Во время занятий гимнастикой иногда, когда я хочу выполнить прыжок, я вдруг ощущаю испуг. Почему это происходит?



 

Мать

Ну, это, дети мои, зависит от... Вы должны на­учиться различать два очень разных явления страха и действовать в каждом случае по-разному — совсем по-разному.

Если это витальный страх, вы должны поразмыш­лять сами с собой и действовать соответствующим образом. Но если это — физический инстинкт (что вполне возможно, ибо чаще всего присутствует именно физический инстинкт), в этом случае вы должны к нему прислушаться, ибо инстинкт тела это очень верный знак, если он, конечно, не затронут мыслями или витальной волей. Тело само по себе знает очень хорошо, что оно может и чего не может делать в случае опасности. И не только это, оно так­же знает то, что человек может и делает обычно. Ес­ли однажды вы вдруг ощутите своего рода антипатию к чему-нибудь, как если бы вы вдруг отпрянули от чего-нибудь, вы определенно не должны делать то, к чему у вас спонтанно возникла антипатия. Она явля­ется вам своего рода подсказкой, что по той или иной причине — чисто материальной причине функ­ционального расстройства в теле — вы не пригодны делать в данное время эту работу. В таком случае, даже если это и не страх, что-то все-таки заставило вас отпрянуть, отстраниться, что-то, что находится не в голове, что-то, что не является какого-нибудь рода мыслью, подобно: «Что же должно случиться?» Когда голова начинает работать, и вы говорите себе: «Что же должно случиться?», — следует вытряхнуть эту мысль прочь от себя, потому что она ничего не стоит. Вы должны использовать все средства разума и здравый смысл, чтобы отбросить ее. Но если это физическое ощущение, нечто вдруг охватившее вас, своего рода антипатия, если тело само арта­чится, что тут сказать, вам никогда не следует его заставлять, никогда, потому что, когда вы его заставляете, случается несчастье. Такая антипатия является своего рода предостережением о том, что собирается произойти несчастный случай, и если вы сделаете неправильно, далеко не уйдете. В таком случае вы должны так поступать. У вас не должно быть ложного самолюбия. Вы должны сказать себе осознанно: "Сегодня я не в хорошем состоянии».

Ну а если появляется витальный страх, если, к примеру, вы участвуете в соревновании или состязании и вдруг ощущаете именно такого рода страх, нечто, спрашивающее у вас: «Что же такое должно про­изойти?» — необходимо отбросить этот страх как можно быстрее, потому что он ничего не означает.

 

***

 

Мать

Одним из важнейших средств борьбы со страхом является средство, когда человек смело встречается лицом к лицу с тем, чего он боится. Вы лицом к лицу встречаетесь с опасностью, которая нагнетает в вас страх, и больше уже она вас не страшит. Страх рас­творяется. С точки зрения Йоги, с точки зрения дис­циплины именно такое избавление от страха и реко­мендуется. В древние времена, особенно в Египте, при посвящении, для того чтобы практиковать ок­культизм, как я уже рассказывала вам в прошлый раз, было необходимо полностью разрушить в себе страх смерти. Так вот, одним из видов практики в те дни была практика, когда неофита клали в саркофаг и оставляли его там на несколько дней, как будто бы он был мертв. Конечно, его не доводили там до смер­ти от голода или от удушья, но все же он оставался лежать там, как будто бы он умер. Мне кажется, та­кое средство исцелило бы вас от всех страхов.

 

Исцеление от страха - несколько ответов

 

Шри Ауробиндо

 

[Существующие пути исцеления от страха:] привнесение силы и покоя в низший витал (область ниже пупка). Также использование воли и опускающегося на организм спокойствия свыше, когда страх возникает. Можно осуществлять все это вместе или по отдельности.

 

***

 

Шри Ауробиндо

 

Вы должны отбросить от себя страх прочь, так же как и гнев, и спокойно идти по своему пути, полностью доверившись Матери.

 

***

 

Шри Ауробиндо

 

Так и есть в действительности: то, чего человек пугается, имеет тенденцию возвращаться снова и снова до тех пор, пока он не будет в состоянии взглянуть страху в глаза и преодолеть собственное уклонение от него. Человек должен научиться опираться на Божественное и преодолевать страх, полагаясь на Его помощь в преодолении всего, что случается, всего даже самого неприятного и враждебного. Существует Сила, что работает даже с подобными вещами, работает для искателя и ведет его к его цели.

