Упражнения на согласованность действий

Тема занятий «Упражнения на согласованность действий»

Составитель: педагог дополнительного образования Марковникова Л.В.

Здравствуйте ,дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы узнаем про упражнения на согласованность действий .

 

               Театр - искусство коллективное. Актер – «главное чудо театра».  Спектакль - результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия могут и должны воспитывать у детей такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим.

               Цель : содействовать формированию актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью.

Что такое упражнения на согласованность действий?

 

 Коллективная согласованность как один из элементов актерской успешности. Упражнения, направленные на чувство партнера и взаимодействие, на контакт называются упражнениями на согласованность действий.

Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). Возможность актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнеров.
   
Основной темой обучения является формирование навыков взаимодействия с партнером. Овладение навыками общения, умения менять пристройки, использовать разные тактики по отношению к партнерам, видеть, слышать, понимать, предугадывать дальнейшее действие друг друга.

 Четко знать действенную задачу – что я хочу получить (добиться, узнать и т.д.) от партнера. Здесь помимо осознания того: «Что делаю я? Что происходит со мной? Чего я хочу?» идет непрерывное внимание к тому: «Что делает он? Что с ним происходит? Чего он добивается?». Использовать все виды сценического воздействия.

 Вводятся новые понятия - психологического жеста и актерской интонации.

 

Актёрское мастерство в жесте? Забавно, да! Открою вам тайну: имеется ряд движений, жестов, отличных от естественных. В театральном мире актёры часто применяют жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия и прочие, но вот тут их каждый, разумеется делает по - своему.

    Общие жесты мы, не обнаруживая этого, постоянно совершаем в нашей душе. Вдумайтесь к примеру в человеческую речь: что случается вы нас, когда мы говорим или слышим следующие выражения: прийти к заключению, порвать отношения, коснуться проблемы,впасть в отчаяние. Мы к примеру касаемся проблемы, мы касаемся её не физически, а душевно!

Но жесты эти все же обретаются в каждом из нас, как прототипы наших физических повседневных жестов. Они стоят за ними, предоставляя им смысл силу и красочность, в них невидимо жестикулирует наша душа.

    В театральном объединении невидимый психологический жест вы можете совершить видимо, телесно.вы можете связать его с определённым тоном и пользоваться и пользоваться им для пробуждения ваших чувств и воли.

    Актерская интонация. Осмысленная актерскаяинтонация- ключ к воплощению образа. Она определяет образ, пластическое движение, жест, позу, мимику, являясь стержнем поведения актера на сцене.

Игры и упражнения на интонационное развитие

Упражнение «Громко- тихо »

    Цель. Учить различать детей  на слух два вида мелодики: с понижением и повышением основного тона голоса.

    Описание. Прочитайте стихотворение. Обратите внимание, как движется голос при произнесении повествовательных и вопросительный предложений. Предложить детям зарисовать стрелками «интонацию» стихотворения.

 

Почему смеётся лето?

Потому, что много света.

Почему с грибами осень?

Потому, что дождь и просинь.

Почему зима, как злюка?

Потому, что хлещет вьюга.

(Д. Кожевников)

 

Игра «Качели»

    Цель. Формировать навыки восприятия повышения и понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух.

    Представьте, что вы качаетесь на качелях. Качели движутся то вверх, то вниз. Изобразите движение качелей, поочередно поднимая и опуская прямые руки со словами: "И вверх, (голос повышается), и вниз (голос понижается)".

 

Упражнения на согласованность действий

В актерских тренингах продолжаем использовать импровизационный метод работы. Умение существовать и взаимодействовать на площадке вдвоем, втроем и в группе. Отрабатываем эти навыки различными способами – импровизации на музыкальный материал, на заданную тему, на заданный пластический рисунок.

 

Упражнение «Телеграмма"

 Надо напечатать телеграмму домой о том, что мы ,например, добрались до места отдыха и все у нас хорошо и поделимся впечатлениями от острова. Для этого, каждому по очереди надо произнести предложение, в котором используется слово:

- море

-пальма

-солнце

-звери

-банан

- ноги и т. д.

У нас должен получиться один интересный общий рассказ.

 

Упражнение «Насос»

- Телеграмму отправили, пора приниматься за дело и разбить лагерь. Будем с вами надувать спальные матрасы. Для этого вы сейчас разделитесь на пары, один из вас будет насос, а второй матрас, который совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» матрас воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец матрас надут. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно –матрас напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с «насосом» определяет по состоянию напряжения матраса. После этого матрас «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из матраса, он «опадает». Это упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.

 

 

Упражнение «Не ленись!»

Педагог читает текст и сопровождает слова действиями. Дети повторяют за взрослым:

 

Раз – на месте прыгаем. (взрослый прыгает на месте.)

Два – руками машем. (машет вытянутыми перед собой руками.)

Три – ногами топаем. (топает ногами, руки на поясе)

И в ладоши хлопаем. (Хлопает в ладоши.)

На четыре – побежим (Бежит по кругу.)

Пять – опять с тобой стоим. (останавливается.)

Шесть – наклоны совершим. (Наклоняется вперед, руки на поясе.)

Семь – поднимем руки вверх! (Поднимает руки вверх, поднявшись на носки.)

Восемь – будем выше всех! (Тянется руками вверх.)

Девять – будут повороты

Влево-вправо, влево-вправо. (Делает повороты, руки на поясе.)

Десять – стоп, в ладоши хлоп. (Останавливается и один раз хлопает в ладоши.)

 

 

Упражнение «Встреча»

    Начинается свободное движение обучающихся по комнате. На партнеров смотреть не нужно. Двигаться, как бы погруженным в собственные мысли.

    Следующий этап – наполнение встречи эмоциями. Что выражает взгляд при каждой новой встречи: радость, удивление, приветствие, безразличие и др.

Далее при движении каждому, кто встретится нам на пути, нужно пожать руку. Темп не снижается, поэтому придется быть достаточно расторопными, чтобы успеть здороваться и с теми, кто проходит справа от вас, и с теми, кто пробегает слева. Важно не пропустить ни одного человека, никого не оставить без приветствия. Ходить кругами не обязательно: вся комната в распоряжении.

    В  выборе  маршрута приветствуется импровизация.

Теперь вместо рукопожатия нужно коснуться каждого встречного той частью тела, которую называет ведущий.

«Локоть!» - значит, к локтю встречного прикладываете свой локоть и останавливаете бег, пока ведущий не проверит, все ли нашли себе пару. «Плечо!» -   значит, стоим плечом к плечу.

Упражнения на действенный жест - вместо фразы рождается жест, например: «Не трогай меня!», «Давай быстрее!», «Не шуметь!». На психологический жест – контраст слова и жеста: «Уходи!», а в это время сжимать в кулаке, например, шарфик или ключи. Актерская интонация - сказать одну и ту же фразу с разными оттенками, подтекстами.

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!