Действие «духовной энергии» (1)



Прочитайте 1Кор.14:1,3,5,12,24-26

В главе 14 апостол Павел пытается исправить один существенный недостаток, проявивший себя уже в ранней церкви. На собраниях домашних групп не чувствовалось любви агапе (мы говорили о ней вчера). В гл.11 (ст.20-30) апостол Павел говорит, что верующие не заботились друг о друге, отчего многие оказались духовно немощны и физически больны. Если дары не используются ко взаимному назиданию («ойкодомео»), то их употребляют неправильно, ими злоупотребляют.

Если у вас будет сегодня время, прочитайте главу 14 целиком. Читая ее, помните: христиане, о которых идет речь, пользовались духовными дарами, не имея любви агапе! В этом заключена основная мысль, выраженная в этой главе.

Скажите, какой из духовных даров можно использовать только себе во благо? Дар исцеления? Умение помочь в беде? Дар различения духов истины и лжи? Все эти дары предназначены для служения другим людям, для служения, к которому нас побуждает любовь агапе. Обладание любым даром обязывает верующего служить. Этого-то и не понимала коринфская церковь. Они собирались не для того, чтобы заботиться друг о друге, и поэтому пользовались духовными дарами неверно. В особой же мере они злоупотребляли даром «языков».

Апостол Павел никогда не запрещал говорить «языками» (см. ст. 18). Протест у него вызывало бездумное употребление этого дара, не служащее к назиданию Тела Христова. Апостола печалило то, что говорение одних верующих на языках не приносит другим верующим никакой пользы[*]. Польза от прочих даров проявляет себя сразу; языки же сначала должны быть истолкованы. Говорение на языках без истолкования является с нашей стороны пренебрежением к другим верующим, уклонением от обязанности служить проводниками благодати Божьей.

С другой стороны, правильное употребление дара языков и их истолкование служат к назиданию церкви. Дух Святой в этом случае нисходит ко мне ради вас, избирая третьего человека для говорения на ином языке. Таким образом, не два, а три человека связываются воедино Духом Святым. «Нитка, втрое скрученная, не скоро порвется» (Еккл.4:12).

 Прочитайте 1Кор.14:1,5,12 и 24-26. Какой духовный дар наиболее полезен?

q Дар исцеления

q Дар пророчества

q Дар языков

Вы пометили «дар пророчества»? Правильно. Что это за дар? Как он проявляет себя? Изучение оригинального текста Ветхого Завета показывает, что слово «пророк» по-еврейски означает «рупор». В ветхозаветные времена Дух Божий нисходил на пророка, и тот провозглашал посланные Богом слова. Нередко пророчество относилось к отдаленному будущему. Именно дару пророчества мы обязаны тем, что сейчас можем взять в руки Библию. (См.2Пет.1:21).

В наши дни пророчество также может предсказывать будущее, но у этого дара есть и иное назначение. Внимательно прочитаем 1Кор. 14:3: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение». (В совр. переводе: «Но пророчествующий говорит людям для их назидания, ободрения и утешения»). Далее, в ст.26 читаем, что у каждого должен быть псалом, поучение, язык, откровение или истолкование. Таким образом, слово «пророчество» может быть как общим наименованием даров, призванных «назидать, ободрять и утешать», так и названием конкретного дара – дара предвидения и предсказания.

Судя по всему, апостол Павел, говоря в главе 14 о пророчестве, имел в виду оба значения этого слова. Главное другое: любое употребление духовных даров при отсутствии любви агапе является их неправильным использованием, злоупотреблением ими.

 Прочитайте 1Кор.14:26. Кому на собрании верующих надлежит пользоваться духовными дарами?

q Тем немногим, кто «слышит» Господа.

q Тем, кто много молится.

q Всем без исключения.

q Точно не знаю.

Также немаловажно знать, сколько человек должны на собрании верующих использовать свои духовные дары.

Прежде всего задумаемся о том, сколько вообще человек присутствовало на рядовом собрании ранних христиан? Сто двадцать? Тысяча? Несколько тысяч? При внимательном прочтении главы 14 становится ясно, что речь идет о небольших домашних группах, а не о крупных собраниях верующих.

