Как видно из приведенных выше цитат ношение тилаки имеет очень важное значение. Однако следует также сказать о том, что отсутствие тилаки на теле осуждается священными писаниями.



«Неблагоприятно видеть лицо человека, которое не обозначено тилакой вайшнава, направленной вверх, подобно пламени. Если вдруг, по воле судьбы, кому-то доведется увидеть такое лицо, ему следует очиститься, взглянув на солнце».
(Хари-бхакти-виласа 4.186 цитата из Карттика-махатмьи)

Более того, не следует смотреть на человека, который не украшает свое тело тилакой, поскольку его тело так же нечисто, как крематорий».
(Хари-бхакти-виласа, 4.182 цитата из Падма-пураны)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТИЛАКИ

Существуют множество святых мест, в которых преданные могут собрать глину для тилаки. Например, когда Господь Шри Чайтанья Махапрабху открыл местонахождение Радха-кунды и Шьяма-кунды, Он совершил омовение в этих озерах и поставил тилаку глиной, собранной со дна Радха-кунды. По милости Госвами Вриндавана открыты множество мест игр Кришны и Его спутников, где можно собирать материалы для тилаки. Одним из таких мест является обитель Вринды Деви, где преданные ИСККОН собирают глину с Гупта-кунды и Вринда-кунды для тех, кто приезжает в это священное место.

В «Гаруда-пуране» говорится, что «если какой-то человек увидит преданного, украшенного тилакой сделанной из земли с основания туласи, грехи, совершенные им за последний год, испарятся без следа»
(Хари-бхакти-виласа 4.244)

"Преданный может собрать глину для тилаки с вершины холма, с берега реки, у корня дерева битва, со дна резервуара с водой, с берега океана, из муравейника и особенно со святого места, связанного с Господом Хари". Человек может собирать глину для тилаки с места, где протекала вода, омывшая Господа Вишну. Преданный может собрать глину с холма Венката, Шри Рангама, Курма-кшетры, Двараки, Праяга, Нрисимха-кшетры, Вараха-кшетры, или из Вриндавана, и затем смешать её с водой, которой омывали лотосные стопы Господа Вишну. Используя эту глину, человек должен украсить своё тело тилакой и предстать перед Господом. Он может также собрать глину в трансцендентной обители Господа Хари" (Хари-бхакти-виласа 4,222 - 226)

Однако, из всех материалов для тилаки священные писания особенно выделяют гопи-чандану, глину собранную в Двараке. Слава гопи-чанданы безгранична. Поэтому когда ее стали использовать преданные на Западе, Шрила Прабхупада попросил беречь каждую крошку этой глины как величайшее сокровище. Великие святые и преданные выделяют гопи-чандану как лучшую глину для тилаки. Шри Нарада Муни говорит в «Падма Пуране» :

«Любой человек, будь он даже убийца брахмана, убийца коровы, сухой логик или тот, кто осквернён всеми видами греховной деятельности, может сразу очиститься просто прикосновением к тилаке, сделанной из гопи-чанданы"
(Хари-бхакти-виласа 4.227)

Гопи-чандана так могущественна, что просто прикосновение к ней может даровать свободу от ужасных грехов. Она способна даровать даже большее, чем очищение.

«Человек, который дарит кусочек гопи-чанданы вайшнаву, освобождает 100 поколений своих предков» (Хари-бхакти-виласа 4.228)

Дхрува Махараджа сказал в «Сканда-пуране»: «Почему же ты боишься греховных реакций (Важно отметить, что всякий раз, когда говорится об освобождении от греховных реакций, подразумевается неосознанные, совершенные по невежеству или вызванные обстоятельствами грехи. Речь не идет о совершении грехов, в надежде на искупительную силу методов практики бхакти. Такие поступки ничто иное как оскорбления, которые вместо очищения от грехов приводят преданного не путь деградации) если ты видишь человека, украшенного тилакой, у кого туласи-манджари на голове и чьё тело умащено гопи-чанданой? Тот, у кого в доме есть пять вещей: гопи-чандана, туласи, раковина, дварака-шила и шалаграма-шила — может не бояться греховных реакций».
(Хари-бхакти-виласа 4.229-230)

Шри Ямараджа: «Аромат гопи-чанданы не может сравниться даже с ароматом цветов в саду Нанда-канана. Её цвет, консистенция и чистота ни с чем не сравнимы» . (Хари-бхакти-виласа 4.227)

