Куда Майтрейя зовёт человечество 11 страница



«Ангел последний» на пророческой картине Н. К. Рериха уже перестал быть символом и начал свой полёт. Мы присутствуем при начальной стадии его полёта. Шелест его символических крыльев слышен в судорогах Земли, наводнениях и ураганах, оживающих вулканах и новых болезнях…

Великий прорицатель XVI века Нострадамус сказал, что в 1998 году на Землю сойдёт Царь Ужаса… И ещё он сказал, что в 2000 году нашей эры огонь неба сойдёт на Землю и пожрёт всё.

Так что же это? Конец света – светопреставление? Где же Страшный Суд и второе Пришествие Христа, который будет судить живых и мёртвых? Где Армагеддон? А ведь мёртвые должны воскреснуть! Ответим: мёртвые уже давно воскресли, ибо каждый живой человек на нашей Земле есть воскресший мертвец.

Эту истину можно выразить и по-другому: внутренний человек, то есть сознание человека, которое мыслит и чувствует и которое обычно называют душой, никогда не умирало, а только при так называемой смерти сбрасывало с себя изветшавшее физическое (или плотное) тело, оставаясь само вечно молодым. При телесной смерти душа переходит в другой, более тонкий мир, обычно недоступный и не улавливаемый нашими пятью чувствами, но вполне реальный мир, доступный высоким ясновидцам. И эта душа снова возвращается на Землю, для чего она снова рождается с телом ребёнка…

В это верят буддисты, браманисты, теософы и знатоки древних философий. Христиане найдут следы этой великой истины в словах Христа: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда Илия должен прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришёл и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил об Иоанне Крестителе»[15] [4].

Армагеддон, то есть кульминационная битва между силами Света и тьмы, начался в 1931 году и закончился в 1949 году полным поражением сил тьмы. Он происходил и на Земле, и на Небе, то есть в мирах незримых; он происходил также в мышлении и чувствованиях каждого человека, в его борьбе между добром и злом в собственной душе. В этой борьбе каждый делал свой выбор – пойдёт ли он на поводу своих низменных чувств, эгоистических влечений и страстей или же изберёт путь высокой нравственности, чистоты, красоты, любви и великих идеалов.

Дело историков проследить, как в период Армагеддона в мышление масс вливались, с одной стороны, антидуховные, грубоматериалистические и человеконенавистнические идеи фашиствующего гитлеризма, с другой – идеи мировой Общины, Равенства, Братства народов и Общего Блага. Как горько ошибались те, кто хотел усмотреть в Гитлере защитника веры от безбожников-большевиков!

Армагеддон происходил на Земле и на Небе. На Земле он достиг своей кульминации и решения в пользу Света в великом сражении на Курской дуге, давшем окончательный поворот в Великой Отечественной войне. Только в представлении очень наивных людей Свету подобает действовать лишь молитвами и песнопениями. Если бы это было так, вооружённое зло давно бы истребило представителей Света без остатка…

Страшный суд начался немногим раньше Армагеддона, продолжается сейчас, и ещё будет длиться некоторое время. Началом его следует считать странную, замеченную многими интенсификацию процессов общественной и частной жизни. Точно невидимая рука подбавила в мировое вещество некий катализатор, и теперь для процессов, требующих в прошлом сто лет, достаточно только пяти. Темпы жизни возросли чрезвычайно. Происходит усиление и ускорение раскрытия потенциалов, сокрытых в каждом сознании. И, как следствие этого, злой становится ещё злее, добрый – добрее и т. д. Чего больше в данной индивидуальности, то и побеждает. Так совершается поляризация человечества по полюсам Света и тьмы. Это Армагеддон каждого человека.

Сказано: «Бушует страшная битва: идёт Страшный Суд – человечество разделяется направо и налево. Невозможно остаться посредине. Когда разделение закончится, врата к Новому Миру закроются, и все, отошедшие налево, будут смыты с Земли огненным потоком. Страшная участь! Никому не отказано в спасении, на всём протяжении планеты, как по физическому, так по Тонкому Миру идут Светлые воины и протягивают руку всем стремящимся спастись. Но безумные не видят всех Светлых воинов и позволяют тёмным влечь их к бездне».