Кроме того, следует обратить особое внимание на употребленное в ст. 26 слово «каждый». С учетом его специфического значения в языке оригинала, смысл ст. 26 можно выразить примерно так: «Все присутствующие – без каких-либо исключений – должны использовать духовные дары для наставления своих братьев и сестер во Христе». Таким образом, говорит апостол Павел, наше призвание как чад и слуг Божьих заключается в том, чтобы окружить друг друга любовью агапе и стать в своей домашней группе проводниками благодати Божьей.

 Прочитайте 1Кор.14:24-25.Что происходит, когда неверующий или незнающий человек становится свидетелем служения дарами Духа Святого? (Заполните пропуски.)

ОН  В___________  О____________, В_____________  С______________, И Т___________  СЕРДЦА  (ГРЕХИ)  ЕГО ОБНАРУЖИВАЮТСЯ,

Трудно не обратить внимание на повторение в этом отрывке слова «всеми». «У каждого...», «всеми...» – нет никаких сомнений в том, что Бог намерен использовать каждого из нас, чтобы благословить других людей. Детальному изучению этого вопроса можно посвятить многие часы, но главное ясно и так: «каждый» – это и я, и вы.


6.1. Шестая неделя,
день первый

Название раздела:

Жизнь служителя

Тема недели:

Соприкосновение с Богом

Тема занятия:

«Комната общения с Богом»

Прочитайте Гал.2:20;
Рим.7:22; 1Фес.5:23

Один японский пастор пригласил к себе домой своего американского коллегу. Гостя провели в расположенный за домом сад, где стоял маленький домик в одну комнату. «Это моя комната общения с Богом», – пояснил хозяин.

Каждому, кто оказался в Царстве Божьем, не обойтись без «комнаты общения с Богом». Пайс – сын и служитель – может начать свое служение лишь после того, как получит от своего Господина указания. Поэтому на первом месте у нас должно быть стремление услышать, что Бог ожидает – как от нас, так и от других людей. Молитва – это общение с Богом, а общение – это двусторонний процесс: не только наше обращение к Богу, но и прилежное слушание Его голоса.

На этой неделе нам предстоит ответить на четыре вопроса, касающиеся нашей жизни в Царстве Божьем. Первый из них: «Где находится Бог, когда я общаюсь с Ним?» Уж не представляете ли вы Его себе «сидящем на своде небесном» и оттуда слушающим вас? Куда вы смотрите, когда молитесь – на небо, на звезды, на потолок? Не кажется ли вам Бог бесконечно далеким?

Обратимся к Библии. В Гал.2:20 читаем: «...живет во мне Христос». Бог не «где-то там», а «прямо тут». Мы находимся с Отцом в самых близких отношениях. Он нам друг, «более привязанный, нежели брат» (Пр.18:24).

Куда бы вы ни пошли, Он всегда с вами. Он непрестанно говорит к вам – ни секунды не сомневайтесь в этом! Во времена Моисея человек не отваживался на прямой контакт с Богом. О Его присутствии «в их среде» им было известно лишь по огненному или облачному «столпу». В наши дни все иначе. Богу угодно, чтобы мы сознательно, каждым своим шагом откликались на Его присутствие внутри нас, во все дни своей жизни не забывая и не отвергая Его.

Второй вопрос, о котором стоит задуматься: «Что во мне общается с Богом?» В Рим.7:22 читаем: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем...» Триединый Бог – Отец, Сын и Дух Святой – обитает в нашем «внутреннем человеке» (см. схему), а наше общение с Господом протекает в молитве, – когда мы покоряемся своему Царю, провозглашаем себя подданными Его Царства.

 Прочитайте 1Фес.5:23. Что, по словам апостола Павла, должно подвергнуться в нас освящению (должно быть очищено от порока)?

Д______, Д________ и Т_________

 Кого апостол Павел просит освятить нас?

Б____________ М______________

 Как это должно произойти?

q Свыше. q Изнутри.

В Еф.3:20 говорится, что наш Бог «действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просили или о чем помышляли».

