Практическая часть по освоению темы.



Конспект.

Тема учебного занятия: «Сценическое действие с событием – основа актерского мастерства».

 

Цель занятия: Практическое освоение элементов сценического действия и события.

Задачи:

Обучающие задачи:

Обучение действенному поведению в предлагаемых обстоятельствах с событием.

Обобщение понятия «Сценическое действие», «Событие», «Предлагаемые обстоятельства», «Этюд».

Формирование навыка публичного выступления на сцене.

 

Развивающие задачи:

Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения.

Развитие максимальной органики поведения в условиях вымысла.

Развитие познавательно-поискового интереса, кругозора детей.

Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.

 

Воспитывающие задачи:

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, этюды, сценические постановки.

Воспитание нравственного отношения к окружающему миру.

Мотивирование на дальнейшие занятия театральным творчеством.

 

Средства обучения:

Визуально - аудиальные: ноутбук, презентация, фонограмма для этюдов, миниатюры, реквизит, костюмы.

 

Методика и приемы обучения: проблемное обучение, творческое.

 

Методы обучения:

Словесный: беседа, тренинг, диалог.

Практический: тренинг, упражнения, этюды, работа над миниатюрой.

Наглядный: презентация, реквизит.

Метод усложнения заданий.

 

Приемы: обобщение и систематизация теоретических знаний через практическую работу: этюды, работу над миниатюрой.

Создание интереса к предлагаемой проблеме поиска ответа через комплекс упражнений, создание проблемных ситуаций.

Выявление знаний терминов театра детьми.

 

Прогнозируемые результаты:

Дети приобретают практический навык сценического поведения в предлагаемых обстоятельствах, умение органично действовать в условиях вымысла, навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества.

 

План занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие.

Настрой и мотивация обучающихся на восприятие и практическое освоение материала.

 

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели занятия.

2. Актерский тренинг.

3. Беседа по теме занятия.

4. Практическая часть по освоению темы:

Творческие задания: этюд на действие с событием в предлагаемых обстоятельствах.

Миниатюра «Школа дворников».

 

III. Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Участники объединения входят в театральный зал и садятся в полукруг;

Приветствие педагога;

Позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником.

 

II. Основная часть.

 

Объявление темы занятия.

Педагог: На предыдущих занятиях мы говорили с вами о том, что человек всегда действует. В действии в одно непрерывное целое объединяются мысль, чувство, воображение и физическое (телесное, внешнее) поведение актера. Сегодня мы продолжаем работу над практическим освоением элементов сценического действия через ряд творческих упражнений и заданий.

Тема нашего занятия: «Сценическое действие с событием – основа актерского мастерства».

Актерский тренинг.

Педагог: Начинаем занятие с актерского тренинга. Прошу всех встать на сценической площадке в шахматном порядке. (Дети становятся в шахматном порядке).

Проводится актерский тренинг:

Упражнения: «На слуховое восприятие» (3 круга внимания), «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Большое зеркало», «Тень», «Суета», «Зеркало» (действие с воображаемыми предметами), «Перестроение» (на счет «5»), «Ходьба» (в различных предлагаемых обстоятельствах - по снегу, по горячему песку, по узкой дощечке, по лужам), «Взрыв».

 

Спасибо. Теперь занимаем места в просмотровом полукруге.

Беседа по теме занятия.

Педагог: Повторим основные понятия по теме нашего занятия.

- Что такое сценическое действие? (ответы детей)

- Назовите основные элементы действия (ответы детей).

«Действие – единый психофизический процесс, направленный на достижение цели в предлагаемых обстоятельствах»

  • Цель – Чего я хочу.

Цель должна быть конкретной, активной, направленной на кого – то.

  • Действие и событие  - что я делаю для достижения цели (Глагол и существительное)
  • Приспособление (способ) достижения цели – как я это действие осуществляю.

Итак, возникает цепочка: цель – я хочу, действие и событие - глагол и существительное. Зачем - оправдываю своё действие предлагаемыми обстоятельствами. Что я должен сделать чтобы добиться цели, как я её буду добиваться: приёмы – приспособления.

- Какие предлагаемые обстоятельства вы знаете? (ответы детей).

