Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя, - откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным.



То есть «выучи уроки, и тебе дадут другое задание». Расти. Как только ты расширишься, и окружающий тебя свет станет твоим внутренним светом, тогда тебе откроется что-то другое. Как из песни. За горизонтом будет новый горизонт.

 

- Это про то, что каждая ситуация - это разговор Бога со мной?

 

- Думаю, это тоже так, да. Каждая ситуация. Поскольку мы помним, что мы дети Отца живого, в нас это постоянно звучит. Это не факультативно, это постоянно. И Он с нами в непрерывном общении. К примеру, математик - это не тот , кто знает математику, он изучает её. А тот, что знает, он, например, в школе преподаёт. Математичка в школе преподаёт, математик - изучает. И тогда когда ты делаешь одно открытие из видимого, тебе открывается ещё одно. Сделав одну работу, получаешь ещё задание. Это какой-то бесконечный путь. И нет ничего тайного, что не станет явным значит, что наверху нету никаких тайн в системе образования Алекса или Вани, «что мы тебе никогда не скажем». До всего можно доучиться.

 

- А слова «познай» здесь имеет какой-то глубокий смысл?

 

-Имеется в виду «уединись с этим», «впитай в себя», «сделай это частью себя».

 

- А если здесь такая мысль, что, изучая те уроки, которые мне сейчас даются, я смогу реализоваться в жизни полностью?

 

- Да, не останется ничего не реализованного. Мы к этому подходим.

 

-То есть, получается, это названо универсальным методом, этот постоянный диалог с Богом? Это универсальны метод ко всему в жизни? Эта мысль здесь есть?

 

-Да. Да, можно сказать, да. Это касается если бы ты занимался фигурным катанием или построением семейной жизни. То есть чему угодно.

 

ЛОГИЯ ШЕСТАЯ

 

Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.

 

То есть Иешуа говорит, что «не ломайте себя». Не надо давать милостыню просто потому, что это красиво выглядит и будет хорошим. Делай то, что ты любишь, твори то, что для тебя естественно творится для Бога, для служения. И ты не сокроешь, с одной стороны, свои намерения. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым. То есть ты не можешь спрятать свои намерения. Знаешь, есть история про Никодим бен Гуриона, того самого, который, по преданию, приходил к Иешуа. И вот, после разрушения храма, Йоханан бен Закай видит его дочку, которая вытаскивает из навоза зёрна, и он говорит: «Я же тебе подписывал брачный договор, и там я тебе чуть ли не пять тысяч долларов на каждый отход ко сну отписывал. Ты из очень богатой семьи, как ты докатилась до такого?» И она ответила, что весь дом разрушен. Ученики Йоханана спросили: «Ну как же так? Ведь Никодим бен Гурон давал цдаку, бедным давал деньги, красный ковёр стелил перед собой и отдавал его после беднякам». Это как каждый день приезжать на работу на мерседесе и оставлять ключи в нём, чтоб каждый желающий взял. Вот такой благотворительностью занимался, десять тысяч учеников содержал… Йоханан отвечает: «Потому что он это для себя делал». Ему нравилось быть таким крутым. Естественно, в обществе, особенно неофитском, есть желание выглядеть круто. Иешуа говорит про  одежд, и так далее. Здесь Иешуа говорит: «Не лгите, двигайтесь с той скоростью, с которой вы двигаетесь». С одной стороны - всё открыто под небом, ничего сокрытого нет, чтобы не стало явным, ничего сокровенного, что не осталось бы нераскрытым. Но с другой стороны, возвращаясь к нашему стиху, это означает, что «вы до всего дорастёте». То есть если я сейчас приду к учителю физкультуры и спрошу, хочет ли он, чтобы я сел на шпагат, он скажет: «Не дай Бог! Может быть, лет через пятнадцать, с Божьей помощью». Иешуа говорит, что не надо делать то, что ты ненавидишь. Если у тебя не получается, если ты себя насилуешь в этом, то не делай этого. Двигайся в силу своих желаний и намерений, может быть, малыми частями. А то сразу поститься, давать милостыню, воздерживаться и так далее.

