Подсистема постпродажного сервиса

Курсовая работа

На тему: « Анализ рынка баров»

По МДК 03.01 Разработка творческой концепции рекламного продукта

Выполнил студент

группы 20-Р-2

Никитин. П.П.

 

 

Проверил:

Непомящий А.В.

 

Оценка:

__________________________

Калининград

2020

Содержание

Введение. 3

1. Определение понятия «Анализ рынка».. 4

1.1. Что такое анализ рынка?. 4

1.2. Как делается анализ рынка?. 4

1.2.1. Общий анализ. 4

1.2.2. Продукт, выгоды. 5

1.2.3. Анализ конкуренции. 6

1.2.4. Анализ аналогов. 8

1.2.5. Анализ потребителей. 9

2. Моя специализация. 10

3. Аспекты анализа необходимые графическому дизайнеру.. 12

4. Данные по рынку баров. 14

1. Объём рынка баров. 14

2. Этап развития рынка. 15

3. Крупные игроки в России.. 16

4. Характеристика предприятий на барном рынке. 17

5. Перечень важнейших выгод. 17

6. Уникальные продукты на рынке баров (ориентированные на отдельные сегменты рынка). 18

7. Банальности.. 19

8. Нестандартности.. 19

 

 

Введение

 

1. «Анализ рынка»

1.1. Что такое анализ рынка?

В ходе учебных занятий по маркетингу, мы изучили тему «Анализ рынка». В маркетинге рынок понимается как совокупность потребителей какой-либо товарной категории, проживающая на определённой территории. В соответствии с тем, что мы изучали на занятиях, анализ рынка состоит из следующих частей:

1. Общий анализ.

2. Анализ продукта, выгоды.

3. Анализ конкуренции.

4. Анализ аналогов.

5. Анализ потребителей.

Словарь маркетолога приводил следующее определение того, что такое рынок: «Рынок – это совокупность существующих и потенциальных потребителей, посредников, вступающих во взаимоотношения с целью купли, продажи и потребления товаров и услуг»[1]

1.2. Как делается анализ рынка?

Далее мы переходим к самому вопросу о том, как же делается анализ рынка. В следующих нескольких пунктах всё будет подробно расписано согласно памятке по анализу рынке и информации, полученной на учебных занятия по МДК «Маркетинг в рекламе».

1.2.1. Общий анализ.

Памятка по анализу1, которую мы получили, в ходе изучения междисциплинарного курса «маркетинг в рекламе» рекомендует начинать анализ рынка с первой части – общего анализа. В соответствии с данной памяткой, чтобы сделать общий анализ рынка, необходимо сделать следующее:

1. Узнать и найти информацию об общем объёме рынка и объёме его частей (секторов и сегментов), желательно данные по объёму рынка найти за несколько периодов (лет, кварталов). Говоря о «секторах», имеют ввиду более широкое понимание рынка (не собственно маркетинговое), когда в рынок включают не только потребителей, но и товары, предприятия, которые производят эти товары, а также всё, что обеспечивает движение товаров между производителем и потребителем (и т.д. и т.п.). Можно взять в пример рынок смартфонов. Их можно делить на такие сектора: по цене, по операционной системе, производительности и т.д.

2. Охарактеризовать основные тенденции, присутствующие на данном рынке.

3. Определить на каком этапе развития находится рынок в настоящее время.

4. Также следует дать краткую характеристику типичных предприятий, работающих на данном рынке. Узнаём, что характерно для предприятий на данном рынке: какая организационно-правовая форма, численность работников, есть ли филиалы, в каком регионе фирма работает, является ли фирма отраслью со схожим технологическим процессом или нет? (смежная или несмежная?) Имеется ли вертикальная интегрированность?[2] Также можно провести PEST-анализ.[3]

1.2.2. Продукт, выгоды.

Дальше мы изложим структуру анализа продукта(выгод), также продолжая работать в соответствии с той же памяткой по анализу рынка, которую мы изучили в МДК «Маркетинг в рекламе». Для анализа продукта необходимо узнать:

1. Какой продукт предлагается покупателям на данном рынке?