  • Обстоятельства места
  • Обстоятельства времени
  • Личные обстоятельства
  • Ситуативные обстоятельства

- Что такое этюд? (ответы детей)

Этюд – событийный эпизод, который возникает, развивается, исчерпывается.

Событийный ряд: Исходное событие – конфликт – развязка.

Педагог: Молодцы. Теперь переходим событию и событийному развитию. Событийное развитие - важнейшая часть режиссерского замысла. Событие - основная структурная единица сценической жизни, неделимый атом действенного процесса. Действие - основной закон драматургии.Событие – это психологическое происшествие, которое в корне меняет у всех действующих лиц отношение к происходящему, порождает новое соотношение сил. Система взаимоотношений персонажей в определенный отрезок времени. Событие определяет движение и развитие конфликта спектакля и его разрешения.Станиславский писал о методике так называемой «разведки умом» и «разведки телом». Эта методика опирается на способность художников театра событийно воспринимать действительность. На этапе «разведки умом» у режиссера формируется представление о том, как будет развиваться спектакль - от исходного события, через основное, центральное, финальное - к главному событию. Отобранная режиссером на этапе «разведка умом» цепь событий - путь к постановочному решению спектакля.Станиславский предлагал выявить в анализе наиболее важные события, которые определяют процесс движения спектакля.

- исходное событие - зарождение конфликта;

- основное событие - его суть;

- главное событие - разрешение конфликта.

Товстоногов считал, что пьеса в своем развитии опирается на пять таких событий:

1. Исходное событие - эмоциональный «зачин» спектакля. Оно начинается за пределами спектакля и заканчивается на глазах зрителя; отражает в себе исходное предлагаемое обстоятельство.

2. Основное событие - здесь начинается борьба по сквозному действию, вступает в силу ведущее предлагаемое обстоятельство пьесы.

3. Центральное событие - кульминационный в спектакле пик борьбы по сквозному действию.

4. Финальное событие - здесь кончается борьба по сквозному действию, исчерпывается ведущее предлагаемое обстоятельство.

5. Главное событие - самое последнее событие спектакля, заключающее «зерно» сверхзадачи; идея произведения в нем становится явной; здесь решается судьба исходного предлагаемого обстоятельства (оно или изменяется или остаётся прежним).

· Событие это сложный длительный непрерывный процесс, который помимо физического проживания имеет и психическое. Событие способно менять цель героя, его линию поведения, быть катализатором действия.

· Существует своего рода схема, по которой можно проследить процесс развертывания события:

· · восприятие;

· · оценка;

· · непосредственно действие.

· · Различают следующие типы событий: случайные события, совместные или несовместные события, достоверные или невозможные события, зависимые или независимые события, равновозможные события, элементарные (простые, неразложимые) события, событие или совокупность событий (исходов), благоприятствующих какому-либо другому событию.

· · Случайное событие – это результат испытания (или величина), который нельзя заранее спрогнозировать, т.е. нельзя сказать, произойдёт это событие или не произойдёт, или, если событие произойдёт, то неизвестно, какое значение примет результат этого события.

Педагог: Всем все понятно? Молодцы. Теперь переходим к практической части нашего занятия.

Практическая часть по освоению темы.

Педагог: Предлагаю вам показать на сценической площадке свои творческие работы. Одна группа показывает, остальные - зрители. Помните главное правило: « Я действую в предлагаемых обстоятельствах». С какой целью я здесь нахожусь? Что я делаю? Как достигаю цели?

Сначала мы смотрим этюд на следующие предлагаемые обстоятельства:

Исходное событие - день рождения подруги. Вдруг - неожиданная находка. Выход из проблемной ситуации. (Показ этюда на площадке)

Обсуждение работы: Какое название можно дать этому этюду. Какие действия выполнялись на площадке? Какое первоначальное действие было. Что случилось. Как изменилось действие. Получилось ли выстроить логическую цепочку. Какие были трудности работы в предлагаемых обстоятельствах.

Спасибо участникам этюда. Вы хорошо справились с поставленной задачей. Теперь приглашаю всех на сцену для показа миниатюры «Школа дворников».

Показ миниатюры «Школа дворников» (с использованием фонограммы, костюмов, реквизита).

Спасибо. Прошу вас занять места в творческом полукруге.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!