РАЗДЕЛЕHИЕ ЗОДИАКА HА ТРИ И ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ



 

 Темнота излучает свет, а свет в виде одного луча падает в воду, материнскую глубину. Луч проникает в девственное яйцо, луч заставляет содрогнуться девственное яйцо, падает временный посев, из которого получается мировое яйцо. Тройка превращается в четверку.

 Е.П.Блаватская "Тайная доктрина"

Этот труд предпринял попытку подвести читателя к мысли, которую тяжело выразить словами, но которая чрезвычайно важна,так как образует основу всех мыслей эзотерической астрологии. Зачем мы рождаемся в этом мире? Зачем мы переживаем горе и радость? Зачем мы должны умирать, когда только начинаем учиться, как жить? И почему существует неравенство между людьми?

 

 Астрология знает только гипотезу, с помощью которой можно ответить на эти вопросы. Каждое человеческое существо создано "по образу и подобию божьему", это центр в пределах божественного универсального сознания, неразрывно связанный со всеми остальными центрами, которые в итоге сливаются в один посредством космической жизни и сознания, в котором они покоятся. Если сравнить космическую жизнь с пламенем, то человеческая душа является искрой этого пламени, которая полностью от него не отделена. Если сравнить это пламя с алмазом, то человеческая душа является одной из его граней.

Если говорить в рамках символики звуков, то душа - это нота в гигантской симфонии, проникающей через все творение. У нее нет ни начала ни конца, но она только свет и более ничего. Луч души, личный человек входит в инкарнацию для того, чтобы набраться опыта.

Гороскоп показывает силы и признаки этого определенного луча при его инкарнации, вид опыта, из-за которого человек пришел в этот мир и цель жизни, которая лежит перед ним.

 

 Человека, созданного "по образу и подобию Божьему" можно представить как маленький пустой кружок в центре гороскопа или как центр зодиака. Из этого центра в определенной степени расходятся в разные стороны нити в пределах круга гороскопа. Они остаются стоять на точках круга, к которым относятся. Все, что было, и все, что будет, заключено в круг, это и Солнце и Луна и планеты, зодиак и его многочисленные части. По отношению к представленное пустым кругом Высшее Я все существующее за его пределами является Hе-Я. Возможно это звучит слишком метафизично, но необходимо понять мысль о том (если есть желание проникнуть в тайны эзотерической астрологии), что Я является вечно чистым, бессмертным и божественным. По своей сущности оно едино с Богом, но пока эта сущность не стала единой с формой, в которой сначала достигается самосознание, а затем сверхсознание, она не сознает себя самостоятельной и все-таки единой со своим истоком.

 

 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУУМА

 Индийский астролог облек эту мысль в следующие слова:

 Если изучить исток индивидуума, то мы найдем нечто, что поможет нам в объяснении. Индивидуум, или как его еще называют, индивидуализированное Я, является, когда проявляется, ясной искрой божественного света, заключенной в бесцветную материальную оболочку.

Это искра эманации божественного света и содержит все качества своего происхождения. Посев падает в почву мира явлений для того, чтобы вырасти до тождества со своим отцом. Что касается самой искры света, то она везде является одним и тем-же божественным светом - она везде часть субстанции, которая в "Бхагават Гите" называется "Даиви Пракрити". С точки зрения этого света нет никаких отличий или развития. Мы не можем приписать ему начала в смысле времени, так как он вечен. Поэтому мы должны искать истоки развития в другом месте.

 

 Хотя она по своему существу в начале бесцветна, в действительной манифестации происходит изменение. Божественная искра может войти в матрицу материи только через определенных посредников, лучи света, которые носят имя "сыновья духа". Когда божественный свет манифестируется из стадии пралайи во вселенную, он не действует на материальную базу непосредственно, а только через определенные "лучи". Эти лучи света воспринимают картину логоса системы и отражают ее в различных упадхи (носителях). Признаки этих лучей, а также их функции являются различными. Так лучи, которые наполняют космическую материю энергией и жизнью, а также разделяют ее на несколько уровней различной плотности, называются в теософской литературе "первой волной жизни". Затем идут девы, которые выполняют задачу образования форм и человеческого тела, это вторая волна жизни. Когда это произошло, следует новый поток из логоса, третья волна жизни. Это рождение индивидуума.