 

- Смотри, тут есть несколько противоречий, мне кажется, если не учитывать последовательность. Вот эта мысль, про то, что не заставлять себя в духовной жизни. Есть ли здесь последовательность, что важно именно то, что в начале сказано, в третьем стихе, и без этого не будет работать шестой?

 

- Да, внешне, напоказ ничего не будет работать. Хоть зараздавайся.

 

- То есть всё-таки это не отдельное изречение, а последовательность?

 

- Нет, в том-то и дело, что Он последовательно строит. Сейчас ученики Его спрашивают в шестом стихе, и дальше ещё пять стихов или семь Иешуа будет отвечать на этот вопрос, Он только начал.

 

- То есть очень важно каждый пункт переварить, иначе мы куда-то не туда зарулим вообще.

 

- Да. Знаешь, и с новозаветными текстами в какой-то степени —— служба, то, что они разбиты на стихи. Поэтому мне говорят, к примеру: «Алекс, объясни, пожалуйста, послание к Евреям 11:1 в отношении веры». А Павел или (кто бы он ни был) автор послания не писал стих, он писал послание, текст. И нельзя взять и вырвать кусочек. Это не сборник афоризмов, а текст, который построен, как учение.

 

- Это много говорит тогда о достоверности текста.

 

- Да. Вот примерно так. Это не значит, что, как многие христиане говорят, что «а меня совесть не осуждает, цдака на моё спасение не влияет». Речь идёт о другом, речь идёт о людях, которые не просто так, это ученики Его спросили. Ученики - те, которые уже решили учиться, кто пошёл этим путём. Они спрашивают, с какой скоростью двигаться. Иешуа говорит, что «во внешних своих делах не включайте форсаж, не делайте то, что вам ненавистно».

 

- То есть если сегодня не идёт поститься, если сегодня идёт молиться, цдака, то надо вернуться к предыдущим пунктам: дети Отца, познайте себя и так далее.

 

- Да. То есть ты можешь лгать, когда даёшь денежку бабушке. Вот так удивительно. Понятно, что бабушка-то получает денежку, но ты можешь через это получить какое-то удовлетворение своё. Это все, наверное, чувствуют.

 

- Это засчитается или совсем нет?

 

- Вот совсем или нет - я не знаю, Иешуа ведь ставит высокие планки для своих учеников. Например, Талмуд (Рош Ашана 4а) говорит, что если человек даёт цдаку и думает, что «пусть мой сын будет здоров ради этой цдаки», он цадик, это праведность. Иешуа на то и Иешуа, что он ставит своим ученикам планку повыше. И в этой планке всё зависит от уровня людей. Иешуа говорит не кому-то там, а своим ученикам, это слова тайные, которые говорятся в закрытом кругу.

 

- То есть про тайное - это про намерения?

 

- И про намерения тоже. Про внутреннее. Про то, что у тебя внутри.

 

- Значит это не про какие-то тайные дела, а про внутреннее?

 

- Да, это не какая-то там супер-мега-крутая мистика.

 

- Вот теперь всё понятно становится понятно, потому что теперь есть связь между стихами, и следующий стих тоже становится понятным, к чему он.

 

ЛОГИЯ СЕДЬМАЯ

 

Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком (Тут человек станет львом, на самом деле). 

О чёт идёт речь? Лев — на иврите, одно из пониманий Йецер Ара, злое начало. Когда Талмуд рассуждает об этом, он говорит: «Кто герой? Тот, кто завоёвывает свой Йецер Ара, оккупирует его, покоряет». То есть его не надо убивать, не надо его разрубать на части (разрубишь - получишь два в итоге), ты должен его покорить и подчинить себе. Следовательно, все качества, которые тебе даны, часть из которых кажется тебе соблазном (зависть, жадность, амбициозность), можно использовать, обернуть их на пользу, превратить в качества служения пользе.

