Учебно-методическое обеспечение
Методические рекомендации
Знать:
• Основные события религиозной жизни в Турции;
• Основные религиозные направления, представленные в Турции;
• История тенгрианства;
• Догматические и культовые различия между основными направлениями и движениями в исламе;
• Основные принципы и категории мусульманского мировоззрения;
• Влияние различий на политическую ситуацию в стране.
Уметь:
• Разбираться в особенностях религиозной жизни в Турции;
• Оперировать специальной терминологией;
• Самостоятельно работать с основной и дополнительной литературой по курсу.
Виды учебной деятельности | Критерии оценивания | Количество баллов |
Практические занятия | Доклады, выступления и ответы, выполнение заданий на практических занятиях | 0,25*128=32 |
Самостоятельная работа | Выполнение индивидуальных заданий к самостоятельным работам, подготовка к практическим занятиям | 0,25*124=31 |
КР | Знание теоретического и практического материала | 17 |
Экзамен | Письменный и устный ответы, ответы на основные и дополнительные вопросы, демонстрация критического анализа изученного материала | 20 |
Итого : | 100 |
3. Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине*
Сумма баллов за все виды учебной деятельности | ОценкаECTS
| Оценка по национальной шкале | |||
для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | ||||
90 – 100 | А | отлично |
зачтено | ||
82-89 | В | хорошо | |||
74-81 | С | ||||
64-73 | D | удовлетворительно | |||
60-63 | Е | ||||
35-59 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи | не зачтенос возможностью повторной сдачи | ||
1-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | с обязательным повторным изучением дисциплины |
90 - 100 баллов (А) (5 - отлично). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы логически правильно, последовательно, без ошибок. Задание выполнено в полном объеме. При этом оказывается способность студента дифференцировать, интегрировать знания соответствующей дисциплины, видеть альтернативы в решении задач, он проявляет высокий уровень мышления, эрудицию, приобретенные знания.
82 - 89 баллов (В) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены незначительные неточности. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в работе есть незначительные ошибки, неточности в ответах. При этом студент не знает некоторых вопросах тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.
|
|
74 - 81 балла (С) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены некоторые ошибки в области лексики и терминологии. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в ответе есть незначительные ошибки, неточности. При этом студент не знает некоторых вопросов тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.
64 - 73 балла (D) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, обладает умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.
|
|
60 - 63 баллов (Е) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме,
ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент трудом использует основные знания по каждому вопросу, слабо владеет умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.
35 - 59 баллов (FX) (2 - не удовлетворительно) (с возможностью повторной сдачи). Не имеет ответов на все вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками. Не отвечает на поставленный вопрос.
1 - 34 балла (F) (2 - не удовлетворительно) (с обязательным повторным курсом). Задача не выполнена. Контроль выявляет серьезные ошибки в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Не имеет ответов на поставленные вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками.
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Основная учебная литература:
По тэнгрианству:
- Адрианов А.В. Путешествие на Алтай и за Саяны, совершенное в 1881 г. — Томск, 1883. — С. 144.
2. Академия Наук СССР, Сибирское отделение. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. — Новосибирск, 1988. — С. 21 – 74.
- Академия Наук СССР, Институт этнографии им.Н.Н.Миклухо-Маклая. Домусульманские верования и обряды в Средней Азии. — М., 1975. — С. 249.
- Алексеев. Н.А. Ранние формы религии тюркоязычных народов Сибири. — Новосибирск, 1980. — С. 211.
- Алтынсарин Г. Очерк обычаев при похоронах и поминках у киргизов. “Оренбургского ведомства” — Записи ООРГО. — Казань, 1980. — Вып.1. — С. 119.
- Арабско-русский словарь / Сост. Х.К. Баранов. — М., 1957. — С. 401.
7. Бартольд В.В. История турецко-монгольских народов: Конспект лекций. — Ташкент, 1928. — С.6.
8. Безертинов Р. Н. Древнетюркское мировоззрение Тэнгрианство” (учебное пособие). - Казань, Редакционно-издательский центр “Школа”, - 2006.
9. Бичурин Н.Я. Китайские известия о народах Центральной и Средней Азии в древнейшее время. — М., 1955. — С.65,230,
- Бичурин Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. — М.-Л., 1950. — Т.1. — С.144.
11. Валиханов Ч. Избранные произведения. — М., 1986. — С. 226, 306.
12. Византийские историки / Перев. Дестуниса. — Спб., 1860. — С.376.
