Если ты сейчас читаешь это, то значит, ты выполнил все задания.
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 13» города Омска
ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ | |
ученика ( ) курса | |
Ф.И. |
ЗАДАНИЕ I
Укажи цифрами сценические точки, разделяющие сценическое пространство на прямоугольники.
ЗАДНИК
КУЛИСЫ | КУЛИСЫ | |||
ЦЕНТР | ||||
АВАНСЦЕНА
¿ Сценические точки = 8
ЗАДАНИЕ II
Прочти следующий сонет Вильяма Шекспира:
Украдкой время с тонким мастерством Волшебный праздник создает для глаз. И то же время в беге круговом Уносит все, что радовало нас. Часов и дней безудержный поток Уводит лето в сумрак зимних дней, Где нет листвы, застыл в деревьях сок, Земля мертва и белый плащ на ней. И только аромат цветущих роз - Летучий пленник, запертый в стекле, - Напоминает в стужу и мороз О том, что лето было на земле. Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили душу красоты.
На твой взгляд, о чём пишет автор? Какой смысл он закладывает в эти строфы?
¿ Сонет № 5.
ЗАДАНИЕ III
Вспомни и запиши десять поговорок:
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
|
|
¿ Одна голова хорошо, а две лучше.
ЗАДАНИЕ IV
Составь ассоциативный ряд на предложенные слова, и впиши в таблицу:
небо | земля | воздух | вода |
¿ Рыба ˃ уха ˃ костёр ˃ палатка ˃ поход ˃ гитара ˃ песня ˃ дружба ˃ звёзды.
ЗАДАНИЕ V
Объясни своими словами театральное понятие «сценическое действие».
Сценическое действие – это |
¿ Что я делаю? + Что я думаю? и Что я чувствую? = сценическое действие.
ЗАДАНИЕ VI
Понаблюдай за животным. Все наблюдения запиши в таблицу.
Привычки | Характер | Оценки |
¿ Моя кошка, по имени Джессика, имеет дурную привычку клянчить еду каждую свободную кошачью минуту, не в зависимости голодна она или нет. Но я знаю, что это её очередной каприз. Дело не в наполняемости миски, а в том, чтобы всё внимание полностью было приковано к её великолепию, к ёё персоне. Уж такой у кошки характер. И каждый раз, услышав ответ «нет», она лишь слегка морщит носик, но с упорством и рвением продолжает свою кошачью миссию «Как достать своего хозяина».
|
|
ЗАДАНИЕ VII
Напиши действенные глаголы:
Я – убеждаю, упрекаю, восхищаюсь, |
¿ Действенные глаголы – это глаголы, которые описывают внутреннее состояние человека. © Словник действенных глаголов
ЗАДАНИЕ VIII
Определи в тексте главные слова, которые необходимо выделять интонационно при прочтенье, следуя логике речи. Выдели их жирным шрифтом.
Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины?
Не есть ли он исключительно самовластный властелин наших чувств, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах возбуждать и волновать их, как воздымает ураган песчаные метели в безбрежных степях Аравии?
|
|
Любите ли вы театр так, как я люблю его? Что же такое, спрашиваю вас, этот театр? О, это истинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений!
Вы здесь живете не своею жизнью, страдаете не своими скорбями, радуетесь не своим блаженством, трепещете не за свою опасность; здесь ваше холодное «Я» исчезает в пламенном эфире любви. Но возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?
О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!
¿ Любите ли вы театр так, как я люблю его?
ЗАДАНИЕ IX
Впиши в пустые графы театральные термины, опираясь на их значения.
передняя часть сцены | |
верхний ярус зрительного зала | |
специалист, занимающийся гримировкой актеров | |
четкое выразительное чтение вслух | |
вид театра кукол в Японии | |
часть акта в драме | |
амплуа актера, играющего лирические персонажи | |
совокупность произведений, исполняемых в театре | |
исполнитель ролей | |
постановщик спектаклей | |
актриса, исполняющая главные роли | |
творческий процесс создания спектакля | |
расположение актеров на сцене | |
один из видов традиционного японского театра | |
актер в Древнем Риме | |
речь актера, обращенная к слушателям или самому себе | |
автор драматических произведений | |
главное действующее лицо в спектакле | |
синоним слова «сцена» | |
преувеличенно комическое изображение на сцене |
|
|
¿ Седьмое по вертикали…
ЗАДАНИЕ X
Этюд – это маленькая история, рассказанная на сцене. Расскажи свою историю, следуя законам построения этюда.
