А что же, на Ваш взгляд, является незаменимым предметом гардероба на все года?

Мода циклична или она развивается линейно?

Есть расхожее выражение о том, что мода повторяется. Это действительно так, но не стоит воспринимать это буквально. Мы, безусловно, уже никогда не увидим моду только на какой-то один стиль или только одного дизайнера, потому что всевозможные варианты цветов, форм и силуэтов уже были созданы на протяжении 20-го века. Поэтому есть некая цикличность, хоть она и имеет свое развитие. Однако мода не может иметь линейности как таковой, потому что она реагирует на внешние факторы. Мода ведь про экономику, про политику, про медицину и про другие сферы жизни, и совсем немного про одежду, о которой мы будем говорить.

Да, сегодня в беседе мы вернемся аж на 100 лет назад. У меня с модой 1920-х ассоциируется низкая посадка юбок. А что для Вас является главной особенностью стиля того времени?

 Это правда удивительно, что мы можем оглядываться так далеко и сравнивать наше время с 20-ми прошлого столетия, которые обособлены Первой Мировой войной и началом Великой депрессии. Между этими датами происходят кардинальные изменения и в облике женщины, и в образе жизни, и в ее положении в обществе. Поэтому для меня, конечно, в первую очередь, стиль 20-х годов связан с эмансипацией.

Как повлиялаэмансипация женщин на моду?

Наверное, впервые в новейшей истории человечества женщина так сильно вдруг приблизилась к возможностям полноценной жизни в том смысле, что, вернувшись с войны, она смогла заниматься спортом, ходить на работу, стричь волосы, носить укороченное платье с заниженной талией, пользоваться косметикой. Можно проследить, как вырисовывается образ flappergirl(прим. журналиста: флэппер – прозвище для эмансипированных девушек периода «ревущих двадцатых»): платье становится свободнее, корсет заменяется совершенно другим нижним бельем, линия юбки завышается, но при этом все равно обязательными атрибутами остаются прическа с укладкой, головной убор, чулки, так как ходить с оголенными ногами было еще не допустимо. И это – один из вариантов культа молодости, потому что такое безудержное веселье должно быть присуще «молодому» поколению. «Молодому» в кавычках, потому что цифры из паспорта не выкинуть, но благодаря внешнему облику нэпманша в Советском союзе или та самая джазовая танцовщица в Штатах становятся более молодыми. К тому же, они отличались от своих предшественников и появилась разница в моде поколений.

Есть ли, на Ваш взгляд, зародившиеся тогда предметы гардероба, которые до сих пор остаются актуальными?

Я думаю, что если отбросить всю лирику, то само собой самым культовым предметов того времени остается маленькое черное платье Chanel, эскиз которого был опубликован в журнале Vogue в 1926 году. Конечно, оно видоизменялось на протяжении каждого десятилетия, но тем не менее оно – легенда этого модного дома. В целом весь гардероб эмансипированной девушки, которая, например, занимается спортом, актуален. Потому что из этой сферы пришли не только кроссовки и треники, которые популярны последние десятилетия, но и плиссированная юбка, и рубашка поло, и трикотажные вещи, и вязанные кардиганы – это все оттуда.

Продолжая тему предыдущего вопроса:если мы встретим девушку в образе со стилизацией под 20-е года, но в современной интерпретации, то будет ли сразу ясно, что она вдохновилась модой 20-х? Или, может быть, это не будет сильно выделяться, потому что та мода и свобода прав, в частности женщин, уже адаптировалась под наши дни?

Свобода женская – да, а стиль – нет. Мода повторяется в своих различных интерпретациях, поэтому мода 20-х уже успела вернуться, она была в 60-х годах, например, а также частично в 90-х. Поэтому, скорее всего, если мы увидим девушку полностью в тотал луке 20-х годов, то это будет напоминать театральный стиль. А стилизованный образ под 20-е годы, скорее всего, в толпе затеряется.

Вы уже сказали, что в 1920 годы после Первой Мировой войны мода стала быстро развиваться отчасти за счёт того, что девушки получили больше прав. Сейчас же тоже становится популярным феминизм. Как вы думаете повлияет ли это на современные течения в моде и ее развитие в будущем?

