Город наук и искусств в Валенсии



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»

 

Итоговая творческая работа на тему:

“Неофутуризм”

 

Выполнил:

Студент 1 курса ИРГ

Группы Арх/б-20-1-о

Киселёв Валерий Максимович

Проверила:

Доцент кафедры “Архитектура и Дизайн”

Кандидат философских наук

Попкова Марина Дмитриевна

 

 

Севастополь

2021

Оглавление

Причины возникновения. 3

Особенности стиля. 4

Важнейшие произведения. 5

Центр Гейдара Алиева. 5

Город наук и искусств в Валенсии. 7

L'Oceanogràfic - Океанографический парк Валенсии. 7

El Palau de les Arts Reina Sofía - Дворец искусств королевы Софии. 8

L'Hemisfèric — Кинотеатр Imax, планетарий, театр лазерных постановок. 9

L'Umbracle — Галерея / сад. 9

El Museu de les Ciències Príncipe Felipe — Научный музей. 10

Apple Park. 11

Кафе. 12

Конференц-зал (Театр Стива Джобса). 12

Оздоровительный центр. 12

Научно-исследовательская лаборатория. 12

Стоянка автомобилей. 13

Экскурсионный центр для посетителей. 13

Энергия. 13

Международный молодёжный культурный центр. 14

Ледовый дворец Айсберг. 15

Транспортный узел международного торгового центра. 16

Башня “Эволюция”. 17

Проектная часть. 19

 

 

 

Причины возникновения

 

Неофутуризм – это стиль конца XX – начала XXI века в искусстве, дизайне и архитектуре. Его философию можно интерпретировать как отход от идей постмодернизма в пользу идеалистической веры в лучшее будущее, сопряжённый с осознанием необходимости концептуального обособления эпохи современных технологий.

Этот стиль представляет собой одно из течений авангардизма. Его суть состоит в попытке футуристического переосмысления эстетического облика и функциональных возможностей быстрорастущих городов.

Глобальный процесс индустриализации, началу которого способствовало окончание Второй мировой войны, породил новые философские течения в искусстве и архитектуре, из которых впоследствии развились постмодернизм, неомодернизм и неофутуризм. В частности, в странах Запада произошла эволюция архитектуры футуризма в такие стили, как ар-деко, гуги, хай-тек и, наконец, неофутуризм.

В конце 1960-х – начале 1970-х годов основы нового стиля заложили американские архитекторы Джон Кэлвин Портман младший и Бакминстер Фуллер; группа британских архитекторов-авангардистов Archigram (Питер Кук, Рон Херрон, Уоррен Чок и др.), входящая в лондонскую Архитектурную ассоциацию; группа американских архитекторов-авангардистов ArchiGO, возникшая при Иллинойсском технологическом институте; американский футурист, представитель концепт-арта Сид Мид; российские поэты Андрей Вознесенский, Сергей Сигов и Анна Таршис, а также многие другие представители искусства и архитектуры из разных стран.

Разработанный в 1961 году английским архитектором Седриком Прайсом, но так и не реализованный проект Дворца развлечений (англ. Fun Palace), который, по словам самого автора, был задуман как «гигантская неофутуристическая машина», оказал влияние на других представителей архитектурного авангарда, таких как Ричард Роджерс и Ренцо Пиано. Многие идеи Прайса получили своё дальнейшее развитие в созданном этим творческим дуэтом проекте здания Центра Помпиду в Париже.

Особенности стиля

Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как "естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм". Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстической эстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса, и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий/ Определение Рейнера Банхема "une architecture autre" ("другая архитектура") - это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити , который был создан архитектурной группой "Аркигрэм": "...форма не должна кануть в лету из-за функциональности".

Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации "Манифеста Неофутуристического Города", включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок), и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как "перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни"; он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (вообще их три - экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый - культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН "Наше общее будущее".

Перезапуск неофутуристической архитектуры и искусства в XXI веке был творчески вдохновлен ирано-британским архитектором, обладательницей Притцкеровской премии Захой Хадид, испанским архитектором Сантьяго Калатравой и идейным лидером направления - итальянским инновационным дизайнером Вито Ди Бари.

 

 

Важнейшие произведения

Центр Гейдара Алиева

Центр Гейда́ра Али́ева (азерб. Heydər Əliyev Mərkəzi) — культурный центр, построенный на проспекте Гейдара Алиева в столице Азербайджана, в городе Баку. Представляет собой комплексное сооружение, которое включает в себя аудиториум (конгресс-центр), музей, выставочные залы, административные офисы. Носит имя третьего президента Азербайджана Гейдара Алиева. Проект центра был разработан в 2007 году архитектором Захой Хадид. Директором Центра Гейдара Алиева является Анар Алекперов. Культурный центр Гейдара Алиева считается одним из символов современного Баку.

