Карта проектируемых материалов



 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАН ИЕ

Направления моды

Одного чётко выраженного направления моды сейчас нет. Все эти течения различаются между собой, но имеют одно общее начало.

Сейчас большее предпочтение отдаётся одежде удобного, свободного покроя и практичной в применении. Но все, же главной чертой в каждом костюме является элегантность и красота.

Главным направлением моды 2019 – 2020 стал костюм асимметричного и свободного кроя.

Асимметричные в одежде всегда остаются в моде. Асимметричный крой стал знаковым трендом в одежде последних показов. Он знаменует начало эры нестандартных подходов и индивидуализации посредством одежды. Такая одежда может быть нежной и струящейся, а могут быть строго лаконичными несмотря на асимметрию, как представленный мной сарафан.

По поводу цвета ткани однозначного мнения нет, это дело вкуса и стиля. В этом сезоне актуальны благородные естественные, но слегка приглушенные природные оттенки. Но так же тенденции на ткани характеризуются буйством красок, от матовых до сверкающих, которые посоревнуются с блеском ваших глаз. Без рисунка или с мелким, ярко выраженным рисунком.

Лучше выбрать однотонный, матовый оттенок. На таком фоне хорошо смотрится и выделяется отделочные детали. Также надо не забывать о сочетании материалов между собой.

Так же следует помнить, что при использовании аксессуаров, они должны гармонировать с основным изделием и подчеркивать его красоту и индивидуальность, а не привлекать основное внимание на себя. . Один из основных постулатов наряд должен скрывать недостатки и подчеркивать достоинства.

 

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

Эскиз модели

 

Описание внешнего вида         

Сарафан женский, повседневный, для средней возрастной группы, выполненное из костюмной ткани. Сарафан полуприлегающего силуэта, ассиметричного покроя. Отрезной по талии. Перед со средним швом. Две детали полочки выкроены из разных тканей. На правой части переда обработан карман с клапаном, а на левой карман в рамку. Спинка со средним швом. Приталивание достигается за счет выточек и швов. Юбка трапеция. Дополнений к сарафану нет.

 

4 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

4.1 Обоснование выбора методики конструирования

 При разработке курсовой работы, в качестве систем кройки выбраны единый метод ЦОТЛШ и единая методика конструирования Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности. Пользуясь ими и изменяя только величины прибавок, можно построить чертежи деталей одежды любых размеров, форм, силуэтов и покроев. Все чертежи строят без припусков на швы и подгиб.

Этот метод конструирования одежды – расчетно-аналитический. Он научно обоснован, базируется на тщательном измерении всех параметров фигуры, что не требует применения сложных эмпирических формул. Для этого метода конструирования в системе индивидуального обслуживания населения характерно использование размерных признаков, измеряемых непосредственно на теле человека. К таким измерениям, не указанным в антропометрических стандартах, относятся: длина талии переда вторая (ДтпII=ДтпI), длина талии спинки вторая (ДтсII=ДтcI), высота груди вторая, ширина груди вторая и некоторые признаки, характеризующие телосложение заказчика (выступ живота Вж, выступ груди Вг и др.). Ширина базисной сетки плечевого изделия строится по обхвату груди третьему и длине талии спины второй. Преимущество этого метода в том, что формулы имеют математическое обоснование и отражают реальные закономерности и связи между отдельными элементами конструкции с учетом прибавок на свободное облегание и декоративное оформление. Единый метод конструирования предполагает построения чертежа конструкции в два этапа: первый этап – построение основы, второй – построение декоративных линий и фасонных изменений. Все элементы конструкции определяются расчетным путем. При изменении моды и модели приемы построения чертежа конструкции и структуры основных расчетных формул остаются неизменными, изменяются только некоторые параметры, коэффициенты и абсолютные величины. Эта методика позволяет получить для изделия хорошую посадку ,и придает хорошее формообразование.  Метод постоянно развивается и дополняется.

 

 4.2.1 Размерная характеристика фигуры человека

Вечернее платье (169-95-105). Величина размерных                        признаков представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Величина размерных признаков.

Наименование размерного

признака

Условное обозначение Величина,
размерного признака см
1 2 3 д
Рост Р  
Полуобхват груди I Сг1  
Полуобхват груди II Сг2  
Полуобхват груди III Сг3  
Полуобхват талии Ст  
Полуобхват бедер Сб  
Ширина плеча Шпл  
Ширина груди Шг  
Ширина спины Шс  
Центр груди Цг  
Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи    

Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи

Расстояние от высшей точки плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди

   
   
   
   

Расстояние от высшей точки плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди

Высота груди от высшей точки плечевого шва у основания шеи до выступающей точки груди

   
   
   
   

Высота груди от высшей точки плечевого шва у основания шеи до выступающей точки груди

Высота проймы сзади

   
   
   
   

4.2.2 Обоснование выбора прибавок на свободное облегание

Если посмотреть на одетого человека, то можно легко заметить, что одежда, как плечевая, так и поясная, не прилегает плотно ко всему телу человека. Чаще всего она отстает от тела на различные расстояния по разным участкам. Каждое измерение изделия по конструктивным участкам отличается от размерного признака соответствующего этому участку на величину называемую прибавкой. Прибавки на свободное облегание включают в себя технические и декоративно-конструктивные.
Технические– это минимально необходимые припуски для создания нормального микроклимата вокруг тела человека (дыхания, регулирования теплообмена, кожного дыхания, движения), то есть комфортного состояния. Декоративно-конструктивные прибавки зависят от моды, силуэта, вида одежды.
Для данной модели подобраны следующие прибавки:

Таблица 2 – Величина прибавок

Наименование прибавки Условное обозначение прибавки Величина прибавки в см
Прибавка к ширине изделия по линии груди Пг  
Прибавка по талии Пт  
Прибавка по бедрам Пб  
Прибавка к обхвату плеча Поп  
Прибавка к ширине спины Пшс  
Прибавка к ширине полочки Пшп  
Прибавка к глубине проймы Пспр  
Прибавка к ширине горловины Пшг  
Прибавка к длине переда до талии Пдтп  
Прибавка к длине спинки до талии Пдтс  

4.3 Разработка чертежа конструкции проектируемого изделия

Расчет основных участков БО конструкции сарафана

Таблица 3 – Разработка чертежа конструкции


Раскрой

Технические условия на раскрой изделия:

- Материал перед раскроем тщательно рассматривают с лицевой стороны и изнаночной сторон, чтобы при раскрое дефекты (пятна, дыры, утолщение и т. д) не попали на основные детали. Дефекты обозначают мелом с изнаночной стороны, если меловые отметки недопустимы, прокладывают нитки.

- Выявляют особенности рисунка – его направление, размер, симметричность и т. д. Направление ворса, измеряют ширину материала и длину куска, уточняют нет ли перекоса нитей.

- Проводить декатировку ткани.

- Соблюдать направление долевой нити на всех деталях.

- Учитывать направление ворса и оттенок материала на всех деталях.

- При раскрое изделий из гладко - окрашенных тканей допускается отклонение от нитей основы, по низу платья, юбки, брюк, рукава до 1 % .

- Размеловку изделий выполняют только отточенным мелом или мылом толщиной 0,1 см.

- Окончательный контроль в крое изделий выполняются закройщиком: направление нитей основы, наличие и месторасположение надсечек, количество деталей кроя и величина припусков на швы.

 

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!