Объем и срок освоения программы, режим занятий.



Программа рассчитана на 12 часов обучения, 2 занятия в неделю.

Особенности организации образовательного процесса.

Большую часть программы составляют практические занятия.

Основная форма занятий – совместная игровая, практическая, познавательная

Структура занятия

- 1часть – «Логическая разминка»

-2 часть - «В царстве математики и логики» состоит из представленных в плане игр.

-3 часть - «В царстве смекалки»  

В структуре каждого занятия предусмотрены физкультминутки – перерывы для снятия умственного и психоэмоционального напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Конкретное содержание перерыва педагог определяет, ориентируясь на план данного занятия и на состояние детей (при проведении в очной форме). Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или «пальчиковая гимнастика», упражнение для глаз или упражнение на релаксацию.

II . Цели и задачи программы.

Цель : Создание благоприятных условий для формирования

математических представлений и восприятия ребенком обучения как естественного, радостного и увлекательного процесса, всестороннее развитие когнитивных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями личности, формирование готовности к дальнейшему обучению, содействие успешной социализации в современном обществе.

Задачи:

Обучающие:

-отрабатывать арифметический и геометрический навыки;

-способствовать углублению и компенсированию математических представлений о числах, цифрах, математических знаках;

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени;

-развивать умения решать арифметические и логические задачи;

-развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания доказательную речь и речь-рассуждение.

Воспитательные:

– воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.

III . Содержание программы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Тема занятия Количество часов Теория Практика
1 Игры на развитие интеллектуальных способностей (А.З. Зак), блоки Дьенеша 3 1 2
2 Обучающие игры с элементами информатики и моделирования (А.А.Столяр), палочки Кьюзинера 3   1 2
3 Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования (Л.А.Венгнер О.М. Дьяченко), игры Воскобовича 3   1 2
4 Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей (Б.П. Никитин, З.А. Михайлова, В.Г. Гоголева), игры-головоломки 3   1 2

Итого:

12 4 8

Итого 12 часа

Содержание программы

Раздел 1. .Игры на развитие интеллектуальных способностей.

Теория. Знакомство с авторскими играми  А.З. Зака.

Практика: «Что одинаковое у двух», «Что разное у двух»,«Сколько одинаковых для двух».«По прямым дорожкам», «По косым дорожкам». «Одна перестановка», «Две перестановки», «Найди клад», «Раздели фигуры», «Угадай-ка»,»помоги фигурам выбраться из леса», «Помоги муравьишке»,»Необычные фигуры»,»Займи домики», «У кого в гостях Винни-пух и Пятачок»,

Раздел 2. Обучающие игры с элементами информатики и моделирования Теория . Знакомство с авторскими играми А.А.Столяра.

Практика: «Игры с 1 обручем», «игры с двумя обручами», Игры с тремя обручами», « Почини коврик», «Рассеянный художник», «Каких фигур не достает»,»Где чей дом», «Какая фигура лишняя», «Поросята и серый волк», «Дерево», «Слоненок», «Книги на полке»,»Мастерим стул», «Выставка собак», «Полосатая салфетка», «Твой любимый цветок», «Лес», «Кто старше», «Скорый поезд»

 

Раздел 3. Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования

Теория. Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер ,О.М. Дьяченко.

Практика: «Дома зверей»,» «Каждую фигуру на свое место», «Угадай. Что придумали взрослые», «Бывает не бывает», «Что тонет, что плавает», «Нарисуй и построй», «Четвертый лишний», «Секреты», игры из серии « Ларчик», « Математические корзинки», «Цифроцирк», «Волшебная восьмерка». «Чудокрестики»

 

Раздел 4. Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей .

Знакомство с авторскими играми , З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина. Что такое игры- головоломки. Виды игр. Правила игры с головоломкой.

  

Практика: игры с палочками. «Уголки», «Магазин», «Мельница», «Куб-хамелеон», «Изменение количества квадратов», «Кубики для всех», «Рыбы», «Вьетнамская игра», «Логические задания на поиск недостающих фигур»,

«Кубики Никитина для всех», Практика: игры: «Танграм», «Волшебный круг», «Пифогор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».

