The Secret Doctrine by E. P. Blavatsky, First printing, London, 1897 53 страница



Каждый, кто читал Неоплатоническую Философию, знает, как ее главные Адепты, такие как Плотин, и особенно Порфирий, боролись против феноменальной Теургии. Но, помимо всех их, Ямблих, автор «De Mysteriis», высоко поднимает завесу над настоящим термином «Теургия» и показывает нам в ней истинную Божественную Науку Раджа Йоги.

Магия, говорит он, есть возвышенная и величественная Наука, Божественная, и выше всех других.

Это – великое средство для всего... Она не имеет свой источник в теле, также не ограничена телом или его страстями, человеческим составом или его сложением; но все ею получено от наших высших Богов,

наших божественных Эго, которые протянуты как серебряная нить от Искры в нас до изначального божественного Огня[803].

Ямблих проклинает физические феномены производимые, как он говорит, злыми демонами, которые обманывают людей (привидения комнаты сеансов), так же яростно, как он восхваляет Божественную Теургию. Но чтобы осуществлять последнюю, он учит, теург обязательно должен быть «человеком высокой нравственности и с чистой Душою». Магией другого рода пользуются только нечистые, эгоистические люди, и в ней нет ничего Божественного. Никакие истинные прозорливцы никогда не согласятся, что в ее сообщениях имеется что-либо идущее от наших высших Богов. Таким образом, одна (Теургия) представляет собою знание нашего Отца (Высшего Я); другая же есть подчинение нашей низшей природе. Одна требует святости Души, святости, которая отвергает и исключает все телесное; другая же – осквернение ее (Души). Одна есть соединение с Богами (со своим Богом), источником всего Доброго; другая – сношение с демонами (элементалами), которые, если мы не подчиним их, подчинят нас и шаг за шагом приведут нас к нравственной гибели (медиумизму). Короче говоря:

Теургия соединяет нас наиболее сильно с божественной природой. Эта природа зарождает сама себя через себя, движется своими собственными силами, поддерживает все, и разумна. Будучи украшением Вселенной, она зовет нас к доступной пониманию истине, к совершенствованию 474] и привлечению к совершенствованию других. Она настолько тесно присоединяет нас ко всем творческим деяниям Богов, в соответствии с мощностью каждого из нас, что душа после совершения священных обрядов становится укрепленной в их (Богов) деяниях и разумах, пока, наконец, она погружается в изначальную Божественную Сущность и поглощается ею. Это – цель священных Посвящений египтян[804].

Ямблих показывает нам, как этот союз нашей Высшей Души со Вселенской Душой, с Богами, должен осуществляться. Он говорит о Мантейе, что есть Самадхи, высочайший транс[805]. Также он говорит о сне, который является божественным видением, когда человек снова становится богом. Посредством Теургии, или Раджа Йоги, человек достигает: 1. Пророческое Прозрение через нашего Бога (соответственного Высшего Эго каждого из нас), открывающее нам истины того плана, на котором нам приходится действовать; 2. Экстаз и Озарение; 3. Действие в Духе (в Астральном Теле или через Волю); 4. Власть над низшими бессознательными демонами (элементалами) посредством самого естества наших очищенных Эго. Но это требует полного очищения последних. И это названо им Магией через посвящение в Теургию.

Но Теургии должна предшествовать тренировка наших чувств и познание человеческого Я относительно к Божественному Я. До тех пор, пока человек не овладел основательно этой предварительной учебой, бесполезно антропоморфизировать бесформенных. Под «бесформенными» я подразумеваю высших и низших Богов, надземных, также как и земных Духов или Существ, которые для начинающих могут быть раскрыты только в Цветах и Звуках. Ибо никто, кроме высокого Адепта, не может узреть «Бога» в его настоящей трансцендентальной форме, которая для нетренированного интеллекта, для чела будет видна только своею Аурою. Видения фигур полностью, иногда случайно воспринимаемые сенситивами и медиумами, принадлежат к той или другой из трех единственных категорий, которые они в состоянии увидеть: а) Астралы живых людей; б) Нирманакаи (Адепты, добрые или злые, тела которых мертвы, но которые научились жить в невидимом пространстве в своих эфирных личностях); и в) призраки, элементарии и элементалы, маскирующиеся в формах, заимствованных из Астрального Света, вообще, или из образов в «мысленном представлении». (mind's eye) присутствующих людей или медиума, которые сразу же отражаются в их соответственных аурах.