В 2014 году признано лучшим зданием в мире — премия 2014 Design of the Year.

Центр призван осуществлять последовательную деятельность в сфере фундаментального изучения философии государственного строительства и идеологии азербайджанства бывшего президента Азербайджана Гейдара Алиева, а также содействовать всемерному развитию азербайджанской истории, языка, культурных, национальных и духовных ценностей.

10 сентября 2007 года был заложен фундамент здания. Указом президента Азербайджанской Республики от 8 октября 2012 года было утверждено «Положение о Центре Гейдара Алиева».

Строительство велось на площади 101 801 м². Стройка здания была освещена в одном из выпусков передачи Build It Bigger на каналах Discovery и Science Channel, посвященной самым смелым инженерным проектам современности и архитектурным шедеврам мира. В ходе передачи ведущий Дэнни Форстер говорит о центре Гейдара Алиева: «Это не просто культурный центр, это способ утвердить своё место в мире».

10 мая 2012 года состоялось торжественное открытие Центра по случаю 89-й годовщины со дня рождения Гейдара Алиева. В церемонии приняли участие президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев, его супруга Мехрибан Алиева и члены их семьи.

В 2013 году проект Центра Гейдара Алиева был представлен на Фестивале мировой архитектуры, который прошёл в октябре 2013 года в Сингапуре.

Площадь здания составляет 57 519 м²(5.75га). В проекте здания культурного центра практически не было использовано прямых линий. Само здание по форме представляет собой волнообразное устремление ввысь и плавное слияние с землёй. Подобная структура олицетворяет не только неофутуристский стиль архитектуры, но и продолжительность и бесконечность. Линии же на здании символизируют связь прошлого с будущим.

В ходе строительства здания была создана сеть из железных конструкций общей протяженностью 90 км. При монтаже кровли площадью 4 га было использовано 12 027 панелей особого состава и разного размера, в форме различных геометрических фигур — треугольника, прямоугольника, трапеции, параллелограмма.

Белый цвет здания символизирует светлое будущее и использован с целью выделения присутствующих здесь особых элементов. Благодаря белому цвету лучи света перемещаются по поверхности здания и подчёркивают выделяющиеся части здания.

В комплекс помимо здания центра входят подземная парковка и парк площадью 13,58 га. На территории комплекса имеются два декоративных пруда и искусственное озеро.

Главное здание центра состоит из трёх отделов: Музея Гейдара Алиева, выставочных залов и «Аудиториума». В девятиэтажном отделе выставочных залов располагаются выставочные салоны, административные офисы, а также ресторан и кафе. Четырёхэтажный «Аудиториум» состоит из собственно Аудиториума, двух конференц-залов, комнат для официальных встреч и собраний и Медиа-центра. В здании создана также ландшафтная территория, состоящая из естественных декоративных деревьев и цветов. Также в здании установлены различные интерактивные информационные киоски, посредством которых гости могут получить информацию о Центре и проводимых здесь мероприятиях.

 

Город наук и искусств в Валенсии

«Город» состоит из пяти зданий, обычно называемых по их валенсийским (каталонским) названиям:

· L'Oceanogràfic — Океанографический парк на открытом воздухе

· El Palau de les Arts Reina Sofía — Оперный театр и сцена для других театральных постановок

· L'Hemisfèric — Кинотеатр Imax, планетарий, театр лазерных постановок

· L'Umbracle — Галерея / сад

· El Museu de les Ciències Príncipe Felipe — Научный музей

L'Oceanogràfic - Океанографический парк Валенсии

L'Oceanogràfic — это океанариум, расположенный на востоке Валенсии, Испания. На территории около 110 000 м² содержатся представители различных морских видов (общий объем воды во всех аквариумах составляет 42 млн л). Он относится к комплексу зданий, известному как Город искусств и наук. Крупнейший в Европе океанариум.

L’Oceanogràfic является вторым после московского Москвариума крупнейшим подобным комплексом во всей Европе и насчитывает 45 000 животных 500 различных видов, включая рыб, млекопитающих, птиц, рептилий, беспозвоночных, среди которых имеются акулы, пингвины, дельфины, морские котики, моржи, белухи, и другие — все они содержатся в девяти водных аквариумах в форме башен. Каждая башня состоит из двух уровней и представляет главные экосистемы планеты.

