Рождение от воды и Святого Духа.

А. Смирнов

БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ

Пособие для начинающих

Г. Евпатория

Дорогой друг, если ты держишь в руках это пособие, значит, самое главное событие в твоей жизни уже произошло. Ты примирился с Богом и вступил с ним в заветные отношения. Теперь Он является твоим Отцом, а ты – его возлюбленное дитя. Впереди у тебя целая жизнь с Богом. Чтобы помочь тебе вступить в эту жизнь и получить хороший фундамент для дальнейшего роста, написано это пособие. Оно не заменит тебе Писание (тебе необходимо будет изучать его самому), но поможет тебе больше узнать о Боге и о Его плане Спасения. Читай каждый день по одной главе и размышляй о прочитанном. То, что ты не понял, записывай в виде вопросов. Ты сможешь обсудить их со своим наставником. Кроме того, во время чтения ты можешь получать откровения от Духа Святого. Записывай их. Это поможет тебе быстрее научиться слышать Бога.

 

Оглавление.

1. Происхождение мира

2. Происхождение человека

3. Происхождение зла

4. Первородный грех

5. Спасение

6. Рождение свыше

7. Рождение от воды и Духа

8. Крещение

9. Праведность

10. Исповедание греха

11. Завет в Крови Иисуса

12. Молитва

13. Самая главная молитва

14. Библия

15. Как читать Библию

16. Церковь

17. Тело Христово

18. Десятина и приношения

19. Хлебопреломление

20. Пятидесятница

21. Дары Святого Духа

 

 

Происхождение мира.

«В начале сотворил Бог небо и землю…» — такими словами начинается величайшая из всех книг и единственная, автором которой является сам Господь Бог. Библия говорит о том, что прежде чем возник весь существующий мир, был Бог — Творец всего видимого и невидимого. Хотя о Боге вряд ли можно сказать, что Он «был», т.к. Он есть Сущий (Яхве) — Тот, Кто имеет существование в Самом Себе. Он — Первопричина всего и существует независимо от Своего творения, т.е. вне времени и вне пространства. Поэтому Бог — Святой, т.е. отделённый от всего. Глагол «сотворил» (творить) дословно переводится с иврита как «творить из ничего» и применяется только по отношению к Богу. Итак, из «ничего», из абсолютной пустоты Бог произвёл воду. Из воды Он произвёл землю и разделил её на сушу (материк) и скопление вод (океан). Так появились континенты, горы, долины, реки, моря — весь земной ландшафт,

но всё это больше напоминало лунный пейзаж. Тогда Бог произвёл растительность и наполнил землю бесчисленным разнообразием деревьев, кустарников, цветов, луговых трав. И земля превратилась в прекрасный, цветущий сад. Затем Бог наполнил моря и реки всякой рыбой, земноводными, произвёл огромных морских чудовищ и птиц, но суша была необитаема. И сказал Бог «да произведёт земля душу живую…», и на земле появились все виды животных, пресмыкающихся, насекомых, бабочек, червей и прочая живность. Это был совершенный мир, и всё в нём было прекрасно. На земле царила абсолютная гармония. Не было хищников и жертв, никто никого не убивал, насекомые не жалили и не сосали кровь, у змей и скорпионов не было яда, не существовало мерзких паразитов, злобных вирусов и глистов. Все жили в мире и питались травой, злаками, плодами и нектаром. Потому что на земле не было зла.

Быт.1:1-2

Происхождение человека.

Итак, земля представляла собой райский сад. Повсюду была зелень, прекрасные цветы наполняли атмосферу сада благоуханием. Воздух был чист, прозрачен и приятно тёпел. В воздухе носились мириады разноцветных бабочек, удивительные птицы наполняли щебетом и трелями бесчисленные рощи, дубравы и лесочки. Всё это оглашалось журчанием многочисленных родников, речушек, рек и грохотом водопадов. Посреди сада ходили прекрасные, добродушные животные. Условия на земле были идеальными для жизни. Но на всей земле не было никого, с кем бы Господь Бог мог разделить радость от всего этого великолепия, потому что не было существа, которое было бы подобно Ему. И тогда Господь решил создать того, кто был бы его точной копией, его образом и подобием. И сказал Бог: «Сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему». Сотворение же человека, происходило не так, как сотворение всего живого на земле. Господь собственноручно вылепил из глины тело человека и вдохнул в него Свой Дух. И человек стал живой душой. Так Господь Бог воспроизвёл Самого Себя в плоти и крови. Бог поставил его над всем своим творением и повелел ему возделывать и охранять сад. Господь любил приходить в сад в прохладе дня и общаться с Адамом. Между ними были идеальные

отношения любви, абсолютного доверия и понимания. Адам любил Бога как своего отца и был послушен Ему. Бог любил Адама как Своего сына и был счастлив разделить с ним радость общения и заботу о нём. Ведь это было именно то, для чего Он его создал. Это был период, когда отношения между Адамом и Богом были идеальными.

Быт.1:26-31; Быт.2гл.

 

Происхождение зла.