2. Какие базовые или уникальные выгоды предлагаются? Это такие выгоды, которые могут решить проблемы нашего потребителя и удовлетворить его потребности определённым образом. Существуют такие базовые выгоды, как обязательные, гигиенические и желательные.  

3. Существуют ли какие-то уникальные продукты на рынке, которые могут предоставить уникальные выгоды и выделить продукт компании на фоне остальных.

4. Есть ли продукты, ориентированные на отдельные сегменты рынка? Указываем торговую марку, сегмент и выгоды продукта, ориентированные на данный рынок. Рынок делится на сегменты.[4] В каком-то потребителю важны базовые и уникальные выгоды, а где-то только базовые либо уникальные. Всё зависит от предоставляемого продукта или услуги.

5. Рынок низко вовлечённый рынок или наоборот, и какие риски существуют при покупке товара, и как сам покупатель оценивает их? Вовлечённость подразумевает то, насколько покупатель знаком с нашим продуктом, осведомлён о нём. А риски связаны с болью потребителя, с навязанным мнением, стереотипом касательно продукта или услуги. Опасения нужно развеять, если они имеются, чтобы не было никаких трудностей в приобретении продукта.

1.2.3. Анализ конкуренции.

Анализ конкуренции подразумевает под собой работу с наиболее крупными игроками, являющимися прямыми конкурентами данной нам компании, имеющими популярность и большую целевую аудиторию. Что нам нужно изучить в данном пункте:

 1. Способы продвижения данных игроков. Как они позиционируют[5] себя на рынке, какие смыслы и образы используют, стили и приёмы, что стоит за их историей, какую политику ведут и т.д.

 2. Перечень факторов конкурентоспособности по подсистемам предприятия и политике 4 «P»[6]:

Продукт 4 « P»

• Уникальный продукт, отдельные особенности которого сложно или невозможно скопировать

• Продукт, предоставляющий базовые выгоды товарной категории наилучшим образом

• Продукт, ориентированный на узкий сегмент рынка

Цена 4 « P»

• Цена ниже конкурентов

Продвижение 4 « P»

• Известный бренд

• Уникальный бренд

• Бренд подтверждённый временем

• Бренд, хорошо известный в своей аудитории

• Легкий (дешевый) доступ к каналам продвижения (необходимым точкам контакта)

• Низкая стоимость продвижения

Размещение 4 « P»

• Размещение в местах нахождения целевого рынка

• Низкая стоимость доставки (возможность за недорого (для фирмы) снизить издержки потребителя)

Подсистема производства

• Производственный процесс, обеспечивающий низкую себестоимость

• Производственный процесс, обеспечивающий уникальные особенности продукта

• Производственный процесс, обеспечивающий наилучшее предоставление продуктом базовых выгод товарной категории

Подсистема финансов

• Дешевый доступ к кредитным ресурсам

• Себестоимость производства ниже, чем у конкурентов

• Себестоимость логистики ниже, чем у конкурентов

• Стоимость организации продаж ниже, чем у конкурентов

• Стоимость ресурсов и полуфабрикатов ниже, чем у конкурентов

• Стоимость средств производства ниже, чем у конкурентов

• Низкие (относительно конкурентов) постоянные издержки (на единицу продаж) (в основном достигается за счет величины фирмы)

Подсистема персонала

• Работники, обладающие уникальными квалификациями

• Работники, обладающие высокой квалификацией (наукоемкие, квалификационно-емкие технологии)

Подсистема логистики

• Легкий доступ к ключевым ресурсам и полуфабрикатам

• Дешевый доступ к ключевым ресурсам и полуфабрикатам

• Бесперебойный доступ к ключевым ресурсам и полуфабрикатам

Подсистема продаж

• Процесс продажи, обеспечивающий низкую себестоимость

• Процесс продажи, обеспечивающий уникальные выгоды

• Процесс продажи, обеспечивающий наилучшее предоставление выгод

Подсистема постпродажного сервиса

• Длительность гарантии

• Уверенность в надежности гарантии

• Доступность сервисных организаций

НИОКР[7]

• Отлаженная система выпуска на рынок новых поколений и моделей продукта

1.2.4. Анализ аналогов.