 

- Как ты думаешь, это прямая отсылка на того льва, про которого ты сказал, или это аналогия?

 

- Который Йецер Ара? Я думаю, это прямая отсылка.

 

- То есть Йецер Ара - это не животное начало?

 

- Нет, лев - это ведь такой агрессор, которы живёт в человеке.

 

- Выходит, речь идёт не про то, чтоб подружиться или подчинить животное начало, а именно с намерением, со злым началом?..

 

- Да, его подчинить себе, сделать его частью себя, сделать его человеком. И тогда лев станет частью человека, он будет встроен в тебя. А если лев тебя съест, если ты отдашься на растерзание, пойдёшь по следам своего злого начала, то лев тоже станет человеком, но лев тебя заменит. Ты просто отдашь ему своё тело.

 

- Победишь дракона - станешь драконом… Очень важно то, что ты сказал про Йецер, потому что это - полная противоположность обычному христианскому мистицизму, что нужно подчинить плоть. А здесь, получается, не про плоть сказано, не про нижнюю животную душу.

 

- Ну да. Плоть тоже подчинится, но это не цель. Это эффект.

 

- Тогда скажи, пожалуйста, подробнее про этого льва. Потому что нам не очевидно. Если про плоть понятно, про животную душу тоже, то вот про этот неуловимый Йецер, который где-то блуждает, от которого всё зависит…

 

- Как сатана ходит, как рыкающий лев, или у Давида в псалмах часто лев как такое злое начало. Лев - это стремление человека стать царём зверей. Это не животное начало само по себе, но оно тянет человека превратить свою человечность в животное.

 

- Чуть-чуть непонятно, с кем бороться. Ты можешь какие-то практические примеры дать? Потому что тело - оно понятно. Нижняя часть души, когда потянуто поваляться на диване, пожрать, посмотреть сериалы, - понятно.

 

- Думаю, есть такие вещи, как душевные вещи. Например, у тебя есть знакомы в больнице. И ты можешь пойти проведать его, потому что иначе он о тебе плохо подумает, иначе ты сам будешь себя плохо чувствовать, и так далее. И в семейной жизни может быть такое. Какие-то душевные игрушки, склонности души выглядеть, делать что-то напоказ. Чтобы выглядеть, а не быть. Есть много историй в Талмуде и вообще жизненные истории. Это как раз истории о том, что можно быть красивым, но гнилым. Вот это чувство и желание, чтобы о тебе хорошо думали, можно тоже обернуть в хорошее. В чувство собственной важности. Ещё какие-то вещи. То есть ты действительно важен. Все эти чувства, которые мешают в душевном общении, препоны душевного общения.

 

- Можно сказать, что это количество вместо качества?

 

- Можно так сказать, да.

 

- То есть лев - это какие-то внешние действия, которые разрушают смысл, суть, этику.

 

- Да. Они, может быть, выглядят этично. На каждом уровне у каждого свой лев.

 

- Вот мы уже и размножили львов!

 

- Да, это ведь для каждого человека говорится.

 

- Дальше уже можно говорить про кошек, про тигров…

 