В Своей совершенной вселенной Бог не сотворил зло. Апостол Иоанн говорит, что «Бог есть Любовь». Это значит, что Бог не просто способен чувствовать любовь или дарить любовь. Но сама сущность Бога, Его природа — и есть любовь. Всё, что Он делает, имеет начало в любви и продиктовано любовью. Будучи, по сути, Любовью, Бог не может выражать Себя иначе как через любовь. Естественно, что любящий Бог не мог произвести такое уродливое и жестокое явление, как зло. Тогда откуда же оно взялось? Само по себе зло не является абсолютным — в отличие от любви. Зло — это лишь отрицание добра подобно тому как тьма является всего лишь отсутствием света. Но стоит зажечь свет, и тьма исчезает. Зло временно, оно имеет своё начало в дьяволе и закончится вместе с его существованием, тогда как любовь существовала всегда и будет существовать вечно. Когда-то дьявол был прекрасным архангелом, и его звали Люцифер (это слово означает «светоносный»). Он был сотворён Богом как «печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты», и со дня его сотворения в нём не было несовершенства. Но от красоты его сердце возгордилось, и от тщеславия он потерял мудрость. Он сказал в своём сердце: «Взойду на небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой…, взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Гордость и тщеславие подтолкнули Люцифера на бунт против

Бога. Творение захотело присвоить себе славу Творца. Отвергнув Божью любовь, Люцифер стал дьяволом и родоначальником зла и греха. И вслед за ним бунт против Бога разделила треть ангелов, за что все они были сброшены с небес на землю. Так через отрицание Божьей любви и Его законов впервые появилось зло.

Ис.14:12-15; Иез.28:12-16.

Первородный грех

Дьявол возненавидел Бога и всё, что с Ним связано. Он стал противником Бога — сатаной. Когда Господь создал человека, дьявол возненавидел и его — за то, что тот был образом и подобием Бога. И в его извращённом сознании возник коварный замысел — отомстить Богу. Но не лично Ему (с Богом он не мог соперничать), а через человека, сделав последнему зло. Незаконно проникнув в сад под личиной змея, дьявол хитростью и обманом убедил Еву сделать то, что Бог запретил им делать под страхом смерти — есть запретный плод. Когда Адам увидел, что Ева съела запретный плод, и с ней ничего не произошло, тоже съел его. Так наши прародители совершили свой роковой проступок — ослушались Бога и разделили бунт с дьяволом. Через этот акт непослушания грех вошёл в природу Адама и Евы, в их генетический код. Теперь все, кто рождались от Адама и Евы, по наследству приобретали ген греха. Постепенно зло начало проникать в души Адама, Евы и их потомков. Человечество стало умножать грех и зло в самом себе. Бог, природа которого есть святость, больше не мог иметь ничего общего с человеком, который стал носителем греха, иначе Божья святость убила бы человека. Божья слава покинула их бессмертные тела, и они превратились в смертные. Теперь они стали подвержены старению, болезням, усталости и прочим немощам. Им пришлось узнать, что такое боль, скорбь, голод, холод, страх, отчаяние, нужда, унижение, безысходность и всё, что связано со злом, которое в изобилии

предоставил им дьявол. Отвергнув Божью любовь, Адам и Ева начали своё медленное погружение в мир зла. Мир, в котором полностью отсутствовала любовь. Мир, в котором безраздельно правил дьявол. Только тогда они поняли, что потеряли, но было поздно. Господь покину землю, на которой обитало зло. Вся власть над землёй перешла в руки дьявола.

Быт.3 гл.; Рим.5:12; 1Кор.15:22

 

Спасение.

Дьявол ликовал. Наконец- то он взял реванш. Теперь он сколько угодно мог втаптывать в грязь достоинство и честь тех, кто имел в себе образ и подобие Бога. Он знал, какую причиняет боль Отцу, уродуя и унижая Его детей, издеваясь над ними. На протяжении тысячелетий с параноической безжалостностью маньяка он убивал, вешал, сжигал в печах и на кострах человека, пытаясь истребить с земли образ и подобие Творца. Он думал, что так будет всегда. Но у Бога был план, как спасти Своих детей и вернуть им то положение, которое они имели в Адаме. Навсегда освободить их от власти дьявола, греха, вечной смерти и вернуть им землю. Этот план назывался СПАСЕНИЕ. По закону, установленному Богом, грех может быть прощён только через пролитие жертвенной крови. Но человек не мог пролить за себя кровь, она была ритуально нечистой из-за греха. А кровь животных, приносимых в жертву за грех, не освобождала человека от первородного греха. Нужна была совершенная, безупречная жертва. Ею стал Божий сын — Иисус Христос. Родившись от еврейской девушки и Святого Духа, Он унаследовал кровь, созданную Отцом, не имеющую отношения к крови Адама, осквернённой грехом. Поэтому Его кровь была единственной, которую Бог мог принять как выкуп за грех человечества. Сын Божий добровольно покинул небеса, принял человеческое тело, взял грех человечества на Себя и принёс его на крест. Там Он отдал Свою жизнь, пролил Свою кровь и навсегда освободил нас от греха и вечной смерти. Бог Отец отдал Своего Единородного Сына в жертву за наши грехи и примирил нас с Собой. «…Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через

нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:19-21) Итак, Иисус Христос, совершенный Сын Божий, пролил за нас Свою Кровь и навсегда освободил нас о проклятия греха и власти дьявола, вернув нам позицию сыновей Бога, которую мы имели в Адаме.

