Век Изобразительное искусство Голландии и Франции 2



1. Что новое привнёс в европейское искусство Рембрандт?

Ранние работы Рембрандта барочные. Для них он выбирает самый кульминационный момент действий и пишет его со всей энергичностью, не забывая при этом об экспрессивном караваджистском свете. Рембрандт, как и Караваджо, делает свет активным участником действия, а иногда и светом истины. Но помимо активных композиций, Рембрандт пишет и тихие и спокойные картины, где показывает внутренние процессы людей. В таких работах художник приглушает краски, помогает нам сосредоточится, погрузиться в размышления героя.

С 26 лет Рембрандт пишет на заказ и выполняет большие групповые портреты. В них ему удается показать людей не в сухой традиционной сцене, наоборот, он погружает их в гущу профессиональной жизни. Здесь все предано реалистично и по театральному эффектно. Художник придает композиции большую естественность, делает сюжет эмоционально выразительным.

«Ночной дозор». Здесь Рембрандт отступил от традиций парадного портрета слишком далеко: лица некоторых героев едва видны в полутьме, одно лицо вовсе обрезано; некоторые стрелки наряжены в странные, несовременные шлемы; их действия не всегда понятны, да и вообще с первого взгляда не читается и сюжет картины. Рембрандт использовал максимально условный свет. Свет здесь – это особая живописная речь, к которой зритель должен прислушаться.

С 1640ых годов заказов у Рембрандта становится все меньше, а также умирает его первая жена. Этот поворот судьбы позволил художнику окончательно освободился от ограничений традиционного живописного языка и экспериментировать. Его искусство становится более глубоким и самобытным.

Рембрандт продолжает исследовать возможности освещения, но больше того он начинает по-новому работать с красочной фактурой. Теперь картина закончена тогда, когда художественная задача решена. Поэтому какие-то элементы изображения могут так и остаться не дописанными (эскизами), таким образом художник говорит нам о целом, минуя все частности.

Все более выразительным становится его живописный мазок, удары кисти хорошо видны, они обретают почти самостоятельную значимость.

У позднего Рембрандта исчезает рисунок как таковой, остается только свет и тень, только красочная поверхность. Вибрация свободных мазков усиливает ощущение внутренней жизни изображаемого персонажа. Самоуглубленность и эмоциональная точность характеризуют поздние работы Рембрандта.

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!