 

***

 

Шри Ауробиндо

 

Предоставьте Силе возрастать в ее работе, пока она не очистит ваше запутанное сознание полностью.

 

***

 

Мать

 

Вы можете полностью освободиться от страха, когда избавитесь от всякого насилия.

 

Простое средство от страха

Мать

Существует очень простое средство от страха — очень, очень простое, ибо оно основано на легком вопросе личного свойства и общего смысла... Вы должны понаблюдать немного за самим собой и от­метить, что когда вы пугались чего-либо, то при этом страх как бы притягивал то, чего вы боитесь. Если вы боитесь болезни, то вы как бы ее притягиваете. Если вы боитесь несчастных случаев, то вы как бы притя­гиваете несчастные случаи. И если вы немного по­смотрите в себя и вокруг себя, то обнаружите этот весьма стойкий факт. Поэтому если у вас есть хоть крупица общего понимания, то скажите себе: «Глупо бояться чего-нибудь, ибо это совершенно точно, как если бы я подавал знак тому, чего я боюсь, прийти ко мне». Если у меня есть враг, который хочет меня убить, я не должен идти к нему и говорить: «Ты зна­ешь, это я — тот, которого ты хотел убить!» Весь ваш страх — подобен этому. Поэтому если страх это пло­хая вещь, вы должны не иметь его. И если вы говори­те себе, что не в состоянии по какой-либо причине не допустить его появления в себе, это является по­казателем, что вы не управляете собой и должны сде­лать хотя бы небольшое усилие, чтобы достичь этого управления. И это все.

 

***

 

Мать

Для мистика наилучшее средство исцеления, как только он начинает ощущать в себе страх из-за чего-нибудь, это подумать о Божественном, а затем уютно расположиться в его руках или припасть к его ногам и предоставить ему полную ответственность за все, что случится внутри, снаружи, везде, - и немедлен­но страх исчезнет. Таково исцеление от страха мис­тика. И это легче всего. Но не каждый может наслаж­даться милостью бытия мистика.

 

Сила правильного отношения к страху

Мать

Является ли то, что случается, действительно са­мым лучшим?.. Ясно, что должно было случиться, то и случается; а иначе и не могло бы быть — по закону космического детерминизма оно должно было слу­читься. Но мы можем говорить об этом только после того, как оно случилось. Не раньше. Ибо проблема самого наилучшего, что может случиться, есть лич­ная проблема индивида, вне зависимости от того, кто является этим индивидом — нация или одно че­ловеческое существо. Все зависит только от правиль­ного отношения. Если при существующих обстоя­тельствах все, о чем мы говорим, имеет место, вы мо­жете занять по отношению к этому наилучшую пози­цию — то есть, если ваше сознание войдет в контакт с высшим сознанием в пределах возможного, вы мо­жете быть абсолютно уверены, что в этом случае про­исходит то самое лучшее, что может случиться с ва­ми. Но как только вы опуститесь с этого уровня со­знания на низший план, тогда станет очевидным, что происходящее не является самым наилучшим по той простой причине, что вы находитесь сейчас не в са­мом своем лучшем состоянии сознания. И я даже скажу больше, утверждая, что в зоне непосредственного влияния каждого человека правильное отноше­ние не только имеет силу обратить любое обстоя­тельство себе на пользу, но и может изменить само это обстоятельство. Например, если к вам пришел кто-то, чтобы убить вас, а вы пребываете в обычном сознании и уже испугались этого своего предполо­жения, то этот человек, скорее всего, с успехом до­бьется того, зачем он и пришел. Если же вы подни­метесь в своем сознании немного выше и, даже если будете полностью объяты страхом, призовете Боже­ственное на помощь, убийца промахнется, причинив вам лишь незначительный ущерб. Ну, а если вы сразу займете правильную позицию по отношению к стра­ху и будете в полном сознании божественного при­сутствия вокруг вас, где бы вы ни были, убийца не сможет поднять даже палец против вас.