Парк разделён на десять зон. В морских зонах представлены обитатели Средиземноморья, полярных океанов Арктики, островов, тропических морей, морей умеренного климата и Красного моря. Помимо них в парке есть дельфинариум, аудитория с аквариумом Красного моря, зона мангровых зарослей и болот, и сад с более чем 80 видами различных растений.

Морская вода подаётся из Playa de la Malvarrosa, проходя все необходимые требования к качеству.

 

 

El Palau de les Arts Reina Sofía - Дворец искусств королевы Софии

Дворец искусств королевы Софии (исп. Palacio de las Artes Reina Sofía) — оперный театр, центр исполнительских искусств и городская достопримечательность, построенная по проекту Сантьяго Калатравы в северо-западной части Города искусств и наук в Валенсии (Испания). Театр открылся 8 октября 2005 года, первая оперная постановка на его сцене («Фиделио» Бетховена) прошла 25 октября 2006 года. Тенор и дирижёр Пласидо Доминго поддерживает с этим театром особые отношения с самого момента его основания, создав там среди прочего программу подготовки молодых певцов.

Дворец искусств королевы Софии — последнее крупное сооружение, возведённое в рамках проекта большого Города искусств и наук, реализованного уроженцем Валенсии и всемирно известным архитектором Сантьяго Калатравой, который работал над ним с 1995 года. Здание театра было построено совместным предприятием компаний «Dragados» и «Necso». Он был официально открыт 8 октября 2005 года королевой Испании Софией.

Здание театра возвышается на 14 этажей над землёй и опускается на три этажа под неё. Его высота составляет 75 метров, что делает его самым высоким оперным театром в мире[6]. Под металлической, широкой конструкцией с изогнутой крышей, длиной 230 м, расположено само здание площадью 40 000 м² с четырьмя зрительными залами:

1. Главный зал (исп. Sala principal) вмещает 1470 зрителей и используется преимущественно для оперных постановок, но также может быть приспособлен для танцевальных представлений и других исполнительских искусств. Зал обладает четырьмя ярусами сидячих мест, одной из самых больших сцен в мире, оснащённую всеми основными удобствами, и третью по величине оркестровую яму в мире, способную вместить до 120 музыкантов. Сценическое оборудование позволяет ставить две разные оперы в течение двух дней. В первое время после открытия театр столкнулся с рядом неприятных для себя инцидентов, затруднивших его деятельность на первых порах. Первым из них стало обрушение главной сценической платформы, на которой в декабре 2006 года находилось всё необходимое оборудование для постановки оперы Джонатана Миллера «Дон Жуан». В результате руководство театра было вынуждено отменить последнее представление оперы «Богемы» и все представления «Красавицы и чудовища», а также перенести оставшуюся часть первого оперного сезона на поздний срок. В ноябре 2007 года весь культурный комплекс пострадал от серии наводнений. Недавно восстановленная сценическая платформа снова оказалась нерабочей из-за того, что вода затопила нижние этажи здания и повредила электронику и двигатели сложного сценического оборудования, заставив руководство театра снова изменить расписание сезона, отложив премьеру «Кармен» и отменив оперу «1984».

2. Зрительный зал (исп. Auditorio) расположен над главным залом. Он вмещает 1420 человек и имеет звуковое оборудование и видеосистемы, способные проецировать изображения действия, происходящего под ним. Зал нашёл множеством применений: от многожанровых концертов до политических митингов.

3. Зал мастер-классов (исп. Aula Magistral) вмещает 400 зрителей и используется для исполнения камерной музыки и проведения конференций.

4. Театр Марти и Солера (исп. Teatre Martín i Soler) был построен ниже уровня воды в окружающей театр реке и вмещает 400 зрителей. Он используется для театральных постановок и в качестве места для репетиций. Этот зал сильно пострадал во время наводнения 2007 года, в результате его открытие было отложено. Однако из-за того, что в нём не было установлено никакого оборудования, расходы на его реконструкцию были намного ниже.

L'Hemisfèric — Кинотеатр Imax, планетарий, театр лазерных постановок

Планетарий, построен в форме глаза, веко которого может подниматься и опускаться для доступа к воде, поскольку здания города находятся в бассейне. Также известен, как “око знания”. Площадь этого сооружения равна 13000 м ². Это первое здание, открывшееся в Городе науки и искусств. Поскольку дном бассейна является стекло, это позволяет создать иллюзию закрытого глаза.

