Как и в чём проявилось новаторство Джотто в росписях в капелле дель Арена в Падуе?

Изобразительное искусство эпохи романики

Как организовано изобразительное поле росписи свода церкви Сен-Савен-сюр-Гартамп 10-11 вв.?

Монументальная живопись представлена фресками. Большой цикл росписей выполнен на своде церкви. Изобразительное поле разделено на неравные прямоугольные участки, внутри каждого развивается библейский сюжет.

Что характерно для изобразительного языка этих фресок?

Художественный язык фресок церкви Сен – Савен – сюр – Гартамп очень лаконичен: на светлом фоне четко вырисовываются фигуры; фигуры очерчены ярким контуром; персонажи подвижны; линейный ритм.

Какие художественные свойства отличают средневековую книжную миниатюру. Как могли соотноситься иллюстрации и текст в средневековой рукописной книге?

Средневековая книжная миниатюра стремится к повествовательности. Мастера книжной миниатюры изображают отвлеченные религиозные образы, но снабжают их большим количеством деталей, что делает изображение эмоционально более убедительным. (Псалтырь из Венчестера).

Иногда изображение делится как текст на абзацы (визуальная единица рассказа). Иногда иллюстрации могут иметь более самостоятельный характер. Тогда изображение не зависит от слова, а подчиняет себе текст

Изобразительное искусство заальпийской Европы 14 века

Какие черты были характерны для живописи и книжной миниатюры 14 в. в странах, расположенных к северу от Альп?

14 век – эпоха интернациональной готики. Характерные черты: изящество; аристократическая утонченность; декоративность; поэтичность художественного образа; внимание к земной жизни, стремление к достоверности; влияние церкви ослабевает, поэтому художники обращаются к светским мотивам. Многие святые становятся похожими на рыцарей, а Мадонна становится похожа на прекрасную даму.

Расширяется тематический репертуар литературы, узнаются характерные черты отдельного мастера.

Жан Пюсель. «Бельвийский бревиарий». Здесь миниатюрист не только иллюстрирует библейские сцены, но и добавляет растительный орнамент, вводит насекомых, птиц, обезьян. И написано все это тщательно и предельно достоверно, словно он был натуралистом.

Жан Пюсель. «Часослов Жанны д`Эврё». В этом произведении миниатюрист подчеркивает линейный рисунок, но при этом создает эффектную, убедительную светотеневую моделировку. Изображения похожи на рельефы. Стремление художника показать глубину пространства приводит к появлению интерьера в качестве фона, пусть еще и достаточного условного.

Братья Лимбурги. «Малый часослов герцога Беррийского». Здесь видно внимание к земной жизни, обращение к светским мотивам даже в религиозном сюжете. Герцог показан в образе пилигрима, следующим за ангелом. Но Его одежды, слуги, собаки, все это показывает герцога как аристократа.

Братья Лимбурги. «Прекраснейший часослов герцога Беррийского». Здесь показан аристократический мир. Свадебная сцена, а также сцены с трудящимися крестьянами. Но пропорции фигур остаются удлиненными, изящными, такими девушки хотели видеть себя.

Изобразительное искусство Италии 14 века

Как Чимабуэ отступает от византийских первоисточников? В чём это проявляется?

Чимабуэ отступает от византийских прообразов, придавая ликам больше жизнеподобия, лики больше похожи на лица. Делает акцент на передаче объемов. Так, например, трон изображает в обратной перспективе, но трехмерным.

Какие две крупные школы живописи сложились в Италии 13 в.?

В Италии сложились две крупные школы живописи: Сиенская и Флорентийская школы. Для обеих было характерно повышенное внимание к действительности, стремление найти новый художественный язык для изображения этой действительности.

Что характерно для работ яркого представителя сиенской школы Дуччо ди Буонинсенья?

Несмотря на то, что он писал иконы, он вводит множество подробностей и нюансов, показывает большое количество характеров.

Что новое мы встречаем в работах флорентийского мастера Джотто ди Бондоне?

Его фигуры трехмерны, объемны и весомы, они твердо стоят на земле, также как и предметы. В одеждах ощущается плотность и весомость, нет византийских тончайших складок. На место дробного линейного рисунка приходит пластика. Джотто подчеркивает объемное скульптурное начало в изображении.

Как и в чём проявилось новаторство Джотто в росписях в капелле дель Арена в Падуе?

Новаторство в композиционном решении. Джотто четко расчерчивает стены на равные прямоугольные отсеки. В каждом – отдельный сюжет. Строгий принцип, одно живописное поле – одно событие. Нет нескольких сюжетов, происходящих в разное время и в разном месте, на одном поле.

Новаторство в цвете. Джотто отказывается от золотого фона, вводит пейзаж и синеву неба. Возможно, пейзаж еще не убедительный, но уже ощущается реальное пространство, а не абстрактная пустота.

Новаторство в фигурах. Фигуры Джотто – это реальные люди, имеющие объем и вес. Художник подчеркивает их осязаемость и пластичность. Жертвует игрой линейного рисунка ради убедительной светотеневой моделировки, ради визуальной достоверности тела, укутанной в тяжелые драпировки.

Новаторство в эмоциях. Эмоциональная убедительность. Жесты и мимика людей не иконографически условны, они подлинные, настоящие, вызывающие сопереживание. Джотто сделал библейские сюжеты близкими и понятными нам на чувственном уровне. В этом состоит его главная заслуга.

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!