Глава 4 - АТЛАНТИДА (продолжение)



 

 

Историю Атлантиды тысячелетиями хранили жрецы Египта. Каменные египетские столбы в дельте Нила хранили записи о минувших событиях вплоть до своего разрушения в 300 году до н.э.. Древние египетские папирусы, хранившиеся в библиотеке Храма Пта в Мемфисе, воспроизводили чёткую хронологию истории атлантической расы. К сожалению уже в наши дни огромное собрание рукописей в Храме Пта было полностью уничтожено, и единственным дошедшим до нас упоминанием об Атлантиде пока являются книги Платона "Тимей" и "Критий", в которых приводятся рассказы египетских жрецов.

 

Следы грандиозной цивилизации атлантов сохранились на многих островах Карибского моря и прилегающем к ним океанском дне. Так, на острове Куба кое-где до сих пор встречаются остатки циклопических сооружений, а в 20-ти км севернее Кубы под водой видны очертания крупного трапецеидального строения, окружённого оградой. От него в сторону Большой Багамской Банки тянется ряд тёмных прямоугольников, представляющих собой кварталы довольно сложного городского комплекса. В западной части Большой Багамской Банки около островка Кэй Гвинчос обнаружены террасные склоны с целой сетью параллельных улиц. А примерно в 70 км к северу от Кубы на обширной банке Кай Саль расположен целый комплекс подводных строений площадью четыре гектара, имеющих странный белый цвет, словно они выполнены из мрамора. Там же возле островка Ангилла Ки под водой найдено необычное сооружение в виде дуги, получившее название "арка Агниллы", к которому ведёт "дорога Бимини", ограждённая прямыми рядами обработанных каменных блоков.

 

Многие острова Антильского архипелага удивляют исследователей своими загадочными каменными изваяниями, земляными монументами и наскальными рисунками, изображающими людей, различных животных и абстрактные геометрические фигуры. Все они были созданы прямыми потомками атлантов, имевшими сложный комплекс астрономических и религиозных верований. Наиболее богат росписями небольшой островок Пинос (остров Молодости), лежащий к югу от Кубы. Внутренние стены его знаменитой пещеры Куэва в местечке Пунта-дель-Эсте сплошь покрыты абстрактными геометрическими композициями: концентрическими кольцами, спиралями, треугольниками, квадратами и ромбами, возраст которых 10000-7000 лет. Центральный зал пещеры имеет размеры 12x15 метров, из него по коридору можно попасть к семи небольшим пещерам Чикомоцтока. На стене коридора изображён крест, образованный расходящимися кольцами. Рядом изображены 54 концентрических кольца попеременно красного и чёрного цветов, поверх которых нанесены ещё 9 групп колец и двойная стрела, выходящая из центра и доходящая до наружного кольца. Вся композиция напоминает капли дождя, падающие в воду, - по этим "каплям" вслед за стрелой в дни весеннего и осеннего равноденствий движутся солнечные лучи, проходящие в пещеру через специальные окна. На другом рисунке система концентрических колец соединена со странной формы S-образным хвостом, который также окружён концентрическими кольцами, - возможно это изображение кометы, а разлетающиеся от неё "капли" соответствуют её падающим осколкам. Согласно древнеантильскому фольклору, именно громадная комета, прилетевшая из созвездия Плеяды, была причиной гибели Атлантиды.

 

Следы неповторимой культуры атлантов сохранились также на островах Канарского архипелага, который расположен неподалёку от побережья Африки. Там найдены остатки очень древних пирамидальных сооружений, а на вершине знаменитого Тенерифского пика обнаружены удивительные загадочные письмена-иероглифы, близкие по технике своего исполнения к антильским. Учёные до сих пор не могут их прочитать.

 

Ещё один след атлантов обнаруживается в пещерах на юго-западе Европы. Пещеры Альтамиры, Ласко, Рибадаселлы содержат росписи, которые имеют возраст 15000 лет, но сделали бы честь кисти Леонардо да Винчи или Пикассо и неизмеримо выше изображений, найденных в Египте, Вавилоне и Греции. Непостижимый способ мышления древних художников - яркими образами - породил шедевры искусства уникальные по выразительности и обаянию, которые современные живописцы просто отказываются понимать. Это нечто необъяснимое: появляется какой-то удивительный эффект движения зверей, изображённых цветными красками; они, кажется, трубят и ревут, и одновременно бегут. Никогда ещё люди не выражали себя с таким ощущением ценности прекрасного. Качество красок и непостижимая цветовая гамма говорят о существовании 15000 лет назад какой-то хорошо развитой школы искусства. В других местах земного шара подобные изображения отсутствуют.

 

Древние художники никогда не вставляли свои произведения в рамы и не устанавливали на пьедестал, а включали их в окружающий природный материал.

 

В пещере Альтамира длиной 18 метров и шириной 8-9 метров на потолке найдены рисунки более 80 животных, подавляющее большинство из которых изображено в натуральную величину. Общее впечатление - колдовское величие и покой. Зубры, тогдашние владыки животного мира, горбят мощные, покрытые гривой плечи и отодвигают всех остальных животных на второй план. Иногда они просто стоят, отдыхая, иногда лежат или потягиваются, иногда неторопливо бредут куда-то. Возраст рисунков 16000-12000 лет.