Эта истина является ключом ко всей проблеме трансформации. Всегда будьте в тесном контакте с божественным присутствием, старайтесь привнести его вниз — и всегда только самое наилучшее возыме­ет место. Конечно же, мир сразу не изменится, но он будет двигаться вперед настолько быстро, насколько это возможно. Пожалуйста, не забудьте, что все это так, если вы двигаетесь по прямой дороге в Йоге, и не так, если вы отклоняетесь или теряете свой путь и бродите где-то со своими капризами и без пользы, как будто в неизведанном лесу.

Если бы каждый из вас всё делал на пределе воз­можного, то сотрудничество было бы правильным, и результат не замедлил бы сказаться. У меня есть бес­численное количество примеров могущества пра­вильного отношения к страху. Мне приходилось встречаться с людьми, выжившими после катастро­фы, единственными, кто выжил, сохраняя правиль­ную позицию. Но это должна быть позиция, которая не заводит вас куда-то высоко, не оставляя телу привычных действий. Если вы пребываете где-то навер­ху, говоря себе: «Да будет, Господи, воля твоя», — вы точно так же можете быть убиты. Ибо ваше тело мо­жет быть весьма небожественным и содрогаться от страха: все дело в том, что вы должны поддерживать истинное сознание в самом теле и не иметь ни крош­ки страха, и быть наполнены божественным покоем. Тогда в действительности опасности не будет. Так могут быть отражены атаки не только человека, но и зверя, и даже стихии отступят от вас. Я могу привес­ти вам небольшой пример. Помните сильнейшую бу­рю ночью, когда ужасный шум и потоки дождя зали­вали все вокруг. Я подумала, что должна пойти в комнату Шри Ауробиндо и помочь ему закрыть окна. Когда же я открыла его дверь, то обнаружила его си­дящим за столом. Он что-то писал в полной тишине. И в его комнате стоял такой плотный покой, что ни­кто бы даже и не смог вообразить, какая буря бушует снаружи. Все окна были широко открыты, но в ком­нате не было даже капли дождя.

 

С того самого времени человек не избегает чего бы то ни было

Шри Ауробиндо

...человек, который видит себя во всех творениях, не может ненавидеть; он ни от чего не уклоняется, у него нет ни отвращения, ни страха. Вон там — про­каженный, которого избегают все люди, но должен ли избегать его я - я, который знает, что из-за его странной обманчивой маски выглядывает Брахман[5] со смеющимися глазами? Этот враг, что пришел ко мне с мечом, чтобы пронзить мое сердце, — я гляжу на него и вижу позади острого грозного оружия, по­зади сердитых бровей, позади глаз, с ненавистью смотрящих на меня, я вижу и осознаю маску моего «я». И после всего этого я уже никогда не испугаюсь ни меча, ни ненавистного посланника. О, я сам, кто нелепо взывает к самому себе, моему врагу — как мо­жешь ты быть моим врагом, если я не назову тебя им; друг и враг — только творения моего ума, этого фо­кусника, оперирующего несметным количеством мыслей, этого мечтателя, этого артиста; и если бы я не относился к тебе, как к своему врагу, ты был бы им не больше, чем сон, чем тень, ибо в действительности твой вспыхнувший меч это сон, а сердитые брови — тень. Но ты ли разделил меня своим мечом, ты ли сразил меня, пронзил меня пулей, замучил меня ог­нем, взорвал меня в дуле своего орудия? Меня ты не можешь поразить, ибо я — неубиваемый, непоражаемый, неразделяемый, несгораемый, непреходящий. Ты можешь поранить эту мою одежду, этот сосуд для пищи или размноженную протоплазму, которую я надел, — я есть то, чем я был прежде. Я не буду даже гневаться на тебя, ибо кто будет беспокоить себя са­мого гневом к ребенку из-за того, что тот в своей игре в своем смешном детском гневе порвал свою одежду? Может быть, я дорожу своей одеждой и не хочу так скоро расстаться с ней. Я постараюсь тогда сохранить ее, если смогу, и даже накажу тебя без зло­сти, чтобы ты не мог больше рвать ее. Но даже если и к смогу сохранить — ну, что же, это была всего лишь одежда, и другая такая же могла быть получена вско­ре от торговца. Более того, не я ли уже заплатил деньги за покупку? О, мой судия, ты, кто заседает в суде, вынося приговор, чтобы я был повешен за шею, пока не умру, потому что я разрушил твои зако­ны, быть может, чтобы дать хлеб тысячам голода­ющих, быть может, чтобы помочь людям моей стра­ны, которых ты держишь, как рабов, к своему удо­вольствию, — ты меня хочешь повесить? Только тог­да власть будет дана тебе повесить меня, когда ты сможешь смахнуть солнце с небес или укутаться в облака как в одежды. Что ты такое или кто ты такой, полагающий умертвить меня с помощью повешения? Комок микроскопических молекул и ничего больше. Этот зримый внешним ты и я, мы всего лишь театральные маски, позади которых есть еди­ный, который никогда не убивает и не является уби­тым. Маска, называемая судия и играемая тобой, есть твоя часть. Я же играю меня. О, сын древней как мир Йоги, осознай твое «Я» во всех вещах, ничего не бойся, ни от чего не отвращайся, ничего не страшись и ни о чем не сожалей, но делай свою часть трудов с силой и мужеством. Будь тем, в чем ты более всего искусен, Господь — в твоей победе, Господь — в тво­ем поражении, Господь — в самой твоей смерти и му­ках, Господь — который никогда не будет побежден, и который никогда не может умереть. Боится ли Гос­подь чего-нибудь? Впадает ли Он в отчаяние? Дро­жит ли Он от страха или трясется? Ответ отрицатель­ный. Дрожат от страха и трясутся насекомые, что формируют твое тело и мозг. Ты сидишь внутри них и смотришь спокойными глазами на их страдание и ужас, ибо они лишь тени, что выдают себя за реаль­ность. Осознай «Я» во всех творениях, осознай все творения в «Я». Тогда, в конце всего, ужас уберется из тебя в ужас, боль больше не коснется тебя, какой бы она ни была мучительной, благодаря твоему при­косновению смерть больше не осмелится подойти даже близко к тебе, чтобы не был убит Он.