Наша «комната общения с Богом» – это прежде всего наше отношение к жизни и сама система нравственных ценностей, а не помещение, отведенное для молитв. «Комната общения с Богом» – это такой образ жизни, когда мы не только сами говорим с Господом, но и прислушиваемся к Его голосу. Помните: Он постоянно говорит с вами, обращается к вам. Проблемы возникают тогда, когда мы не хотим слышать, что Он говорит. Невозможно обрести душевный покой, увидеть перед собой ясный путь или научиться служить людям духовными Дарами, не слыша голоса Божьего. Поэтому в Царстве Божьем нет более важного места, чем «комната общения с Богом».

Профессор А. Тоузер пишет в своей книге «В поисках Бога» (A.W.Tozer. The Pursuit of God): «Высшая любовь к Богу не интеллектуальна, но духовна. Бог есть дух, и только духу человека доступно реальное познание Бога. В глуби­нах человеческого духа должен пылать неугасимый огонь, в противном случае чело­век не сможет по-насто­ящему возлюбить Бога... Люди Божьи – люди с сокрушенными сердцами – всегда обладали чем-то, то было и непонятно, и недоступно обычному человеку».

Позже мы еще вернемся к схеме, изображенной на этой странице. Может быть, ваше внимание прив­лекли «твердыни сатаны» – чемоданы, запол­ненные «балластом», которые вы принесли в Царство Божье. Этой «контра­банде» не место в вашей новой жизни. Бог уже начал при­водить в исполнение Свой замысел, можете быть уверены – Он избавит вас от всего, что мешает вам жить. Когда вы научитесь слышать голос Божий и повиноваться Ему, Он подскажет вам, как надо поступить с этим обременительным грузом.

 В 1Цар.3:8 Самуил слышит взывающий к нему голос и не понимает, откуда он исходит. Самуил обнаружил, однако, что если продолжать слушать, голос будет продолжать взывать. Взывающим был Бог. Никогда не нужно бояться, что Бог не захочет или перестанет с нами разговаривать. Если мы не поймем Его с первого раза, Он будет обращаться к нам до тех пор, пока мы не услышим Его. А теперь закройте эту книгу и прислушайтесь к Его голосу. Скажите: «Говори, Господи, я слушаю!» Побудьте какое-то время в тишине. Он обратится к вам из самых глубин вашего сердца. Поклонитесь Господу и знайте, что ваш дух озарился огнем Божьим. Может быть, этот огонь сожжет одну из «твердынь сатаны», или же, если вы заблудились, осветит ваш путь. А посему – слушайте!


6.2. Шестая неделя,
день второй

Название раздела:

Жизнь служителя

Тема недели:

Соприкосновение с Богом

Тема занятия:

Как услышать глас Божий (1)

Прочитайте Лук.5:16, 6:12,
21:37, 22:39-46

Указанные отрывки из Писания свидетельствуют об одной важной привычке нашего Господа.

В Лук.6:12 описывается тот момент в начале Его служения, когда Ему предстояло принять важное решение. Иисус стоял перед созданием Своей «малой группы». (Попутно заметим, что даже Сын Божий нуждался в тесных связях со Своими учениками – несмотря на то, что у каждого из них были свои нравственные «прыщи и бородавки»!) Перед тем, как призвать Своих учеников, Господь провел в «комнате общения с Богом» целую ночь. Решение было принято Им только после того, как Он узнал мнение Отца и Духа Святого.

В Лук.21:37 мы уже видим Иисуса в конце Его служения. «Днем Он учил в храме; а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою», в Своей «комнате общения с Богом». Он никогда не изменял этой своей привычке.

В Лук.22:39-46 мы становимся свидетелями Его Гефсиманского борения и снова видим Иисуса молящимся ночью. На Голгофе предстояло быть распятым Его телу, в Гефсиманской же «комнате общения с Богом» была распята Его воля: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Молился же Он с такой силой, что «был пот Его, как капли крови», – трудно представить себе большие духовные страдания.

Бывали случаи, когда Он, чтобы побыть наедине с Отцом, удалялся в пустынные места; после своего крещения, например, Он провел в пустыне сорок дней и ночей.

В Мф.14:23 читаем, что «Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один». Взойдя помолиться на другую гору в окрестностях Капернаума, Господь преобразился перед Своими учениками.

