Определение жанра и развитие памяти
В гости песенка пришла
Цель: Развивать музыкальную память.
Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.
Воспитатель: В гости песенка пришла
И подарок принесла.
Ну-ка, Таня, подойди,
Что в мешочке, посмотри!
Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку, в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик, машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.
Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.
Чудесный мешочек»
Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра (рис. 6).
Ход игры. Участвует вся группа. «Дети,— говорит воспитатель,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
|
|
Найди игрушку»
Игровой материал. Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т. д. ; ноутбук с записями программных произведений.
Ход игры. Игрушки лежат на столе. Полукругом сидят дети. Воспитатель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребенка) соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки. Игра может проводиться на занятии для закрепления знакомых произведений и в свободное от занятий время (лучше во второй половине дня).
Эмоциональное восприятие музыки.
Прогулка»
Оборудование: фланелеграф и карточки, изображающих короткие и длинные звуки.
Ход игры: Широкие карточки соответствуют длинным звукам, узкие - коротким.
Пример: Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю.
«Пошёл частый, сильный дождь» дети быстро хлопают в ладоши и выкладывают узкие картинки и т. д.
Кто вышел погулять?»
Цель: Под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.
Ход игры:
На лесную полянку вышли погулять животные. А какие вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.
|
|
Репертуар: «Петушок», русская народная мелодия; «Зайка», русская народная мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.
Кого встретил колобок»
Вариант 1
Цель: Развивать у детей представление о регистрах (высоком, среднем, низком)
Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и её персонажей (волк, заяц, лиса, медведь) при этом он использует соответствующие мелодии, пример: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком и т. д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предстоит поиграть и определить на слух, какой персонаж изображён в музыке и выбрать соответствующую картинку.
Вариант 2
Цель игры: воспринимать и различать пьесу «Кого встретил колобок» Г. Левдокимова. Описание: карточка из картона разделена на две части: слева изображён колобок, справа - вверху вырезано окошечко так, чтобы в него вставлялась полоска в виде линейки, разделённая на квадратики. В них персонажи русской народной сказки «Колобок» (заяц, лиса, волк, медведь).
Методика применения: педагог исполняет в разной последовательности музыкальные пьесы, характеризующие персонажей сказки. Каждая пьеса звучит в определённом регистре. Дети отгадывают кто изображён в музыке и выдвигают в окошечко тот персонаж, которого встретил колобок.
Музыкальный репертуар: «Кого встретил колобок?» Г. Левдокимова.
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!