В анализе аналогов приводим примеры банальностей: какие образы и смыслы применяются больше всего на данном нам рынке при продвижении компании. Также приводим и примеры интересных решений продвижения на рынке.

1.2.5. Анализ потребителей.

Для того, чтобы провести анализ потребителей, следует проанализировать самих потребителей, есть ли у них семьи, имеют ли достаток, важна ли для них раскрученность бренда или наоборот, есть ли какие-то ценовые предпочтения?

Делаем выводы о том, каким образом нужно продвигаться на имеющиеся сегменты рынка, учитывая приемлемость продвижения в связи с вышеописанным, а так же с возрастными ограничениями и отличительными чертами человека.

2. Моя специализация

Я выбрал специализацию "графический дизайн", потому что мне с детства нравилось работать с графикой, создавать что-то своё, получать удовольствие от вида готового "продукта" моей многочасовой сессии в программе, учиться у тех, кто понимает в графических редакторах и перенимать их знания, чтобы применять их в практике в будущем.

Больше всего в данной специализации мой интерес вызывает то, что, в моём случае, вызывает множество положительных эмоций от процесса создания чего-либо в графических редакторах. Будь то мой личный полёт мыслей, который я воплощаю, или техническое задание. Каждое моё рвение выразить себя приводит меня к практике, практике и ещё раз практике.

Но если говорить и о другой части моего опыта в графическом дизайне, то сомнителен он в том случае, когда у тебя перегорает что-то внутри на какой-то определённый срок из-за обстоятельств, и ты попросту не можешь что-либо выдавить из себя и начинаешь бояться, что когда чувства "творить" вернутся, то ты с трудом сможешь воплотить что-то. Так бывает редко, но это очень неприятно.

Больше всего меня увлекала в графических редакторах работа над исправлением каких-либо изъянов во внешности, добавление или удаление не нужных деталей так, чтобы это либо не замечали, либо это было искусно вписано и не было никаких вопросов к композиции.

Я думаю, что мне хотелось бы в будущем работать ретушёром. По большей части графические дизайнеры изготавливают продукты, которые рождаются из головы у заказчиков, но есть и такие, кто графически воплощают плоды своих мыслей и зарабатывают на этом. Но когда граф. дизайнер работает на идею заказчика, это не значит, что он не должен иметь какие-то умения, что он не должен общаться со своим клиентом и предлагать своё видение. Граф. дизайнеру важны усидчивость, насмотренность, отличное от большинства и объективное мышление, художественный вкус и культурный бэкграунд, связанный с той же модой, например, как и отличное знание многих графических редакторов.

Я уже имею неплохой опыт в таких графических редакторах как photoshop, corel draw и сейчас осваиваю adobe illustrator, adobe after effects. Я имею усидчивость и думаю, что моё мышление вполне объективно и в каких-то моментах оригинально, но мне нужна большая насмотренность, как, в

особенности, и культурный бэкграунд, которым я к сожалению располагаю в небольшой степени.

Для совершенствования данной специализации нужно стараться больше практики в графических редакторах и стараться воплощать свои идеи, даже самые простые, в жизнь через те же редакторы. Нужно больше смотреть гайдов по новым техникам, где ты не только будешь узнавать что-то новое, но также и прогонять свои руки по старым инструментам. Также нужно пополнять свой культурный бэкграунд, интересоваться модой во всех её видах, тем более, если говорить о тенденциях в графическом дизайне на момент настоящего года.

3. Аспекты анализа необходимые графическому дизайнеру

На занятиях по маркетингу были выделены следующие части анализа, которые нужны для специализации графический дизайн:

1. Анализ аналогов, в который входят такие пункты:

• Банальности рынка, выраженные с точки зрения фирменного стиля, логотипов компании и т.д., которые используются повсеместно.

• Хорошие решения. То же, что и банальности, только наоборот.

• Образы и смыслы конкурентов. Это один из факторов того, на чём стоит продвижение компании. На что они опирались, когда создавался тот или иной стиль заведения, логотип или дизайн меню.

Общие тенденции графического дизайна на настоящее время.

2. Анализ конкурентов.

• Культурный бэкграунд. Смотрим на стилевые, политические и т.д предпочтения, которые используются конкурентами.

• Кто является потребителем.