 

 ПОСЕВ В ЦЕНТРЕ

 Если мы будем рассматривать понятие не материально, то пустой круг в центре гороскопа можно назвать монадой. В этом случае гороскоп представляет собой Не-Я или мир форм. Исходящие из центра нити являются в этом случае отношением между Я и Не-Я или духом и материей, это отношение мы можем обозначить в качестве рассудка, интеллекта или инстинкта. Мы можем также, как это делают индийские астрологи, рассматривать Я как посев, который входит в мир проявляющихся форм для того, чтобы дорасти до равенства с отцом. С астрологической точки зрения мы занимаемся в основном этим ростом, этим развитием божественных задатков "посева".

 

 Монады или духи получают от божественных сущностей человеческие принципы, из которых состоит душа. Через душу или Я они привязываются к физическому телу для того, чтобы проявиться в физической вселенной. Таинственным образом, понимание которого закрыто для нас, Семь духовных Разумов связаны со "сферами влияния", физическими зернами которых являются планеты. В наших астрологических исследованиях мы и пытаемся обосновать их природу.

Это лучи, которым мы подчиняемся группами, и пока мы несознательны, они являются нашими духами-защитниками, в которых мы действительно живем, действуем и существуем.

 

 Во главе каждой группы находятся повелители или божественные люди, которые полностью достигли сверхсознательной стадии. Пока мы сами не достигли этой стадии, нас защищает и ограничивает наше каузальное или интеллектуально тело. До этих пор мы должны оставаться на луче, к которому относимся с самого начала. Это каузальное тело является единственной формой, которая остается постоянной во всем цикле человеческого паломничества. Оно присутствует в каждой жизни и содержит все семена, как хорошие так и плохие из каждого земного существования. При каждом вступлении в новую физическую жизнь этот посев пробуждается из неподвижности и испускает колебательные силы, которые переходят в активность посредством побуждения со стороны Я.

 

 Теперь давайте опять обратимся к пустому кругу в центре гороскопа. Сначала этот круг, относительно бесцветный и бессознательный на каждом уровне под спиритуальным, получает окраску посредством "планетарных духов", со сферой влияния которой он связан в течение этой жизни. Этот окрашенный круг теперь можно рассматривать как каузальное тело Я. Оно всегда является центром любого гороскопа и получает от него все больше цвета, пока не станет сияющим, сверкающим телом, в котором истинный человек становится все сильнее вплоть до времени, когда периферия круга прорывается и он становится свободным.

 

 ВНЕШНИЙ МИР И РОДИНА

 С уверенностью можно сказать, что каждое достигшее проявления Я вышло из любви божественных существ в мир разделения для того, чтобы осознать самое себя. Каждое рассмотрение гороскопа показывает переплетение, через которое душа прокладывает свой путь для того, чтобы стать более самостоятельной или возвратиться к центру любви и мудрости. Справедливость является целью выходящей наружу души, а любовь - соблазном души возвращающейся.

 

 Пока мы погрязли в разделенности и эгоизме, мы привязаны к препятствиям наших гороскопов. Но если перед нами витают единство и любовь, то мы понимаем, что тайна, которая освободит нас от будущего рабства, находится в словах великого учителя: "Любовь - это выполнение закона". Если использовать астрологию для лучшего понимания человеческого существа, то можно понять пути, по которым идут души, стремящиеся к этой цели. И чем лучше мы будем понимать человека и нити, которые привязывают его к разделенности и эгоизму, тем больше мы сможем ему помочь.

 

 ТРИ ФАЗЫ ЕДИНОГО СОЗНАНИЯ

 Там где есть проявление, там всегда властвует дуализм, который можно обозначить по-разному: сила и материя, душа и тело, сознание и внешний мир. Если следовать этим обоим линиям развития6 то мы обнаружим, что они протекают параллельно и обладают координированными (или имеющими возможность к координированию) признаками.

