И столь же легко им следовать. 13 страница



  Мы очень тупы. Мы продолжаем заниматься нашим старым ремеслом - быть тупыми.

  О, теперь «процесс» известен - наконец. Я слушал Мать в течение нескольких лет, и я, очевидно, «понимал» головой, но теперь я понимаю ТЕЛОМ. ...это разные вещи - видеть Ложь телом и видеть ее головой - понимать КОРНИ этой Жестокости. О, это мерзость!

  Только эта другая (супраментальная. - Авт.) Сила имеет ВЛАСТЬ войти туда. Но когда Она входит, Она заставляет плясать смерть, которая внутри!

  Первый шаг - это, очевидно, установить контакт с этой Силой. Затем Она сама делает свою работу - странную работу... Работу делаешь не ты! Тебе же нужно добиться того, чтобы не быть соучастником всего этого смертельного кишения. Не нужно быть соучастником - в этом трудность.

  Итак, для этого не существует учебника. Нет ничего. Но это чудесный путь, потому что, раз ничего нельзя знать, ты УВЕРЕН, что не ошибаешься! Ты уверен. Ошибиться НЕВОЗМОЖНО. Потому что ты не знаешь, какой шаг нужно сделать, а какой нет - ты не можешь знать, ты не знаешь, ты не знаешь НИЧЕГО!

  Таким образом, это совершенно автоматический путь - совершенно материальный и совершенно автоматический. Тебе ставятся все препятствия, любые трудности, всякие осложнения: все, что нужно для того, чтобы ты изучал новый способ дыхания, новый способ бытия. И ты не можешь его изобрести, ты не можешь его спроектировать - это невозможно. Это невозможно.

  Ошибиться нельзя - пути нет!

  Ах, как это будет хорошо, в день, когда вся ложь мира РУХНЕТ! Это будет прекрасно.

  Эволюционный прорыв сделан, и мы сейчас живем вопреки самим себе. Смерть разражается повсюду, но это крышка нашей могилы. Новое солнце жжет и взбалтывает и лущит эти маленькие тела, находящиеся в бедственном положении. И новое дыхание, взваленное сейчас на наши побитые плечи, когда-то внезапно испустит свой неожиданный нектар.

  Тогда бессмертная жизнь потечет капля за каплей через наши легкие, чтобы переформировать нас в соответствии с ее... таинственным законом.

  И явится настоящая земля.

И настоящие люди.

  Часть III

СВЕТ И СУМРАК

Глава 1

ЗОРОАСТР

  Годы жизни древнеиранского пророка Заратуштры (в греческой транскрипции - Зороастра) неизвестны, однако несомненно, что он существовал как реальная историческая личность за много столетий до Рождества Христова. Так, историки древности Плиний и Плутарх, да и многие последователи зороастризма называют период от 6000 до 1000 лет до нашей эры, современные же исследователи ограничивают возможный период жизни пророка от 700 лет до Рождества Христова до 2500 лет до нашей эры. Место рождения Зороастра также точно неизвестно, называют район Тегерана, район Баку, Алтай, Южный Урал...

  Как гласит древнее зороастрийское предание, он родился в Мидии (в северо-западной части Иранского нагорья), в молодости отрекся от мира и стал проповедником нового религиозного учения. Свою проповедь Зороастр сумел распространить по всей Персии и даже за ее пределами. Согласно легенде, пророк погиб в возрасте 77 лет во время молитвы от удара кинжалом, который нанес ему в спину противник новой веры.

  Авеста («Наставление» или «Восхваление») - древнее священное писание зороастризма. Изначально священные проповеди Зороастра заучивались наизусть и передавались из уст в уста, поскольку древние иранцы считали письмо дьявольским изобретением. В большинстве своем слушателями Пророка были неграмотные скотоводы и земледельцы. Все его высказывания были записаны много позднее их произнесения на одном из труднейших для перевода индоевропейских языков. По ряду специфических текстуальных признаков можно полагать, что тексты Авесты создавались еще в бронзовом веке, то есть не позднее XIV века до нашей эры. До нашего времени дошли не все ее части, поскольку при исламизации Ирана последователи Зороастра подверглись гонениям, а священные тексты уничтожались.