После прочтения всего вышеизложенного ученики теперь лучше поймут необходимость сперва изучить соответствия между нашими «принципами» – которые суть лишь различные аспекты триединого (духовного и физического) человека – и нашими Парадигма, прямыми их корнями во Вселенной.

475] Вследствие этого мы должны резюмировать наше учение об Иерархиях, непосредственно связанных и навсегда соединенных с человеком.

________

 

Достаточно было сказано для того, чтобы доказать, что в то время как для востоковедов и непосвященных масс фраза «Ом Мани Падме Хум» означает просто «О, драгоценность в Лотосе», Эзотерически она означает «О, мой Бог внутри меня». Да, в каждом человеческом существе есть Бог, ибо человек был и снова станет Богом. Эта фраза указывает на нерасторжимый союз между Человеком и Вселенной. Ибо Лотос есть всемирный символ Космоса, как абсолютного всего, а Драгоценность есть Духовный Человек, или Бог.

В предыдущей Статье были даны соответствия между Цветами, Звуками и «Принципами»; и те, кто читали наш второй том, вспомнят, что эти семь принципов ведут свое происхождение от семи великих Иерархий Ангелов, или Дхиан Коганов, которые, в свою очередь, связаны с Цветами и Звуками, и коллективно образуют Проявленный Логос.

В вечной музыке сфер мы находим совершенную гамму, соответствующую цветам, и в числе, определяемом вибрациями цвета и звука, которое «лежит в основании каждой формы и руководствует каждым звуком», мы находим суммировку Проявленной Вселенной.

Мы можем иллюстрировать эти соответствия путем показа отношений цвета и звука к геометрическим фигурам, которые[806] выражают прогрессирующие стадии в проявлении Космоса.

Но ученик определенно придет в смущение, если при изучении Диаграмм он не будет помнить двух обстоятельств: 1. Что так как наш план есть план отражения и поэтому иллюзорный, то различные обозначения перевернуты и должны считаться снизу кверху. Музыкальная гамма начинается внизу и идет кверху, начинаясь с нижнего До и оканчиваясь гораздо более высоким Си. 2. Что Кама Рупа (соответствующая До в музыкальной гамме), содержащая в себе все потенциальности Материи, неизбежно является отправной точкой на нашем плане. Далее, с нее начинается обозначение на каждом плане, как с соответствующей «материи» того плана. Опять же ученик должен помнить, что эти обозначения должны быть расположены по окружности, показывая таким образом, что Фа есть средняя нота Природы. Короче говоря, музыкальные ноты, или Звуки, Цвета 476] и Числа следуют от одного к семи, а не от семи к одному, как обычно показано в спектре призматических цветов, в котором красный считается первым; это факт, который принудил меня расположить принципы и дни недели как попало в Диаграмме II. Музыкальная гамма и цвета в соответствии с числом вибраций следуют из мира грубой Материи к миру Духовному таким образом:

 

Принципы Цвета Ноты Числа Состояния Материи
Чхайа, Тень или Двойник Фиолетовый Si 7 Эфир
Высший Манас, Духовный Разум Индиго La 6 Критическое состояние, называемое в Оккультизме Воздухом
Аурическая Оболочка Синий Sol 5 Пар или Испарения
Низший Манас, или Животная Душа Зеленый Fa 4 Критическое Состояние
Буддхи, или Духовная Душа Желтый Mi 3 Вода
Прана, или Жизненный Принцип Оранжевый Re 2 Критическое Состояние
Кама Рупа, Местонахождение Животной Жизни Красный Do 1 Лед

 

По причинам, ранее уже изложенным, мы просим ученика выбросить из головы какие-либо соответствия между «принципами» и числами. Эзотерическая нумерация не может быть подогнана под условную экзотерическую. Первая есть реальность, вторая же классифицирована по иллюзорной внешности. Человеческие принципы в том виде, как они были даны в «Эзотерическом Буддизме», были распределены для начинающих, чтобы не внести путаницы в их умы. Это была полумаскировка.

477]

ЦВЕТА. ЗВУКИ И ФОРМЫ

Продолжаем:

Точка в Круге есть Непроявленный Логос, соответствующий Абсолютной Жизни и Абсолютному Звуку.