Сегменты.

3. Продукт и выгоды.

• Выгоды. Базовые и уникальные. Узнаём, что важно потребителю на барном рынке.

Всё, что было выделено мной выше будет употребляться в моей работе таким образом, что я буду не просто анализировать, какой кто логотип сделал, красив ли он и прочие вещи, которые ничего по сути своей не дают мне для продвижения вперёд.

Данная информация будет использоваться мной для того, чтобы можно было узнавать и выделять для себя используемые приёмы в дизайне и форму их исполнения с точки зрения конкурентных компаний, их продвижения со стороны преподнесения себя потребителю и общей концепции заведения, чтобы в дальнейшем понимать те же образы и смыслы, которые крутятся на исследуемом рынке. Так можно взять как фундамент какую-то из идей конкурентов и слепить уже из этого свою концепцию, отличную от того, что было взято изначально за основу. Просто мы будем иметь представление, как лучше продвигаться а исследуемом рынке, а как не стоит вообще.

Опять же, история из раза в раз подтверждала то, что если вдумчиво брать за основу чужую идею и пытаться продумать её с другого взгляда, а не просто глупо её воровать, то из этой основы может родиться что-то другое

4. Данные по рынку баров

1. Объём рынка баров

Первый пункт в данной работе предполагает поиск объёма рынка, который нам был любезно предоставлен. Следом идёт характеристика тенденций и прогноз изменения этого самого объёма.

Предоставляю надлежащую информацию с зафиксированным объёмом рынка в период с 2017 года по 2021, которую мне удалось отыскать.

По данным «Анализа рынка баров в России», подготовленного BusinesStat в мае 2020 г, в 2017-2019 гг подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу существенно повлияли на российский рынок баров. В 2017 г. численность посещений баров в стране составила 382,2 млн. В 2018 г натуральный объем рынка баров в России вырос на 6,5% относительно 2017 г и достиг 407,1 млн посещений. Высокий темп прироста рынка объясняется увеличением числа посетителей баров во время проведения Чемпионата мира по футболу.

По оценкам BusinesStat, в 2020 г рынок баров в России ожидает обвал на 44% относительно 2019 г - до 221 млн посещений. После введения запрета на обслуживание посетителей в залах часть баров закрылась, некоторые продолжили работу, продавая напитки и блюда на вынос. Однако в таком формате бары не способны покрывать свои постоянные издержки. Некоторые

бары будут ликвидированы в период карантина или после снятия всех ограничений.

Далее в исследовании идёт информация о восстановлении рынка в 2021 году и повышении посещаемости до 278 млн, а после на 2022 год посещаемость пойдёт на спад в 13 млн посещений из-за стагнации доходов населения.

Лично по моим наблюдениям, ситуация в мире с карантином на февраль 2021 года не улучшается и не ухудшается, то есть не движется в направлении её конца и является нестабильной. Здесь я бы хотел дополнить анализ от BuisnesStat в том плане, что карантинные меры на 2021 год стали лишь менее ужесточёнными. Большинство важных для общества предприятий открылись, у каких-то изменился график работы, а у каких-то нет. Какие-то предприятия, образовательные учреждения то уходят на карантин, то снова возвращаются к работе. И также, большинство людей как сидело дома, так и сидит на карантине, либо лечится, либо работает, либо решил обезопасить себя от частых походов куда-либо, как и в 2020 году. Всё это приводит к тому, что посещаемость на момент с 2020 года по 2021 год будет лишь стабильной и постепенно нарастающей к 2022 году. Никакой речи не может быть о резком восстановлении, когда мировое положение нестабильное.

2. Этап развития рынка

По моим собственным наблюдениям хотелось бы сказать следующее: смотря на происходящее в мире с COVID19, можно с твёрдой уверенностью сказать, что барному бизнесу, как и многим другим, очень сильно досталось из-за пандемии. Считай, что все подобные места были подвержены временному закрытию, в некоторых случаях даже полному, а также низким поставкам, их задержкам и т.д, из-за чего наступает такой этап в развитии данного рынка, как его восстановление после серьёзного падения, проще говоря, - стагнация. Не думаю, что при таком положении дел можно отметить что-либо, кроме трендов, которые могут прийти на него в связи с тем, что принесла пандемия: одиночество, серость, некое чувство клаустрофобии,

желание вырваться из каменных стен, начать жить. Но о них в докладе речь ещё зайдёт.