ЭТЮД 1-2 курс
Тема | Чудесная погода |
Идея (пословица, поговорка, высказывание) | |
Предлагаемые обстоятельства: | |
Место действия | |
Время действия | |
Герой действия | |
Событие: | |
Режиссерская задача | Порвался ботинок |
Актерская задача: | |
1 сценическое действие | |
2 сценическое действие | |
3 сценическое действие | |
4 сценическое действие | |
5 сценическое действие |
ЭТЮД 3 курс
Тема | Всемирный потоп |
Идея (пословица, поговорка, высказывание) | |
Предлагаемые обстоятельства: | |
Место действия | |
Время действия | |
Герой действия | |
Событие: | |
Режиссерская задача | Поскользнуться |
Актерская задача: | |
1 сценическое действие | |
2 сценическое действие | |
3 сценическое действие | |
4 сценическое действие | |
5 сценическое действие | |
Рождение слова |
ЭТЮД 4 курс
Тема | Неожиданный звонок |
Идея (пословица, поговорка, высказывание) | |
Предлагаемые обстоятельства: | |
Место действия | |
Время действия | |
Герой действия | |
Событие: | |
Режиссерская задача | Сломать телефон |
Актерская задача: | |
1 сценическое действие | |
2 сценическое действие | |
3 сценическое действие | |
4 сценическое действие | |
5 сценическое действие | |
Конфликт | |
Рождение слова |
ЭТЮД 5 курс
Тема | Таинственный лес |
Идея (пословица, поговорка, высказывание) | |
Предлагаемые обстоятельства: | |
Место действия | |
Время действия | |
Герой действия | |
Событие: | |
Режиссерская задача | Спрятать клад |
Актерская задача: | |
1 сценическое действие | |
2 сценическое действие | |
3 сценическое действие | |
4 сценическое действие | |
5 сценическое действие | |
Поворотное событие | |
Конфликт | |
Рождение слова |
¿ Сценическое действие = внешнее действие (что я делаю?) + внутреннее действие (что я думаю? и что я чувствую?)
Актерская оценка = увидел + подумал + оценил
Рождение слова происходит на эмоциональном пределе или, когда невозможно сдержать внутреннее действие
Виды конфликта: Я и общество, Я и человек, Я и природа, Я и технологии, Я и я
Поворотное событие – действие или противодействие, которое полностью меняет предлагаемые обстоятельства
ЗАДАНИЕ ПОСТСКРИПТУМ
Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя. Три интересных наблюдений распиши в таблицах.
НАБЛЮДЕНИЕ | ВЫВОД |
НАБЛЮДЕНИЕ | ВЫВОД |
НАБЛЮДЕНИЕ | ВЫВОД |
¿ НАБЛЮДЕНИЕ: опиши ситуацию, которая не оставила тебя равнодушным; опиши внешность и характер героя, его оценки на ситуацию, действия; постарайся уловить каждую деталь; опиши как герой вышел из сложившейся ситуации; прочее.
ВЫВОД: поразмысли, чтобы ты сделал на месте героя и смог ли вообще оказаться в подобной ситуации; на твой взгляд, почему такая ситуация произошла, что ей предшествовало; правильно ли поступил герой; прочее.
ЗАПИСЫВАЙ ВСЕ МЫСЛИ, КОТОРЫЕ ПОЯВЯТСЯ В ГОЛОВЕ!
Если ты сейчас читаешь это, то значит, ты выполнил все задания.
МОЛОДЕЦ!
Не забудь отправить свою рабочую тетрадку в электронной форме на почту режиссёра E-mail: ringreen@mail.ru до 20 апреля 2020 года.
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 55; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!