 

 Сила, жизнь, душа или сознание - так как это всего лишь разные имена разных сторон одной реальности - проявляются всегда в трех формах, а именно в каждой материи, уровне или мире. Сознание должно быть обязательно активным и стремиться наружу, так как в противном случае оно никогда не сможет действовать в мире, ничего не сможет совершить, не приведет ни к каким изменениям и вообще не сможет выразиться на внешнем плане. Оно бы вечно почивало в скрытом состоянии и дреме. Но оно должно еще и обладать способностью быть относительно пассивным и рецептивным, так как в противном случае внешний мир никогда не сможет повлиять на сознание по пути пяти органов чувств - в этом случае оно было бы направленным только внутрь, то есть бессознательным. В конце концов сознание не может быть ни совершенно активным, ни совершенно пассивным. Должно существовать положение, которое удерживает обе части весов и переходит в обе части. Эта третья сторона должна быть нейтральной и дуалистичной, колебаться между обеими экстремальными положениями без полной идентификации себя с одним из них.

 

 Эти три стороны являются всего лишь различными сторонами одной и той-же единицы сознания или одного и того-же "Я", и эта единица так-же необходима, как и ее три фазы. В противном случае существовало бы одно "Я", которое было бы совершенно активным, и другое, которое было бы совершенно пассивным, и третье, нейтральное.

Но такие сущности нашей вселенной не встречаются. Существует одна сущность, которая в определенное время активна, в другое время пассивна, а иногда застывает в равновесии. Каждая единица, будь то единица сознания или материи, должна проявиться в трех фазах. Но эти три фазы всегда всего лишь три внешние формы проявления одной единицы. Если исходить из личного сознания человека, то эти три стороны - это деятельность, чувства и мышление. Их единство заключается в самости. Самости, которая действует, чувствует и думает, так как это единица, к которой привязаны эти вечно качающиеся фазы сознания - как жемчужины на цепочке.

 

 В сфере зодиакальных знаков эти три фазы - так называемые качества или гуны, которые разделяют зодиак на три креста, кардинальный, фиксированный и мутабельный. Их единство заключается в материи или сознании, которое лежит в их основе и развивает эти три фазы. Например, Весы - кардинальный, Водолей - фиксированный, а Близнецы - мутабельный знак. Но все три являются воздушными знаками и в этом смысле единством. Тот-же воздух, который в Весах кардинальный, в Водолее - фиксированный, а в Близнецах - мутабельный. То-же Я, которое стремится в наружный мир через Весы в частой активности, остается в Водолее фиксированным и неизмененным застывшим в самом себе, а в Близнецах обе крайности удерживаются в пульсирующей взаимосвязи. Поэтому они символизируются равносторонним треугольником. Иногда треугольник помещается в круг. В этом случае три угла отрезают от круга одинаковые дуги, которые представляют собой три разные углы зрения на мир, в то время как сам круг представляет единство троицы.

 

 ЧЕТЫРЕ ТЕЛА

 Если обратиться к телам, в которых живет человек, а также мирам или уровням, с которыми эти тела находятся в контакте и из материи которых они созданы, мы получим очень похожую картину, в которой все-таки присутствуют значительные отличия. Если взять среднего человека, который является индивидуальностью, которая проявляется как личность и окружена телом, то мы увидим, что у него есть четыре тела, которые строятся из разных типов материи, которые происходят с разных уровней.

 

 Тело Уровень Материя Самость

 каузальное высший ментальный воздух индивидуальность уровень

 ментальное низший ментальный огня личность уровень

 астральное астральный уровень вода личность

 физическое физический уровень земля личность

 

 Давайте вспомним о различии между воздухом и огнем, о котором мы говорили в предыдущих главах. То, что называется "воздухом", в действительности относится к уровню выше и поту сторону ментального уровня. Но так как средний человек, с которым мы имеем дело, не поднимается до этой высоты, мы рассматриваем все четыре стихии как будто бы они заключены в пределах трех миров: физического, астрального и ментального уровня. При этом последний делится на две части. "Воздух" занимает место так называемой "бесформенной материи", которая находится на высшем ментальном уровне. Из нее строится каузальное тело и в нем живет непреходящая индивидуальность в сотнях инкарнаций. Она соответствует абстрактному мышлению и самости как единству.

