Все упирается в личность(и добродеетель).



Данные 4 добродетели на удивление одинаковы в разных культурах и эпохах.Это как минимум подтверждает,что это важное для человечества как культурного вида.

Стоик позаимствовали свое понимание добродетели у Сократа,А то тсчитал,что все добордетели – это различные аспкты одного основополагающего качества – мудрости.

Мудрость –единственное качество,котрое полезно и благотворно при любых обстоятельствах.Понятно.что лучше быть здоровым и образованным.чем бедным,больным и неучем.Но мы должны знать как справиться с любой из этих ситуаций.То есть нужна мудрость – умение ориентироваться в разнообразных,сложных,а иногда и противоречивых обстоятельствах жизни.

Стоики позаимствовали у Сократа и классификацию четырех типов добродетели ,которое рассматривали как тесно связанные свойства личности:практическая мудрость,мужетво,умеренность и справедливость.Первое(разумность) позволяет нам принимать решения,которые улучшают наше эвдемонию.У мужества – широкий смысл:храбрость и спобность к решитильным действиям, и моральная психологическая сила .Умеренность позволяет контроллировать наши жешлания и поступки.не поддаваясь разного рода эксцессам.Под справделивость понимается – справедливое общение с другими людьми.

6 основых добродетелей в догмах:

Мужество:психологический качества,благодаря которым мы способны к волевым усилиям для достижения цели и исполнение долга перед лицом опасности или в трудных обстоятельствах.это храбрость.упорство и цельность характера(честность)

Справделивость:гражданские качества.которые лежат в основе здоровой социальной жизни.Это справделивость,лидерство.командный дух и чувство гражданского долга.

Человечность(гуманизм):межличностные качества,которые прояляются в общении,в умении заботиться и дружить.доброта.

Умеренность:качества,делающие нас способными к самоограничиванию и защищающие от эксцессов.Это самоконтроль,смирение,благоразумие и скромность.

Мудрость:когнитивные качества,связанные с прибретением и применеием знаний – любознательность – творческий ум,способность к суждени и умению видеть перспективу(и давать советы другим).

Трансцендентность:качества.которые обеспечивают свзяь чнловека с чем-то бьлшем и более долговечным.чем он сам,с человечеством,божественным началом,со вселенной.Благодарность.надежда и духновность.

Стоики рассматривали человечность и добродетель как отношение к людям.Она отражена в кргах заботы Гиерокла.к трансцендентности причстен Логос.

Всем нам следует воспитывать свой харктер и свои добродетели,а также бдительность,будь то наша страна или личная жизнь.Ведь даже незначителньая оплошность может привести к катастрофе.

Наведение порядка стоит начинать со своего дома,собственного поведения,со своей готовности поступиться с принципами ради удобства.Начинать с воспитания в себе мужества,понимания справедливости,мудрости.

Ключевое слово.

Вместо того.чтобы расматривать какие-то действия людей как неправильное,пцсть даже омерзительное поведение,мы часто совершаем логическую ошибку овеществления,то есть говорим о зле так,как сли бы эта абстракция была чем-то существующим,независимо от нашего разума.Зло не имеет метафизической сущности : это просто краткое обозначение в высшей степени непрваильных поступков и неправильных качеств.

Сократ использует понятие amathia – как отсутствие мудрости.Кроме того,нежелание или неспособность учиться.Это не отсутствие интелелкта,а фундаментальный изъян,позволяющий иметь право на то.на что он не имеет права.

Примеры дял подражания.

Стокдейл:”Тяжелее всего в криических условиях было оптимистам.Потому что когда они теряли надежду вследствии неоправдашегося позитивнго ожидания.Необходимо всегда сохранять веру.что вы победите,невзирая не любые трудности – потому что вы попросту не можете позволить себе потереть поражение – в то же время смореть правде в лицо,какой бы суровой и жестокой она не была”.