Пет.2:22,24,25; 1Пет.3:18; Гал.1:4; Кол.1:12-15

 

Рождение свыше.

Прочитайте, пожалуйста, отрывок из Ин.3:1-7.

Фарисей Никодим был уважаемым религиозным лидером своего времени, членом синедриона и потомственным фарисеем. Всю свою жизнь он, как и его предки, служил Богу в посте и молитве, соблюдая все постановления и требования Закона Моисея. Никодим искренне думал, что, так поступая, он угождает Богу. Но вот однажды пришёл никому не известный в религиозных кругах Иисус из Назарета. Он никогда не учился ни в одной из фарисейских или каких-либо других духовных школ и не принадлежал к духовной элите Израиля. Но Он совершал такие чудеса, что всему Израилю стало понятно — с ним Бог. Никодим, прослуживший Богу всю свою жизнь и не видевший в ней ни одного чуда, не мог понять, почему Бог избрал этого, никому не известного человека, и в чём тут дело. Он пришёл к Нему под покровом ночи, потому что под страхом отлучения фарисеям было запрещено общаться с Иисусом, и засвидетельствовал Ему, что он верит в то, что Иисус — учитель Израиля и что Он пришёл от Бога. Однако ответ Иисуса буквально поверг его в шок. Иисус указал ему на проблему всей его жизни, из-за которой Никодим не мог увидеть Царства Божьего, о котором он так ревностно молился. Даже несмотря на то, что всю свою жизнь он прослужил Богу и был праведным (по закону) человеком. Никодим не был «рождён свыше». Он даже НЕ ЗНАЛ, что это означает. Как это напоминает современное поколение! Множество людей думают, что если в детстве их крестили в православной церкви, если они принадлежат православной или какой-то другой церкви из-за того, что их предки принадлежали этой церкви, если они сами более или менее регулярно посещают её, то тогда они автоматически становятся верующими, наследующими небеса и вечную жизнь. Но они ошибаются точно так же, как и фарисей Никодим, принадлежавший к фарисейской религиозной общине, — точно так же, как все поколения до него. И это несмотря на то, что они всю свою жизнь прослужили Богу «верой и правдой». Истина, которую открыл ему Иисус, состояла в том, что ни принадлежность к религиозной общине, ни потомственная вера в Бога, ни даже служение Ему всей жизнью, не являются залогом того, что после смерти человек наследует Царство Небесное и вечную жизнь в нём. Это — то откровение, в котором нуждается огромное количество современных людей, считающих себя верующими и посещающих церковь.

Рождение от воды и Святого Духа.

К чести Никодима, после того, как он узнал, что не наследует Царство Бога, он не впал в депрессию, но стал искать пути решения своей главной проблемы. Из проповеди Иисуса он узнал, что родиться свыше можно от воды и Духа. Сейчас нам это вряд ли что-то говорит, но для израильтян того времени это были не пустые слова. Перед приходом Иисуса Бог послал Иоанна Крестителя, который проповедовал о том, что приблизилось Царство Небесное, и обличал Израиль в их грехах. Он призывал каждого публично покаяться и креститься в воде для прощения грехов. Так весь Израиль услышал проповедь Иоанна, и многие крестились в водах Иордана, открыто покаявшись в своих грехах перед соплеменниками. Это и было рождение от воды. Таким образом, покаяние в своих грехах является первой ступенью рождения свыше. Дальше Иисус объясняет Никодиму, что тот, кто рождён по плоти — плотский человек (материальный, принадлежащий земле), т.е. человек, не имеющий духа. А это значит, что он смертен и не имеет вечной жизни, потому что «… плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор15:50). Любой родившийся обречён на смерть. Но тот, кто рождён от Духа (евр. Руах – Дух Святой), имеет дух (имеется в виду духовное тело), а потому бессмертен. Далее Иисус говорит Никодиму, что тот, кто верует в Него, как в Единородного Сына, посланного Отцом в этот мир, чтобы спасти его, — имеет жизнь вечную. Это может значить только одно. Тот, кто верит, что Иисус — Сын Божий и Спаситель мира, рождается духовно от Святого Духа и получает вечную жизнь в Царстве Бога. Это и есть рождение свыше. Нет другого способа родиться свыше. Нигде больше Иисус не говорит о другом пути, как только верить в Него всем своим сердцем и исповедовать Его своим Господом и Спасителем. «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим10:9,10).

 

Крещение.