Раз уж у Самого Сына Божьего была «комната общения с Богом», то нам без нее тем более не обойтись. Все, что будет происходить с нами в Царстве Божьем, потребует времени и желания услышать слова нашего Господина.

 Сколько времени вы проводите в «комнате общения с Богом» (примерно)?

q Нисколько.

q Бываю там время от времени,
нерегулярно.

q Меньше часа в день.

q Час в день и больше.

Задумывались ли вы о том, что нашей жизнью распоряжается то, что мы больше всего ценим?

Я неоднократно пытался научиться играть в гольф, но каждый раз бросал эту затею. Почему? Да потому, что мне надоедает часами гонять белый мячик. Моя жена любит смотреть бейсбол, а меня увольте, я лучше что-нибудь почитаю. Если хотите меня осчастливить – дайте мне покой и компьютер, чтобы я мог писать свои книжки. Что бы мы ни делали, мы повинуемся своей собственной системе ценностей.

Если мы не считаем нужным проводить какое-либо время в «комнате общения с Богом», мы легко найдем множество «серьезных причин» и отговорок, чтобы не делать этого. И тогда ничто не будет направлять течение нашей жизни. Какое безрассудство – всю жизнь брести за своим носом, отвергая мудрость и руководство Всемогущего Бога!

 Запишите свои соображения по этому поводу. Можете поделиться ими со своим наставником или членами домашней группы.

____________________________________________________________________________________________________________________

Каким же образом Дух Божий говорит с нами?

Если мы учимся слушать Его, Он обращается и к нашему разуму, посылая нам оригинальную идею или разъясняя ситуацию, в которой мы оказались, и к нашей воле, призывая нас сделать то, что Он считает необходимым, и к нашему духу, посылая покой среди тревог (либо наоборот, лишая покоя, если это Ему угодно). Бог может коснуться и нашей памяти, напомнив, как Он в прошлом помогал нам, или обратиться к нашему сердцу, сделав так, что мы, нарушив духовный закон Божий, почувствуем «угрызения совести».

В одном можете не сомневаться: если вы будете уделять время общению с Богом, то наверняка будете слышать Его голос.

Соломон говорил: «Он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи» (Пр.4:4).

Чтобы найти время для уединенного общения с Богом, вам придется переоценить свои ценности. На потраченные деньги ничего не купишь. Упущенное время, увы, не вернешь. Подумайте об этом.

 Укажите, сколько времени у вас уходит на каждый из перечисленных видов деятельности. Подчеркните то, чему вы будете уделять меньше внимания, чтобы проводить больше времени в «комнате общения с Богом».

 

Вид деятельности Уделяемое время (в день / в неделю)
«Комната общения с Богом» ____/____
Отдых/развлечения ____/____
Работа/учеба ____/____
Просмотр телепередач ____/____
Домашняя группа ____/____
Общение с друзьями ____/____
Семья ____/____
Чтение/ самообразование ____/____

6.3. Шестая неделя,
день третий

Название раздела-.

Жизнь служителя

Тема недели:

Соприкосновение с Богом

Тема занятия:

Как услышать глас Божий (2)

Прочитайте 1Пет. 1:10-12, 16:20; Мф.22:29

Задумаемся о том, какова связь между изучением Писания и временем, проводимым в «комнате общение с Богом». Чтобы найти ответ, вспомним Того, Кто явился Причиной написания книг Библии. В 1Пет.1:10-11 читаем, что пророки вели «изыскания и исследования», чтобы выяснить, «на какое время указывал сущий в них Дух Христов...»

Подчеркните это место в своей Библии! Живущий в вас Христос обитал и в библейских пророках, побуждая их записывать богодухновенные откровения. Писание говорит: «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано...» Слово Божье играет в нашей жизни огромную роль, и в «комнате общения с Богом» без него не обойтись.

Поскольку Автором Писания является Сам Христос, можете быть уверены в том, что Его слова, обращенные к вам, никогда не будут противоречить Библии. То, что вы услышите от Бога, всегда будет находиться в неразрывной связи с тем, что вы прочтете в Библии. Слышимый вами «голос» должен подтверж-даться Писанием, в противном случае он принадлежит не Богу. Еще раз подчеркнем: Христос никогда не скажет вам ничего противоречащего Библии. Вдумайтесь в слова Писания:

«Все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15:4).