«Битва сил Света с тёмными происходила до тридцать первого года, продолжается она и после сорок девятого. Не следует думать, что Армагеддон есть начало и конец этой битвы. Армагеддон был взрывом, кульминировавшим столкновение, когда решалась участь Земли. Битва продолжается и может достигать значительных размеров».

«Армагеддон закончен. Величайшая битва закончилась полной победой сил Света во всех трёх мирах. Сатана уничтожен. Теперь не существует сознательного зла, препятствующего наступлению Светлого века. Хотя фокус зла уничтожен, но хвост Кали-юги будет тянуться ещё долгое время, так как отдельные последователи остались, и они будут вредить.

Однако они не страшны, ибо разрознены и, не имея единого плана действия и руководящего начала, обречены на постепенную гибель».

Гласом Безмолвия: «Двое в поле…», «Дух поругаем не бывает…», «Скоро человечество услышит ужасный грохот…». И то, что говорит этот Глас, неожиданными и малопонятными путями проникает в гущи народов всех стран.

 

Куда Майтрейя зовёт человечество

 

…Эпоха Майтрейи или Великого Сострадания и провозглашения Матери Мира.

Е. И. Рерих

 

В картине Страшного Суда, которая передана выше слово в слово, как сказал Голос Безмолвия, в картине, где судьба человека решается преобладанием в нём положительных или отрицательных свойств его сознания плюс устремлением в одну или другую сторону в данном воплощении, не хватает центральной фигуры, направляющей весь ход событий – не хватает Божественного представителя Космического Разума, то есть Спасителя той части человечества, которая в силу своей нравственной чистоты останется неистреблённой. Не назван представитель Сил Света, победивший полчища тьмы в битве Армагеддона. Какое же это Имя, которое будет писаться на знамёнах будущего человечества, шестого по счёту?

Для христиан, ожидающих Второго Пришествия, это Христос; для индусов – Калки Аватар; для мусульман – двенадцатый Имам; для буддистов – предсказанный Буддою мировой Учитель Майтрейя.

«И сказал Благословенный Ананде: “Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду Я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире. Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный вождь народов, повелитель Дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые Я преподам вам. Он установит свой закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и Я. Его ученики будут исчисляться многими тысячами, тогда как Мои лишь в сотнях”. И спросил Ананда: “Как узнаем мы его?” Благословенный сказал: “Имя его будет Майтрейя” [5].

Как видите, все великие религии мира говорят о пришествии одного и того же Победителя полчищ тьмы и Спасителя. Не так уж важно, что каждый народ видит в нём того, кто ближе его пониманию, и придаёт ему свои черты. Ведь существуют же черноликие мадонны, и это ничуть не умаляет их смысла! Потому не могут верующие возражать, если мы объединим Того, пришествия Которого ожидают представители всех великих религий, под общим именем – Майтрейя.

МАЙТРЕЙЯ – средоточие надежд будущего. Это великое имя высечено на скалах Центральной Азии. В честь Его построены храмы. Каждое человечество имело своего основоположника (Ману[16]). Майтрейя – основоположник будущего Шестого человечества – того, которое возникнет из оставшихся в живых после гибели Пятого человечества. Он – воплотитель воли Космической, воли Иерархии Света нашего Космоса, куда входят и Христос, и Будда, и Магомет, и другие Великие Учителя и Законодатели нашей планеты. Ныне Он Тот, Кому повинуются стихии.

По свойству своего духа Он – Владыка Сострадания, сердце которого пылает любовью к человечеству, ради которого Он идёт на великую жертву, смысл которой человечество постигнет лишь впоследствии… Имя Его неразрывно связано с ШАМБАЛОЙ – сокровенным местом пребывания Праведников, Великих Учителей, или Махатм Гималаев – тем местом, что алтайские старообрядцы называют Беловодьем, которое фигурирует в русских легендах как Китеж-град. Но значение слова «Шамбала» гораздо шире, чем местопребывание: оно охватывает и ШАМБАЛУ НЕБЕСНУЮ.