Крещение является одним из таинств Церкви. Таинство Церкви – это такое действие, которое имеет исключительно духовный смысл. В чём же заключён духовный смысл водного крещения? Своим крещением в воде мы публично свидетельствуем (т.е. подтверждаем) тот факт, что мы соединены с Иисусом в Его крестной смерти и воскресении. Когда нас погружают в воду, это означает, что вместе с Ним мы умерли. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим.6:3). Умерев вместе с Иисусом, мы умираем для этого мира, для греха, для прошлой

жизни, прошлых привычек, старых связей и разных форм рабства. Смерть вместе с Ним делает нас свободными. Кроме того, на Кресте был осуждён, распят и принял смерть наш ветхий человек, греховное начало в нас, поражённое грехом. Бог освободил нас от источника греха, потому что «…ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6). Мы свободны от рабства греховного тела. Грех больше не царствует в нашем теле, как это было до спасения. Когда мы принимаем водное крещение, то мы крестимся не только в смерть Иисуса,

но и в Его воскресение. Как Иисус был воскрешён из мёртвых силою Бога Отца, так и мы «совоскресли» с Ним. Ап. Павел пишет «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:26,27). Облёкшись во Христа, мы стали подобными Ему, новым творением, созданным по образу Бога. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10). «Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор.5:17). Бог навсегда стёр наше прошлое, ветхий человек умер и похоронен в водах крещения, а мы воскресли вместе с Иисусом и стали подобными Ему. Вот что символизирует наше крещение в воде по вере.

 

Праведность.

Слово «праведность» означает «иметь правильную позицию в отношении кого-либо, чего-либо». Например, если вы соблюдаете законы страны, то будете праведны по отношению к государству, установившему эти законы. И по закону не можете подвергаться преследованию. Из-за грехопадения Адама и Евы все люди стали грешниками, не потому, что грешили, а потому, что имели греховную природу «…потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Из-за этого они не могли иметь правильную позицию перед Богом, т.е. были неправедны. А поскольку по закону «… неправедные

Царства Божия не наследуют», то после смерти всех ожидал ад и вечное разделение с Богом. Естественно, что любящий Отец не мог такое допустить. Поскольку мы ничем не могли заслужить оправдание перед Богом, (ни исполнением заповедей, ни добрыми делами, ни чем-либо другим), Он сам совершил оправдание нас через жертву Иисуса Христа. «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал.3:11). «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим.3:20). Теперь, когда Бог совершил примирение с человеком через искупительную жертву Своего сына на кресте, Он вменяет в праведность веру в то, что каждый человек оправдан жертвой Христа. «…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти» (1Пет.3:18). Если ты веришь в то, что Иисус расплатился за твой грех — ты оправдан в глазах Бога. На кресте Иисус произвёл

обмен. Он надел наши одежды греха и пошёл в них на крест, а нам дал Свою одежду праведности. Если мы верим в это, тогда мы одеты в праведность Иисуса. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»

(Еф.2:8-10).

 

Исповедание греха.

Когда мы помолились молитвой покаяния, то облеклись в праведность Иисуса Христа. В духовном мире это выглядит как одетый на нас белоснежный хитон. Однако мир, в котором мы живём, остаётся несовершенным даже после нашего покаяния. Живя в мире греха и сталкиваясь с грехом каждый день, мы вольно, или невольно грешим. Нет таких людей, которые после покаяния больше никогда не грешили бы. А кто говорит, что не грешит, тот обманывает прежде всего самого себя. Ежедневно совершаемый нами грех не отменяет тот факт, что мы праведны, — по той простой причине, что наша праведность и не наша вовсе (не мы оправдали себя перед Богом), а праведность Иисуса. И совершённый нами грех не может повлиять на праведность Христа, в которую мы облеклись. Но грех остаётся грехом, и в духовном мире это выглядит как пятна грязи на нашей одежде праведности. Бог Отец не хочет, чтобы мы снова жили с грехом, и чтобы грех влиял на нас. Он хочет очистить нас от этой грязи. Для этого нам нужно покаяться в совершённом грехе перед Богом, и тогда Он очистит нас от этого греха и избавит от его последствий. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9). Для этого нам нужно прийти в молитве к Отцу и попросить прощения за совершённый грех, а так же попросить у Него силы не совершать этот грех в дальнейшем. На основании жертвы Иисуса Христа, которой Он заплатил за любой грех, Бог навсегда прощает нам исповеданный грех, и проклятие греха не приходит в нашу жизнь. 1Ин.1:8-10

Завет в Крови Иисуса.

Можно ли породниться с Богом? Оказывается, можно. Больше того, Бог больше всего на свете, желает именно этого. Больше того, Он, со Своей стороны, сделал всё, чтобы мы могли стать полноправными членами Его семьи. Дело в том, что наш Бог, в Которого мы верим, Бог Авраама Исаака и Иакова, является Богом Завета. Это значит, что Он строит отношения только с теми, кто находится в Кровном завете с Ним. Именно поэтому Библия и называется «Ветхий Завет» и «Новый Завет». По сути, она описывает два вида завета, которые Бог заключил с людьми. Первый — с потомками Авраама по плоти (т.е. евреями) через кровь, которая была проливаема через обрезание крайней плоти на 8-ой день по

Писанию у мальчиков-евреев. (Быт.17:9-14). Второй — со всеми народами через Кровь Иисуса Христа, которую Он пролил на Кресте Голгофы. (Евр.9:12). Каждый, кто верит в это, является участником кровного завета с Богом через веру. Для нас, современных людей, не совсем понятен смысл того, что такое «кровный завет». Это означает быть кому-то родственником по крови первой линии родства. Такое родство имеют только родители и дети, а также братья и сёстры от одних родителей. Теперь, когда мы исповедали, что Иисус Христос наш Господь и наш Спаситель, мы не только оправдались перед Богом, но и вошли с Ним в кровный завет. Таким образом, наш статус кардинально изменился. Из язычников и грешников, которым был уготован ад, мы стали членами Божьей семьи — детьми Богу и братьями и сёстрами для всех верующих в Иисуса Христа.