«Священные писания... могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2Тим.З:15).

«И начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нем [Христе] во всем Писании» (Лук.24:27).

«...Не может нарушиться Писание..." (Ин. 10:35).

В «комнате общения с Богом» мы ни на секунду не должны забывать о том, чему нас учит Писание. Все мысли, противоречащие ему, должны быть немедленно и решительно отвергнуты.

Иллюстрация показывает, как богодухновенные истины Писания усваиваются нашим разумом. То, что происходит после этого, называется озарением. Когда я своим разумом и сердцем взыскиваю Господа, Дух Божий напрямую запечатлевает в моем духе Свои откровения. В такие моменты присутствие Божье ощущается с необыкновенной силой. Это может побудить вас воздать хвалу Богу, поклониться Ему, ис­поведать какой-либо грех или совершить что-либо во славу Его. В такие минуты вы можете получить ответ на мучивший вас вопрос, найти решение своих проблем, понять, с кем должны поговорить о Христе и что Отец по­ручает вам сказать кому-либо из ваших близ­ких или членов домашней группы.

Общение Иисуса с Отцом не было ритуальной формальностью. Иисус жаждал этого общения, стре-мился к нему всей душой. Знайте, что это доступно и вам! Общение с Господом и другими членами Его Тела является нашей исключительной привилегией. Неверующим этого не понять.

 В Мат, 22:29 Иисус говорит саддукеям (не верившим в воскресение мертвых), что они заблуждаются по двум причинам:

ОНИ НЕ ЗНАЛИ ______________

ОНИ НЕ ЗНАЛИ ______________

 Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны:

q Достаточно знать одно лишь Писание.

q Достаточно знать одну лишь силу Божью.

q Знать надо и то, и другое.

q Озарение приходит тогда, когда в «комнате общения с Богом» истины Писания подкрепляются силой Божьей.

Озарения не нужно ждать годами, за ним не надо далеко ходить. Прочитайте 2Кор.З:17-18. Попросите Духа Святого сойти на вас и открыть вам не только смысл этой цитаты, но и то, что Бог говорит через нее лично вам. Поразмыслите над этим отрывком и запишите свои мысли (в произвольной форме). Молитесь об обращенных к вам словах Писания, и вы не только поймете их смысл, но и ощутите их силу.


6.4. Шестая неделя,
день четвертый

Название раздела-.

Жизнь служителя

Тема недели:

Соприкосновение с Богом

Тема занятия:

Как услышать глас Божий (3)

Прочитайте Рим.8:5-7,27; 12:2

Вдумчиво прочтите в указанном порядке эти три отрывка из Послания к Римлянам. Все они говорят о том, что наш Учитель – Дух Святой, Который и «наставит нас на всякую истину» (Ин.16:13). Мы уже видели, что независимо от того, как Он это сделает (указав нам цитату из Библии, или обратившись к нам напрямую), Его наставление никогда не будет противоречить Священному Писанию.

Усвоение истин Писания предполагает и осмысление разумом, и спонтанный отклик сердца. Жизнь в Царстве Божьем не избавляет нас от необходимости думать. Мы должны следовать и разуму, и духу (нашему «внутреннему человеку»), а не только разуму или только духу.

Разум незаменим, когда мы приближаемся к Богу (теперь, кстати, ваш разум функционирует в правильном режиме). Однако, несмотря на то, что ваш разум воспринимает и анализирует переживаемое вами озарение, он не является тем органом, который это озарение получает. Мы получаем откровение духом. Тем не менее, это не означает, что откровение иррационально – оно надрационально. Оно не противоречит разуму и не отрицает его – оно его превосходит, позволяя нам ощутить реальность духовного мира.

До того, как вы покорились власти Божьей, вашим разумом и духом распоряжались власти тьмы (Рим.8:7). Теперь власти тьмы пришел конец! Ваши разум и дух могут общаться с Духом Святым, Который и направит вас к истине.

 Относятся ли к вам следующие утверждения? (Обведите «да» или «нет».)


Дата добавления: 2021-04-06; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!