- Ну да, имеется в виду, что каждый человек в своей жизни чему-то своему противостоит. Но вот из этого состояния снова не надо сразу кидаться фаршировать льва курицей и запекать в духовке, это идёт последовательно. Вопрос ученики задали: «Как давать милостыню не напоказ?» Расскажу тебе историю. Вот давал милостыню какой-нибудь бабушке, то, сё. У меня какая-то определённая проблема была. Думаю: «Наладится моя проблема». Даю каждый раз и ловлю себя на этой мысли. И хочется, чтобы просто дать. На каком-то этапе я выхожу, вижу бабушку, даю денег и ловлю себя на том, что не было на этот раз у меня никакой мысли при этом. И думаю, что «теперь-то, когда у меня не было никакой мысли при этом, мне за это воздастся». И снова на тот же круг возвращаюсь. Иешуа говорит, как вообще научиться давать милостыню не напоказ. Вот это желание, чтобы мне воздавалось от Всевышнего, в желание, чтобы Всевышний через меня действовал. Как сделать? Если ты хочешь, чтоб у тебя были деньги, сделай так, чтоб другие молились, чтобы у тебя были деньги. Чтобы молились. Вот это ощущение желания поддержки от Всевышнего тоже можно обратить во что-то доброе. Это очень тонко.

 

- Ты сейчас рассказал про то, как съесть льва.

 

- Да.

 

- Значит, получается, что съесть льва - это продолжение шестого стиха про «не делать ненавистного».

 

- Да, и дальше, в восьмом стихе, Он будет говорить об этом. Иешуа отвечает длинно.

 

- Он говорит прям «проклят человек, которого съест лев».

 

- Но человек действительно оказывается под проклятием, потому что он отдал себя во власть льва. Он не проклят в значении «я его проклинаю», он становится таким, он сам себя проклял этой ситуацией.

 

-Он удаляется от жизни.

 

- Да. Не «анафема» ему, а он сам себя проклинает. Как проклят человек, который занимает деньги у мафии. Он проклят не потому, что кто-то проклял его, а потому, что конец его понятен. Само это действие - проклятие.

 

- У меня вопрос. Можно ли это сравнить с тем, что когда человек обнаруживает в себе какие-то резкие качества и пытается их загасить. Ну вот вспыльчивость, к примеру. А с годами он приходит к тому, что понимает, что это часть характера, их убивать не надо в себе, просто надо научиться под себя подстраивать для того, чтоб это было полезно.

 

- Да, использовать можно. Скажем, человек любит играть с ножом. Он может быть хирургом, шохетом. Не обязательно резать людей, их можно резать на хирургическом столе. Например, человек обладает прижимитостью, тогда его можно поставить на какое-то место, чтобы он вёл учёт и не разбазаривал деньги. Любое качество можно обратить на пользу. Что имеется в виду? Все качества, которые даны мне и тебе, они все даны Всевышним, их не надо закапывать и уничтожать. Их надо все пустить в ход. И ты, как и я, как и любой человек - оркестр из многих качеств. И все должны как-то играть. Лишних фигур на доске нет.

 

- То есть убивать это не нужно, как раньше умерщвляли в себе что-то.

 

- Нет, нужно поставить на службу.

 

- Отлично сказано. Спасибо.

 

-Пустить в ход все качества это похоже на «кушайте от каждого дерева».

 

- Да.

 

- Вставлю пять секунд. У меня есть такое качество - злоречие. Я с ним родился и стрелы метать готов, но сейчас использую больше, чтобы людей приободрить, более коммуникабельным себя почувствовать. Не то, чтобы человеку в душу вбить гвоздик, а чтобы он как-то пересмотрел что-то в своей жизни, отношение к каким-то вещам, какие-то выводы сделал. Не себя позабавить, а для его блага.

 

- Злоречие можно превратить в юмор речи. В такое «давай посмеемся вместе». И это очень хорошо человека ободряет, потому что можно прийти и принести очень патетичную речь человеку, можно по-разному. Да, очень хороший пример.

 

ЛОГИЯ ВОСЬМАЯ

 

И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!