 

В пещере Ласко длиной 100 метров мир изображённых животных разнообразнее, и нарисованы они с огромной жизненной силой. Чаще всего животные стремительно бегут. Знаменитая "падающая лошадь" изображена вверх ногами и с головой между копытами. Художники накладывали краски словно бы небрежно, пользуясь волнистыми линиями, штрихами и завитками. Возраст рисунков 19000-15000 лет.

 

Стадо оленей из грота Тейжа изображено так, что силуэтом очерчены лишь первые и последние животные, вся же основная масса оленей дана много раз повторяющимися чёрточками ног и изогнутыми линиями рогов, что хорошо передаёт впечатление движения большого стада.

 

Стены пещер нередко украшали барельефы, сравнимые с фризами Парфенона. Замечательный пример - барельеф из животных в Ле-Кап-Блан в Дордони, имеющий в длину 12 метров. В нём можно различить по меньшей мере пять лошадей, самая крупная из которых размером более двух метров, и северного оленя, а рядом - остатки трёх небольших зубров. Общий вид барельефа создаёт ощущение простора и изящества; изогнутые спины животных, расположенные на одном уровне, напоминают катящуюся морскую волну. Возраст произведения 16000-15000 лет.

 

Грациозная прыгающая лошадь из Брюникеля вырезана из рога северного оленя. Используя естественный изгиб оленьего рога, художник завершил жезл фигурой лошади в стремительном прыжке. Её морда устремлена ввысь как нос ракеты, передние ноги прижаты к животу точно убранные шасси, а задние изящно вытянуты вдоль жезла. Возраст лошади 15000 лет.

 

Глава 5 - ЕГИПЕТ

Территория Египта на карте напоминает собой цветок лотоса: стебель цветка - окружённое с двух сторон узкой полосой зелени длинное русло Нила, а чашечка лотоса - дельта Нила. Здесь, на этих плодородных берегах возникла одна из самых высокоразвитых цивилизаций древности.

 

Египетская цивилизация невероятно стара и уходит своими корнями к тем далёким временам, когда Африканский континент был ещё в составе Первозданной Лемурии. Византийский историк Георгий Синцеллиус указывал, что хроники египетских фараонов описывали события, происходившие ещё 36525 лет назад, а историк Манефон, написавший в IV веке до н.э. историю Египта, начал свою хронологию с 30627 года до н.э. Во времена Геродота исторические записи египетских жрецов уходили в прошлое на 17000 лет. В одном из святилищ египтяне показали Геродоту 341 статую верховных жрецов, последовательно сменявших друг друга. К сожалению огромное собрание египетских папирусов из библиотеки храма Пта в Мемфисе не сохранилось до наших дней.

 

Сохранившиеся астрономические записи древних египтян содержат достоверную информацию о 373 солнечных и 832 лунных затмениях, охватывающих последние 10000 лет. За основу астрономического счёта египтяне брали многовековую прецессию оси Земли по знакам Зодиака, полный цикл которой составляет около 26000 лет. В V веке до н.э. египетские жрецы рассказывали Геродоту о том, что Солнце когда-то уже вставало из-за горизонта в том месте, где оно всходит сейчас, следовательно, наблюдения за днями равноденствия велись к тому времени в Египте уже минимум 26000 лет.

 

Отцом и Учителем египетского народа считается легендарный Гермес, который почитался египтянами как мастер всех искусств и знаток всех ремёсел. Красноватый оттенок кожи и высокий рост выдавали его атлантическое происхождение. Около 15000 лет назад Гермес установил в Египте солнечный календарь с 360 до 365 дней, который действует до сих пор, дал египтянам знания по медицине, химии, астрологии, геометрии и ораторскому искусству. Гермесом были написаны 42 рукописи, наиболее известные из которых - "Пастух людей" и "Изумрудный стол". От имени Гермеса происходит слово "герметический" ("заполненный"), так как его сочинения были полны мудрости. 42 рукописи Гермеса тысячелетиями хранились в Александрийской библиотеке и исчезли во время пожара. Египетские жрецы, хранители герметической мудрости, вынесли рукописи из огня и спрятали в одном из тайных святилищ в далёких египетских пустынях. Частичные отрывки из этих книг сохранились лишь в греческих переводах.

 

В "Пастухе людей" рассказывалось о том, как Гермес, предавшись медитациям в пустынных горных местностях, следуя секретным инструкциям, постепенно освободил своё "высшее" сознание от бремени телесных ощущений, встретился лицом к лицу с Абсолютом и умолил его раскрыть ему "природу Вселенной и суть Богов". Полученные Гермесом знания стали основой египетской религии и мифологии.

 

Вначале был Хаос Пта. Он произнёс первое слово - "АТУМ". Из Земли и Воды было создано первичное Яйцо, из которого вылупился Бог Солнца Ра. По иной версии Бог Ра родился из цветка лотоса, возникшего в первобытном Хаосе. Так или иначе появившись, Творец Вселенной солнечный Бог Ра создал всё сущее.