 

Молитва.

Бог так любит нас, что сделал всё, чтобы снова вернуть нас к Себе, вернуть нам утраченное сыновство и потерянное общение. Он не только простил нам грех и сделал праведными, но и дал Святого Духа, чтобы мы имели общение с Ним. Но за тысячи лет жизни в грехе, человечество утратило способность общаться с Богом, и религия выхолостила саму суть молитвы, превратив её в повторение заученных формул, причём часто на малопонятном языке. На самом деле молитва — это живое общение с Богом, разговор сына (дочери) со своим Небесным Отцом. Мы можем говорить с Богом обо всем, что нас волнует: о наших проблемах, страхах, сомнениях, боли, обидах, разочарованиях, предательстве, о нашем грехе, нашей благодарности Ему, нашем восхищении, нашей любви, сомнениях, нуждах и т.д. Всё, что вы переживаете, и всё, что касается вашего сердца, — всё это основание для молитвы. Всё, что важно для вас – важно для Него. Все что беспокоит ваше сердце — беспокоит Его. Нам, привыкшим в этом жестоком и равнодушном мире рассчитывать только на себя и на свои силы, трудно представить себе, что есть кто-то, кто хочет вместе с нами понести все заботы и тяготы нашего земного существования. Но, тем не менее, это именно то, чего хочет Бог. Вернув нам сыновство ценой жизни Своего Сына, Он не хочет, чтобы мы снова жили как сироты, полагаясь только на себя. Бог Отец очень любит нас и хочет нести наше бремя вместе с нами. Но Он не может делать это, если мы Его об этом не попросим. Поэтому, обращаясь в молитве к Богу и открывая перед Ним своё сердце, вы даёте Ему возможность и право участвовать в вашей жизни. Всё, что вы принесёте Отцу в молитве, может быть изменено Его Божественным прикосновением. Всё, что оставите для себя, ограничит Бога и Его влияние в этой сфере. Хотите иметь больше Бога в своей жизни и видеть Его славу? Преодолейте свою природную инерцию и научитесь в молитве открывать своё сердце перед Небесным Отцом. Мар.11:24, Флп.4:6,7, Иер.33:3, 1Фес.5:17

 

Самая главная молитва.

Есть одна молитва, которой учил молиться своих учеников сам Господь. Можно молиться непосредственно этой молитвой, но в то же время она является принципом построения любой нашей молитвы. Она может быть творчески переработана и использована для других молитв. Давайте рассмотрим эти принципы.

1. Отче наш, сущий на небесах! — наш небесный Отец является кроме всего ещё и Господом Богом Всемогущим, Владыкой всего. Но для нас Он, прежде всего любящий Отец, а мы Его любимые дети. Словом «абба» в арамейском языке называли отца только маленькие дети.

2. Да святится имя Твоё — Бог, единственный, кто достоин поклонения, и мы прославляем Его как Бога и молимся, чтобы Его имя почиталось святым на всей земле.

3. Да придёт Царствие Твоё — прежде всего мы молимся о том, что является нуждой Бога. Отец приготовил для нас Царство и хочет принести его на землю, чтобы уничтожить зло и грех на всей земле. И, как наследники, мы молимся о приходе Его Царства.

4. Да будет воля Твоя и на земле как на небе – для этой земли и человечества у Бога есть Его благая, угодная и совершенная воля. А у дьявола своя — чтобы уничтожить землю. Мы молимся, чтобы совершалась воля Божья, как Он запланировал это на небе.

5. Хлеб наш насущный дай нам на сей день — Бог, как Отец, хочет заботиться обо всех наших нуждах. Ведь Он не имеет нужды ни в чём, а мы имеем. Поэтому Он хочет, чтобы мы молились Ему о наших нуждах, чтобы их восполнить.

6. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим — «наши долги» перед Ним, это грехи, которыми мы согрешаем. Бог прощает нам наши грехи ровно в той степени, как мы прощаем тем, кто согрешил против нас. Когда мы не прощаем ближним, тогда и Бог не прощает нам.

7. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого — мы просим у Отца защиты от искушений, обольщения и всякого рода зла, которые каждый день готовит для нас дьявол.

8. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки — мы свидетельствуем о том, что власть дьявола на земле временна. А Царство, вся сила и вся слава навеки принадлежат Господу. В этом наша вера.

9. Аминь — «истинно так»

Мат.6:6-15

 

Библия.