 

 "Огонь" занимает место вида материи, который находится на низшем ментальном уровне. Из него строится ментальное тело, которое при каждой инкарнации образуется заново. В ментальном теле живет практичное конкретное мышление личности. В действительности огонь относится ко всему ментальному уровню, а воздух к уровню по ту сторону ментального. Но если мы ограничимся тремя мирами, то они имеют указанные соответствия.

 

 "Вода" занимает место вида материи, который находится на астральном уровне. Астральное тело человека, которое заново образуется при каждой реинкарнации, получается из него. В астральном теле находятся функции всех чувств, страстей, желаний и ощущений, как хороших, так и плохих, как высших, так и низших. Если личностному человеку что-то нравится или нет, то материя этого тела начинает колебаться, точно так-же как и материя его ментального тела,когда он думает над какой-то мыслью.

 

 "Земля" занимает место физической материи физического уровня, из которой состоит наружное тело человека, одежда, оболочка, которая при рождении рождается и при смерти умирает. Деятельность или воля к деятельности является характерным для этого тела состоянием сознания.

 

 СТАДИИ СОЗНАНИЯ

 Если исходить из самого низкого из этих состояний материи и представить себе эволюцию самости сознания во все более высоких ступенях, как она проходит их, то начнется чистое движение, которое становится в человеке определенным действием, в стадии, которую мы называем "землей". Она соответствует минеральному царству, так как хотя на неорганическую материю, минералы и можно повлиять, и они также реагируют, но они не обнаруживают ни чувств ни мышления. Своей максимальной стадии они достигают в растениях, которые как тип соответствуют субтильной или эфирной материи физического уровня.

 

 Если достигнута стадия развития, которую обозначают "водой", то к чистой деятельности и реагированию добавляется сознание радости и горя, симпатии и антипатии. Самость развилась до высоты астрального уровня и ее функции соответствуют животному царству. Если обе стадии смешиваются и деятельность земного-физического типа привносится в чувственную зону водно-астрального уровня, то получается желание и его противоположность, антипатия, так как это имеет место непроизвольно, если сознание живет в сфере радости и страдания и двигается к объектам или отклоняется от них. Это движение к ним и отклонение от них является составной частью деятельности, которая добавилась к чисто пассивному ощущению и смешалась с ним.

 

 Если достигнута стадия, которая обозначается "огнем", то развивается самоосознанное человеческое существо с силой мышления. К деятельности и ощущению добавляется мышление. Огненный Овен является знаком этого человеческого Я, которое осознает свою самостоятельность по отношению к другим и изживает себя как "Я".

 

 Если достигнута стадия "воздуха", то по ту сторону ментального развивается сверхчеловек. Но как уже было отмечено, обычный человек показывает эту стадию только как мышление в своих разных ступенях, как абстрактное мышление высшего ментального уровня, который человек однажды должен пройти. В своем полном развитии абстрактное мышление воздействует синтетически и объединяюще, в отличие от разделяющего воздействия огня. Разделенное Я Овна и асцендента смешиваются в Весах и в седьмом доме с другим Я. Этот-же синтетический процесс наблюдается в братании Близнецов и третьего дома и в дружбе или человеческом братании Водолея и одиннадцатого дома.

 

 КРЕСТ В КРУГЕ

 Здесь имеются четыре определенные стадии: земля, вода, огонь, воздух. При этом необходимо обратить внимание на то, что существует сходство с рассмотренной ранее классификацией треугольника в круге.

Сходство заключается в том, что эти четыре стадии состоят из низшей или высшей триады, например, земли, воды или огня, которые полностью проявляются в личности среднего человека, заново образуются при рождении каждой новой личности и после каждой смерти умирают и становятся безсущностными. Сюда добавляется высшее, синтетическое единство, стихия воздуха, из которой происходят три стихии и в которую они возвращаются. Если бы это было все, то можно было бы и эти четыре тела представить в том-же символе треугольника в круге, причем треугольник отвечал бы за три низшие, а круг за высшее синтетическое единство.