В барную индустрию придут или вернутся следующие тренды:

· Во время пандемии могут быть использованы, из-за тех же задержек в поставках, местные ингредиенты, которые поставляют местные фермеры. Это полезно не только двум сторонам, но ещё и самой окружающей среде.

· Низкая крепость напитков. Люди в начале 2021 года начнут уделять больше внимания своему здоровью, что значит начала большего спроса на безалкогольные и слабоалкогольные напитки.

· Коктейли на вынос. Здесь всё просто, во время пандемии доставка чего-либо из провианта стала единственным выходом людей в карантин, когда лучше всего находиться дома.

3. Крупные игроки в России

Лучшие бары России

Данные бары были выделены исходя из статьи в интернете, которая была создана посредством опроса известного мужского журнала CQ. Из статьи: “GQ поговорил с самыми активными гастролерами и составил с их помощью список лучших баров за пределами столицы.” Я выделил из списка самых интересных представителей с точки зрения продвижения:

1. El Copitas (Санкт-Петербург, Колокольная, 2)

2. Кабинет (Санкт-Петербург)

3. Художественный (Сочи)

El Copitas - Уголок Мексики в полусекретном подвале в типичном питерском дворе-колодце. Атмосфера, будто оказался на дне рождения у дальнего знакомого: на стенах подражания картинам Фриды Кало и хрестоматийные мексиканские черепа, коктейли в латиноамериканском духе, тако и чили кон карне на закуску.

Бар Кабинет - основан концепцией на реальной истории. В России в первую мировую тоже в силу вступал сухой закон и из-за этого появлялись потайные, подпольные трактиры и бары на основе кабинетов. По факту, стиль данного заведения основан на некой таинственности, подполье времён сухого закона. Тут даже, чтобы заказать коктейль нужно перекинуться картами с барменом. На картах, естественно, имеется какое-то меню. Само заведение основано в подвале сыроварного цеха и, исходя из этого, хозяева решили, что их главной закуской будут сыра.

Художественный - модернистское здание 1960-х годов со стеклянной крышей действительно было художественной галереей – хозяева рассказывают психоделические истории про квартировавший здесь первый боевой арт-батальон. Здесь вся суть заведения уходит в сервис, их тонкому отношению к каждому посетителю, что заставляет почувствовать себя некой элитой из-за особого отношения.

4. Характеристика предприятий на барном рынке

А) Численность работников малая. Здесь могут работать бармен, его помощник и бариста.

Б) Разветвлённой сети филиалов не имеется ни у одной из организаций, которые доводилось видеть.

В) Бары охватывают множество регионов России, но самые популярные находятся в Сочи, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани.

Г) Барный бизнес является многопрофильным, смежным с тем же кофейным по принципу того, что в баре зачастую разливают какие-то алкогольные напитки, коктейли, когда в кофейне также делают с кофейными напитками. Там и там есть бармен, помощник бармена и бариста.

Д) Завоз различных напитков, ингридиентов > Смешивание или прямой разлив напитка(зависит от заказа) > Продажа.

5. Перечень важнейших выгод.

Исходя из расследования специалиста кафедры маркетинга в РЭА им. Г.В. Плеханова Ишаковой Н.И., где она выделяет три сегмента посетителей заведений общественного питания (ссылка на источник есть в презентации), выгоды для баров и пабов можно выделить основываясь на нём по концепции 7 ”P”.:

1. Продукт – постоянно меняющийся ассортимент, широкий выбор напитков, предложение завтраков и обедов по низкой цене.

2. Цена – предложение блюд и напитков по низкой цене, средний чек не превышает 300 рублей.

3. Продвижение – постоянные скидки, бонусы, акции и подарки, периодические развлекательные мероприятия.

4. Размещение – расположение рядом с местами досуга, транспортными развязками, учебными заведениями.

5. Персонал – внимание и индивидуальных подход к каждому клиенту, важность общения с потребителями.

6. Процесс – взаимодействие с персоналом является одним из основных элементов.