 

Можно сказать, что современный рыбак малую рыбу, которая размером со шпротину, пустит на саму, на шпроты, пожарит её. О чём здесь идёт речь? О том, что рыбак ведь ходит к морю постоянно, заботится о море. Можно этой малой рыбке дать подрасти. Можно выбирать себе еду не только как пищу, но и как задачи повседневные, то, что сейчас готово к исполнению. К вопросу о цдаке и так далее. То есть можно схватиться за всё. За кучу маленьких рыбок, начать что-то делать не вовремя и поспешно за что-то хвататься. А можно взять и выбрать без труда одну большую рыбу и сегодня заняться одной большой рыбой. Завтра тоже большую. А та маленькая подрастёт - и ею займёмся. Это тоже к вопросу о милостыне и посте, что делать сегодня. Я открываю фейсбук, да и любой, наверное, здесь собирают деньги на операцию мальчика, тут дом сгорел, там ещё что-то. А у меня пятьдесят долларов зажато в кулачке. И куда их? Вроде бы можно раздать всем по десять центов, но ничего не получится. А как выбрать что-то большое? У меня двадцать четыре часа в сутки, всем понятно распределение ресурсов в служении. За что браться, что делать. И вот здесь говорится, что «беритесь за большую рыбу, вы её без труда выберете». Но мысль-то какая? Что, на самом деле, если рыбак мудрый, то он находит большую рыбу. Мудрость в том, чтоб найти большую рыбу.

 

- В Евангелии есть похожая притча про купца, который нашёл жемчужину. Но ты даёшь совсем другое объяснение, которое не врастает в ту притчу. То есть это разные притчи?

 

- Вполне возможно, что это разные притчи. Скорее всего, Иешуа мог и одну притчу рассказать с разными интерпретациями, и здесь дать разные притчи. Мы читали Евангелие, и там, если переосмыслить, можно тоже по-другому понять.

 

- Хорошо, как это привязать к тому, что было до этого?

 

- Снова - как действовать. Даются разные советы. Не стремись поломать себя; делай то, что ты любишь; свои качества, которые кажутся тебе злыми, превращай в хорошие; на каждый день выбирай себе главную задачу и не распыляйся. То есть это сборник рекомендаций, как жить духовной жизнью.

 

- Это следующий пункт про то, как с Йецер Ара работать?

 

- Да.

 

- Значит, большая рыба не в том, чтобы браться за самую дорогую работу?

 

- Не обязательно самую дорогую работу. Нет. Самое важно сегодня. И в пример Йецер Ара, и в жизни тоже. Можно много чем заняться, но вопрос в том, как выбрать себе самое важное занятие.

 

- Тогда получается, что Йецер Ара - это большая рыба, которую можно выловить?

 

- Какие-то проблески Йецер Ара. Йецер Ара - это косяк рыбы, скажем так. Проявляется во многом. Тут, скорее всего, речь идёт не про Йецер Ара, а про распределение твоего каждодневного служения. Про Йецер Ара мы уже сказали, это лев, его нужно съесть. А рыба - это «дАга», «дагА» - это заботы. Твои повседневные заботы. «ДагА» - это рыбы в обобщённом. Единственное число - «даг», а «дагА» - это забота. Можно сказать так, что вокруг тебя море всего. Там есть маленькие рыбки и большие. И ты можешь провозиться с маленькими рыбками - и ты не дашь им подрасти. Делай какие-то дела, которые важны сейчас, и умей откладывать какие-то дела, которым сейчас не время.

 

- Видишь, как хорошо что ты перевёл. Потому что это для тебя понятно, что рыб - это заботы. И ты же весь этот стих объясняешь с этой позиции, а мы же не знаем, что это заботы.

 

- Но это не только поэтому, тут если так посмотреть, о чём идёт речь, - почему он отпустил маленькую рыбку? Потому что она подрастёт.

 

- А вот в Матфея 25:15 написано, что было три раба, и каждому было дано по силе его. Про таланты. Осилить рыбу, осилить талант. Вот приходят мне заказы. Один такой большой, а два маленьких. И ведь есть люди, которым тоже нужна работа, я ведь могу оставить её тем, кому нужна работа, а себе оставить большую.

 

- И это тоже, да.