Первой геометрической фигурой после Круга или Сфероида является Треугольник. Он соответствует Движению, Цвету и Звуку. Таким образом, Точка в Треугольнике представляет Второго Логоса, «Отца-Матерь», или Белый Луч, который не есть цвет, так как он потенциально содержит все цвета. Он показан излучающимся из Непроявленного Логоса, или Неизреченного Слова. Вокруг сформирован первый Треугольник на плане Первичной Субстанции в следующем порядке (перевернутом по отношению к нашему плану):

 

А

(a) Астральный Двойник Природы, или Образец всех форм.

(b) Божественная Мыслеоснова, или Вселенский Разум.

(c) Синтез Оккультной Природы, Яйцо Брамы, содержащее все и излучающее все.

(d) Животная или Материальная Душа Природы, источник животного и растительного ума и инстинкта.

478] (e) Совокупность Дхиан Коганических Разумов, Фохат.

(f) Жизненный Принцип в Природе.

(g) Принцип Продолжения Жизни в Природе. То, что на духовном плане соответствует половому влечению на низшем.

План Первичной Субстанции
План Проявленной или Дифференцированной Материи

 

 

А

 

В

 

ФИОЛЕТОВЫЙ

(А)

SI

КРАСНЫЙ

(А)

DO

 

ИНДИГО (B) LA

СИНИЙ

(С)

SOL

ОРАНЖЕВЫЙ

(В)

RE

ЖЕЛТЫЙ (С) MI
 

ЗЕЛЕНЫЙ

(D)

FА*

 

 

ЗЕЛЕНЫЙ

(D)

FА*

 
ЖЕЛТЫЙ (E) MI

КРАСНЫЙ

(F)

DO

СИНИЙ

(E)

SOL

ИНДИГО (F) LA

ОРАНЖЕВЫЙ

(G)

RE

 

 

ФИОЛЕТОВЫЙ

(G)

SI

 

                       

 

* Основной Ключ или Тоника Проявленной Природы.

 

Будучи зеркально отражен на плане Грубой Материи, Мир Действительности перевернут и становится на Земле и нашем плане:

В

(a) Красный – это цвет проявленной двойственности, или мужского и женского. В человеке она выявлена в своей нижайшей, животной форме.

(b) Оранжевый – это цвет одеяний йогов и буддийских жрецов; это цвет Солнца и Духовной Жизненности, и также Жизненного Принципа.

(c) Желтый или сияющий Золотой – это цвет Духовного Божественного Луча в каждом атоме; в человеке это цвет Буддхи.

(d) Зеленый и Красный являются, так сказать, взаимозаменяемыми цветами, так как Зеленый поглощает Красный, будучи в три раза сильнее последнего по своим вибрациям; и Зеленый является дополнительным цветом крайне Красного. Вот почему Низший Манас и Кама Рупа соответственно показаны как Зеленый и Красный.

(e) Астральный План, или Аурическая Оболочка в Природе и у Человека.

(f) Ум или разумный элемент в Человеке и в Природе.

(g) Наиболее эфирный двойник Тела человека, противоположный полюс, стоящий в смысле вибраций и чувствительности в таком же отношении, как Фиолетовый к Красному.

Вышеприведенное имеется на проявленном плане, после которого следуют семь и Проявленная Призма, или Человек на Земле. Последним занимается только черный маг.

В Космосе градации и корреляции Цветов и Звуков, и поэтому также и Чисел – бесконечны. Об этом подозревает даже Физика, так как установлено, что существуют более медленные вибрации, чем у красного цвета – самых медленных, какие мы в состоянии воспринять; и гораздо более быстрые вибрации, чем у фиолетового, у которого наиболее быстрые, какие наши чувства способны воспринять. Но на земле, в нашем физическом мире диапазон воспринимаемых вибраций ограничен. Наши физические чувства не могут воспринять вибраций выше и ниже семеричной и ограниченной градации призматических цветов, так как такие вибрации неспособны вызвать в нас 479] ощущений цвета или звука. Это всегда будет градуированная семеричность и не более, если мы не научимся парализовать нашу Четверку и различать как высшие, так и низшие вибрации с помощью наших духовных чувств, находящихся в верхнем Треугольнике.