  Дошедший до нас текст Авесты состоит из пяти частей: Ясна, Висперед, Видеват, Яште и Хордэ-Авеста.

  Ясна («Богослужение», «Поклонение») включает в себя пять так называемых «Гат» (священных песен), представляющих самую древнюю часть Авесты, возможно, написанную самим Зороастром. Ясна целиком посвящена религиозным обрядам.

  Висперед («Все главы, все главные») представляет собой дополнение к Ясне и читается во время религиозных служб в течение года.

  Видеват («Закон против демонов») содержит в основе правила ритуального очищения.

  Яште - собрание молитв, обращенных к Богу и ангелам.

  Хордэ-Авеста («Малая Авеста») - собрание молитв для верующих мирян на каждый день.

  В свое время зороастризм был официальной религией могущественной империи, но после завоевания Ирана и части Средней Азии арабами он был полностью вытеснен исламом. Последователи древней религии, отказавшиеся принять мусульманство, жестоко преследовались и вынуждены были бежать в Индию, где и сегодня проживают их немногочисленные потомки, которых называют парсами. Незначительное число последователей зороастризма сохранилось и в самом Иране, там их именуют гебрами. На Западе принято называть зороастризм маздеизмом. Маздеизм происходит от слова «Мазда» («Всезнающий»), по одному из зороастрийских имен Верховного Божества. В настоящее время зороастризм считается угасшей религией, но в древности сила этой религии была необыкновенной.

  Даниил Андреев в своем блистальном по полету мысли, интуиции и прозрению труде «Роза Мира» отмечает, что, созерцая Высшие Аспекты верховных мировых религий (точнее, их трансмифы), представшие перед ним в виде исполинских хрустальных пирамид, он пришел в немалое удивление, когда среди пяти явившихся ему пирамид одна (нездешней белизны) оказалась трансмифом зороастризма.

  Д. Андреев: «Я до сих пор не могу уяснить, каким образом эта локальная религия, исторически давно угасшая... и, как мне кажется, не столь уж богатая мифологией, оказывается отражением такой колоссальной и только ей исповедуемой реальности».

  Среди пирамид, символизирующих трансмифы мировых религий, помимо упомянутой, он отмечает пирамиды, символизирующие иудаизм (золотая), индуизм (сиреневая), буддизм (зеленая) и христианство (голубая)1.

  1 Д. Андреев отмечает также, что в числе пяти хрустальных пирамид нет трансмифа ислама - одной из главных мировых религий, которая, отрицая многие основные идеи христианства… регрессировала к упрощенному монотеизму и в сущности не дает ничего нового...

  Заглядывая духовным видением в высшие слои метакультур человечества, Д. Андреев отмечает, что ныне великий человекодух, бывший в последнем воплощении на Земле Зороастром, руководит созданием будущего затомиса1 общечеловеческой метакультуры (Аримойи. - Авт.), связанной с возникновением и господством грядущей интеррелигии Розы Мира.

  Обратимся к корневым истокам маздеизма, который, по древнему преданию, сложился в самом начале белой (арийской) расы задолго до появления остальных мировых религий. Расхожая трактовка маздеизма как религии дуалистической, в основе которой лежит лишь непримиримая борьба Добра со Злом (Ормузда с Ариманом), - ошибочна, и повинны в этом позднейшие зороастрийцы, полностью утратившие чистоту учения самого Зороастра, растворив ее в примитивном веровании и механистических религиозных ритуалах2.