13. Дыренкова Н.П. Шорский фольклор. — М.-Л., 1940. — С. 25-27.
- Дьяконова В.П. Погребальный обряд тувинцев как историко-этнографический источник. — Л., 1975. — С. 51-54.
15. Иванов В.В., Топоров В.Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы. — М., 1965. — .115.
- Катанов Н.Ф. О погребальных обычаях тюркских племен с древнейших времен до наших дней /Известия ОАИЭ. — Казань, 1894. — Т.XII. — Вып.2. — С. 130.
- Кызласов Л.Р. Древняя Тува (от палеолита до IX в.). — М., 1979. — С. 198.
18. Малов С.Е. Енисейская письменность. — М.-Л., 1952. — С. 26.
19. Малов С.Е. Памятники древнетюркской письменности. — М.- Л., 1951. — С. 35, 37-39.
- Майдар Д. Памятники истории и культуры Монголии. — М., 1981. — С. 50-51.
21. Материалы по истории древних кочевых народов группы дунху. — М.,1984. — С. 334. — Прим. 2.
22. Новгородова Э.А. Древняя Монголия. — М. — С. 201.
- Обычай киргизов Семипалатинской области / Русский вестник. — М., 1878. — С.53.
24. Потапов Л.П. Алтайский шаманизм. — Л, 1991. — С. 27- 267.
- Потапов Л.П. Материалы по археологии и этнографии Западной Тувы. — М.-Л., 1960. — С. 219.
26. Хагдаев В.В. “Шаманизм и мировые религии”. — Иркутск, 1998. — С. 61.
27. Хаснулин В.И. Календарь неблагоприятных дней. — СПб, 1998. — С.74 - 84.
28. Цыбульский В.В. Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии. — М., 1987. — С.17.
По исламу:
- Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1999.-432с.
- Грюнебаум Г.Э. Классический ислам. Очерк истории. М., 1986.
- Еремеев Д.Е. Ислам. Образ мыслей и стиль мышления. М., 1990.
- Ислам: религия, общество, государство. М., 1984.
- Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991.
- Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. М.: Политиздат,1986.-270с.
- Коран. Различные переводы и издания.
- Хрестоматия по исламу. М., Изд «Вост.лит.», 1994.-238с.
Дополнительная учебная литература:
По тенгрианству:
1. Богоярков М.И. Йыш в древнетюркских памятниках рунической письменности. Археология Северной и Центральной Азии. — Новосибирск, 1975. — С.208.
2. Бутанаев В. //“Советская Хакасия”. — 1984. — 31 марта.
3. Гладышевский А. // Советская Хакасия. — 1991. — 22 ноября.
4. Древние рукописные книги. — кол. N 39 НА ИЯЛИ К ФАН СССР, д.2644, л.2 об.
5. Журнал Байкал. Сокровенное сказание. — Улан-Удэ, 1989. — N6.
6. Из летописи Монгольской династи (Юань Ши) гл.122. с.1.
7. Кляшторный С.Г. Мифологические сюжеты в древнетюркских памятниках // Тюркологический сборник. — М., 1981. — С.131.
8. Катанов Н.Ф. Качинская легенда о сотворении мира.— Изд-во ОАИЭ, 1894. — Т.12. — Вып.2. — С.185-188.
9. Рашид ад-Дин. Сборник летописей. — М., 1952. — Т., кн.2. С.14.
10. Русско-тувинский словарь. — М., 1980. — С. 249.
- Савинов Д.Г. Народы Сибири в древнетюркскую эпоху. — Л., 1984.— С. 58.
12. Сибирское отделение. Академия Наук СССР. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. — Новосибирск, 1988.
13. Тиваненко. А.В. Древние святилища восточной Сибири в эпоху раннего средневековья. — Новосибирск, 1994. — С. 89.
- Яковлев Е.К. Этнографический обзор населения долины Южного Енисея и объяснительный католог этнографического отдела Музея. — Минусинск, 1906. — С. 97.
- Liu Mau-Tsai. Оp.cit. Bd i. s.190
- Liu Mau-Tsai. Op.cit BdI. S.42.458.
По исламу:
- Панова В.Ф. Вахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммада М., 1991.
- Сюкийяни Л.Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. М., 1997.
- Трименгем Дж.С. Суфийские ордена в исламе. М.1989.
- Шиммель А. Мир исламского мистицизма. М., Алетейа, 1999.-416 с.
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 44; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!