Итак, на этом плане иллюзии имеются три основных цвета, как это показано Физической Наукой – Красный, Синий и Желтый (или вернее Оранжево-желтый). Будучи выражены в терминах человеческих принципов, они суть: 1) Кама Рупа, престол животных чувств, спаянных с Животной Душой или Низшим Манасом и служащих его носителем (Красный и Зеленый, как сказано, взаимозаменяемы); 2) Аурическая Оболочка, или сущность человека; и 3) Прана, или Жизненный Принцип. Но если из царства иллюзий и живого человека, такого, какой он на нашей Земле, подчиненный только своим чувственным восприятиям, мы перейдем в царство полуиллюзии и будем наблюдать сами натуральные цвета или цвета принципов, то есть, если мы попытаемся узнать, которые цвета являются теми, которые в совершенном человеке поглощают все другие, то мы обнаружим, что цвета соответствуют и становятся дополнительными следующим образом:

Фиолетовый

1) Красный................................................................. Зеленый

2) Оранжевый............................................................ Синий

3) Желтый................................................................... Индиго

Фиолетовый

Чуть фиолетовая, туманная форма представляет Астрального Человека внутри яйцевидной синеватой окружности, над которой в беспрестанных вибрациях излучаются призматические цвета. Преобладает тот цвет, соответствующий принцип которого более активен вообще или в тот момент, когда ясновидящий воспринимает его. Таким человек является в течение его бодрствующего состояния, и по преобладанию того или иного цвета и по интенсивности его вибраций ясновидец, если он знаком с соответствиями, может судить о внутреннем состоянии или характере личности, ибо последняя является открытой книгой для каждого, практикующего Оккультизм.

В состоянии транса Аура изменяется целиком, семь призматических цветов более в ней не различаются. Также во сне не все они «дома». Ибо те, которые принадлежат духовным элементам в человеке, т. е. Желтый, Буддхи; Индиго, Высший Манас; и Синий Аурической Оболочки будут едва различимы или полностью отсутствовать. Духовный Человек в течение сна способен и, хотя его физическая память может и не осознавать это, живет, облаченный в свою высшую сущность, в сферах других планов, в сферах, которые являются царством действительности, называемой снами на нашем иллюзорном плане.

 

Цвета Длина Волн в Миллиметрах Количество Вибраций в Триллионах
Фиолетовый крайний 406 759
Фиолетовый 423 709
Фиолетовый-Индиго 439 683
Индиго 449 668
Индиго-Синий 459 654
Синий 479 631
Синий-Зеленый 492 610
Зеленый 512 586
Зеленый-Желтый 532 564
Желтый 551 544
Желтый-Оранжевый 571 525
Оранжевый 583 514
Оранжевый-Красный 596 503
Красный 620 484
Красный крайний 645 465

 

480] Хороший ясновидящий, кроме того, если бы ему представился случай наблюдать йога в трансе и рядом с ним загипнотизированного человека, – получил бы важный урок по Оккультизму. Он бы научился узнавать разницу между самовызванным трансом и гипнотическим состоянием, вызванным влиянием извне. У йога «принципы» низшей Четверки исчезают полностью. Ни Красный, ни Зеленый, ни Красно-фиолетовый, ни Аурический Синий Тела не видны; нет ничего, кроме едва различимых с золотым оттенком вибраций Пранического принципа и фиолетового пламени с золотыми полосками, рвущегося кверху из головы в той области, где помещается Третий Глаз, и кульминирующего в одной точке. Если ученик помнит, что чистый фиолетовый, или крайний конец спектра не есть сложный цвет, состоящий из Красного и Синего, а однородный цвет с вибрациями в семь раз быстрее, чем у Красного, и что золотой оттенок есть сущность трех желтых оттенков от Оранжево-Красного до Желто-Оранжевого и Желтого, – то он поймет причину почему: он живет в своем Аурическом Теле, которое теперь стало носителем Буддхи-Манаса. С другой стороны, в субъекте, находящемся в искусственно вызванном гипнотическом или месмерическом трансе – результат бессознательной, если не сознательной Черной Магии, если только транс не вызван высоким Адептом – весь ряд принципов будет присутствовать, с Высшим Манасом парализованным и Буддхи оторванным от него вследствие этого паралича; и красно-фиолетовым Астральным Телом целиком подчиненным Низшему Манасу и Кама Рупе (зеленому и красному чудовищам в нас).


Дата добавления: 2021-04-07; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!