  В основе маздеизма лежит совершенное единобожие. Верховное Божество - Агурамазда («Господь Мудрость»). Он вмещает в Себя всю полноту Мироздания. АгураМазда - это Чистый Дух, который пребывает всюду. Древнее предание маздеистов говорит о том, что зло есть всего лишь временное помрачение души и оно не может существовать вечно. В конце концов неведение уступит место просветлению, и зло в мире исчезнет. В Авесте говорится о грядущей огненной гибели старого мира и о дне Воскресения мертвых. В маздеизме, в отличие от христианства, не существует понятия «вечного ада», так как непременно наступит день, когда все творение достигнет божественного совершенства.

  В маздеизме человек также представлен как бессмертный дух, и основная задача его быть совершенным проводником божественного влияния на Земле, то есть прямо соучаствовать в эволюционном процессе. Каждый человек сам определяет свою судьбу. Согласно своим поступкам и помыслам он занимает место либо в безднах зла, либо в мирах божественного просветления. Для того чтобы сохранить в себе чистоту, человек должен быть предельно бдителен, поскольку мир Неведения - мир Аримана или силы, противные Эволюции («враждебные силы»), ведут непримиримую борьбу с божественными началами. Маздеизм - религия высочайшей нравственной чистоты.

  У зороастрийцев Огонь является вечным символом жизни, движущей Силой всех вселенских процессов. Огонь зороастрийцев - это Эволюционная Энергия, разрушающая старые, отжившие и творящая новые формы.

  В зороастризме существует учение о Фраваши - небесном двойнике человека, его Ангеле-Хранителе. Фраваши есть частица Божественного присутствия в «человеке-форме», который является лишь проявлением Фраваши в плотноматериальном мире. Физическое тело человека является его инструментом, равно как и разум. Фраваши - это не что иное, как психическое существо, или душа, которую каждый стремящийся обрести Истину должен открыть в себе.

  Причиной падения Небесного Человека, обладающего свободной волей, зороастризм называет самость («эго») - противопоставление себя Целому. А посему разделение на добро и зло есть результат неведения, то есть несовершенства сознания, которое может сохранить свою целостность, лишь пребывая в Божественном. Ощущение себя частицей Бога еще не есть свидетельство Божественности. Истинное обожествление наступает лишь при слиянии сознания индивида с Божественным сознанием, когда полностью исчезает самость. Пребывание в Целом не только не уничтожает индивидуальность, но и дает ей возможность максимально проявиться.

  Людей Будущего маздеисты называют людьми «прозрачной расы». «Прозрачность» заключается в том, что эти люди способны ассимилировать и пропускать через себя вибрации высшего порядка. Такие люди уже приходили на Землю, есть они и теперь, но их немного.

  Великой идеей зороастризма еще задолго до появления христианства была идея прихода на Землю Бога-Сына - Спасителя человечества - и нисхождение Духа в материальную плоть. Маздеисты называют Спасителя Саошиантом. Спаситель приходит, чтобы поразить Смерть. Именно Спаситель «заражает» человечество вибрациями Света.

  Маздеисты не без основания считают Саошиантом Иисуса Христа. Не случайно в повествовании евангелиста Матфея упоминается пришествие в Вифлеем волхвов, по-персидски магов. Магами назывались высокие священнослужители зороастрийского культа. Именно маги определили по звездам время и место рождения младенца Иисуса - Царя Иудейского - и отправились в далекий путь, чтобы воочию увидеть Спасителя и поклониться Ему. Со времени воплощения Спасителя Новый Мир уже присутствует, поначалу незримо, в старом мире, и тот начинает неумолимое движение к грандиозному преображению. В лице Спасителя как Богочеловека в мире плотском обретается равновесная точка совершенного Божественного. С этого момента в человеке становится возможным не только открытие Духа, но и преображение плоти, которая в конце концов должна обрести бессмертное существование. После крестных мучений и смерти Иисус явился Своим ученикам в новом преображенном теле. Именно этот факт является самым важным во всем христианском учении, и именно этот факт стыдливо обходят все скептики, называющие себя христианами. Для маздеистов же обретение Спасителем нового тела - грядущая ступень эволюции.

