечнем сильных после расцветаю красок. Такие неестественный пигмент разнообразных оттенков, кобальты: чернеющая для планеты краску заменена замечательным красноватым кадмием. Превосходны желтые, апельсиновые и зеленоватые краски. Спрашивается, да вынужден действовать актуальный живописец, усваивающий италийскую фреску, без отдачи богатством живописных материалов, какие присутствуют в его постановленье и каких решены водились престарелые мастера? Устремляясь будто возможно поточнее проделывать эти указания, какие разыскивает иконописец в литературе о технике италийской фрески, ему предоставляется возможность, конечно, приневолить себя переступать живописные материалы нашего времени, впрочем, будет ли это пользительным ради дела? Летопись живописи и живописные творения специалистов предыдущего и данного момента уговаривают нас в том, что каждая из живописных сантехник в всевозможные эры располагал свою технологию и что вновь обнаруженные значимые выразительные материалы выгоняли изо потребления недорогие старые.

Резюмируя всегда произнесенное больше об итальянской фреске, приходится прийти к последующим заключениям. Если сегодняшний день разыскивают фресковую темперу значимой техникой ради сегодняшних росписей и полагают, что она могла б унаследовать пространное использование для практике, то следует не столько специализировать всегда неотложные обстоятельства для проведения ее в жизнь, но также — будто то практиковалось постоянно в летописи живописи — подготовить ей свежеиспеченные выразительные технологии для складу этих материалов, какими предрасполагает сегодняшний день, и тех промышленных знаний, какими мы обладаем. Описаниям но италийской фрески нам следует прибавлять велико историческое, чем практическое значение.

Такая основу данного способа, подробности но его заключаются в следующем. Для живописи «фреско а секко» возможно пользоваться каждой крепкой известочной штукатуркой, растворы какой составлены изо небольшего песка, но еще лучше, ежели стенки подготавливаются злонамеренно для названной цели. В последнем случае зачисляются тем же образом, в свой черед при подготовке под живопись правильной фреской, т. е. причиняют два покрова штукатурки, притом завершительный из них, составляющийся изо уничтожить и небольшего песка, наносится не по частям, а одновременно на всю область картины и оставляется до полного просыхания. Высохшую штукатурку протирают впоследствии кусочком пемзы или каким-либо инструментом, устраняя с нее верхнюю корочку углекислой кристальной извести, затем сферу стенки завоевывает большущую пористость, что составляет одно изо величественнейших соглашений для лучшего укрепления красок. Спустя скрупулезной помывки плоскости водичкой с поддержкой пятерни и просушки ее стена готова ради принятия рисунка. Приготовленная таковым манером косметика располагает гладкую мелкозерненую сферу серого цвета, безгранично втягивающую в себя воду. Арабеск сиречь неуклонно проделывается на стенах, на какого хрена употребляются углем, некоторый спустя конструкции отображения сдувается, и линии обводятся краской, разлученной водой, или он делается самостоятельно для бумаге и припорашивается впоследствии на стену. Предварительно дня, созданного для живописи, сферу стенки в местах, где на иной период последует живопись, безгранично смачивается водичкой незапятнанной или известковой, или баритовой, притом данная операция изготавливается в несколько приемов, дабы перегородка продолжительно хранил влажность. На следующий период накануне службой перегородка смачивается снова, и затем приступают к живописи. Менструации тут служат эти же, что и в «буон фреско», но к всякой изо них, разумеется, должно подмешивать известь, без чего укрепления красок не имеет возможности произойти; кроме, известь тут служит и белилами. Применяющаяся в таком случае известь соответственна существовать лучшей по качеству, т. е. существовать жирной, крепко-накрепко схватывающей не располагать инородных примесей. Менструации разводятся в какой-либо посуде, притом предварительно оформляются тона. Тут позволительно использование безжалостных и поболее кратких щетинных кистей. Живопись, преисполненная таковым образом, по внешнему варианту надвигается ко второму методу «буон фреско», но она не имеет, конечно, ни прорезей, ни соединительных линий, и здесь, безусловно, непереносимы лессировки.

Начатая делянку живописи соответственна существовать завершена в тот же день. Службу возможно останавливать после вожделению и сначала повторяться к ней, исполняя свое творение после частям, но при незаменимом соглашенье — любую начатую делянку дочерчивать в одинаковый период и дальше к ней больше не возвращаться. Порядок данный исключительно подходящ для живописи узоров и живописи с плоским дозволением выразительной задачи, но им могут являться исполнены и произведения, где требуется сложноватая шраффировка форм. Техникой этой, как я предполагаю, осуществлены кое-какие наши российские божественные росписи XI—XII веков. Подобает направить тут и еще на один разновидностей данного метода живописи, заканчивающийся в том, что по престарелой штукатурке спустя вытаскивания с нее верхней корки, что выполняется если возможно основательно, и хорошего напитывания стенки водичкой компенсируют приготовленную таковым манером штукатурку в тех местах, какие предназначаются в этот период ради живописи, тестом превосходной твореной извести, безгранично разлученным водой. После всего этого как вода всосется в штукатурку и известь будто бы несколько закрепнет, приступают к живописи, какая проделывается именно этим изображенным больше методом. Дабы унаследовать больше привлекательные тона в живописи и утилизировать бесспорность красок, я наносил на стену специфического состава штукатурку, заключающуюся изо одной доли твореной уничтожить и двух долей алебастра, в конечном итоге что зарабатывал белоснежную гладенькую накладку, оживленно густеющую и сильно всасывающую после высыхании воду, какая впоследствии улетучивается медленно, что содействует выразительной работе. На подготовленной таковым грунтом стене выходит красочного и интенсивная по тонам темперу с красками, посредством разряд каких просвечивает белоснежный грунт.

II Тайная вечеря

Масляные краски как материал упоминались вновь в X веке. В XII столетье ими выполнялись, но довольно редко, незначительные службы по росписи стен. Сначала XV столетия нидерландский иконописец Ян ван Эйк сумел унаследовать быстросохнущее маслице и нацарапал красками, сдавленными для нем, башку Иоанна Крестителя. С этого медли масляные менструации будто источник живописи активизировали свое победное путешествие в изобразительном искусстве. Первую большущую службу масляными красками для стены осуществил талантливый иконописец и мыслитель эры Восстановления Леонардо да Винчи, сотворив в трапезной монастыря Санта Мария делла Грациа в Милане легендарную картину «Тайная вечеря» (1495—1497)

Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, в следствие этого роспись не считается фреской в настоящем смысле слова. Фреску невозможно менять во время работы, и Леонардо принял решение покрыть каменную стену слоем смолы, гипса и мастики, а вслед за тем писать по данному слою темперой.

 

Литература:

file:///C:/Users/begemot/Desktop/Комаров%20А.А.%20Технология%20материалов%20стенописи-1989.pdf

file:///C:/Users/begemot/Desktop/Киплик%20Д.И.Техника%20Живописи%202002.pdf

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!