Глава 1 «Рисование с натуры »



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский педагогический колледж»

Отделение школьное

 

 

«Рисование с натуры»

Проект

по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

 

 

Студента группы № 721

очной формы обучения

Ярошенко Дарья Александровна

Преподаватель: МДК.01.06 Рыбалко Вероника Сергеевна

 

Работа защищена с оценкой ___________________

«___» ______________ 20 г.

 

 

Магнитогорск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

Определения. 2

1.1. Немного из истории . 5

1.2 Зарисовка с натуры — начало работы над будущим шедевром 7

Глава 2 «Рекомендации при рисовании с натуры». 8

2.1 Требования и рекомендации рисования с натуры для детей. 8

2.2 Рисование с натуры как основной вид занятий на уроках изобразительного искусства. 10

Заключение. 16

Список используемой литературы. 17

 

 

 

Определения

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это раздел искусства, который охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных, главным образом, для быта (по-суда, мебель, одежда, игрушки и т. д.)

Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) — способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

ИЗО - Искусство Запечатления Образов, раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира.

Предмет, который находится перед рисовальщиком и который изображается, называется натурой, а процесс рассматривания его и изображения, сравнения натуры с изображением и доведения до соответствия натуре называется рисованием с натуры.

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки.

Кисть — инструмент для покраски и живописи.

Искусство - художественное творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности, форма общественного сознания, специфический род духовно-практического освоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения.

Рисунок - какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности.                      

Введение

Основной вид деятельности на уроках изобразительного искусства – это практическая художественно-творческая деятельность и восприятие красоты окружающего мира. Изобразительная деятельность способствует развитию мышления, зрительного восприятия, познанию окружающей действительности, знакомству с особенностями художественного языка и т.д.

Практически любой человек может научиться рисовать. Конечно, выдающимися художниками становятся далеко не все и даже те, кто наделен природными задатками. Для этого необходимо развивать в себе многие качества, особенно работоспособность и творческое мышление при наличии художественного мастерства.

Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это – основная задача личностно-ориентированного обучения.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной работе.

 

 

Глава 1 «Рисование с натуры »

Немного из истории .

Качественно новый метод рисования предложил Пизанелло (около 1395-1455). Он начал делать рисунки с натуры, изучая предметы с точки зрения формы. Это по сути дела были первые учебные рисунки.

Мастера эпохи Возрождения утверждали, что лучший учитель — это рисование с натуры, так как именно рисуя с натуры, мы учимся наблюдать и сознательно воспринимать окружающую действительность.

С древнейших времен художники считают, что рисование с натуры составляет основу обучения. Чтобы удобнее было охватить взглядом весь изображаемый предмет или группу предметов, рисующий не должен очень близко находиться от натуры. Леонардо да Винчи советует находиться от натуры «на отдалении троекратной величины того предмета, который ты срисовываешь».

В рисовании с натуры, как и во всякой работе, нужно придерживаться определенной системы и знать, какую часть работы отнести к началу, какую часть к середине и какую часть выполнить при окончании рисунка. В каждой стадии выполнения рисунок должен иметь какую-то степень художественной и культурной ценности. Если в первоначальной стадии рисунка даются только самые основные, наиболее характерные признаки формы изображаемого предмета, то в последующей работе эта форма должна получать все более и более законченное и полное выражение.

Главную трудность в этом процессе работы над рисунком составляет умение увязать все части, все детали между собой и сохранить основную массу, не разрушая ее характера, конструкции и пропорций.

Указывая на эту трудность, Н. Н. Ге в письме к своей ученице дает такое пояснение: «Рисовать — значит видеть пропорции, и поэтому никогда не разрешайте себе видеть только одну часть без всего общего, это значит вы рисуете не глаз, не нос, не ухо, не рот, не голову, не руку, а какую роль играет рот на лице, ухо и нос и т. п. Всякий раз, когда рисуете часть, рисуйте ее в едином смысле с общим: всегда рисуйте вместе и в одно время симметрические части, то есть оба уха непременно, оба глаза, обе щеки, и все это в отношении целого.. . Наметивши главные части, непременно потушуйте общий свет и главные тени, чтобы проверить пропорции, и всегда рисуйте ваш рисунок целиком — всегда в общем от начала до конца — и идите постепенно к деталям...»

В начале работы рисующий должен в легких линиях наметить всю изображаемую форму в целом, найти ее конструкции, основные пропорции, определить общий характер модели и ее положение в пространстве. «Но умения хорошо построить целое еще не достаточно: нужно еще, не разрушая самой массы, ввести в него детали» (Дидро). Как правильно указывает художник К. Ф. Юон в книге «О живописи», «проведение в течение всей работы принципа от общего к частному и должно быть основным и руководящим принципом как в рисунке, так и в живописи». Наряду с законченными рисунками необходимо делать быстрые зарисовки с натуры — наброски. Набросок, в отличие от рисунка, дает изображение только наиболее характерных, основных признаков форм предмета...

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!