В этом отделе говорится об участии Божественной Премудрости в освобождении израильского народа от египетского рабства.



15. Название народа еврейского «святым народом» и «непорочным семенем» не соответствует действительному состоянию его во время исхода из Египта (Иез . 20:8, 23:3). Непостоянство в религии, склонность к идолопоклонству, малодушие и ропот исторически более верно характеризует евреев в момент исхода. Писатель кн. Премудрости берет не эту историческую сторону, а идеальную, каким должен быть еврейский народ, какое его назначение (Исх. 19:5–6; Втор. 26:18–19). Назначение евреев быть народом святым, и уже по одному этому они удостаиваются милостивого попечения о них Премудрости Божией.

Прем.10:16. вошла в душу служителя Господня и противостала страшным царям чудесами и знамениями.

16. (Премудрость) «вошла в душу служителя Господня…» Речь о Моисее, который таким именем называется еще в послании к Евр. 3:5. Входя в душу Моисея, Премудрость исполняет одну из своих задач: «переходя из рода в род, в святые души, приготовлять друзей Божиих и пророков» (Прем.7:27).

«…противостала страшным царям чудесами и знамениями». Говорится о казнях египетских, которыми премудрость освободила евреев из рабства (Исх. 7:10 – 12:29–30). О премудрости, как силе чудодейственной, устрашающей тиранов, писатель говорил выше (Прем.8:8).

Прем.10:17. Она воздала святым награду за труды их, вела их путем дивным; и днем была им покровом, а ночью – звездным светом.

17. «Она воздала святым награду за труды их». Несомненно, писатель разумеет здесь ту подробность при исходе евреев из Египта, о которой говорится в книге Исх. 3:22, 12:35. Растерявшиеся от горя египтяне отдавали уходившим евреям драгоценную посуду, одежды, и евреи «обобрали египтян»; но, обирая египтян, они получали лишь награду за свой долгий бесплатный труд на них, поэтому и в этом событии писатель видит действие премудрости.

«…днем была им покровом, а ночью звездным светом». Указание на облачно-огненный столп, который вел евреев в пустыне. Столп «служил покровом», т.е. защитой от палящего солнца (см. Прем.18:3).

Прем.10:18. Она перевела их чрез Чермное море и провела их сквозь большую воду,

18. Ср. Прем.19:7; Исх. 14:21–25.

Прем.10:19. а врагов их потопила и извергла их из глубины бездны.

19. См. Исх. 14:26–30.

Прем.10:20. Итак, праведные завладели доспехами нечестивых и воспели святое имя Твое, Господи, и единодушно прославили поборающую руку Твою;

20. «…праведные завладели доспехами нечестивых». Подробность, не указанная в кн. Исход, но весьма естественная: трупы утонувших египтян прибивало к берегу и евреи брали их оружие; «…воспели святое имя Твое, Господи…» Разумеется та благодарственная песнь, которую евреи воспели по переходе через Чермное море (Исх. XV гл.).

Прем.10:21. ибо премудрость отверзла уста немых и сделала внятными языки младенцев.

21. ст. «…премудрость отвергла уста немых и сделала внятными языки младенцев». В этих словах видят намек на Моисея, который был косноязычен (Исх. 4:10, 6:12), и, однако, вместе с народом восхвалял Бога, и был, по мысли писателя, составителем воспетой хвалебной песни (Исх. XV гл.). Множественное число употреблено здесь, как и в, 16 ст. для усиления мысли.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 38; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!