 

- Это вот мы с детьми совсем недавно разговаривали о том, как Бог придумал, как комар откладывает личинку, и рыба не видит её, пока личинка не станет большой. Большой рыбе большая личинка, а маленькой рыбе - маленькая. У каждого есть своя ступенька поедания, для того, чтоб возрасти.

 

- Да. И опять же - не надо за всё хвататься. Рыбак отпустил маленьких рыб. По куче разных причин. Можно понять как «ну не нахватай себе всё». Ведь и когда мы служим Всевышнему, хочется урок сделать, проповедь сказать - очень трудно поделить труд, пустить кого-то ещё проповедовать, хочется самому брать всю рыбу. Это вопрос расстановки приоритетов. Не хватайся за всё, что-то можно отпустить. Завтра ещё будет. Море никуда не денется. Есть ещё море, к нему можно ещё прийти.

 

- Здесь есть эхо истории, что не собирать весь урожай со всего поля, оставлять на поле, оставлять виноградины.

 

- Да.

 

- Нельзя постоянно под себя всё грести. То, до чего руки дотянутся. Что-то нужно и отпускать, чтобы и другие могли делать.

 

- Да. И нельзя делать всё здесь и сейчас, всё на сегодня. Нельзя всю рыбу съесть сегодня.

 

- Ну да, это большая мудрость. Тогда почему здесь сказано: «Кто имеет уши слышать - да слышит»? Что здесь такого? То, что ты сказал, это рациональный и практичный подход. Почему здесь нужны особые уши, чтобы услышать?

 

- Наверное, нужно услышать, что есть временной промежуток, не всё здесь и сейчас. Есть «Шма, Исраэль». Это основа веры, когда ты понимаешь, что мир - целостны, что он не кусочками, что эти рыбки вырастут, что ты - часть этого большого мира. Когда ты это слышишь, тебе не трудно выбросить маленьких рыбок. Когда ты живёшь в своём мирке, то маленьких рыбок жалко. Они же уже поймались, и не так важно, какие они. Всё продастся, маленькая подешевле, крупная подороже, но всё уйдёт. То есть «живи в мире с миром». Вот что иногда означает «кто имеет уши слышать - да слышит». Это можно понять через ощущение этого «шма», что мир един и целостен.

 

- Выходит, тебя не заставили, тебе не рассказали, а ты сам понял, ты сам любишь ближнего, ты сам любишь процесс, которы Бог установил; и, руководствуясь этим, ты уже из любви, что ли, находишься в гармонии с законами.

 

- Да. Он говорит не «если ты мудры рыбак, то так делай», а «мудрый рыбак так делает». То есть «посмотри, как поступает мудрый, и пойми, почему. Есть время для всякой вещи». И во времени, и в обществе есть какие-то разделения, когда надо маленькую рыбу оставить. И ты - часть большого мира. Можно рыбу вернуть в море, как мир. То есть не всё, что тебе удалось от мира схватить, надо хватать и держать.

 

-Может быть, дальше? Потому что там совсем интересно, там напрямую Евангельская история.

 

- Здесь напрямую Евангельская история.

 

ЛОГИЯ ДЕВЯТАЯ

 

Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена). Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их. Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо. И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их. И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну.

 

Это такая математика, можно придавать значение, можно нет. Здесь Фома приводит эту притчу Иешуа в рамках общих рекомендаций. Как мы обычно понимаем? Вот есть слово Божие. И оно идёт, один услышал… Такое толкование есть. А здесь в более широком смысле: в любом деле, в любом вкладывании, в любом начинании работает та же самая система. Например, ты можешь вложить деньги или силы в какое-то мероприятие, посеять эти деньги, силы, молитвы. Но если не будет доброй земли, то они не дадут плод. Проверяйте почву, исследуйте рынок, куда вы сеете своё семя. Сеятель в этом случае криворукий немножко. То у дороги сеет, то на камнях. Если вспахать почву, то у человека нет на такой почве ни камней, ни дороги, ни терний. Всё подготовлено. Конечно же притча и о слове Божьем. Но и она в таком широком понимании применима здесь.

