Екатерининский дворец в Царском селе г. Пушкин, Санкт-Петербург(1752-1757)



Урок №2 по теме: Русское искусство начала XVIII века.

И. К. Коробов – архитектор Адмиралтейства

Иван Кузьмич Коробов (1700/1701 – 1747)

По возвращении в Россию Коробов служил в Морском ведомстве, а с 1727 г. был назначен архитектором Адмиралтейств-коллегии.

Адмиралтейство стало главным делом его жизни.

Идея возвести вместо ветхой мазанковой башни 70-метровую каменную, с высоким золоченым шпилем, увенчанным яблоком, короной и флюгером в виде трехмачтового корабля, бережно сохраненная в захаровской постройке, принадлежит именно Коробову.

Под башней был подвешен колокол в 60 пудов весом: его звон возвещал время и давал сигнал бедствия в случае наводнения или пожара.

Адмиралтейство в Санкт-Петербурге

Г.

Создание планировки значительной части Адмиралтейского острова между Невой и Мойкой принадлежит Петру Михайловичу Еропкину(ок. 1698-1740)

Алексей Зубов 1682-после 1751) – глава петербургской школы графики. Многообразие жанров, отражение триумфальности и победительности петровского времени.

Самая масштабная работа Алексея Зубова – "Панорама Петербурга" (1716) исполнена на четырех больших досках и изображает длинный ряд домов на набережной, взятых преимущественно с фасада, а на переднем плане – большие и малые корабли на Неве. В одной из лодок видны даже Петр и Екатерина.

А. Ф. Зубов. Панорама Петербурга. 1716. Фрагмент

Происходят изменения в области зодчества в середине XVIII века.

Архитектор Бартоломео Растрелли (1700-1771) - создатель множества восхитительных, прекрасных сооружений. Его дворцы и культовые здания поражают своей торжественностью и великолепием, горделивостью и царственностью. И это неудивительно. Ведь Бартоломео Растрелли творил и созидал для императоров. Он работал в стиле барокко.

Стилистические черты архитектуры:

1) Главенство дворцов и храмов;

2) Понимание красоты как богатства и пышности;

3) Преобладание чувства над разумом;

4) Стремление «оживить» мертвую материю(обильное включение скульптуры в систему несомых и несущих элементов, «скульптурность» орнаментов и чисто архитектурных деталей);

5) Вольное обращение с ордерной системой;

6) «Уничтожение» плоскости стены («волнующаяся» поверхность фасадов);

7) Бесконечные «прорывы» - двери, окна, зеркала в интерьерах;

8) Влияние французского классицизма на специфику русского барокко: в протяженности парков, фасадов, дворцов, анфилад интерьеров, в господстве прямых линий в планах зданий.

Франческо Бартоломео Расстрелли (1700-1771)

Петергофский Большой дворец

(1745-1755)

Петергоф. Вид с высоты птичьего полета.

Екатерининский дворец в Царском селе г. Пушкин, Санкт-Петербург(1752-1757)

 

Великолепный памятник барокко привлекает в современный город Пушкин много российских и иностранных туристов. Екатерининский дворец сохранил память обо всех своих владельцах и сегодня имеет статус государственного музея. Из 58 залов, которые были разрушены в годы Великой Отечественной войны, восстановлено 32 (2019). Жемчужиной экспозиции считают уникальную Янтарную комнату.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!