Самостоятельная работа над собой



 

 

Перевод с английского

В. В. Самойлова

 

Редактор

В.В. Майков

 

Ответственная за выпуск

И.В. Тепикина

 

Корректор

В.В. Борисова

 

Компьютерная верстка

С.М. Пчелинцев

 

Главный редактор и издатель серии

Л.М. Кроль

 

Научный консультант серии

Е.Л. Михайлова

 

Изд. лиц. № 061747

Гигиенический сертификат

№ 77.99.6.953.П. 169.1.99. от 19.01.1999 г.

Подписано в печать 20.11.1999 г.

Формат 60x88/16

Гарнитура Тайме. Печать офсетная

Усл. печ. л. 16. Уч.-изд. л. 14,5.

 

М.: Независимая фирма "Класс",

Из-во Трансперсонального института, 2000. — 256 с.

Москва, а/я 85.

E-mail: kroll@aha.ru

Internet: http://www.igisp.ru

ISBN 5-86375-123-1

ISBN 5-88389-037-7

 

 


[1] Общепринятая реальность (согласованная реальность, реальность консенсуса) — «объективно» воспринимаемая картина мира, определяемая общими языком и культурой. Подробнее об этом см. в книге Ч. Тарта «Пробуждение» (Изд-во Трансперсонального Института, М., 1997). — Прим. ред.

[2] Автор использует для характеристики трансовых состояний дробные числа, считая такую терминологию более строгой. Для удобства чтения в русском переводе используются чисто качественные термины, а авторские названия даны в скобках. — Прим. ред.

[3] Букв.: «кома без сна». — Прим. ред.

[4] "Примерный перевод жаргонного выражения « bad trip », зародившегося в психоделической субкультуре 60-х годов и обозначающего негативный опыт после приема ЛСД или других аналогичных веществ. — Прим. ред.

[5] Термин К. Юнга для обозначения не объяснимых рациональными причинами совпадений в жизни разных, чаще всего незнакомых людей, связанных друг с другом событиями мира сновидений и фантазий. См. К.Г. Юнг. Синхронистичность. Рефл-Бук—Ваклер, М., 1997. — Прим. ред.

[6] Ч. Тарт. Пробуждение: преодоление препятствий к реализации возможностей человека. М., Изд-во трансперсонального института, 1997.

[7] Духовное течение «Нью Эйдж», которое в последнее десятилетие приобрело широкое распространение на Западе, в особенности в США, представляет собой довольно причудливое сочетание христианской этики с адаптированными к западному сознанию идеями и практиками различных восточных (и некоторых других) школ духовного роста, а также с отдельными идеями и методами современной психотерапии. — Прим. ред.

[8] "Дабы избежать весьма возможной путаницы у неподготовленного читателя, равно как и недоумения у подготовленного, следует заметить, что Минделл вовсе не вводит новые термины, а использует старые и хорошо известные, однако придает им смысл, прямо противоположный первоначальному. Понятие первичного процесса, принятое в современной психологии, было введено в оборот 3. Фрейдом для обозначения нерефлексивного конкретно-образного мышления, характерного для периода раннего детства и для некоторых, если не большинства, измененных состояний сознания. По контрасту с мышлением первичного процесса (в смысле Фрейда), оперирующего с конкретными чувственными восприятиями, материей рефлексивного вторичного процесса мышления являются не сами восприятия, а замещающие их знаки и символы, в первую очередь понятия естественного языка. Кроме того, вторичный процесс мышления, в отличие от первичного, подчиняется определенным правилам логики, в первую очередь, закону причинности. Вторичный процесс мышления является характеристикой зрелого Эго, или, по терминологии Минделла, метакоммуникатора. — Прим. ред.

[9] Согласно представлениям современной психологии, любой человек преимущественно использует для осознавания какой-то один из каналов — это его ведущая репрезентативная система. Подробнее об этом см., например, Дж. О'Кон-нор, Дж. Сеймор. Введение в НЛПГ Версия, Челябинск, 1977.

 

[10] Мифологический персонаж, аналогичный русскому Петрушке. — Прим. ред.


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!