 

Йога и страх

Шри Ауробиндо

Если вы хотите делать Йогу, вы должны избавить­ся от страха. Йога и страх не сопутствуют друг другу.

 

***

Шри Ауробиндо

Ошибочно думать, что можно продвигаться впе­ред, пребывая несчастным и в страхе. Страх это чув­ство, которое всегда должно быть отвергнуто, ибо то, чего вы боитесь, это как раз то, что любит приходить к вам, — страх привлекает объекты страха. Состоя­ние несчастья ослабляет силу и еще более открывает человека к другим несчастьям.

Человек может быть спокойным, счастливым, ра­достным, не являясь, в известной мере, светлым или поверхностным из-за этого, — счастье не нуждается в привнесении какой-либо витальной реакции. Все, что вам необходимо делать, так это быть вниматель­ным и бдительным — внимательным настолько, что­бы у вас было право не дать согласия на ошибочное движение или возврат старых ощущений, темноты, неразберихи. Если вы остаетесь бдительным, тогда с увеличением Энергии, поддерживающей вас, придет сила и умение владеть собой, сила видения и оттор­жения ошибочных поворотов или ошибочных реакций, когда они появляются. Страх и несчастье боль­ше не одарят вас этим. Все это возможно только бла­годаря бдительности, сопровождаемой открытием Силе, поддерживающей вас и руководящей вами, Силе, что придет.

 

***

 

Мать

Своим давлением Йога производит физические воздействия, влияния, создающие иногда беспоч­венный ужас, который может принести вред, если страх еще не отвергнут. Существует, например, опре­деленное давление в голове, которое все ставит под сомнение и которое ощущается многими, в особен­ности на ранних стадиях Йоги, когда должно быть открыто то, что еще закрыто. Приходит дискомфорт, который возникает из ничего, и который может быть легко преодолен, если вы знаете, что он является ре­зультатом давления сил, которым вы открываетесь, когда они серьезно работают с телом, чтобы произ­вести результат и ускорить трансформацию. Воспринимаемый спокойно, этот дискомфорт может пре­вратиться в ощущения, не являющиеся неприятны­ми. Но если вы напуганы, будьте уверены, вы полу­чите очень сильную головную боль. Она может даже длиться столько, сколько лихорадка. Дискомфорт возникает из-за некоторого сопротивления в вашей природе. Если вы знаете, как освободиться от сопротивления и сделаете это, вы немедленно освободи­тесь от дискомфорта. Но боязнь и дискомфорт могут превратиться в нечто более худшее. Независимо от качества опыта, приобретенного вами, вам необхо­димо не давать места страху. Вы должны сохранять непоколебимое доверие и чувство уверенности — что бы ни случилось, это должно было случиться. Од­нажды выбрав путь, вы должны смело принимать все последствия вашего выбора. Но если вы выбираете, а затем сворачиваете назад, выбираете вновь и опять сворачиваете назад, все время проявляя нерешитель­ность, всегда сомневаясь, всегда страшась чего-то, вы создаете дисгармонию в своем собственном суще­стве, которая не только замедляет ваш прогресс, но может быть источником всякого рода беспокойств в уме и витальном существе, а также источником дис­комфорта и болезни тела.