 

 Но этот символ не используется. Материя и состоящие из нее тела символизируются крестом в круге. Возникает вопрос, почему и как возникает это отличие. Ответ гласит следующее: хотя четыре тела могут раскладываться на триаду и их единство, но эти четыре точки, каждая на своем уровне, проявляются для всех тех, кто может их воспринять. Эти четыре точки можно отделить друг от друга, и они действительно разделены для глаза тренированного ясновидящего, который сначала наблюдает одну материю, а затем другую, сравнивает ее грубость или тонкость и оценивает степень власти, которую имеет над ней Я. Но четыре объекта, которые могут отделяться друг от друга, требуют для символизации и четырех точек в круге. И если соединить точки, то получается крест.

 

 ТРЕУГОЛЬНИК В КРУГЕ

 Если рассмотреть сознание, жизнь или дух отдельно от телесности, то все получается по другому. И здесь проявляется триада: познание, ощущение и деятельность, а также синтетическое единство, лежащее в основе всего Я, которое проявляет триаду и без которого она бы не существовала. Но это важное отличие. Я, единый синтез, является неразделимым от своего трехкратного проявления, а оно неотделимо от синтеза. Где бы Я не существовало в активной манифестации, оно всегда проявляется в познании, ощущении и деятельности. Я, отделенное от этой триады и ее комбинаций и соответствий, не существует. Если Я вообще проявляется, то только через эту триаду.

Эту триаду можно воспринимать, а единство, Я, - нет. Не существует чистого, абстрактного Я в проявлении, оно неизбежно проявляется через мышление, ощущение или деятельность - на более высоком или на более низком уровне. В этом случае эту триаду символизируют треугольником в круге, а объединяющее Я является кругом, как фон треугольника. Четвертую точку в круге, отделенную от трех остальных, Я поставить не может.

 

 ТРИАДА И КРЕСТ

 В зодиаке находятся обе эти классификации. Деление круга треугольником показывает нам три креста, из которых каждый соответствует одной из трех форм сознания и одному из трех путей, по которым развиваются все души. Этот треугольник относится к жизненному аспекту и находится во взаимосвязи с Солнцем. Солнечный знак Льва отделяет, считая с начала Зодиака, один из трех сегментов, на которые круг делится треугольником.

 

 Деление круга крестом дает четыре триады, из которых каждая соответствует одному из четырех тел и одному из состояний материи (земля, вода, воздух, огонь). Этот крест относится к формальной стороне и находится во взаимосвязи с Луной. Лунный знак Рак отделяет, считая с начала зодиака, один из четырех квадрантов, на которые круг делится крестом.

 

 Эти триады и кресты пронизывают друг друга везде и во всех точках и образуют первичное семеричное деление зодиака. Но эта семерка может рассматриваться, в зависимости от точки зрения, и как триада, крест или двойка. Из них получаются многочисленные комбинации и подразделения, некоторые из которых уже были описаны.

 

 Ощущение Познание Действие Индивидуальное Я духовное Воздух

 Личное Я интеллект Огонь

 Личное Я чувство Вода

 Физическое Я действие Земля

 Три четверки фиксированная мутабельная кардинальная

 Три гуны инерционность гармония активность или или или стабильность ритм движение

 Три пути жертва знание служение

 Изучение данной таблицы дает понять, что она объединяет все сказанное ранее и открывает новые подходы. Ее необходимо сравнить с таблицей, данной в одной из предыдущих глав.

 

 

ГЛАВА 21

ДРУГОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ЗОДИАКА

 Таким образом число семь, как сумма тройки и четверки, является элементом каждой античной религии, так как оно элемент природы...

Вселенная - это семерка. Ее всеобщность состоит из групп семерок - так как сила восприятия состоит из семи различных сторон, которые соответствуют семи состояниям материи или семи царствам.