L'Umbracle — Галерея / сад

L'Umbracle, часть комплекса Город искусств и наук в Валенсии, представляет собой скульптурный сад и благоустроенную тропинку с местными растениями. Внутри находится Аллея скульптур, открытая художественная галерея со скульптурами современных художников. Umbracle - это пространство, в котором находятся многочисленные скульптуры в окружении природы. Он был спроектирован Сантьяго Калатравой, как вход на юго-западном краю Города искусств и наук и как прикрытие его автостоянки. L'Umbracle был завершен в 2001 году.

Сад длиной 320 м и шириной 60 м расположен на южной стороне комплекса. Он имеет параболические арки высотой 18 м: 55 из которых – закреплены, а 54 – парят над землёй.

Растения в саду были тщательно подобраны, чтобы менять цвет в зависимости от времени года. Сад состоит из 99 пальм, 78 маленьких пальм и 62 деревьев горького апельсина. В регионе Валенсия насчитывается 42 разновидности кустарников. Жимолость и свисающая бугенвиллия - два из 450 вьющихся растений в саду. Здесь также произрастает 5 500 почвенных растений, таких как лотос, испанский флаг и бархатцы инжира. Есть более сотни ароматических растений, включая розмарин и лаванду.

El Museu de les Ciències Príncipe Felipe — Научный музей

Музей науки имени принца Фелипе является крупнейшим зданием, входящим в архитектурный комплекс Города искусств и наук, построенного в Валенсии знаменитейшим Сантьяго Калатравой. Вся эта массивная конструкция длиной 250 метров и высотой 33 метра опирается на пять колонн. Северный фасад здания полностью остеклён, что делает внутренние помещения ещё более просторными и полными света и воздуха.

В залах Museo de las Ciencias Príncipe Felipe размещена интерактивная выставка, представляющая все стадии развития науки и современных технологий. Экспозиция музея будет особенно интересна детям, так как, в отличие от других музеев мира, все экспонаты разрешается трогать руками, а сами маленькие посетители смогут стать зрителями и даже участниками различных научных опытов, которые проведут на их глазах сотрудники музея. Кроме этого, в Музее науки вы сможете посетить постоянные экспозиции, посвящённые различным историческим событиям или научным открытиям.

 

Apple Park

Apple Park — действующая штаб-квартира компании Apple в Купертино, Калифорния.

Офис занимает 71 гектар. Только в одном круговом четырёхэтажном здании площадью 260 000 м² работает более 12 000 работников. Стив Джобс хотел, чтобы кампус был больше похож на заказник, чем на офис. Поэтому восемьдесят процентов территории покрывают зелёные насаждения.

Кольцеобразное здание, которое рекламировали как «идеальный круг», изначально не планировалось как таковое. Периметр окружности круглого здания составляет одну милю с диаметром 461 м. Круглое здание будет четырёхэтажным, а под землёй будут расположены ещё три этажа. Во избежание проблем при строительстве ещё на стадии проектирования были созданы макеты всех частей здания в натуральную величину.

Во внутренней части круглого здания площадью в 12 га будет разбит парк с фруктовыми деревьями и извилистыми дорожками, вдохновлёнными фруктовыми садами Калифорнии. Также там будет устроен и пруд.

Дороги и парковочные места скрыты под землёй. Стены кампуса выполнены из стекла. В самом здании будет около 7700 м² помещений для заседаний.

Стив Джобс не хотел, чтобы были видны швы и зазоры: он желал, чтобы была выполнена чистая подгонка поверхностей. Своё вдохновение Стив черпал из Главной площади Стэнфордского университета[en].

Вся древесина, используемая для отделки интерьера, должна быть из отдельных видов клёна. Apple работает со строительными компаниями из 19 стран мира для проектирования и поставки материалов.

Межэтажные перекрытия (пол и потолок) в здании будут выполнены из железобетонных плит, внутри которых будут проложены коммуникации. В общей сложности для строительства будет использовано 4300 таких плит. Некоторые из них весят 27 тонн.

 

 

Кафе

В кампусе будет семь кафе, самое большое из которых будет занимать три этажа и способно принять 3000 посетителей. В мезонине площадью 1900 м² могут разместиться 600 человек и ещё 1750 мест находятся снаружи на террасе. Ежедневно кафе будет готовить 15 000 обедов, которые будут выкладываться на 500 столов, сделанных из твёрдого белого дуба. Каждый стол имеет 5,5 метров в длину и 1,2 метра в ширину.

Столы и скамейки будут напоминать те, которые можно видеть в Apple Store. Двери в главный ресторан будут высотой 28 метров.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!