 

***

 

Мать

Вы пугаетесь, потому что вам кажется, что ваше дыхание останавливается, когда вы пытаетесь кон­центрироваться. Не делайте этого, если по этой при­чине вы полны страха. Предположим, произойдет самое наихудшее, и что же тогда случится? Вы умре­те, и тогда?.. Какой великий ущерб будет нанесен, если вы умрете? Наша Йога не для трусов; если у вас нет мужества, лучше оставьте ее — ваши страхи при­несут болезнь.

 

***

 

Мать

В жизни именно подсознательное принимает большее участие, и оно действует в сто раз сильнее, чем сознательные части вашего существа. Нормаль­ное человеческое состояние есть состояние напол­ненности дурными предчувствиями и страхами. Если вы как следует понаблюдаете за вашим умом хотя бы десять минут, то обнаружите, что на девять десятых он полон страхов. И он несет в себе страх об очень мно­гих вещах, больших и маленьких, близких и далеких, видимых и невидимых, и хотя обычно вы сознательно не воспринимаете это предупреждение, он там тот же самый. Стать свободным от всех страхов можно толь­ко благодаря настойчивым усилиям и дисциплине.

И даже если благодаря дисциплине и усилиям вы освободили свой ум и витал от дурных предчувствий и страхов, еще более трудно убедить тело. Но и это так­же должно быть сделано. Однажды вступив на путь Йоги, вы должны избавиться от абсолютно всех стра­хов — от страхов вашего ума, страхов витала, страхов вашего тела, которые поселились в каждой вашей клетке. Несомненной пользой от ударов судьбы и не­приятностей, получаемых вами на пути Йоги, являет­ся то, что вам приходится избавляться от всех стра­хов. Причины ваших страхов липнут к вам опять и опять до тех пор, пока вы не встанете перед ними сво­бодно и независимо, будете чистыми от них и незатронутыми ими. У одного есть страх моря, другой бо­ится огня. Быть может, последнему придется встре­чаться в своей жизни с одним большим пожаром за другим до тех пор, пока он не станет настолько натре­нированным, что уже ни одна его клетка не дрогнет в подобной ситуации. Именно из-за этого ужас прихо­дит к вам повторно до тех пор, пока вы его не изгони­те. Тот, кто ищет трансформации и является последо­вателем этого Пути, должен становиться все более и более бесстрашным, не затронутым и не дрожащим от чего-нибудь в какой-нибудь части своей натуры.

 

***

 

Мать

Когда одна часть вашего существа более сильная, чем другая, и не имеющая страха, налагает свое бес­страшие на другую часть, ту, что боится, это и позво­ляет преодолевать страх.

 

***

 

Мать

...страх — это нечистота, нечистота самая вели­чайшая, одна из тех, которые приходят прямо и не­посредственно от антибожественных сил, желающих разрушить божественную деятельность на земле; и первой обязанностью того, кто действительно хочет делать Йогу, является устранение из своего сознания со всей мощью, со всей искренностью, со всем долготерпением, на которые он способен, даже тени страха. Чтобы идти по Пути, необходимо быть неуст­рашимым, никогда не потворствовать даже малым, незначительным, слабым, непристойным собствен­ным отступлениям назад из-за страха.

Неукротимое мужество, совершенная искрен­ность и искренняя самоотдача, не позволяющая считать или торговаться, не позволяющая рассчиты­вать на получение чего-либо взамен, не полагаю­щаяся на мысль о протекции, не верящая в просьбы о защите, — именно это необходимо для того, чтобы идти по Пути, и только это, именно это может дейст­вительно укрыть вас от всех опасностей.