                      ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· ребѐнок обладает развитым воображением;

· у ребѐнка развита крупная и мелкая моторика;

· ребѐнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

· ребѐнок проявляет любознательность, задаѐт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать;

· ребѐнок обладает элементарными представлениями из области математики;

· ребѐнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

 

КАЛЕНДАРНОЕ –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата  Тема занятия Кол-во часов Форма проведения Форма контроля
           
1 1 неделя июнь Игры на развитие интеллектуальных способностей Знакомство с авторскими играми А.З. Зака. Игры: «Что одинаковое у двух», «Что разное у двух», «Сколько одинаковых для двух», Знакомство с Блоками Дьенеша. Игры: «Найди клад», «Раздели фигуры», «Угадай-ка»,»Займи домики»,   1 дистанционная Беседы, игры опрос
2 1 неделя июнь Игры А.З. Зака «По прямым дорожкам», «По косым дорожкам», Блоки Дьенеша. Игры: «Помоги фигурам выбраться из леса», «Помоги муравьишке», «Необычные фигуры»,   1 Игры опрос
3 2 неделя июнь Игры -перестановки А.З. Зака «Одна перестановка», «Две перестановки», Блоки Дьенеша Игры: «У кого в гостях Винни-пух и Пятачок» 1 Игры, задания опрос
4 2 неделя июнь Обучающие игры с элементами информатики и моделирования. Знакомство с авторскими играми А.А.Столяра. Игры: Игры с 1, 2 3 обручами. Знакомство с палочками Кьюзинера Игры: «Слоненок», «Книги на полке» 1 Беседы, игры Вопросы по теме
5. 3 неделя июнь Авторские игры А.А. Столяра. Игры: «Почини коврик», «Рассеянный художник», «Каких фигур не достает», «Где чей дом». Играем  с палочками Кьюзинера Игры: « Мастерим стул»,  « Выставка собак», «Полосатая салфетка» 1 Игры опрос
6. 3 неделя июнь Авторские игры А.А. Столяра. Игры: «Какая фигура лишняя», «Поросята и серый волк», «Дерево», Играем с палочками Кьюзинера Игры: «Твой любимый цветок», «Лес», «Кто старше», «Скорый поезд» 1  Игры, задания Фото- отчет
7. 4 неделя июнь Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер О.М. Дьяченко. Игры: Дома зверей», «Каждую фигуру на свое место», «Угадай. Что придумали взрослые», Знакомство с играми  Воскобовича Игры из серии « Ларчик». Игры из серии «Цифроцирк» 1 Презентация, игры опрос
8 4 неделя июнь Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер, О.М. Дьяченко. Игры:«Бывает не бывает», «Что тонет, что плавает», Игры из серии  « Математические корзинки». 1 Игры опрос
9. 1 неделя июль Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер, О.М. Дьяченко.  Игры: «Нарисуй и построй», «Четвертый лишний», «Секреты». Игры из серии: «Волшебная восьмерка». «Чудокрестики» 1 Игры, задания Фото-отчет
10 1 неделя Июль Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей . Знакомство с авторскими играми , З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина . Игры: Игры с палочками. «Уголки», «Магазин», «Мельница», «Куб-хамелеон», Игры головоломки. Что такое игры- головоломки. Виды игр. Правила игры с головоломкой. Игры: «Танграм», «Пифогор» 1 Просмотр видео, игры опрос
11 2 неделя Июль Авторские игры  , З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина   Игры: «Рыбы», «Вьетнамская игра», «Логические задания на поиск недостающих фигур», Игры :«Волшебный круг», «Колумбово яйцо»   1 Игры, задания. опрос
12 2 неделя Июль Авторские игры З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина   Игры:«Изменение количества квадратов», «Кубики Никитина для всех». «Монгольская игра» 1 Игры  Творчес-кое задание

Итого : 12 часов

 

Базовые принципы Программы.

– Принцип природосообразности , когда учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение математических заданий различной степени сложности;

– Принцип проблемности, когда  ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности;

– Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника;

– Принцип психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;

– Принцип творчества – формирование способности находить нестандартные решения;

–Принцип индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего математического содержания.

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!