 Е.П.БЛАВАТСКАЯ "Тайная доктрина"

 Глава 20, которая исходила из простого круга, показала, каким образом деление на три и четыре части круга, общей трехкратной проявленности жизни или сознания и четырехкратной проявленности соответствует форме тел человека и пронизывают их. Там, где есть деление на три, там присутствует и деление на четыре части. Каждую отдельную часть круга можно отнести как к делению на три,так и на четыре части. Большинству людей знакома мысль о том, что каждая часть большого целого является уменьшенным изображением этого целого. Эта мысль встречается в таких выражениях как например, "Микрокосмос - зеркало макрокосмоса" или "Как вверху, так и внизу".

Астрология пользуется этой мыслью в совершенно различных местах. В данном месте она помогает нам понять то, что весь зодиак отражается в каждом отдельном знаке. По аналогии к учению о том, что каждый из семи космических уровней содержит семь подуровней, понятно, что каждый из двенадцати знаков опять делится на двенадцать частей. Уже было отмечено, что это деление скорее встречается в индийской, а не в европейской астрологии. Но это деление служит исходной точкой для методов не только деления, но и в особенности комбинации знаков, а одна из них - деление на деканаты - показало свое значение и на практике.

 

 КРУГ ДНЯ

 Всем известно, что названия дней недели названы по планете, которая управляет первым часом дня. Но не всем известно, что это можно использовать по разному, и что это в принципе совпадает с порядком и делением зодиакальных знаков. Все старые европейские астрологи делят день на 24 часа. Но Е.П.Блаватская дает основанное на оккультных фактах деление дня на четыре четверти:

 

 День недели 0.00-6.00 6.00-12.00 12.00-18.00 18.00-24.00

 Понедельник Луна Меркурий Венера Солнце

 Вторник Марс Юпитер Сатурн Луна

 Среда Меркурий Венера Солнце Марс

 Четверг Юпитер Сатурн Луна Меркурий

 Пятница Венера Солнце Марс Юпитер

 Суббота Сатурн Луна Меркурий Венера

 Воскресенье Солнце Марс Юпитер Сатурн

 Понедельник (день Луны в европейских языках) получил свое название, так как его первая четверть, которая начинается незадолго до восхода Солнца, находится под управлением Луны, которая управляет и всем днем. Вторая четверть, которая сильнее всего в полдень, подчинена Меркурию, третья четверть, которая сильнее всего при заходе Солнца, подчинена Венере. Четвертая четверть, с полуночи - подчиняется Солнцу. И так далее по всем дням недели. Это деление соответствует делению зодиака в четырех триадах огня, земли, воздуха и воды. И то и другое объединяется в одном символе - крест в круге.

Не вызывает удивления и то, что - если взять названия дней - получается тот-же результат, если разделить каждый день на три части. Эти три части соответствуют делению зодиака на три креста (четверки), которые были рассмотрены в предыдущей главе. При делении на четыре части семь планет располагались в соответствии с их скоростью при пункте наблюдения на Земле. В начале располагалась Луна, как самая быстрая планета. Деление на три части начинается с Сатурна как самой медленной планеты. Это деление дня на три ровные части было распространено в Древнем Египте.

 

 День недели 0.00-8.00 8.00-16.00 16.00-24.00

 Суббота Сатурн Юпитер Марс

 Воскресенье Солнце Венера Меркурий

 Понедельник Луна Сатурн Юпитер

 Вторник Марс Солнце Венера

 Среда Меркурий Луна Сатурн Четверг Юпитер Марс Солнце

 Пятница Венера Меркурий Луна

 Мы упоминаем эти вещи в данном месте, потому что деление дня на три и четыре части аналогично делению зодиака на кресты и триады и так как сходные принципы определяют и деление каждого отдельного знака.

 

 КРУГ ЗНАКА

 Если опять воспользоваться мыслью о том, что в каждом знаке отражается весь зодиак, то из этого следует деление каждого знака на двенадцать частей по два с половиной градуса. Эти части соответствуют знакам, называются по их именам и находятся под их управлением. Первая часть в два с половиной градуса каждого знака управляется самим знаком, вторая часть - следующим знаком и т.д.

Если разложить таким образом каждый знак на двенадцать частей, то можно использовать и группирование по треугольнику и кресту.

Результаты являются не просто игрой ума. Как минимум один из них показал свое значение на практике, и наверняка, другие имеют такое-же значение, просто достаточный опыт еще не собран.

