Париж. Кафе де ля Пэ                    «Портрет Шаляпина»             «Портрет Н.Д. Чичагово»    «Портрет итальянского тенора Мазини»

БИЛЕТ № 8

ВОПРОС 1. Что такое дизайн, виды.

Дизайн — это совокупность действий человека или группы людей по художественному конструированию всевозможных изделий. Дизайном также называют результат процесса проектирования предметов или объектов (например — дизайн самолета или книги). Дизайн. Ландшафтный дизайн элитного дачного участка Дизайн играет огромную роль в современном мире, особенно — в промышленном производстве. Дизайнеры в процессе разработки проекта не только стремятся создать максимально функциональное изделие, но и учитывают его ценность с точки зрения эстетики.

Виды дизайна:

Архитектурный. Включает детальную разработку проекта будущего здания или сооружения.

 Интерьерный. Направлен на создание комфортной и эстетически привлекательной среды проживания людей в помещениях.

 Транспортный. Используется для проектирования комфортабельных и надежных транспортных средств (автомобилей, самолетов, поездов, кораблей).

 Ландшафтный. Включает комплекс мероприятий, направленных на благоустройство территории с учетом архитектурных, биологических и культурных аспектов.

 Дизайн одежды, обуви и аксессуаров. Испытывает сильное влияние модных тенденций и культурных традиций, удовлетворяет важную потребность человека выглядеть красиво и стильно.

 Световой. Применяется для внедрения креативных идей в сфере красочного светового оформления праздников, фестивалей и авторских художественных инсталляций.

 Звуковой. Включает процесс создания оригинальных звукошумовых эффектов, востребован в кинопроизводстве, на телевидении, в шоу-бизнесе и при создании компьютерных игр.

Компьютерный.  Иллюстрации для компьютерных игр, векторная графика, реклама, упаковки, логотипы.

             

ВОПРОС 2. Константин Алексеевич Коровин, биография, творчество.

  Константин Алексеевич Коровин родился 5 декабря 1861 года, а умер 11 сентября 1939 года в 77 лет.

Коровин русский живописец и театральный художник, убежденный и последовательный импрессионист.

Имя  Константина Алексеевича Коровина (1861-1939) неразрывно связано со становление импрессионизма в России. В своём творчестве он воплотил некоторые характерные черты этого художественного направления, а именно: стремление передать ощущение от мгновенного состояния природы или человека, игру света и тени, и жизнерадостное восприятие жизни.

В тот период времени, когда художник начинал свой творческий путь, в России господствовало реалистическое направление в живописи ( главный принцип которого было повышенное внимание к сюжету произведения, чем к его живописному воплощению) был чужд мастеру. Всё что излучало красоту, притягивало взгляд молодого художника. Передвижники, постоянно поглощённые исканиями социальной правды, признав со временем талант Коровина, всё-таки отказывались принять его в ряды товарищества, считая, что всё своё время он тратит на чепуху.

Коровин продолжал начатую его учителями Саврасовым А.К. и Поленовым В.Д. линию лирического пейзажа, пришёл к импрессионистическому восприятию натуры: использовал технику сфумато и писал с натуры, ещё до того как увидел произведения французских импрессионистов. Палитра молодого художника была лаконична и чиста, он часто использовал серебристые тона, придавая краскам светоносность и воздушность, создавая единую цветовую гармонию. В работах, выполненных в 80-х годах, чувствуется стремление решать, прежде всего, живописные задачи. Первым импрессионистическим произведением в русском искусстве является этюд

«Портрет хористки» (1883), ставший крупным достижением русского искусства. Художник при помощи игры света на лице, платье, шляпке, пытался передать обаяние молодой, привлекательной, но не красивой женщины.

Немаловажное место в творчестве художника занимала театрально-декорационное искусство. Он создавал декорации для оперных, балетных и драматических спектаклей. Его, как и Бенуа А.Н., Головина А.Я., Бакста Л.С. и Малютина С.В. относят к реформаторам театральной живописи. Он относился к спектаклю, как к единому сценическому пространству, где было важно всё от игры актёров, до их костюмов и декораций. Его талант театрального художника проявился в работах в частном театре Мамонтова. Впоследствии он возглавлял театрально-декорационную мастерскую Императорских театров. За двадцать лет он оформил около 80 балетных, оперных и драматических спектаклей, создавал сценические образы для актёров: Шаляпина Ф.И., Неждановой А.В., Гельцер Е.В., Фёдоровой С.В., Ермолаевой М.Н. и других.

В 1890-х годах мастер работал в разных областях искусства. В станковой живописи этот период отмечен тяготением к этюдизму, вызывавший много критики. В этих небольших по размеру полотнах заключено всё очарование натуры и раскрываются впечатления художника от увиденного и любовь к жизни. В это же время появляется его склонность к декоративизму, выражавшийся в яркости красок и широких мазках.

Большинство коровинских портретов отличаются отсутствием психологизма. Но есть несколько работ, которые можно причислить к шедеврам портретного искусства, это портрет итальянского тенора Мазини, портрет Чичигова и портреты Шаляпина.

                             

Париж. Кафе де ля Пэ                    «Портрет Шаляпина»             «Портрет Н.Д. Чичагово»    «Портрет итальянского тенора Мазини»

Серов называл Коровина «Моцартом живописи». Живописное наследие Коровина оказало огромное влияние на последующее течение русского искусства. Он стал большой фигурой русского изобразительного искусства начала XX века, наравне с Врубелем и Левитаном.

           


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!