VI. Священность человеческой жизни.



II. Качества врача.

Врач должен быть среди тех, кто верит в бога, соблюдает таинства, запреты и поклоняется ему как в общественных местах, так и в одиночестве.

Врач должен быть мудрым и ласковым, улыбающимся, а не хмурящимся, любящим, а не ненавидящим, не затаивать злобу и не выражать недовольства. Он должен быть инструментом божественного сострадания, а не правосудия. Врач должен быть спокойным, неторопливым и строгим в речах, аккуратным в своем внешнем виде, вежливым в поведении, собранным и достойным.

Врач должен всегда помнить, что жизнь дается богом и отбирается тоже только им, и что смерть – это конец одной жизни и начало другой. В своей практической жизни врач – солдат в борьбе за жизнь.

Врач должен подавать хороший пример заботой о своем собственном здоровье и учитывать уроки прогресса в области медицины, так как в Коране сказано: “Пусть твои собственные руки не принесут тебе разрушений”.

Врач должен всегда держать свое слово и никогда не лжесвидетельствовать. Он должен достаточно знать Закон и Веру, чтобы давать своим пациентам советы и тогда, когда они здоровы, и тогда, когда они больны.

Хотя необходимость превыше запретов, мусульманский врач должен всегда стремиться избегать лечения, которое противоречит Исламскому Закону.

Врач – это инструмент, который Бог использует для сохранения жизни и здоровья, и пусть он всегда будет скромным и благородным. Как инструменту ему предначертано постоянно совершенствовать свои навыки учением, стремлением к знаниям, что само по себе является формой поклонения. Как говорится в Коране: «Мой Бог, просвети меня в знании … (так как) среди Его почитателей образованные боятся Его больше всех».

III. Врач и его собратья – врачи.

Братство врачей имеет самую благородную из миссий – помогать друг другу в благочестии и милосердии. Они разделяют ответственность за здоровье всего народа, а также долг помогать друг другу, оказывать самую лучшую помощь, какую они только могут оказать.

Так, врач должен защищать честь своего брата, как в его присутствии, так и отсутствии и оказывать ему помощь и давать советы, когда его об этом просят. Он никогда не должен плохо говорить о своем собрате; однако он не освобождается от абсолютной честности, когда он должен дать показания перед Законом.

Врачи должны совместно трудиться по доброй воле, делясь своими знаниями о пациентах только между собой и действовать всегда только в интересах пациента.

Врач обязан помогать молодому врачу при обучении и делиться с ним своим опытом. Он должен помогать коллеге, который заболел, и работать совместно со всеми, кто заботится о здоровье пациента. Это также справедливо по отношению к его помощникам.

IV. Врач и пациент.

Пациент – хозяин, врач находится у него на службе. Как сказал Пророк: «Самый слабый путешественник – хозяин каравана (так как темп путешествия определяется им)». Независимо от того, насколько скромное или почетное место в обществе занимает пациент, в рамках священности своей болезни он имеет право на самое внимательное отношение врача к нему и самую добрую поддержку его семье.

Так как здоровье – это потребность, врач не должен перестать оказывать помощь, когда ему не могут должным образом заплатить; он должен оказывать самую высококачественную помощь бедняку в качестве благотворительного акта, зная, что бог смотрит на него.

Врач никогда не должен пренебрегать теми высокими стандартами, требуемыми от его профессии, и никогда не уступать лести уговаривающих, а также не стараться извлечь выгоду для себя.

V. Профессиональная тайна.

Пророк (мир с ним!) так описал лицемера: «Он лжет, когда говорит, он не держит своего слова и он предает, когда ему доверились». Врач должен наложить крепкую печать тайны на то, что пациент рассказывает ему, или на то, что узнает о пациенте.

В духе Ислама, право пациента на сохранение тайны должно иметь силу Закона, а если оно будет нарушено, многие не пойдут к врачу за помощью и вся структура медицинской практики будет подорвана.

VI. Роль врача в военное время.

С древних времен было закреплено положение о том, что раненных защищает их рана, а пленника - его пленение. Таким образом, поступки врача не должны уводить врача от выполнения своего долга по защите жизни и лечению болезней. В Коране сказано: «Пусть плохие поступки других не повергают тебя в несправедливость».

Врач не должен позволять использовать его знания во вред другим, разрушать или калечить человеческое тело, его мозг и душу, независимо от военных и политических аспектов.

Единственной целью врача должна быть помощь нуждающимся и их лечение, независимо от того, враг он или друг.

VI. Священность человеческой жизни.

«…Если кто-нибудь убивает человеческую душу … это равносильно тому, что он убивает все человечество. Если он спасает человеческую жизнь, значит, он спасает все человечество». Так записано в Коране.

Человеческая жизнь священна и не может быть отнята, кроме случаев, специально указанных в Законе ислама, но все эти случаи лежат вне сферы влияния медицинской профессии. Врач не должен отнимать жизнь, даже из сострадания. Человек не должен отнимать у себя жизнь, даже если ему будет тяжело переносить страдания. Нельзя отнимать жизнь из-за страданий, из-за своего уродства.

Если такое незаконное отнятие жизни когда-нибудь будет признано правоверным, жертвами станут пожилые и немощные люди, это будет сделано с целью ограничения числа людей на земле.

Священность человеческой жизни всесильна на всех ее стадиях, начиная от эмбриона и плода. Жизнь неродившегося ребенка должна быть спасена, кроме случаев абсолютной медицинской необходимости, признаваемых Законом ислама. Современные тенденции разрешения аборта исламом не признаются. Ислам предоставляет плоду некоторые права, например, право наследования: если беременная женщина приговорена к смерти, приговор приводится в исполнение лишь после того, как она родит и выходит своего ребенка, даже если это незаконнорожденный ребенок.

Сохраняя человеческую жизнь, врач должен осознавать предел своих возможностей. Если научно обосновано, что жизнь его пациента спасти нельзя, ему не следует героически упорствовать, продлевая его вегетативное состояние. Он также не должен применять сложные искусственные методы такие, как глубокое замораживание. Врач должен поддерживать процесс жизни, а не процесс смерти. В любом случае он не должен предпринимать никаких шагов для прекращения жизни пациента.

Объявить человека умершим – большая ответственность, и врач должен принять все необходимые меры, чтобы убедиться в том, что его приговор верен.

Врач должен сделать все, чтобы неизлечимый больной провел последние часы своей жизни свободно от боли и страдания, при хорошем уходе и моральной поддержке.

Врач должен уважать право пациента знать название своей болезни, но он должен выбирать слова и использовать их с большой осторожностью. Он должен постоянно поддерживать веру и покой своего пациента.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!