ЧАСТЬ 3. Итальянское искусство эпохи Возрождения



Головченко Дарья, 169 группа

Духовные основы медицины.

Задание, связанное с виртуальным посещением музеев.

Задание 1

Виртуальный квест по Эрмитажу

ЧАСТЬ 1. Искусство Древнего Египта

1) Жрец Падиисет жил во второй половине VII века до н.э.                                              С его личностью связаны экспонаты: три антропоморфных деревянных саркофага, алебастровые канопы для хранения мумифицированных внутренностей с крышками в виде голов сыновей бога Хора. Также деревянный ящик с изображением шакала, папирусы с текстами и изображениями из книги мертвых, погребальный инвентарь и ритуальные предметы.

2) Все поверхности саркофагов заполнены полихромной росписью с изображениями и погребальными текстами- стандартной жертвенной формулой и фрагментами из глав Книги мертвых.

3) Деревянный ящик с изображением шакала. В Древнем Египте почитался как Анубис — бог, покровитель умерших и забвения, который сопровождал души умерших на Суд. Ящик использовался, как хранилище для ушебти (древнеегипетские погребальные статуэтки, помещались в могилу, с тем чтобы они выполняли необходимые обязанности по отношению к умершему). Необходимы они были для того, чтобы выполнять различную работу в загробном мире вместо хозяина,обеспечивать покойного пропитанием и освобождение его от тяжёлой                        работы.

 

ЧАСТЬ 2. Искусство Древней Греции

1)Гигиея - богиня здоровья. Была старшей дочерью бога медицины Асклепия. Гигиею изображали в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши. Эти атрибуты, чаша и змея, составили современный символ медицины. Именно Гигиея дала название медицинской дисциплине гигиене.

Место создания: Древний Рим

Время создания: I в.

Материал: мрамор

2)Гигиея. На данной скульптуре Гигиея изображена без рук и головы, а змея свисает с ее плеча.

Материал: мелкозернистый мрамор

Датировка: Римская работа начала II в. по греческому оригиналу середины IV в. до   н.э.

3) Бог, в жертву которому приносили петуха-Асклепий.

Асклепий, сын Аполлона и нимфы Корониды, бог врачевания, пожертвовавший своей жизнью ради спасения людей, высоко почитался в Греции. Асклепий изображен в виде зрелого мужа с мощным, атлетическим телом. Его спину прикрывает плащ, спадающий спереди с левого плеча вертикальными складками. Драпируя ноги, он укрепляет нижнюю часть статуи, придавая ей устойчивость. Формы тела трактованы обобщенно. Лицо Асклепия с идеально правильными чертами отличается мягким выражением.

Правой рукой он придерживает посох, обвитый змеей.

Римская работа по греческим образцам V - IV вв. до н.э.

Место создания: Древний Рим

Время создания: I-II вв.

Материал: мрамор

Символ, объединяющий три последних экспоната- змея. Змея ассоциируется с перерождением, возобновлением жизни, потому что она периодически сбрасывает кожу. Змея - это символ мудрости и бессмертия, знания и силы.

ЧАСТЬ 3. Итальянское искусство эпохи Возрождения

1)Святой Себастьян – один из самых известных католических святых. В раннее Средневековье его почитали как мученика, не предавшего веру и достойно принявшего смерть во имя Христа, а с конца XIV века, после эпидемии чумы, поразившей в середине столетия всю Европу, — и как защитника от этой болез­ни.

 

Картина «Святой Себастьян» относится к поздним работам итальянца. Он изобразил святого, прикованного веревками к дереву, придав ему величественную позу. Выдвинутая вперед фигура юноши занимает всю высоту холста и предстаёт перед нашим взором подобно монументу. Но лицо героя, его глаза, с мольбой обращенные к небесам и мученически приоткрытый рот выражают глубокое страдание. Художнику удалось четко передать стойкий нрав юноши, сохраняющего самообладание и спокойствие, несмотря на терзающую его боль. Он понимает, что смерть скоро овладеет им, и принимает ее наступление. Свет, падающий на лицо приговоренного, словно противоречит чувствам человека: он неровен и беспокойный.

По замыслу Тициана, картина не отражает безысходность и отчаяние. Наоборот, она олицетворяет силу духа человеческого и его величие.

Автор: Тициан (Тициано Вечеллио), между 1485 и 1490-1576

 Школа: Венецианская

 Название: Св. Себастьян

Место создания: Италия

Время создания: около 1576 г.

Материал: холст

Техника: масло

 

2) «Мадонна с Младенцем» (Мадонна Литта)

Она относится к числу произведений, появление которых ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве - утверждение стиля Высокого Возрождения. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Композиция картины лаконична и уравновешенна. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью.

Основным смыслом произведения, как и в прежних работах мастера, остается человечность, уважение к подлинным глубоким чувствам. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Младенец, переполняемый здоровой жизненной энергией, вертится у неё на руках, перебирая ножками. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Женщина любуется малышом, погрузившись в свои мысли, сосредоточив на нем всю силу своих чувств. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность.

Автор: Леонардо да Винчи. 1452-1519

Школа: Флорентийская

Название: Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта)

Место создания: Италия

Время создания: середина 1490-х гг.

Материал: холст (переведена с дерева)

Техника: темпера

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!