Если принципы, которым руководилось Пятое человечество (эгоизм, как личный, так и групповой), привели его к разложению и толкают к окончательной гибели, то ясно, что для спасения ему должны быть даны новые принципы, новые основы жизни, на которых и будет строиться общество Нового, Шестого, человечества. Место эгоизма должна занимать самоотверженность; место личного блага – Общее Благо; место обособленности – сотрудничество. Значит те, которые хотят спастись и желают стать семенами Нового, Шестого, человечества, должны в корне изменить своё мировоззрение, а для этого им нужно новое убедительное Учение – очередное Откровение Высшей Мудрости. С тех пор, как европейская наука уже при самом зарождении её пришла в конфликт с религией, мыслящая часть человечества неосознанно томилась и ждала такого Откровения, которое примирило бы науку с религией и утвердило бы ценность и необходимость нравственного совершенствования. И это томление выражалось в поисках: рождались новые секты, новые философии и т. д. Предвоенный (перед Первой мировой войной) период богат такими поисками истины, «мировой скорбью» и предчувствиями чего-то надвигающегося, неведомого. Это был как бы момент краткого затихания перед первой молнией надвигающейся грозы. Человечество застыло в ожидании.

Этот исторический момент, когда изжитые формы отношений между людьми и народами выявили своё несоответствие с требованиями эволюции, изображён на глубоко символической картине Н.К.Рериха «Вечное ожидание».

На берегу узкого залива – бревенчатая избушка, а на валунах сидят женщины. Залив окаймляют утёсы и каменные глыбы – он уходит вдаль, где сливается с огненными красками закатного неба. На женщинах белые одеяния. Лица их обращены туда, где в огнях заката залив сливается с морем. В их фигурах – немое упорство: они не повернут головы, не оторвут взгляда от морской дали, где вот-вот должно что-то показаться – то ли парус, то ли чёрная лодка с гребцами, везущими долгожданную чрезвычайную весть. Символично, что на берегу одни только женщины.

Картина написана в 1917 году, то есть за семь лет до того, как планета Венера приблизилась к Земле на небывалое расстояние и окропила её своими энергиями, чем положила начало мощному женскому движению за равноправие[17]. Картина написана за семь лет до того, как в 1924 году Майтрейя начал давать своё Новое Откровение – Агни Йогу – и возвестил наступление Эры женщины – Эры Великой Матери Мира. Женщины на берегу «Вечного ожидания», а вместе с ними и весь мир получил долгожданное Откровение – ключ к вратам Шестого человечества.

Но где же Тот, Кто дал Откровение учения?.. «Время сидящего под деревом и поучающего учителя прошло», – говорит Агни Йога. Потому Пришествие Нового Мирового Учителя Майтрейи, давшего и продолжающего давать своё Огненное Учение, – не совершится в физическом теле. Он придёт видим-невидим. Это значит, что не будет на Земле физического человека по имени Майтрейя, которого могли бы бросить в тюрьму и казнить. На неминуемость такого финала, если бы Христос ныне появился среди людей, с пророческим предвидением указал Ф.М.Достоевский в своём гениальном творении «Братья Карамазовы», в главе «Великий Инквизитор».

Но идеи Учения Майтрейи и само оно будет распространяться среди тех, кто способен его принять. Его воспримут ищущие Истину – те, кто спрашивали себя: кто я? зачем живу? откуда и куда иду? в чём смысл моего бытия? Его воспримут те, кто посреди вседневных трудов мечтают о подвиге и хотели бы стать героями духа. Его воспримут дерзновенные мыслители, чей ум бьётся над тайнами бытия. Его воспримут учуявшие Красоту, как вечно влекущую в дали Беспредельности силу. Его воспримут осознавшие любовь, как двигательную силу мироздания. Его воспримут учуявшие мощь своего духа и поэтому приобретшие бессмертие…

Но Майтрейя приходит и видимо. Чрезвычайное ускорение темпов жизни; богатство новых идей и откровений в науке; так называемая «техническая революция»; поток информации, обрушающийся на мир; разрушение Старого Мира; явления в природе – бури, землетрясения, наводнения, смерчи, ураганы и т. д. – всё это видимые знаки Его Прихода.

