Приступить к линейно-конструктивному построению.

Тарасова И.В.

Методические рекомендации для проведения уроков по рисунку для третьего класса на период дистанционного обучения.

Тема: Натюрморт из двух предметов комбинированной формы разных по тону. 13 уроков (4 недели).

Закрепление всего материала, пройденного в третьем классе. Грамотная компоновка натюрморта в листе. Построение предметов с учётом перспективного сокращения, выявления их объёма и пространственного расположения с учётом освещения. Цельность изображения натюрморта.

Задание:

Натюрморт с тёмной бутылкой и светлой чашечкой. Вертикальная плоскость по тону светлее, чем горизонтальная, ткань задрапирована в крупную несложную складку. На горизонтальной плоскости может быть несколько маленьких складок. Освещение верхнее боковое, формат листа А3, графический карандаш.

  1. Постановка натюрморта.

● Предметы должны быть разные по форме и фактуре (стекло и керамика или стекло и пластик).

● Точка зрения должна быть выбрана так, чтобы предметы не стояли на одном уровне, или не были сильно разбросаны друг от друга. Один из предметов должен быть выше относительно другого или предметы слегка смещены.

Выслать фото для отчёта.

  1. Изучить натурную постановку и выбрать формат (вертикальный или горизонтальный).
  2. Лёгкими линиями, без нажима, обозначить плоскости (вертикальную и горизонтальную). Расположить и уравновесить на листе бумаге предметы, определяя их характер и масштаб.
  3. Точнее определить центр композиции, учитывая положение основного предмета в натюрморте и длину теней.

Выслать фото для отчёта.

 

  1. Приступить к линейно-конструктивному построению.

● Задаем высоту главного предмета и через неё находим ширину.

Пропорции второго предмета находим относительно первого.

В середине построенной «коробочки» определяем ось симметрии (оба предмета симметричны).

● Последовательно измеряем изменения формы предметов (ширина и высота при помощи палочки).

● При построении овалов помним: так как наш натюрморт поставлен ниже уровня глаз, передняя часть овала будет больше, а задняя меньше. Каждый последующий овал, находящийся ниже по высоте будет больше. Так мы показываем перспективные сокращения предметов цилиндрической формы.

Выслать фото для отчета.

  1. Выполнить тональное решение.

● При передаче тональных отношений надо помнить, что порядок изображения в работе должен идти от общего к частному и от частного снова к общим.

● Одна из основных задач в длительном рисунке – показать тоном воздушную перспективу: то есть передний план проработать более контрастно, а задний мягче.

● Занимаясь тональной проработкой каждого предмета, не забываем показать свет, блики, собственные и падающие тени, а также рефлексы. Блик, свет, тень, рефлекс – являются средством выражения в рисунке (живописи), за счёт которых мы показываем объём предметов.

● На последнем этапе уделить внимание детальной проработке, а также передачи материальности предметов.

 

6 уроков построения плоскостей и предметов.

6 уроков работа тоном.

 

Тарасова И.В.

Методические рекомендации для проведения уроков по живописи для третьего класса на период дистанционного обучения.

Тема: Гармония по общему цветовому тону. 9 уроков (3 недели)

Лепка формы цветом, передача материальности.

Задание:

Натюрморт с тёмной вазой (зелёно-синего или сине-фиолетового, или тёмно-коричневого цвета), комбинированной формы (состоит из нескольких частей), и чашечки комбинированной формы (светлой по цвету). Драпировка на вертикальной плоскости цвета охры или бледно-оранжевого. Драпировка на горизонтальной плоскости серого цвета с холодным оттенком. На вертикальной плоскости крупные мягкие складки, на горизонтальной несколько мелких складочек. А можно положить третий маленький предмет (вишенку или грецкий орех, или каштан). Освещение верхнее боковое, акварель.

Постановка натюрморта.

● Предметы должны отличаться по форме и размерам. Ваза больше, чем чашка. Чашку подобрать по цвету гармонично сочетающуюся с общей цветовой гаммой. Драпировка на вертикальной плоскости должна быть светлее, чем на горизонтальной.

● Чтобы сохранить целостность, предметы не должны быть сильно разбросаны друг от друга.

● Нужно выбрать точку зрения так, чтобы натюрморт находился ниже уровня глаз. Один из предметов (желательно более крупный) поставить ближе к дальней вертикальной плоскости, чашечка находиться ближе к глазам зрителя. Предметы могут быть слегка совмещены.

Выслать фото для отчета.

2. Изучить натурную постановку с выбранного вами места. Определить формат (вертикальный или горизонтальный).

3. Лёгкими линиями обозначить плоскость. Угол плоскостей может быть разным.

Избегайте фронтального положения плоскостей.

● При постановке предметов на горизонтальной плоскости, визуально (на глаз) определить их характер и масштаб.

4. Учитывая положение предметов и длину падающих теней, правильно определите центр композиции.

Выслать фото для отчета.

 

Приступить к линейно-конструктивному построению.

Сначала нужно поставить главный предмет (вазу).

Задать больший размер (высоту) главного предмета.

Через него определить ширину.

Исходя из найденных размеров, построить «коробочку».

В середине найти осевую линию.

● Последовательно измеряем изменения формы предмета палочкой. Размеры не должны выходить за пределы «коробочки».

● Приступая к построению овалов, помним: так как наш натюрморт находится ниже уровня глаз, передняя часть любого овала будет больше, а задняя меньше. Так мы показываем перспективные сокращения цилиндрических форм. В такой же последовательности нужно построить второй предмет (чашку). Показать направление складок на вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Выслать фото для отчета.

Цветовое решение.

● Так как постановка рассчитана на длительное время (9 уроков), мы выбираем технику многослойной живописи. В технике многослойной живописи всё пишется постепенно, в несколько этапов. Акварель накладывается слоями.

● В начале работы важно полностью записать весь лист первым слоем, учитывая цветовые и тональные отношения, не отвлекаясь на мелкие детали.

● Вертикальную плоскость желательно писать вертикальными заливками (мазками) или чуть под углом (по ходу складок), а горизонтальную плоскость – горизонтально.

● Накладывая новый слой краски на предыдущий, нужно знать, что для прописки светлых предметов и драпировок достаточно одного-двух слоев.

● Более насыщенные места и участки, находящиеся в тени, мы продолжаем прописывать.

● Один из основных моментов в этой работе – показать цветом воздушную перспективу. Для этого первый план нужно прописать более насыщенно, а дальний сдержанно и мягко. Нужно помнить, что дальний план (вертикальная плоскость) является фоном для предметов, и он не должен быть прописан чётче, чем сами предметы.

● Работая над пропиской каждого предмета, не забывайте показать: свет, блики, тени собственные и падающие, рефлексы. Это поможет вам передать форму предметов.

● На последнем этапе надо уделить внимание детальной проработке, а также материальности предметов.

 

3 урока – линейно-конструктивное построение,

6 уроков – работа цветом.

 

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 38; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!