 

 Если расположить каждый знак с его двенадцатью частями в маленьком круге, в который вписан равносторонний треугольник, то получаются следующие результаты: Первая вершина треугольника в начале знака показывает деление, которое названо по самому знаку.

Так как управляющая планета первой части властвует до тех пор, пока не начнется другая часть, так и первая двенадцатая часть знака в этом расположении является властелином всей первой трети или деканата знака. Вторая вершина треугольника указывает на пятую двенадцатую часть знака. Эта пятая двенадцатая часть, если считать от основного знака, соответствует пятому знаку. Если речь идет, например, о Водолее, то пятым знаком по природе являются Близнецы.

Этот знак соответствует следующему знаку этой-же триады - и всегда властвует над всем вторым деканатом. Третья вершина треугольника начинается на девятой двенадцатой части, которая в нашем примере соответствует природе Весов. Девятая двенадцатая часть каждого знака властвует над третьим деканатом знака.

 

 З Д Е С Ь Р И С У Н О К

 Это и является основой разделения на деканаты, при котором первый деканат показывает саму природу самого знака. Второй соответствует по своему существу следующему знаку этой-же триады.

Третий - третьему знаку той-же триады.

 

 ДЕКАНАТЫ

 Разделение деканатов, которое представляет собой очень поучительное расположение различных влияний, нужно было бы рассмотреть в начале, а уже затем обращаться к другому методу - делению знака на четыре части. Треугольник делит как весь зодиак, так и каждый знак на три части. Тот, кто читал работу А.Безант "Трактат о сознании", знает, что она в третьей главе говорит о том, как "триада развивается по своим собственным внутренним законам в семерку, так как ее три фактора могут группироваться (мутироваться) семью способами и только семью способами" -36). Если зодиак делится на три части, то Овен определяет в качестве кардинального знака первую треть. Лев, фиксированный знак, определяет вторую треть. Стрелец, мутабельный знак, определяет третью треть. Эта триада, над которой властвуют гуны, образует семеричные группы воздействия. Если разделить эти триады на три знака, а затем каждый знак на три деканата, то и эти триады образуют семеричные группы воздействия. Это деление и дифференциация имеют большой смысл. Каждый деканат, который представляет природу одного или другого знака, хотя и является частью этой триады, но одновременно содержит всю триаду как единство, как это показано на следующей таблице:

 Воздух Огонь

 Водолей - Близнецы - Весы Лев - Стрелец - Овен

 Водолей - Близнецы Лев - Стрелец

 Водолей - Весы Лев - Овен

 Близнецы - Весы Стрелец - Овен

 Близнецы - Водолей Стрелец - Лев

 Весы - Водолей Овен - Лев

 Весы - Близнецы Овен - Стрелец

 Вода

 Скорпион - Рыбы - Рак

 Скорпион - Рыбы

 Скорпион - Рак

 Рыбы - Рак

 Рыбы - Скорпион

 Рак - Скорпион

 Рак - Рыбы

 Земля

 Телец - Дева - Козерог

 Телец - Дева

 Телец - Козерог

 Дева - Козерог

 Дева - Телец

 Козерог - Телец Козерог - Дева - 165-

 

 Первая и наивысшая комбинация каждой триады образуется из первого деканата каждого из трех знаков конкретной триады, которые находятся рядом друг с другом и равны по силе. Следующие шесть комбинаций в каждой триаде следуют со вторым и третьим деканами каждого знака. Целое показывает, что каждая триада образует семерку, септиль.

 

 ДЕКАНАТЫ, СЕПТИЛИ И УРОВНИ

 Если, как было показано в обзорах предыдущей главы, соотнести триады с уровнями вселенной, то здесь очевидна аналогия с семеричным делением каждого уровня. Когда семеричный воздух спускается до высшего ментального уровня, то он соответствует семи подчастям первого царства стихий. Перенесенный на низший ментальный уровень семеричный огонь соответствует семи подчастям второго царства стихий. Семеричная вода дает семь подуровней астрального, третьего царства стихий. Земной септиль ведет к физическому уровню. Люди, которые родились под какой-то из этих комбинаций или с несколькими планетами в одной из этих комбинаций, находятся в связи с соответствующим типом сознания и соответствующим видом стихии.