«Никакое другое имя не принесёт столько нападок, как имя Майтрейи, ибо оно связано с будущим. Но люди больше всего боятся и раздражаются, когда слышат о будущем».

Майтрейя видит Новый Мир согласованности. «Мы, Братья человечества, боремся за Магнит Космический и принцип жизни. Сложное время, но великое время! В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов Бытия, Мы даём Новый Завет. К этому Завету Мы зовём человечество. В этом великом Завете лежит принцип Бытия. Скажем человечеству – чтите Начала, чтите Матерь Мира, чтите величие Космического Магнита! Да! Да! Да! Так Майтрейя говорит!» [6].

Майтрейя – исполнитель воли сроков. В гневной поступи лет конца XX века всё громче слышен Его шаг.

 

Подвижник Агни Йоги

 

Появление Учения Майтрейи знаменует наступление эпохи этого Великого Учителя и, соответственно, выдвигает новый тип подвижника… Новая эпоха требует не отшельников, ушедших от мирских соблазнов в дебри и пещеры или укрывшихся за монастырскими стенами, а деятелей, устремлённых к общему благу и подвизающихся в самом кипении жизни, где они могут своим личным примером, словом и мыслью или языком искусства воздействовать на окружающее, облагораживать его. Не будет он выделяться какими-либо особыми облачениями, чтобы подчеркнуть свою значимость. Вместо постных лиц и длинных, подчас скучных проповедей, он будет призывать поклоняться Творцу.

Считая мирскую жизнь греховной и полной соблазнов, иными словами порочной, подвижники прежних времён ради духовного восхождения покидали эту жизнь и уходили в отшельничество… В знак своего ухода они облачались в особые одеяния. Подвижник Агни Йоги поступает наоборот. Не покидая мирской жизни, он старается преобразить её: поднять на более высокую ступень культурности – одухотворить. И приступает он к этому преображению, прежде всего, начиная с себя. Он изгоняет себялюбие, ложь, жадность, сквернословие, злоязычие и прочие пороки, заменяя таковые их противоположениями. Оговоримся, что любовь между мужчиной и женщиной, отвергаемая и считающаяся греховной у монашества, не может считаться пороком, так как она – закон Природы, веление Бытия.

Лучше слов – живые примеры. Две жизни, слившиеся в одну – так хочется назвать Николая Константиновича и Елену Ивановну Рерих, давших рождение картине «Ангел последний» и многим другим, полным глубочайшего значения, – являют нам пример глубочайшего подвижничества Нового Мира, нового человечества – шестого по счёту.

Творческий труд, прекраснейшие устремления и горение, распространяющее свет, наполняло их жизнь. Подчёркиваю – их было двое; и они были одно. Это типично для подвижников нового человечества. Сказано: «Женщина творит через мужчину». Гармоничный брак – творческая батарея, ибо любовь творит. За великими произведениями искусства, хранящими имена своих творцов-мужчин, стоят женщины, которых они любили, и пламя их любви порождало то, что мы называем шедеврами искусства. История полна таких примеров.

И коренное отличие подвижника-монаха прежних времён заключается именно в том, что подвижник грядущего Нового Мира будет творить в духовной слиянности со своим вечным спутником – женщиной.

Любовь – истинная любовь, противоположением которой является разврат, будет свято почитаться в Новом Мире.

 

Конь Чинтамани

 

Конь – символ движения…

Определённого движения эволюции.

