Российские и советские мастера реалистического натюрморта



МДК 02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Задание № 5

Срок выполнения задания – 11.05

Раздел «Методика преподавания живописи в ДХШ, ДШИ»

Тема: «Подведение итогов. Последовательность работы над натюрмортом акварелью»

 

 

                                                                                                                 

Что главное в натюрморте?

 

В натюрморте главное – создать иллюзию жизни, чтобы это был не просто набор предметов, а рассказанная история, чтобы глядя на натюрморт, хотелось увидеть или придумать продолжение.

 

 

 

 

 

 

Историческая справка

В XVII веке натюрмортная живопись стала полноценным жанром искусства. Это произошло в крупнейшем центре торговли Северной Европы — Нидерландах. И огромную роль в свершившемся событии сыграли знаменитые «малые голландцы». Чаще других к этой тематике обращались следующие мастера станковой живописи:

  • Питер Клас (Pieter Claesz);
  • Виллем Клас Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda;
  • Виллем Калф (Willem Kalf);
  • Балтасар ван дер Аст (Balthasar van der Ast);
  • Виллем ван Алст (Willem van Aelst);
  • Ян ван Хёйсум (Jan van Huysum).

Основные поджанры натюрморта

В те времена в Голландии на рынке живописи царила жесткая конкуренция. Художники стремились до идеала отточить собственное мастерство и очень часто сознательно выбирали узкую тематику для своих произведений. Тогда же появились основные поджанры натюрморта:

  • Цветочный. Как нельзя лучше отображал массовое увлечение голландцев цветоводством.
  • Тональный. Большинство картин написаны в приглушенных тонах с преобладанием серых и коричневых цветов.
  • Кухонный. На многих работах мастеров этого поджанра помимо неодушевленных предметов изображены сцены из повседневной жизни людей.
  • Рыбный. Эта специализация — дань уважения отважным мореплавателям и рыбакам из Голландии.
  • Роскошный. Отражал стремление нового класса буржуазии к богатству и роскоши.
  • Охотничий. Картины с изображением битой дичи были популярны среди местных зажиточных бюргеров-охотников.
  • Цветочно-фруктовый. Пик популярности этого поджанра приходится на вторую половину XVII века.
  • «Накрытый стол» («Банкеты» и «Завтраки»). На холстах были изображены традиционные для нации продукты и деликатесы.
  • «Суета сует» (vanitas). На полотнах обязательно присутствовали предметы, напоминающие о бренности человеческой жизни (череп, свеча, завядшие цветы или подгнившие фрукты).
  • «Обманка». Создавали у зрителя иллюзию трехмерности, нарисованные предметы было крайне сложно отличить от настоящих.

Начало XX века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров.

Российские и советские мастера реалистического натюрморта


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 80; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!