Прощание Гектора с Андромахой (1773 г.)



Троянский царевич Гектор прощается с женой и с сыном, предчувствуя свою гибель на поле брани, под стенами родного города, но не склоняясь перед роком. В ответ на мольбы Андромахи остаться в Трое, не покидать ее маленького сына Гектор отвечает ей о завоевании доброй славы в храброй битве для своего отца и себя самого. Затем Гектор приблизился к сыну, но младенец Скамандрий, испугавшись боевого облачения отца, отпрянул от него. Тогда герой отдал свой шлем мальчику-оруженосцу и, касаясь рукой сына, воззвал к богам о том, чтобы сын продолжил его дела и стал «знаменит среди граждан». Этот момент Лосенко сделал сюжетом своей последней картины, написанной по заказу императрицы. Сам сюжет (возможно, избранный Екатериной в назидание сыну, будущему Павлу I) как бы расширяется, насыщаясь идеями гражданственности и патриотизма, идеями общественного долга.

 

Ро́котов Фёдор Степанович (1736-1808) -крупнейший московский портретист. Основные черты творчества художника повышенное внимание к чертам лица и характера персонажа.

 

Фёдор Степанович Рокотов

Описание картины «Портрет Екатерины II»

Этот портрет, написанный Рокотовым в Петергофе в 1763-м году в честь коронации Екатерины II, стал эталоном изображением императрицы. Чеканный профиль, как на монетах великих империй, и выработанная годами упражнений и беспощадного корсета осанка настолько впечатлили новоиспечённую российскую государыню, что она повелевает и впредь изображать себя, ориентируясь на рокотовский оригинал.

Репродукция портрета неизвестного в треуголке работы Фёдора Рокотова.

 «Портрет неизвестного в треуголке» коричневого и черного цвета.

Считают, что на портрете изображен молодой человек, у молодого мужчины очень свежее женственное лицо, что дало основание заподозрить, что на картине изображена юная женщина, переодетая в мужское платье. Это предположение было подтверждено результатами высокотехнологичного рентгенографического исследования. Под верхним слоем краски было обнаружено изображение молодой женщины, которое было тщательно записано, кроме лица. Колорит картины очень сдержанный и построенный на сочетании множества оттенков коричневого и черного цвета. Благодаря этой цветовой гамме румяное и свежее лицо персонажа буквально сияет жизнью и молодостью. При всей монохромности цветовой гаммы полотно не выглядит мрачным — модель нежно улыбается, а мельчайшие детали одежды и украшения треугольной шляпы выписаны с поражающим мастерством.

 

 Портрет Александры Струйской (1772 г.) - утонченность и трепетная одухотворенность. Написанное переливами пепельно- бледно-золотого цветов лицо молодой женщины словно выступает из легкой таинственной дымки. Темно-карие внимательные глаза, нежные губы и легкий румянец на молодом прекрасном лице, открытое декольте делают Александру Петровну пленительной и очаровательной. Костюм и фон едва намечены, они только аккомпанируют лицу.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 69; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!