Абсолютно точно. Это то, что я наблюдаю последние десятилетия. Взгляните на то, какое количество [девушек-]дизайнеров возглавляет крупнейшие ведущие дома мод, посмотрите какой интерес к правам работающих женщин, к вопросу неравноправия в семье, в социуме. Само собой, это не может не отражаться на костюме, на одежде, на стиле, на моде.

Кстати говоря, одно из отличий от той эпохи – это то, что сейчас мы можем наблюдать, что девушка, если ей будет удобно, не будет думать, о том, как она выглядит и выберет практичность. Вы же «за» то, чтобы девушки всегда «наряжались» и выходили, как в 1920-е или Вы «за» то, чтобы девушки сами выбирали случаи, когда можно одеться элегантно, а когда просто удобно?

Я не скрою, что я, конечно, люблю интересно одетых людей независимо от пола, возраста или географии. Мне нравится разглядывать, при этом увлекаться какой-то визуальной новинкой. И, я думаю, во многом стиль зависит от образа жизни и ментальности, то есть внутреннего здоровья. Потому что человек, который находится в гармонии с собой будет знать, что уместно, а что – нет, и ему будет комфортно в выбранном им образе.

Здесь стоит задуматься над тем, что сегодняшняя ситуация в мире (имеется в виду общий карантин из-за пандемии) способствует появлению одежды «домашне-рабочей». И в принципе это же и является одним из глобальных будущих трендов, который был достаточно давно спрогнозирован, потому что количество тех, кто работает удаленно растет, особенно – в Западном мире. Соответственно, это ставит человека в условия пребывания дома, что складывается в такой образ жизни, который требует более уютную, но в то же время красивую и стильную одежду.

Сейчас как показатель современной молодежной моды является streetwear. А уже был также был упомянут более классический известный бренд Chanel. Есть ли у Вас предположения, какой бренд, появившийся в нашем веке, будет таким же популярным через сто лет? Может что-то как раз из streetwear?

Это шикарный вопрос, к которому я сам периодически возвращаюсь. Нужно понимать, что шелковые костюмы Givenchy, шерстяные платья Chanel , расшитые «кутюрные» наряды Balenciaga или YvesSaintLaurent грех было не хранить. Я не думаю, что полиэстеровыесвитшоты, которые массово производят последнее десятилетие, так же будут кому-то дороги. Это – во-первых. И во-вторых, конечно, здесь нужно понимать, что streetstyleи fastfashionсоответствуют времени и могут появляться и пропадать через месяц. Но, безусловно, что-то должно остаться, и пусть это будет, наверное, Off-White. И мне бы хотелось, чтобы это был Jacquemus.

Хочется добавить, что streetstyle – это про скорость. То есть про то, кто первый сделал, продал или купил, надел и выложил в Инстаграм. Здесь почти нет времени – надо делать деньги.

Очень интересное наблюдение о материале и об одежде streetstyle как о продукте маркетинга. Возвращаясь к брендам 1920-х: тогда, кстати, появился и Adidas . Сейчас, в целом, спортивная обувь стала повседневной и одной из самых популярных. Чем, на Ваш взгляд, через сто лет историки моды будутхарактеризовать 20-е года, когда будут вспоминать их так же, как мы?

Если вспомнить предыдущие два десятилетия, то в дальнейшем уже невозможно создать какой-то новый объект, стиль или фасон, потому что все уже придумано. Но, конечно, человечество не может стоять на месте и помимо массового производства и каких-то тенденций, нынешнее время отличается технологиями. То есть производятся новые ткани, люди [находятся] в поиске новых фактур и начинает внедряться 3D-принтер. Это и есть новые тенденции, связанные с поиском новых решений, материалов, более лояльных к окружающей среде, производств и так далее. Это и есть мода будущего.

А что же, на Ваш взгляд, является незаменимым предметом гардероба на все года?

Хочется быть оригинальным, но это невозможно, потому что я сейчас в джинсах, и если бы мы с Вами где-то встречались (беседа велась во время карантина), половина людей вокруг тоже была бы в джинсах. В целом, джинсы – это то, что будет всегда абсолютно. Поэтому сожалел Ив Сен-Лоран, что не он их придумал. И если подытожить, то все умрут, а джинсы останутся.

 


Дата добавления: 2021-04-06; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!