Ошибки, заканчивающиеся потерей очка.



МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТНЕТ

Дисциплины

В футнете есть три дисциплины, определяемые количеством игроков - одиночная, двойная и тройная. Основные правила, изложенные в Законах UNIF о футнете для каждой дисциплины, следующие:

Одиночный : один игрок, два касания, один отскок во всех категориях, размеры площадки 9 м x 12,8 м

Двойной : два игрока, до трех касаний (не два последовательных касания одним и тем же игроком), один отскок разрешен для мужчин и два отскока для женщин и юниоров, размеры площадки 9 м x 12,8 м

Тройной : три игрока, до трех касаний (не два последовательных касания одним и тем же игроком), один отскок разрешен для мужчин и два для женщин и юниоров, размеры площадки 9 м x 18 м

 

I. Часть правил, общих для всех дисциплин (синглы, двойки и тройки).

II.

Площадка для игры.

1.1 Размеры

a) Для синглов и двоек: 9 x 12.8 м.

b) Для троек: 9.0 x 18.0 м.

*(на соревнованиях, кроме Чемпионатов Мира и Европы, для двоек возможно использовать площадку 9 Х 18.)

1.2 Площадка разделена на две половины сеткой. Линии 5 + 1 cm ширины.

1.3 Задняя и боковые линии – часть площадки. Игровая зона (забеги) – за задней линией не менее 3,5 м, за боковыми не менее 3 м.

 

Сетка.

2.1 Определение: сеткой считается только та её часть, которая находится между боковыми линиями. Длина сетки ограничена двумя стойками, которые поддерживают сетку на линиях. Стойки – часть сетки.

2.2 Сетка натянута в оба конца так, чтобы ее верхняя часть была на высоте 110 cм над поверхностью площадки. Максимально допустимое отклонение высоты сетки – +/- 2 cм.

Мяч.

3.1 Официальные параметры мяча: Строение: склеенный из 32 пятиугольных частей, цвет: черно-белый, материал: синтетическая (естественная) кожа, вес: 396-453 г, окружность: 680-710 мм, высота отскока: 660-720 мм.

Начало игры.

4.1 Команда (игрок), выигравший жребий, выбирает сторону или подачу.

4.2 В случае третьего сета, тот, у кого лучшая разница, выбирает сторону или подачу. Только в случае равного числа выигранных очков бросается жребий.

Подача.

5.1 Подача выполняется ударом по мячу любой частью тела, кроме рук, из зоны за задней линией в пределах продолжения боковых линий.

5.2 Виды подачи: с рук, после 1 отскока, прямо с поверхности. При выполнении подачи ни мяч, ни нога не должны касаться площадки (включая линии).

5.3 Подача должна быть выполнена в пределах 5 секунд с момента, когда судья дает команду начать игру.

5.4 Мяч должен пересечь сетку и приземлиться в зоне подачи противника.

5.5 Если мяч касается сетки и приземляется в зоне подачи противника, игра продолжается.

5.6 Подача всегда выполняется командой (игроком), выигравшими последнее очко.

5.7 Игроки команды противника могут принимать подачу слета, только необходимо еще как минимум одно касание партнера перед тем, как перевести мяч на половину соперника.

Мяч в игре.

6.1 Максимальное число касаний мяча о площадку: 1. В процессе игры игрок может играть слёта.

6.2 Максимальное число касаний мяча игроком(ами): синглы: 2, пары: 3, тройки: 3. Игрок может касаться мяча любой частью тела, кроме рук. За исключением синглов, игрок не может коснуться мяча дважды подряд. Мяч не может переходить на половину соперника сразу после касания площадки (без касания игрока).

6.3 Если сыграно правильно, мяч должен попасть в пределы площадки.

6.4 Подача повторяется (“новый мяч”), если инородный объект касается мяча или площадки.

6.5 Ни одному из игроков не позволяется коснуться сетки (даже после того, как розыгрыш был закончен).

6.6 Мяч сыгран правильно, если он пересек сетку и приземлился в площадке соперника (см. Правило 2.1).

6.7 В игре, телу игрока разрешается подтолкнуть ногу противника, которая поднята над сеткой в собственной половине площадки. Однако, нельзя делать это рукой или ногой.

6.8 Если два противостоящих игрока касаются мяча одновременно (мертвый мяч) и мяч летит вне площадки, подача повторяется.

6.9 Если два противостоящих игрока касаются мяча одновременно (“мертвый мяч”), игра продолжается при условии, что мяч после этого касается площадки. В таком случае, мяч может быть также сыгран игроком, который играл «мертвый мяч».

6.10 Игрок может играть мяч на половине противника, при условии, что он стоит в пределах своей половины площадки или после прыжка приземляется в ней.

6.11 Игрок не может посылать мяч на половину противника вне столбиков.

6.12 Игрок может касаться ноги противника ниже колена после того, как сыграл в мяч.

Выигрыш очка, сета и матча.

7.1 Команда (игрок) выигрывает очко, если противник совершает ошибку.

7.2 Во всех дисциплинах (синглы, двойки и тройки) матчи играются до двух выигранных сетов. Сет выигран командой (игроком) первой набравшей 11 очков с минимальной разностью в два очка (11:9). Иначе, игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков (12:10, 13:11, и т.д.).

Тайм-аут и замена игрока.

8.1 Каждая команда (пара, тройка) имеет право на один 30-секундный перерыв в сете, после того, как тренер (игрок) обратился к судье.

8.2 Каждый игрок (singl) имеет право на два 30-секундных перерыва в сете после того, как тренер (игрок) обратился к судье.

8.3 Каждая команда имеет право заменить игроков дважды в сете.

8.4 Судья имеет право в любое время, в ходе сета, объявить “время рефери”, для удаления препятствий любого рода.

Ошибки, заканчивающиеся потерей очка.

9.1 Команда (игрок) теряет очко, если мяч касается его площадки дважды подряд.

9.2 Команда (игрок) проигрывает очко, если мяч коснулся поверхности площадки и перешёл на половину противника.

9.3. Команда проигрывает очко, если второй игрок касается сетки любой частью тела. Подача повторяется, если сетки касаются оба противника одновременно.

9.4. Команда теряет очко при подаче, если игрок сделал одну из следующих ошибок:

a) он или мяч касается задней линии, боковой линии, а также стоит вне виртуального продолжения боковых линий;

b) подаваемого мяча касается партнёр;

c) мяч приземляется вне зоны подачи противника.

9.5 Игрок касается мяча рукой.

9.6 Мяч летит к противнику вне столбиков.

9.7 Мяч приземляется вне площадки противника.

9.8 Мяч сыгран игроком на половине противника, когда игрок стоит или приземляется после прыжка вне своей площадки.

9.9 Когда играют в зале: если мяч касается части зала или его оборудования (потолок, стены, кольца, и т.д.), это – ошибка, сделанная игроком, коснувшимся мяча последним.

9.10 Игрок держит или подталкивает противника рукой(ами).

9.11 Игрок играет мяч дважды подряд (применяется к парам и тройкам ).

9.12 Игрок играет мяч на половине противника вне площадки.

9.13 Игрок противника касается мяча прежде, чем игрок, в площадку которого ударился мяч.

9.14 Игрок касается головы, руки или тела противника ногой.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!