7. Физическое окружение – современный дизайн, наличие новых технологий.

Исходя из данных исследования, можно сделать вывод, что молодым людям с невысоким доходом, представленными сегментом "студенты", наиболее важными факторами при выборе заведения общественного питания являются:

1. невысокая цена;

2. постоянные скидки и акции;

3. широкий ассортимент напитков и блюд;

4. дружественная атмосфера и живое общение с персоналом;

6. удобное месторасположение;

7. красивый и модный интерьер.

Следовательно, у посетителей баров и пабов могут быть схожие предпочтения относительно выбора заведения.

Но полностью приравнивать бары с заведениями общественного питания, театрами или кинотеатрами. Бары, за исключением того, что сюда

можно прийти и выпить, служат социальной средой, в которой люди при посещении ищут чувство тепла, уюта и удобства, хороших взаимоотношений с персоналом и, естественно, душевную атмосферу.

6. Уникальные продукты на рынке баров (ориентированные на отдельные сегменты рынка)

Существуют продукты, которые подвергают ферментации, проще говоря брожению. Существует алкогольная ферментация и молочнокислая. Их, как знаю, применяют в барах. И продукты, подверженные ферментации могут являться в своём роде уникальными. – для сегмента людей, которым нравятся продукты брожения.

Есть продукты, подверженные изменению с помощью техники Switching - замены воды, которая входит в состав любого алкоголя, на другую любую жидкость, например, на обесцвеченный сок. – для людей, которые хотят разнообразия вкусов в алкогольной продукции.

Продукты, подверженные крео-концентрации – концентрирование вкусов определённых жидких продуктов: например, настоя из специй, бульонов, соков и т.д. Что Switching, что данная техника, работают за счёт вымораживания. – это очень узкий сегмент, если говорить о бульонах, специях. Данный сегмент любит экспериментировать и он получает эту возможность.

Продукты Low-abv – напитки с низким процентным содержанием алкоголя. Данный тренд набрал хорошие обороты за рубежом и недавно начал делать это в России. – сегмент людей, которые не любят сильно алкогольную продукцию, которые следят за своим здоровьем.

7. Банальности

Зачастую бары используют в своей символике бутылки вин, кружки с пивом, стаканы с напитками, кто-то комбинирует стаканы с кранами, как бар “краны и стаканы”, кто-то использует в символике “шишки” хмеля и всё это встречается повсеместно и особого смысла в себе не несёт, нежели обозначение.

Примеры банальных логотипов см. рис 1, 2, 3.

8. Нестандартности

Интересные решения заключается в том, что логотипы начинают выделяться среди той массы, что преобладает на рынке.

Возьмём бар Юность, который говорит о своём молодёжном “бунтарстве”, экспрессивности тем, что логотип нарисован от руки будто на бумаге студентом, которого душит серая рутина и он думает лишь об одном месте…

 


[1] Непомящий. А.В. Анализ рынка. Вопросы, памятка // ВКонтакте URL: https://vk.com/doc112107007_595373933?hash=7a4aaba9213bd13ce9&dl=c16d50a8080b3bef18

[2] Вертикальная интеграция - (вертикальная концентрация) — объединение в единый технологический процесс всех или основных звеньев производства и обращения, создание холдинга с одной инфраструктурой, с едиными бизнес-процессами, технологиями, компетенциями и т. д. в цепочке процессов производства товара или услуги. // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вертикальная_интеграция

[3] PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/PEST-анализ

[4] Сегмент – люди со схожим потребительским поведением. // Непомящий. А.В. учебные занятия по МДК «Маркетинг в рекламе»

[5] Позиционирование - обеспечивает важную связь между коммуникативными целями в широком смысле и конкретной творческой стратегией, задействованной при рекламировании торговой марки. Позиционирование дает возможность рассказать покупателям, что представляет собой торговая марка, кому она предназначена, в чем ее выгоды. // Джон Р. Росситер, Лари Перси «Реклама и продвижение товаров» Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск: «Питер» 2000.

[6] Политика 4 « P» - маркетинговая теория, основанная на четырёх основных политиках маркетингового планирования, являющимися набором поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_4P

[7] НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 53; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!