Библия — это слово Божье. На самом деле понятие «слово Божье» весьма многогранно, необычайно глубоко и не вписывается в наше человеческое представление о существительном «слово». На иврите слово «давар», обозначающее слово, принадлежащее Богу, можно перевести как «созидательная сила». Именно словом (давар), Бог сотворил из ничего всю видимую и невидимую вселенную, ангелов, людей и всё, что имеет бытие. Словом Божьим в Новом завете называют Сына Божьего — Иисуса Христа. И в написанном слове «logos» Бог выразил Себя в Библии. Таким образом, мы можем познавать Бога через рассмотрение Его творения, Его Сына и Его Слово (logos) или Библию. Слово Божье (logos) и Бог неразделимы. Когда мы читаем Слово Божье, мы соприкасаемся с Богом через Его Святой Дух, и это изменяет нашу человеческую природу. Через Слово Божье мы достигаем или делаем совершенным своё спасение. Каждое слово в Библии — абсолютная и совершенная истина. Когда мы познаём истину Слова Божьего, это вытесняет дьявольскую ложь, в которой мы жили, и мы начинаем видеть и поступать по-другому. Истина Слова Божьего освобождает нас от лжи, обольщения, страха, суеверий, рабства и прочих дьявольских оков, и приводит в полноту славы детей Божьих. Слово Божье имеет самый высший авторитет и самое прочное основание, потому что Бог является высшим авторитетом во вселенной. Бог вечен, и Он никогда не изменяется, потому Слово Его никогда не изменится и не перестанет существовать. Даже если престанет существовать всё. Все, кто строят на основании Слова Божьего, строят на вечном основании. Мтф.24:35, Пс.118:89, Ин.8:32, Лук.6:47-49, 2Тим.3:16

 

Как читать Библию.

Есть первое и самое главное правило в отношении чтения Библии, и оно звучит так — БИБЛИЮ НУЖНО ЧИТАТЬ. А для того, чтобы ваше чтение было максимально продуктивным, Библию нужно читать:

1. Постоянно. Слово Божье хлеб для нашего внутреннего духовного человека. Для того, чтобы наше физическое тело нормально функционировало, мы едим ежедневно, как правило, три раза или более. Этот же принцип приемлем и для нашего духовного человека. Хорошо начинать день с чтения одного или двух псалмов. Перед сном хорошо прочитать одну главу из книги Притчей. И в течение дня одну или несколько глав из Нового Завета. Если это станет вашей привычкой, то вскоре вы увидите изменения в вашей жизни.

2. Вдумчиво. Размышляйте над тем, что вы прочитали. Гораздо полезнее прочитать одну главу, размышляя над прочитанным, чем второпях несколько глав. Не нужно торопиться, Бог не любит спешки. Впереди у вас целая жизнь с Библией. Хорошо, если вы заведёте дневник и будете записывать туда ваши мысли и непонятные вопросы, которые могут возникнуть во время чтения. Всё это вы сможете потом обсудить с вашим наставником.

3. Молитесь перед чтением. Всё Писание содержит духовные истины, непонятные человеческому разуму. Ведь писалось оно не по желанию человека, а святыми Божьими людьми, которые были движимы Духом Святым. Поэтому будет уместно попросить Духа Святого, чтобы Он открывал вам духовный смысл того, о чём вы будете читать.

4. Доверительно. Запомните одну истину — ошибаться свойственно людям, но не Богу. Бог не ошибается никогда, иначе Он не был бы Богом. Иногда то, что вы прочитаете в Библии, может пойти вразрез с вашими человеческими представлениями. Это может значить только одно — когда-то вам навязали ложную истину. Не пытайтесь сразу говорить «нет» тому, что вам непонятно. Спросите об этом у Бога и подождите. Он обязательно вам ответит. Иис.Н.1:8, 1Тим.4:16, Чис.23:19

 

Церковь

Большинство из нас, родившихся и выросших на постсоветском пространстве, унаследовало православно-атеистическое мировоззрение. И в этом нашем представлении церковь — это, прежде всего православный храм с куполами, колоколами, храмовой обрядовостью, иконами и духовенством (клиром). Все остальное, претендующее на звание церкви, но не имеющее вышеперечисленных атрибутов, считалось сектой и ересью. Однако, если мы внимательно изучим Библию, то найдём там совершенно иное значение этого слова. На греческом языке слово церковь — это «ekklesia», оно переводится дословно как «собрание людей». Апостол Павел пишет, что после смерти и вознесения Иисуса, Бог больше не живёт в рукотворном храме, но избрал нас, верующих в Иисуса Христа, быть храмом Его Святого Духа. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1Кор.3:16). Когда Иисус был на земле, Он пообещал Своим ученикам что «… где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.» (Матф.18:20). Итак, когда больше двух людей, рождённых свыше и имеющих Духа Святого, собираются вместе во имя Господа Иисуса для совместной молитвы, поклонения, общения и пр. — есть «ekklesia» в библейском понимании этого слова. Что же делает это собрание людей особенным, отличным от других собраний хороших людей? Что делает его Церковью? Это Его Святое присутствие в нас и посреди нас. Божье присутствие посреди Его святого народа делает собрание Церковью, самым удивительным сообществом людей на этой земле. Традиционно принято делить Церковь на два вида:

1. Вселенская церковь — это огромная семья Бога, состоящая из всех людей, кто поверил в Иисуса Христа и исповедал Его своим Господом и Спасителем.