 

- С другой стороны, то, что попадёт в добрую почву, компенсирует все потери, которые были по пути.

 

- И так можно сказать. Но вопрос, насколько ты можешь разбазаривать зёрна? И можно сказать: «Не отчаивайтесь». То есть ты делаешь что-то, и ты думаешь, что ты вот тут потерял, и тут старался. Я скажу по опыту жизни в бедной стране. Иногда опускаются руки. Потому что невозможно ничего сделать. Да ну его. Брошу это всё. Бесполезно это всё. И вдруг потихонечку где-то появляются всходы. Как говорят бизнесмены, «стрельнуло». И стрельнуло так, что дало и в шестьдесят мер, и далее.

 

- Тут совсем другой акцент, чем в Евангелии, потому что там про почву всё говорится. Когда мы читаем, мы думаем о том, какая мы почва. А ты здесь рассказываешь с позиции сеятеля и семян.

 

- Так сеятель сеет, это его позиция. Притча-то про сеятеля. Когда Иешуа говорит эту притчу, ты себя почвой представляешь? Или семенем? Или сеятелем?

 

- Ну, в Евангелии (может быть, у меня мозг заезжен церковными проповедями) акцент на почву. Чтобы мы думали о том, какая мы почва. И там дальше злое развитие идёт, что может не прорастать потому, что есть камни в сердце. Или дорога - это суета. И так далее.

 

- Да, Иешуа это объясняет. Вопрос в том, а как сеять. Иешуа начал рассказывать эту притчу - Евангельскую или здесь. Может быть, Он её несколько раз рассказывал. Первый раз ты сидишь рядом с Иешуа, и Он рассказывает, что вышел сеятель сеять, иной упало… Ты кем себя представляешь?

 

- Человеком.

 

- Естественно. Человеком. Потому что почвой себя представить трудно. К тому же, когда тебе говорят, что «ты- терний, Харитон - камень, а вот Вася - плодородная почва». Что это даёт? То есть это притча о сеятеле, как сеять. Инструкция для сеятеля. А сеятель сеет слово Божие. Это замечательно. Но сеятель может сеять и сахарный завод в городе Караганда или пытаться организовать что-то ещё. Пытаться организовать в Монголии театральные кружки. То, что куда-то оно упало и проросло, окупив то не проросшее, - это с одной стороны. С другой - это указание «исправляйте почву, приготовляйте почву и, может быть, ищите почву, где прорастёт (такое тоже бывает)». Я думаю, что здесь практическая рекомендация не только для сеяния слова Божьего (во- первых, сеяния в самого себя, то, что ты сам в себе воспринимаешь; мы говорим про внутреннюю работу), но и про жизнь верующего человека. Это не только проповедь Евангелия, это ещё и милостыня, это ещё какие-то действия: благотворительность, душепопечительсво. И вот во всём этом вопрос, как быть, когда что-то не сработает, что утешает, когда что-то не сработает.

 

- Ты сказал фразу «смотреть, как это работает». И сказал, что сеятель тут немного криворукий. Это очень похоже на то, когда мы живём по заведённому шаблону, действуя панически, не останавливаясь подумать и не оценивая, что происходит.

 

- Ты знаешь, есть такой пример, похожий на сеятеля. Раздача флаеров. Когда какой-то магазин делает распродажу и нанимает пять- шесть мальчиков или девочек. Наверное, все видели таких. Есть же целая наука, как сделать, чтобы флаеры приносили больше отдачи. Чтобы, к примеру, на десять тысяч флаеров было сто клиентов. Я не знаю, что считается хорошим числом, но это же тоже похоже на сеяние. Нужно выбрать, где их раздавать. Потому что если я сейчас выйду на улицу и буду говорить, что в пиццерии в Лиссабоне девяносто процентов скидка на всё меню, и раздам все листовки, то боюсь, что пиццерию в Лиссабоне никто не посетит. То есть выбирать время, место, способ действия, куда мы сеем. То же самое с цдакой. Я могу сказать: «Я её отнесу в церковь». Или: «Я её отнесу сейчас и пожертвую в какое-нибудь обьединение борьбы против рака», а там она распалится на зарплаты. То есть вопрос, куда я деваю что-то, и что мои деньги принесут?