 

Первой формой духовной Вселенной был Свет, из которого излилось таинственное Святое Слово, которое поднялось как Столп Великий, создавший Огонь, Воду, Воздух и Землю. "Я твой Бог, и Свет, и Разум, которые были до того, как материя отделилась от Духа, а Тьма от Света. А Слово, появившееся как Столп Пламени, есть Сын Божий..." "То, что ты видишь и слышишь, идёт от воплощённого Слова Божьего, и говорит оно, что Божественный Свет обитает в середине смертной Тьмы, и что невежество не может разделить их... Божественный человек, который восходит по пути Слова, станет Светом, а кто не может взойти, тот смертный человек, который не может приблизиться к бессмертию."

 

"Я - Отец Слова," - говорит Абсолют Гермесу, - "я - искупитель всего человечества, вхожу только в тех людей, которые святы и добры, чисты и милосердны, живут набожно, знают Реальность и боготворят Универсального Отца. Ещё до того, как такой человек умрёт, он научится отрекаться от чувств, зная, что они являются врагами его бессмертной души. Я не позволяю дьявольским чувствам управлять телами тех, кто возлюбил меня, и не позволяю дьявольским эмоциям и мыслям даже войти в них. Но злонамеренным, завистливым и скрытным я не являюсь. Я оставляю их мстительным демонам, которые взращены ими самими в их собственных душах, поскольку зло с каждым днём растёт и мучает человека всё сильнее, и дьявольские деяния добавляются одно к другому, пока не наступит такой день, когда зло разрушит само себя. Наказание за желание - это агония неудовлетворённости."

 

"После смерти материальное тело человека возвращается к элементам, от которых оно произошло, а невидимая Божественная душа возносится к истоку, от которого она произошла. Будучи освобождена от наслоений семи колец, душа приходит в обитель Света и поёт гимны Отцу. Но некоторые не могут подняться по лестнице колец из семи ступенек и поэтому блуждают во тьме и увлекаются иллюзорными чувствами... и ожидают Великого Дня, когда Колесо Вселенной будет остановлено. Горе этим, кто ждёт, ибо они должны будут вернуться опять, неосознающие и незнающие, и ждать нового начала... те же, кто спасены светом пути (который я открыл тебе, о Гермес, и который я хочу через тебя распространить среди людей) вернутся к Отцу, обитающему в Белом Свете, и будут поглощены Светом, и в Свете станут Силами в Боге. Это и есть Путь Добра, и открывается он только тем, кто мудр."

 

Собрание рукописей Гермеса "Герметический Свод" включало главы "О том, что Бог невиден и в то же время в наивысшей степени явен", "О том, что благо существует только в Боге одном и нигде более", "О том, что наибольшее зло для людей есть незнание Бога" и др. В них Гермес передаёт египтянам свои духовные знания:

 

"Бывает ли худшее наказание, чем безбожие, сын мой? Бывает ли пламя более прожорливое? Какой укус может разрывать тело так, как безбожие терзает душу? Разве ты не видишь, как страдает безбожная душа, вопя и взывая о помощи: я горю, я жарюсь! Что говорить, что делать мне, несчастной, посреди зла, которое меня пожирает? Обездоленная, я ничего не вижу, ничего не слышу! - вот крики души, получившей наказание... Но она не входит в тело животного, как многие считают, и как, возможно, думаешь и ты, сын мой - это большое заблуждение." "Согласно порядку Божьему, иное тело не может принять человеческую душу; она не может спуститься в тело твари." "Наказание души совсем иное. Когда Ум становится демоном и когда, согласно распоряжению Бога, он обретает тело из огня, он входит в безбожную душу и бичует её плетью её грехов. Безбожная душа стремится тогда к убийствам, надругательствам, богохульству, насилию всякого рода и всем человеческим порокам. Но входя в душу набожную, Ум ведёт её к Свету Знаний. Такой душе никогда не покажется достаточно воспеваний Бога,... все её слова и все её дела будут благом, ибо она есть образ Отца своего."

 

Согласно легенде, Гермес не умер, а был перенесён без прохождения через смерть прямо в обитель Бога. Перед этим он торжественно вручил свои рукописи окружавшим его жрецам. "О, священные книги, написанные моими нетленными руками, вы, намащенные зельем бессмертия, вы, над которыми я имею полную власть, хранитесь невредимыми и нерушимыми, никем неувиденные и нетронутые до тех пор, пока древние небеса не породят сущностей, достойных вас, которых Творец назовёт душами." Произнеся над своими книгами эти слова, Гермес вошёл в святилище и вознёсся к звёздам. Помимо книг он оставил египтянам своего сына и наследника своего учения Тата и своего ученика Асклепия Имуфеса. Впоследствии Гермес ещё не раз появлялся в облаке огненном в тайных египетских святилищах. Он получил титул Гермес Трисмегист, Правитель Трёх Миров, Трижды Великий и Величайший и изображался как человек с головой Ибиса, увенчанный серпом Луны, держащий в руках жезл "кадуцей" - крылатую палочку, обвитую двумя змеями, символ трёх внутренних энергий человека.

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!