  Второе пришествие Спасителя окончательно утвердит Царство Божие на нашей планете, царство Агурамазды. Появится Новая Земля, Новые Небеса и Новый Человек. Окончательное преображение тела человека произойдет одновременно с преображением всей планеты, включая животный, растительный и неорганический мир. Маздеисты утверждают, что всякое изменение в человеке влияет на планетарные процессы. Войны, эпидемии, социальные катаклизмы, стихийные бедствия и прочее есть результат процессов, происходящих в психической сфере человечества.

  Маздеизм по сути своей является религией эволюционного Будущего. Маздеисты первыми в истории человечества провозгласили Путь Сознательной Эволюции как единственную дорогу в царство Истины. Абсолютная преданность Агурамазде, добрые мысли, добрые дела, молитва и покаяние - именно таким путем можно преодолеть неведение и ограниченность ума и открыться преобразующей Энергии, которая произведет в человеке чудесные превращения. Воскресение тела является результатом непрестанной духовной работы по очищению сознания.

  Маздеисты знают, что рано или поздно наступит провозглашенное Зороастром пробуждение человечества ото сна, очищающий Огонь поглотит все несовершенное и родится Новый Мир - мир свободный от иллюзий, а потому задача каждого искреннего последователя Великого Пророка - неустанной внутренней работой сознательно приближать этот час.

  Глава 2

ДАНИИЛ АНДРЕЕВ

  (1906-1959)

  Даниил Андреев родился 2 ноября 1906 года в Берлине в семье известного русского писателя Леонида Андреева. Мать его скончалась вскоре после родов от осложнения. Оставшись без матери, мальчик воспитывался в семье своей московской тети, которая привила ему любовь к православной вере. В 14-летнем возрасте, в сквере у храма Христа Спасителя в Москве мальчика коснулось «озарение свыше», которое открыло ему непостижимый мир метаисторической действительности России огромной пространственно-временной протяженности. С течением времени «прорывы в иной мир» происходили у Андреева неоднократно. В дальнейшем именно они послужили основой для написания главного труда жизни Даниила Андреева - «Розы Мира». Закончив в начале 30-х годов Высшие литературные курсы, Андреев не стал профессиональным литератором, а зарабатывал средства к существованию трудом художника-шрифтовика. Имея незаурядные литературные способности, в свободное от работы время он писал стихотворные произведения и прозу, которая была оппозиционна сталинскому режиму. Вскоре после начала Великой Отечественной войны он был призван в армию на нестроевую службу в связи с состоянием здоровья, в «похоронную команду». В 1947 году Андреев и его жена были арестованы, рукописи антисталинского романа были изъяты и уничтожены. Особым совещанием Даниил Андреев был приговорен к 25 годам лишения свободы. Будучи в тюрьме, он начал работу над «Розой Мира» - трудом всей его жизни. Записи, сделанные в тюрьме, чудом сохранились до выхода его на свободу в 1957 году. Судьба отмерила тяжелобольному Андрееву полтора года жизни, чтобы закончить этот труд. Он успел это сделать. 30 марта 1959 года Андреева не стало.

  «Роза Мира. Метафилософия истории» Даниила Андреева - что это? Мастерски написанное, захватывающее литературное произведение, изрядно сдобренное элементами мистики, или, как говорит сам автор, - «бред сумасшедшего»? Совершенно очевидно, что это cкрупулезный труд ученого-исследователя (в самом широком смысле этого слова), обладающего потрясающим литературным талантом, исследователя, которого Природа одарила уникальным инструментом («духовидением»), позволившим проникнуть в иноматериальные структуры Вселенной и донести до человечества (довольствовавшегося доселе лишь туманными намеками) откровение о множественных мирах, соседствующих и тесно взаимодействующих с нашим. Эти миры находятся за пределами обычного человеческого восприятия. Несомненно, что Андреев блестяще выполнил начертанное свыше, и мы теперь имеем возможность прикоснуться к неизвестной нам реальности.