“Болезнь является прептятствием дял тела,но не дял разума.Конечно.если разум сам этого не пожелает.Говори себе это при каждом случае.Ибо ты обнаружишь.что это препятсвие чему-то другому.”

Нужно выбрать пример для подражания.Но действительно великий.

Ограниченные возможности.

С рождения люди пациенты.Они беспомощны и им необходимы лругие люди.Затем человек расчет и постепенно становится агентом.То есть свободным и имеющим возможность выбирать,быть активным и совершать изменения в мире.Мы должны сохранят своб агентность в перманентно изменяющихся услвоиях.Необходима согласованность следующих элементов:ценностей,преподчтений,суждений.решений,действий.

Мы должны сосредоточиться не на ограничениях,а на своих возможностях.для этого необходимо свореть на все на примзу своих возможностей.Вместо того.чтобы говорить,что у меня ничего не получается,говорить я могу сделать это каким-то образом.

Мы должны знать свои ограничения психологические и физические.Необоходимо постояяно уточнять и обновлять эти знания.
Научить распознавать моменты,когда мы теряем соотвествия между способностями и действиями.И следовательно понимать когда следует поднять планку.а когда опустить.

Развить в себе привычку размышлять о том.что важно для нас в жизни и как этого остичь,а также постоянно коррекитровать свой жизненный план с учетом меняющихся способностей и обстоятельств.

Этот динамический жизненный план должен быть логическим последователньым,амбициозным и практически реализуемым.

Стремиться к внутренней гармонии.Гармонизировать духовный и рационалньый опыт.

Уметь распознавать непреодолимую стену.И отличать ее от ее видимости.некоторые люди,не умеют отличить стены.которые нужно преодолеть во что бы то ни стало.От тех,которые не стоят подобных усилий.

Ларии рещает эту проблему.обращаясь к основам.Он определяет свои глобальные жизненные цели и обязательства.Профессиональные,жизненные .голабльные.Ларри готов пробивать эти цели и бостоятельства,если на кону стоят цели и обазтельства.Возможность сделать так,чтобы лестницы больше не усложняли ег жизнь,тоже не относится к разряду такиц целей “Возможность обоходиться без коляски – не главное умтремление моей жизни.”

Проявлея терпение и терпимость.когда сталкиваешсья сос стенами.

Одна из главных пробелм людей,страдающей депрссией – постоянная и дотошная оценка себя и своего психического состояния.А стоицизм учит управлять своими реакциями и критически размышлять. Над тем,как они воспринимают и интерпретируеют мир.янарример,несоотвествие действительности и ожидания от жизни и мира в целом.

Стоики пытались достичь спокойствия духа путем кльтивирования положительных и преодоления отрицательных эмоций.     

Стоики учили,что мысли и эмоции можно изменить только путем сознательного,цееленаправленного повторения.

Аврелий:”Искусство жизни напоминает искусство борьбы нежели танцев.Оно требует готовности и стойкости в отношении к внезапоному”.Стоики относились к к жизинным невзгодам как проитвника на ринге,они испытвают нас на прочность,закаляют нас.Они приветствоваил трудности.так как это путь к самосовершенствованию.
Как говорил Эпитктет,пристальный анализ наших первоначальных реакций во многих случаях показыает,что они основанийц не имеют.

Регулярно проигрывать негативне сценарии.Со временем поймете.что они не так страшны и хватит ресурсов справится с ними.

Стоицизм призывает смотреть на вещи в более рациональном и и сострадателном свете.

О смерти и самоубийстве.

Смерть вне нашего контроля.Но мы можем изменить отношение к ней.

Мы космическая пыль и смерть как преобразование матери.

Все люди занимают ограниченое место и время.и они должны в определнное время осободить все это.

Если ситуация действително невыносима дял вас,то вы имеете право уйти.Смерть придает смысл жизни.Как и возможность свободного ухода в любое время.

“Останьтесь.Не уходите бесмысленно”.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!