2. Поместная церковь — это группа верующих людей, собирающаяся вместе для совместной молитвы, поклонения, изучения Библии и др. религиозных мероприятий, и живущих на определённой территории. Вселенская церковь не является ни православной, ни католической, ни протестантской, ни какой бы то ни было другой. Там нет деноминацонных различий и теологических разногласий. Там все объединены под Главой — Христом. Поместная церковь — это реабилитационный центр для грешников, призванный адаптировать их для перехода в Царство Небесное, а также армия Иисуса Христа, призванная спасать этот погибающий мир.

 

Тело Христово.

Прочитайте, пожалуйста, 1Кор.12:12-27. В этом отрывке апостол Павел называет церковь телом Христа. Дело в том, что в тот момент, когда мы принимаем покаяние, вместе с этим принимает и Святой Дух, Который «встраивает» нас в тело Христово, делая его составной частью. Это одно из таинств Церкви, которое даётся через духовное откровение, ибо происходит в духовном мире. Церковь, будучи физическим телом Иисуса Христа, является единственным инструментом Его влияния, Его присутствия и Его воли на этой земле. Всё, что Господь делает или будет делать, он делает только через Своё Тело. Именно через церковь Господь совершает Свою работу по спасению этого погибающего мира. Точно так же, как наше физическое тело состоит из членов, так и Тело Христово состоит из людей, наделённых уникальными способностями, необходимыми для выполнения специфических функций в организме. Каждый человек в церкви уникален и незаменим. Господь устроил так, что, являясь членами одного тела, мы не можем обходиться друг без друга. Мы никогда не сможем полностью реализоваться и исполнить своё предназначение без помощи наших братьев и сестёр. Максимальная духовная зрелость достигается только в церкви, в служении каждого друг другу тем даром, который он или она получили от Господа. Тогда тело Христово «…при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.4:16). Другими словами — мы растём духовно как лично, так и все вместе, делая каждый своё дело. Мы жизненно необходимы друг другу, поэтому апостол Павел пишет в своём послании: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай» (Евр.10:25).

 

Десятины и приношения

В современном христианском мире на сегодняшний день нет единого мнения в отношении десятин и приношений. В некоторых церквях проповедуется о десятинах в соответстии с Мал.3:8-11, где говорится о том, что приходит проклятие на тех верующих, кто не приносит свои десятины Богу. И это теологически не верно, потому, что Иисус искупил нас от проклятия закона, сам став проклятием вместо нас, как и сказано в законе «проклят всякий висящий на дереве» (Гал. 3:13 Совр. Перевод).  В других церквях проповедуется о том, что десятины и приношения являются способом, посредством которого можно достичь финансового преуспевания. Такой механистический подход рассматривает Бога как некий небесный банк, в который можно вкладывать деньги и получать дивиденды. Интересно, какой отец хотел бы иметь такой род отношений со своим любимым чадом? Апостол Иоанн молится о том, чтобы мы преуспевали во всём, как преуспевает наша душа. В чём должна преуспевать наша душа, чтобы был успех во всех сферах? Апостол Пётр пишет, что нам дано всё потребное для жизни и благочестия через познание Господа Иисуса Христа. Это значит, что чем более мы преуспеваем в познании Господа, тем более мы утверждаемся в сыновстве. Осознавая себя детьми Божьими, мы утверждаемся в истине, что Бог — наш Отец, заботящийся о том, чтобы все наши нужды были восполнены. В таком случае десятины и приношения становятся не законом и не способом финансового преуспевания, а способом, которым мы можем выразить благодарность Богу за всё то добро, что он делает для нас, и возможностью почтить Его в том числе и финансами. Осознавая себя полноправными наследниками Его Царства мы, естественно, будем вкладывать свои финансы в строительство этого Царства, ведь оно принадлежит нам. Сколько вкладывать — это вопрос ваших взаимоотношений с Богом и вашей веры. 3Ионн.1:2; 2Пет.1:3; 2Кор.9:7

 

Хлебопреломление.

Прочитайте, пожалуйста, отрывок из Лук.22:14-20. Событие, описанное в данном отрывке, происходило вечером, накануне того дня, когда Иисус был распят. Эта вечеря была последним, что Иисус сделал вместе со Своими учениками. Дальше Его ожидала Гефсимания, предательство Иуды, бегство учеников,