 

***

 

Мать

Встречайте лицом к лицу всё с постоянным со­знанием божественного Присутствия, с полной са­моотдачей Божественному, с сознанием всего суще­ства, объединенного в этой воле. И тогда человек мо­жет смело идти по жизни вперед, может встречать на пути все, что угодно.

***

Мать

...в любой сфере деятельности отношение к лю­бой опасности остается тем же самым — спокойст­вие и уверенность.

 

Болезнь и страх

Можно ли заболеть от страха?

Мать

Да. Я знала одного человека, который был полон страха, что заболеет холерой. В соседнем доме дейст­вительно была холера, и он настолько был напуган, что заболел без всякой на то причины. Не было дру­гой какой-то причины, чтобы он заболел. Это было единственно только из-за испуга. Такое явление — весьма распространенное; во время эпидемий подоб­ное случается в большинстве случаев. Именно страх открывает двери, и вы подхватываете болезнь. Те, у кого нет страха, могут передвигаться свободно, и, главным образом, с ними ничего не случается. Но скажите... у вас может не быть страха в уме, может не быть страха в витале, но у кого из вас нет страха в те­ле?.. У очень немногих.

Для того чтобы вылечить тело от страха, необхо­дима жесткая дисциплина. Клетки дрожат сами по себе. Только посредством дисциплины, посредством Йоги, человек может преодолеть страх. И это факт, что человек может подхватить все, что угодно, из-за страха, даже навлечь на себя несчастный случай.

 

***

 

Почему так трудно убедить свое тело, когда уже до­стиг ментального и витального освобождения?

Мать

Потому что в большинстве случаев тело получает свои вдохновения из подсознательного, оно нахо­дится под влиянием подсознательного. Все страхи, выпровоженные из активного сознания, уходят и на­ходят себе прибежище именно там — в подсозна­тельном, а затем они, естественно, должны быть из­гнаны из подсознательного и выкорчеваны оттуда.

***

Мать

С обычной точки зрения в большинстве случаев именно страх — страх, который может быть менталь­ным страхом, витальным страхом, но который почти всегда является физическим страхом, страхом в клет­ках — именно страх открывает дверь всем инфекци­онным заболеваниям. Ментальный страх — все, кто имеет хотя бы небольшой контроль над собой или чувство собственного достоинства, могут изгнать его. Витальный страх — более тонкий и требует боль­шего умения управлять собой. Что касается физиче­ского страха, то для его преодоления необходима на­стоящая йога, ибо клетки тела боятся всего, что явля­ется для них неприятным, болезненным, и как только возникает какая-нибудь тревога, даже если она незначительна, клетки тела становятся беспокойны­ми, они не любят состояние дискомфорта. В таком случае, чтобы преодолеть все это, необходимо руко­водство сознательной воли. Именно этот вид страха открывает дверь болезням. И я здесь не говорю о первых двух видах страха, которые, как я уже говори­ла, каждое человеческое существо, которое хочет быть человеком в благородном смысле этого слова, должно уметь преодолевать, иначе это будет малоду­шие. Но физический страх более труден для преодо­ления; не имея его, даже самые жестокие атаки могут быть отбиты. Если человек может хотя бы минималь­но управлять своим телом, он может снизить эффект этих атак, но это не иммунитет. Именно своего рода вибрация материи, физический страх в клетках тела доводят до воспаления все болезни.

Некоторые люди свободны от страха и даже в са­мом теле, совершенно спонтанно. У них есть доста­точное витальное равновесие, которое ничего не бо­ится и не пугается, и естественная гармония ритма их физической жизни позволяет им спонтанно сво­дить болезнь к минимуму. Но с другой стороны, есть и другие люди, с которыми все, что происходит, про­исходит так плохо, как только это возможно, иногда приводя ситуацию к катастрофе. За всем этим можно весьма легко наблюдать, поскольку таких людей — достаточное количество. Таким образом, все зависит от разновидности ритма движения жизни, который является либо достаточно гармоничным, чтобы со­противляться внешним атакам болезни, либо его во­обще не существует, либо он недостаточно сильно выражен, ритма, который может быть замещен виб­рациями страха, своего рода инстинктивными муче­ниями, которые трансформируют последнее непри­ятное соприкосновение в нечто болезненное и па­губное. Существует вполне определенный круг людей от тех, кто может проходить через все, соприкасаясь с тяжелейшими инфекционными заболеваниями и эпидемиями, без каких-либо последствий, до тех, кто заболевает сразу же при самой ничтожной вероятно­сти заболевания. Поэтому, конечно же, все зависит от конституции каждого конкретного человека; и то, насколько быстро этот конкретный человек может добиться прогресса, зависит, естественно, от приоб­ретенного умения управлять собой, зависит до тех пор, пока тело не станет послушным инструментом высшей Воли, и человек не достигнет благодаря это­му нормального сопротивления любым атакам.

