Завершение. Обобщение и детализация.

Этапы работы над натюрмортом

При рисовании натюрморта придерживаются общих правил последовательного изображения предметов по принципу «от общего к частному» и «от частного к общему». Условно процесс работы над натюрмортом можно разделить на четыре этапа:

1. Схематизация (начальный этап упрощенного изображения общей формы);

2. Типизация (выявление характерных признаков формы предметов путем

построения конструкции с помощью вспомогательных линий);

3. Индивидуализация (выявление отличных особенностей предметов, включая детали);

4. Обобщение рисунка (подчинение деталей большой форме, выявление главного, выразительного, собирание натюрморта в единое целое)

 


1-й этап. Первый этап работы это, как в живописи, так и в рисунке и в любом виде творческого изобразительного искусства выбор композиционного решения. Учащееся выполняют композиции- онные поиски, выбирают формат. Если в постановке преобладает вертикаль, то выбирается, естественно, вертикальный формат, и горизонтальный формат, если преобладает горизонталь в постановке.

Далее после выбора формата учащиеся намечают размещение предметов на листе, которая выполняется в тонких линиях. Намечается общая «масса натюрморта» на глаз, потом контролируется методом визирования. Необходимо помнить о точность передачи пропорции и силуэта предметов.

2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого предмета.

· Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции предметов по высоте, ширине.

· Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней.

· Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание предметов, чтобы не было проникновения одного предмета в другой


3-й этап. Работа тоном ведется по принципу «от темного к светлому». Начинают делать тональный разбор с самых темных мест постановки, так как темнее мы сможем сделать, а светлее будет сложно. Постепенно набирая тоновые отношения в постановке. Намечаются блики, рефлексы, границы собственных теней, падающих теней.

 


Далее выполняется тональный разбор натуры. Если работа ведётся методически правильно, то в ней на любом этапе, будет вида правильная работа над выполнением данного задания. Работая над тональными отношениями постановки, ученики должны лепить форму предметов, постепенно переходить от общих тональных отношений к деталям Работа ведется одновременно по всем предметами, и учитывается восприятие окружающего пространства

 

Завершение. Обобщение и детализация.

Последовательность рисования натюрморта «основана на принципах академической школы: от общего к частному и опять к общему. На завершающем этапе, когда рисунок в основном закончен, обобщаем все его части. Сравнивая рисунок с натурой, необходимо добиться цельности и выразительности, обобщая второстепенные детали и дальний план. Предметы на первом плане требуют тщательной прорисовки. При проработке деталей может проявиться дробность в изображении, поэтому на этапе завершения работы, мы вывешиваем рисунок на стену в классе на уровне глаз и, отойдя на 2 метра, проверяем изображение — отмечаем достоинства и недостатки. Проводится работа по исправлению недостатков, рисунок проверяется с удаленного расстояния.

 

 


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!