 

Если сидящие на берегу и молчаливо устремившие взоры в морскую даль фигуры неподвижных женщин на картине Н.К.Рериха «Вечное ожидание» являются весьма понятным символом ожидания, то в каком образе лучше всего символизировать ту весть, то откровение, которого в смутном предвкушении ждало утомившееся от путей блуждания человечество? Этот вопрос блестяще разрешён художником на картине «Сокровище Мира», изображающей Коня Чинтамани, несущего сокровище Мира.

С высот, по склону гор, бережно ступая, спускается белый конь. Вместо всадника на седле – испускающий сияние ларец с сокровищем и пламенем на нём.

По расшифровке, данной Гласом Безмолвия, «конь – символ движения, в данном случае, – определённого движения эволюции. Новая, высшая градация единого огня, единого вечного учения, из горных высот Огненных миров спускается, снисходит в долины к людям. Сокровище в ларце – это новые руководящие идеи, и из них исходит пламя – знак того, что эти сокровища неотделимы от единого пламени – от вечного учения. На пламени – знак Иерархии беспредельности. Нет всадника на белом коне, хотя он и был провозглашён Апокалипсисом»[18].

Каждая эпоха возглавляется принявшим ответственность за неё. Не может быть коня без всадника, ибо каждый цикл управляется и направляется своим Великим Учителем.

Мы знаем, что цикл Шестой Расы (Шестого человечества) возглавляется Владыкой Майтрейей, что Владыка проявится и в Седьмой Расе (в Седьмом человечестве), потому что Он возглавляет весь цикл из семи Рас (семь человечеств) – всю четвёртую Манвантару[19].

Кто же является всадником?

Он – олицетворение трёх: самого Великого Учителя Майтрейи, в его незримом (видимо-невидимом) проявлении, и того мужа и жены, которые, составляя единую творческую «батарею», жизненным подвигом нравственной чистоты и служения Общему Благу достигли такой степени духовности, что были в состоянии войти в непосредственное общение с Владыкой – могли слышать Его голос и записывать Его Учение, чтобы передать его человечеству. Так родилась Агни Йога – Новый Завет новому человечеству, которое должно возникнуть из нынешнего – Пятого человечества, стремительно разлагающегося на наших глазах, слепо бредущего навстречу своей гибели…

Апокалипсический всадник на белом коне уже спустился с горных высей и теперь шествует по миру видимо-невидимо.

Семь человечеств. Наше пятое. Четыре уже были. Одно (четвёртое) – на Атлантиде, которая теперь на дне Атлантического океана. Одно (третье) – на материке Лемурии, который теперь на дне Индийского океана. Два (первое и второе) – где-то на севере Восточной Азии. Двум – шестому и седьмому – ещё быть.

Кончается Великий цикл Пятого человечества. Оно, белая Раса, развернулось, достигло своего могущества и расцвета на Евразийском континенте и теперь доживает свой век. Оно овладело многими силами природы, создало великолепную цивилизацию, но в массе своей осталось малокультурным, то есть не усвоило принципов высокой нравственности, и поэтому, вместо создания высококультурного общества утончённых людей, применило свои возможности на грубоэгоистические цели, порабощало народы, вело разрушительные войны, погрузилось в стяжательство, разврат и наркоманию, приводящие к ужасающим преступлениям.

Этим оно отклонилось от предназначенного ему пути эволюции и обрекло себя на уничтожение. Последнее в значительной степени осуществляется самим человечеством, так же как пороки разрушают здоровье своих носителей, увеличивают преступность и, в конечном счёте, сеют смерть.

Сказано: «Тьма тьму пожрёт». Но велика будет в этом истреблении и роль сил природы, выведенных из равновесия самим человечеством, его преступными деяниями, ибо в Космосе (или Мире) всё взаимосвязано, и нарушение законов эволюции в одном месте неизбежно вызывает последствия и отклики в другом. Поэтому в гибели Пятого человечества, кроме упомянутого самоуничтожения, будут участвовать катастрофические бедствия необычайных масштабов, главным образом, землетрясения поражающей мощи, наводнения и погружения целых континентов, которые станут дном океана.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!