  Следует сказать, что Андреев в своей работе абсолютно честен как с самим собою, что сделать (знаю это по себе) весьма и весьма трудно, так и с читателем. Все изложенное в «Розе Мира» подкупает предельной искренностью. Те места, где Андреев выдает желаемое за действительное, ясно высвечиваются при медитативном прочтении текста. Кроме того, на первых страницах книги автор предупреждает читателя, что в некоторых моментах писательское воображение и чисто человеческая увлеченность, а также склонность верить в лучшее невольно побуждают его к позитивному фантазированию (особенно при прозрении будущего), но он, прекрасно понимая всю зыбкость подобных отступлений, в конце концов в полном объеме обнажает видимую ему Истину.

  Чтение «Розы Мира» требует от читателя исключительного (тотального) внимания, ибо вмешательство рассудка и эмоций не позволяет сердцу читателя резонировать с истинным авторским текстом. Именно это имеет в виду Андреев, когда говорит, что сумевший преодолеть начальные страницы книги непременно дочитает ее до конца: «...если она (рукопись. - Авт.) дойдет когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать ее до конца, преодолевая все ее трудности; идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах… книга не умрет все равно, если хоть одни дружественные глаза пройдут глава за главой по ее страницам. Потому что вопросы, на которые она пытается дать ответ, будут волновать людей еще и в далеком будущем». Именно ради такого читателя и написана «Роза Мира». Я убежден - эта книга является чутким индикатором для выявления людей, сознание которых готово к коренным эволюционным изменениям.

  Пересказывать содержание книги - занятие бессмысленное. Оно настолько широко и разнопланово, что одно только перечисление затронутых тем займет уйму времени. Только самостоятельная работа (именно работа) с текстом позволяет с каждым новым прочтением вскрывать все более глубокие пласты истинно авторского содержания. Лучшего русскоязычного труда, всецело способствующего глобализации (расширению) сознания, я не встречал. Пожалуй, только «Агни-Йога» близка к нему по эффективности воздействия на сознание читателя в плане расширения сознания.

  Практически весь текст «Розы Мира» был троекратно переписан мною в процессе Работы. И впоследствии книга неоднократно перечитывалась, как целиком, так и отдельными фрагментами. Позволю себе кратко остановиться на некоторых, по моему мнению, с практической точки зрения важных моментах указанного труда.

  Говоря о Розе Мира как о религии (точнее - интеррелигии), Андреев имеет в виду не форму или способ религиозного отправления, а универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности. Иными словами, Роза Мира как универсальное воззрение на истинную природу человека должна положить конец разделению по религиозному принципу, которое принесло и приносит человечеству неслыханное число бед.

  Совершенно ложных учений нет и не может быть… Ложными, в строгом смысле слова, могут быть только отдельные частные утверждения, которым способен придавать иллюзию истинности заемный свет от частно-истинных тезисов… Далее следуют учения, в которых ложные утверждения не только обесценивают элемент истинного, но переводят всю систему в категорию отрицательных духовных величин. Подобные учения принято именовать учениями «левой руки». Будущее учение Противобога, которым, по-видимому, ознаменуется последний этап всемирной истории, построится таким образом, что при минимальном весе частно-истинного элемента свет от него будет придавать вид истинности максимуму ложных утверждений. Этим и обусловится то обстоятельство, что это учение будет запутывать человеческое сознание в тенетах лжи прочнее и безвыходнее, чем какое бы то ни было другое… никакие учения, кроме учений «левой руки», распознаваемых, прежде всего, по их душевно-растлевающему воздействию, не могут быть отвергнуты полностью.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 426; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!