 

- В Германии есть такое понятие «хаусмастер». Это человек, следящий за домом. То есть человек. Взятый на работу. Он обладает деньгами всего дома. С детьми часто говорим, что мы у Бога как «хаусмастера», которым вверено определённое количество монет. Мы даже в игры такие играли, - кто куда положит монетки на листочке.

 

- Очень хорошо, что ты вспомнил. То есть - куда ты вкладываешь? Там, где есть урожайность, урожайность будет высокой. И можно это по-разному понять. Можно понять, что утешится сеятель, что даже там и там не взошло, но даже если десятая часть зерна упадёт на хорошую почву, то эта земля даст сто двадцать мер и так далее.

 

- Есть же тоже такое, что мы теряем много финансов, времени. Украли у нас финансы, время. То есть нос не вешать, а извлечь урок, чтоб в следующий раз не облажаться.

 

-Да, я думаю, что это часть ответа Иешуа на вопрос учеников «как жить». Поститься или что-то. Как действовать. Эффективный менеджмент в жизни верующего человека.

 

- А если учитывать контекст, о чём мы говорили до этого, про больших рыб и про то, чем заниматься и не заниматься тем, что против сердца?

 

- Ну, это продолжение одно другого.

 

- Значит, большие рыбы совпадают с тем, чтобы искать добрую почву?

 

- Например, я тебе скажу, что я решу попытаться посеять и попытаться бросить зёрнышко в себя, став певцом прославления в хоре. Ну так себе из меня выйдет певец. Упадёт это не на ту почву, у меня нету к этому талантов. Зачем мне за это браться? Сам себя куда я посеял? Не получится у меня петь в прославлении.

 

- Или ещё хуже - не нравится тебе петь, а ты всё равно идёшь.

 

- Да, или мне не нравится петь, а мне говорят: «Пой». Знаешь, сколько людей мне пишут, что «я вот тут работаю, служу на душепопечении, а мне говорят становиться пастором, - и кулаком по столу. А я не хочу!» Представь себе человека, который не хочет быть пастором, а его ставят. Это же страшно. И это тоже вопрос, есть ли в тебе почва для того, за что ты берёшься. Есть люди, которые говорят, что могу молиться десять часов в день. А у меня не получится. Я могу заставить себя стоять десять часов в день и что-то лопотать, это будет, как говорил ослик Иа, «душераздирающее зрелище». Что мы выбираем делать, есть ли у нас в сердце на это отзыв? Можем ли мы от сердца это сделать?

 

- Мне кажется, это очень практично - то, о чём мы здесь говорим. К христианскому религиозному миру и еврейскому религиозному миру.

 

- У меня немножко по - другому выходит. Обстоятельства ставят меня в такие рамки, что вот не хочешь, а будешь начальником. Знаешь, и поначалу отнекивался, а потом втягивался, подымался на следующую ступень. Но это не от меня зависело.

 

- Может быть договорим немножко о служении Всевышнему?

 

- Для Ромы это вариант большой рыбы и хорошей почвы, понимания, кто он есть. Потому что если он спроектирован для сложных задач…

 

- Иногда мы ещё не мудрые рыбаки, а только учимся быть мудрыми рыбаками, поэтому мы рыбы по размеру не определяем. Давайте десятый стих, и на нём закончим на сегодня.

 

ЛОГИЯ ДЕСЯТАЯ

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!