Голгофа и позорная смерть на кресте. И это придаёт особое значение тому, что было сказано Им в тот последний вечер, когда все они последний раз были вместе. Иисус дал повеление Своим ученикам совершать хлебопреломление в память о Нём. Так же, как и крещение, хлебопреломление (или причастие) является таинством Церкви. Это значит: всё, что происходит во время этого действия, имеет исключительно духовный смысл. Хлеб является символом Его тела, которое Он отдал за нас. И когда мы преломляем хлеб, это напоминает нам о Его жертве. Когда мы едим хлеб, то этим подтверждаем, что являемся причастниками (частью) Его Тела — Церкви, подтверждая единство всех верующих в Иисуса Христа. Вино является символом Крови Иисуса, которую Он пролил как жертву за наши грехи, и которая стала Кровью завета между нами и Богом. Когда мы принимаем чашу с вином, этим свидетельствуем, что мы в кровном завете с Богом Отцом, и все наши грехи прощены. Человеку свойственно забывать даже о самых главных вещах в своей жизни. Поэтому Иисус просил нас делать это в память о Нём. Совершая хлебопреломление, мы снова напоминаем себе об истинах, которые составляют основу нашего самосознания, как верующих людей. Искупительная смерть Иисуса на Кресте, единство со Христом, единство Церкви, Завет с Богом, прощение грехов — вот истины о которых мы должны напоминать себе через таинство причастия. Ин.6:48-58, 1Кор.11:23-29, Деян.2:42

 

Пятидесятница.

В воскресенье вечером, через три дня после Своей смерти, Иисус вдруг неожиданно появился в доме, где были Его ученики. Дунув на них, Он сказал: «Примите Духа Святого», и ученики получили рождение свыше (Ин.20:22). После этого, вплоть до сорокового дня после Своей смерти, Иисус был вместе со Своими учениками и учил их. А на сороковой день, перед тем как вознестись к Отцу, Он дал им повеление: «…Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня,

ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян.1:4,5). Почему же ученикам, принявшим Духа Святого и рождённым свыше, необходимо было ещё и крещение Духом Святым? Ответ на этот непростой вопрос кроется в словах Иисуса, сказанных Его ученикам немного позже — «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Вот в чём дело. Ученикам нужна была сила свыше, чтобы исполнить своё призвание и быть свидетелями Иисуса. Даже будучи рождённым свыше и имеющим Духа Святого, каждый верующий нуждается в сверхъестественной силе, чтобы исполнить своё призвание. Кроме того, дар Духа Святого является обетованием от Бога Отца, данное через пророка Иоиля, которое принадлежит каждому верующему в Иисуса Христа (Деян.2:16-18). После того как ученики получили крещение Святым Духом в день Пятидесятницы, они перестали быть просто горсткой испуганных учеников, прятавшихся за закрытыми

дверями. Они стали открыто проповедовать об Иисусе Христе и за короткое время достигли проповедью Евангелия краёв Римской империи, обратив к вере миллионы людей. Деян.2:1-21, 1Кор.12:1-11, Деян.8:14,17

 

Дары Святого Духа.

Последнее повеление, которое дал Иисус ученикам на Елеонской горе, прежде чем вознестись, было — идти до краёв земли, проповедуя о Его Имени. Это всё равно, что высадить небольшой десант в глубоком тылу противника. Что могли сделать 120 человек, лишившиеся своего духовного лидера, против которых ополчились религиозные иудеи, их духовные лидеры и вся мощь Римской империи. У них просто не было шансов. 120 человек не в силах изменить дьявольскую систему мироустройства и спасти весь мир. Но то, что невозможно человекам, возможно Богу. И Бог передал Свои способности Церкви, чтобы она шла и побеждала царство тьмы Его силой. Все, кто принадлежат Богу, получают силу от Бога и Его способности. Через крещение Духом Святым мы получает дары Духа Святого: слово мудрости, слово знания, дар веры, дар исцеления, дар чудотворения, пророчество, дар различения духов, дар говорения на иных языках, дар истолкования языков. Всё это — сверхъестественное проявление Божьей силы в жизни верующих. Даже Иисус, единородный Сын Бога, не начал Своё служение до тех пор, пока не был крещён в Иордане, и пока на него не сошёл Святой Дух в виде голубя. Так и ученики Иисуса не были Церковью до тех пор, пока на них не сошёл Дух Святой в день Пятидесятницы в виде разделяющихся языков пламени. Только после этого они стали победоносной Церковью, и проповедь Евангелия, сопровождаемая чудесами и знамениями, взорвала весь мир. Бог, Который «не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чём-либо нужду», не желает, чтобы мы завоёвывали этот мир своими силами по двум причинам:

1. Это невозможно

2. В этом славы Божьей

Дары Духа Святого, проявляясь сверхъестественными чудесами в жизнях верующих, переносят акцент с самих верующих на источник этих даров — на Бога, прославляя Его и Его великие дела.

 

Молитва покаяния.

Дорогой друг, если по какой-то причине ты ещё не рождён свыше или не знаешь этого наверняка, тогда можешь помолиться этой молитвой. Верь, что Бог обязательно услышит тебя и сделает то, о чём ты Его попросишь.

«Отец Бог, прости мне все мои грехи. Я верю, что Твой Сын Иисус Христос заплатил за них Своей Кровью. Иисус, Ты мой Господь и Спаситель. Войди в моё сердце и сделай меня таким, каким Ты хочешь меня видеть. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

После это твёрдо верь, что с этого момента Иисус живёт в твоём сердце и никогда тебя не покинет, как и обещал.

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата добавления: 2021-04-06; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!