Дворцовые комплексы Древнего Рима



 

В течение нескольких столетий императорские жилища строились на Палатине или соседних с ним холмах.

Золотой дом Нерона

 

Представление можно составить лишь о Золотом доме Нерона, разрушенном Флавиями. Остатки его частично сохранились. Золотой дом назван так по отделке интерьеров позолотой, драгоценными мозаиками и слоновой костью. По сведениям античных авторов, Золотой дом был огромной виллой с озером в центре и дворцовыми и другими корпусами, разбросанными среди садов, рощ и лугов между Палатином, Оппием, Эсквилином и Целием. Вход со стороны Священной дороги был оформлен монументальным портиком. У подножия Целия находился грандиозный нимфей. Остатки основной части виллы скрыты под позднейшими термами Траяна. Своды ряда ее залов были расписаны небольшими панно в стуковых обрамлениях. В числе помещений имелась круглая вращающаяся столовая.

Дворец Флавиев на Палатине

 

Крупнейшим созданием Рабирия был осуществленный при Домициане грандиозный дворец Флавиев на Палатине, сделавшийся постоянной императорской резиденцией вплоть до конца империи. Во дворце были частично использованы более ранние сооружения. Строительство его закончилось к 92 г. н.э. Сооружение состояло из четырех частей: дворца Домициана, так называемого дома Августа, Палатинского стадия и терм. Воздвигнутый на холме, понижавшемся к юго-западу, дворцовый комплекс располагался на разных уровнях. Парадной северо-восточной стороной дворец был обращен к арке Тита.

Дворец Диоклетиана

К совершенно иной эпохе принадлежал дворец Диоклетиана в Салоне (современный Сплит), построенный около 305 г. Дворец Диоклетиана был памятником переходного периода. Ставший более суровым образ жизни обусловил утрату целого ряда помещений, ранее входивших в состав дворца и сближавших его с виллой. Вместе с тем усложнившийся под влиянием восточных традиций ритуал императорского культа потребовал создания соответствующего парадного центра дворца. Римские принципы планировки сочетались во дворце Диоклетиана с восточными архитектурными деталями — антаблементом, изгибающимся по форме арочного пролета в центре фасада дворца и на южном фасаде крепости; типичными для зодчества восточных провинций арочными колоннадами; украшающей ворота аркатурой с тонкими колонками на кронштейнах; сирийскими профилированными архивольтами разгрузочных арок над воротами и глубокой плоскостной резьбой, покрывающей архитектурные детали. Многие из них были восприняты и развиты зодчеством последующих эпох и вошли в число основных выразительных средств архитектуры. Завершая развитие римского типа императорского жилища, дворец Диоклетиана вместе с тем стал и прообразом дворцов последующего времени.


Вывод

 

Исходя из этого, можно сделать вывод: исключительная роль в сложении архитектонического ансамбля древних городов Рима и Греции принадлежит храмовым и дворцовым комплексам. При выборе места культовых ансамблей учитывались эстетические, иллюзорные, практические факторы и условия природной среды. Их расположение показывало их величие. Будь то Зиккурат или Афинский Акрополь. Именно они были градообразующими центрами; ведь, все дороги и дом строились вокруг этих центров и вели именно к ним. Даже Слово храм от православного "дом". Будто именно вокруг основного дома подстраивается все остальное. Эти сооружения имели огромное значения для общества того времени. Они же и заложили огромный фундамент для градостроительства на будущие тысячелетия.


 

Список литературы

 

1. https://paleocentrum.ru/popular/borsippa.html

2. https://turizm.world/egipetskij-gorod-luksor.html

3. http://jj-tours.ru/articles/greece/greece-crete-palaces.html

4. https://39rim.ru/samyie-drevnie-hramyi-rima-sohranivshiesya-do-nashih-dney.html

5. https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-mhk-rimskoe-gradostroitelstvo-3050700.html

6. https://studbooks.net/549918/istoriya/gradostroitelnaya_sistema_drevney_gretsii


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 71; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!