 

 ПЛАНЕТЫ И ТРИАДЫ

 Земляные и водные знаки являются отражениями и оборотами воздушных и огненных знаков и имеют тех-же управителей. Это касается не только знаков как целого, но и их деканатов. Сатурн, Меркурий и Венера властвуют над воздушными знаками и их первыми деканатами.

Сатурн, Меркурий и Венера также властвуют над тремя земляными знаками. И шесть (вторых и третьих) деканатов воздушных знаков управляются теми-же планетами, что и соответствующие шесть деканатов земляных знаков.

 

 Сатурн относится к группам земли и воздуха. Управление Урана над Водолеем становится очевидным только в том случае, когда индивидуальность в своем развитии продвинулась очень далеко. В противном случае управляющей планетой Водолея является Сатурн, так как обе планеты различаются только степенью силы воли, которую они показывают. Сатурн представляет связанную, конкретную волю, которая свободна и беспрепятственна. Сатурн управляет каузальным телом и привязывает человека к его разъединенной и ограниченной индивидуальности. Уран освобождает человека от этой связи, так что его сознание может подняться до высших уровней. Солнце как жизненная сила и Сатурн как воля являются только заместителями, пока влияние воздуха не станет достаточно сильным и Уран выступает на место Солнца и Сатурна. Но если влияние Урана начинает проявляться полностью, то каузальное тело более не связывает и не ограничивает индивидуальность. Человек полностью развился.

 

 Меркурий, который управляет воздушным знаком Близнецов и земляным знаком Девы является планетой с двумя лицами и во многих отношениях самой дуалистичной планетой из всех. Так как и Сатурн в области воли является мостом между индивидуальным и личным, так и Меркурий имеет то-же значение в царстве мышления и памяти. Он является соединительным звеном между высшим и низшим, так как его влияние подчеркнуто во втором деканате Водолея (каузальное тело) и в третьем деканате Козерога (физическое тело). Его "противник" в огненных и водных знаках - это Юпитер, планета экспансии и проникновения. Обе относятся к сфере познания сознания. Юпитер при этом находится на формальной или объективной стороне, Меркурий - на витальной или субъективной.

 

 Венера, которая управляет воздушным знаком Весов и земляным знаком Тельца, отвечает за творческую сторону сознания и располагается в паре с Марсом, планетой зачатия и объективной активности, в огненных и водных знаках. Сходным образом ведут себя по отношению друг к другу огненные и водные знаки, только представителем Солнца в триаде огня в водной триаде является Луна.

Так же как Солнце представляет индивидуальность, пока Уран не начнет свое управление, так можно предположить - хотя полной уверенности еще нет - что Нептун как представитель совершенной личности заменяет Луну. Влияние Луны протекает три низшие триады, так как она возвышена в земляном знаке Тельца, ее "дом" находится в водном знаке Рака, а ее полярность, Солнце, относится к огненному знаку Льва.

 

 ТРЕУГОЛЬНИК И КРЕСТ

 Эти семерки получаются, если вставить в зодиак или в меньший круг одного знака треугольник. Они дают три четверки (квадриплицитеты), на вершине которых располагаются три "человеческих" знака воздуха Водолей, Близнецы и Весы. Телец, Скорпион и Лев являются фиксированными знаками, которые образуют сильный, непоколебимый центр, который противостоит всем ударам судьбы и может установить прочное Я, которое в высшем смысле выражается в воле Водолея. Козерог, Рак и Овен представляют собой собранную в кулак энергию, направленную наружу, которая посредством активности Весов, знака индивидуализации и разделения, но и соединения, превращается в высшую форму. Дева, Рыбы и Стрелец выражают гармонию противоположностей, которая достигает своей вершины в Близнецах, знаке "Великого человека", о котором писал Сведенборг и Адама Кадмона Каббалы. Расположенный в круге крест мы рассмотрим в следующей главе.

 

 

ГЛАВА 22


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!