Когда человек искоренит в себе страх, он будет почти в безопасности. Возьмем, к примеру, эпиде­мии, так называемые эпидемии, подобные тем, кото­рые свирепствуют в настоящее время, — в девяноста девяти случаях из ста они происходят из-за страха: страха, который в таких случаях становится менталь­ным страхом в самой своей отталкивающей форме, страхом, нагнетаемым газетными страстями, беспо­лезными разговорами и так далее.

 

***

Дорогая Мать, если человек видит, что к нему при­ходит болезнь, как он может остановить ее?

 

Мать

Прежде всего, вы не должны желать заболеть ею, и ничего в теле не должно желать этого. У вас должна быть очень сильная воля, не желающая болеть. Это первое условие.

Второе условие — это призывать свет, свет равно­весия, свет мира, покоя и баланса, который вы долж­ны буквально вдавить во все клетки тела, предписы­вая им не бояться, потому что это и есть другое усло­вие.

Вначале — не желать быть больным, а затем — не бояться болезни. Вы не должны ни притягивать ее, ни вибрировать из-за нее. Вы не должны хотеть болезни совсем. Но вы не должны не хотеть болезни из-за страха перед ней; у вас не должно быть этого страха; у вас должна быть спокойная убежденность и полная вера в силу Милости, способной укрыть вас т чего угодно. Вы должны думать о чем-нибудь другом и не беспокоиться о болезни дальше. Когда вы сделаете это, отвергая со всей своей волей болезнь и вселяя доверие, которое полностью изгоняет страх в клетках из тела, займите себя чем-нибудь еще, не думая больше о болезни, вообще забыв о ее существо­вании... И если вы знаете, как сделать это, вы можете соприкасаться с людьми, имеющими инфекцион­ные заболевания, и не заразитесь ничем. Но вы долж­ны знать, как делать это.

Многие говорят: «О да, конечно, я здесь ничего не боюсь». У них нет какого-либо страха в уме, их ум не боится, он сильный, он не пугается. Но тело виб­рирует, и человек может даже не знать об этом, ибо именно в клетках тела продолжается вибрация. Они объяты патологическим страхом, и именно это при­тягивает болезнь. Именно здесь вы должны прило­жить силу и спокойствие совершенного мира и абсо­лютную веру в Милость. А затем вы, в некоторых случаях, обязаны простым усилием выдворить из ва­шего ума все намеки на болезнь.

Физический мир полон болезней, и есть весьма заразные. И если человек уже соприкоснулся с кем-то, кто болен, он уверен, что заразился, а тогда внут­ренний метод не имеет достаточной силы воздейст­вия на физическое, и происходят глупости разного рода, которыми наш мир наполнен. Такого рода кол­лективные внушения могут затрагивать любого, и они передаются от одного человека к другому. И ес­ли, к несчастью, среди них оказываются два или три врача, то все становится еще ужаснее (Мать смеет­ся).

 

***

 

Мать

 

Если вы заболеваете, за вашей болезнью ухажива­ет настолько сильный страх и тревога, вам отдают столько заботы, что вы забываете принять помощь от Того, кто действительно может помочь вам, и впада­ете в порочный круг и проявляете нездоровый инте­рес к своей болезни.

***

Мать

Когда приходит физическое расстройство, чело­век не должен бояться; он не должен убегать прочь от этого, он должен встретиться с этим лицом к лицу с мужеством, спокойствием, верой, с уверенностью, что болезнь есть обман и что если он обратится цели­ком и с полным доверием, с совершенным спокой­ствием к божественной Милости, Она утвердится в этих его клетках, как уже утвердилась в глубине его существа, и сами клетки примут участие в Блажен­стве и Истине.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 30; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!