Цветы из сада Нанда-канана пользуются большой популярностью у полубогов и небесных куртизанок. Эти цветы чаруют своим пьянящим ароматом. Но даже эти небесные запахи не сравнятся с благоуханием гопи-чанданы". Шри Нарада Муни: «Когда человек украшает свой лоб глиной из Двараки каждый день, он получает в миллион раз большее благо от той деятельности, которую совершает». (Хари-бхакти-виласа 4.232)

«Если человек украшает свой лоб тилакой из гопи-чанданы и приступает к благочестивой деятельности, то он получает безграничные результаты. Даже если он совершает эту деятельность с ошибками, неправильно произносит мантры, не имеет веры в эту деятельность или совершает её в Неправильное время». (Хари-бхакти-виласа 4.233)

Из этих стихов мы узнаем о том, что использование гопи-чанданы дарует не только благословения в духовной деятельности, но и всячески защищает исполняющего такую деятельность. Даже если им совершены ошибки, все же он обретает все блага, которые приносит эта духовная деятельность. Каждый человек, который носит тилаку из гопи-чанданы обретает благословения, получить которые многие люди стремятся годами, а иногда ради них всю жизнь прилагают огромные усилия. В различных священных писаниях прославляются те преданные, которые ежедневно носят тилаку из гопи-чанданы. Они обретают результат совершения тысячи ашвамедха-ягьи и сотен раджасуйа-ягьи. Они обретают результат раздачи милостыни и следования обетам в святых местах. «О Гаруда! Благочестие брахмана, которое он достиг посещением Праяга во время полнолуния в месяц Магха, или благодаря посещению Курукшетры во время солнечного затмения, легко обретается тем, кто каждый день просто украшает свой лоб прекрасной тилакой, используя гопи-чандану. Такие преданные становятся способны подняться в обитель Господа Вишну. Шри Хари, убийца Камсы, обитает в домах тех, кто держит гопи-чандану для тилаки».
(Хари-бхакти-виласа 4.234-235)

«Гопи-чандана всегда чиста. Она уничтожает осквернение века Кали. Тот, кто регулярно украшает свой лоб тилакой из гопи-чанданы, никогда не увидит Ямараджа, даже будь он самым греховным человеком. Тот, чьи руки, лоб, грудь и живот украшены тилакой из гопи-чанданы во время смерти, переносится в трансцендентную обитель Господа Вишну, даже если он убийца ребенка, коровы или брахмана". (Хари-бхакти-виласа 4.236-237)

«О, самая прославленная из птиц [Гаруда]! человек, который помещает на свой лоб тилаку из гопи-чанданы, по милости Шри Хари освобождается от всех несчастий из-за влияния планет, а также ракшасов, якшей, пишачей, змей, привидений и демонов» (Хари-бхакти-виласа 4.238)

Гопи-чандана дарует такие блага, не только тому, кто носит ее на своем теле в форме тилаки. Но и все, кто встречает такого человека получают освобождение от грехов. Об этом говориться в «Падма-пуране»: «О Махараджа Амбариша, чтобы освободиться от всех греховных реакций, достаточно просто посмотреть на того, чей лоб украшен тилакой, сделанной из гопи-чанданы».
(Хари-бхакти-виласа 4.339)

Она обладает такой очищающей силой, что Ямарадж устанавливает закон для своих подчиненных: «О посланцы, обходите стороной, как пылающий огонь, тех, чей лоб украшен тилакой из гопи-чанданы» . (Хари-бхакти-виласа 4.340)

ПРИЧИНА ЯВЛЕНИЯ ГОПИ-ЧАНДАНЫ

Давным-давно в Синдху-деше жил царь по имени Диргхабану. Он был жесток, греховен и любил посещать проституток. Во время своего правления он убил сто брахманов и десять беременных женщин. Однажды он оседлал коня и поскакал на охоту. Выпуская одну стрелу за другой, он убивал различных животных. Так, под потоком стрел, выпущенных из его лука, погибла бурая корова. Грехи копились день ото дня и этот груз становился все более тяжким, У таких завистливых и греховных людей как правило много врагов. И этот царь не был исключением. Одним днем, когда он был уязвим, министр, желающий заполучить его царство, в гневе заколол царя острым мечом. В этот момент пришли ямадуты и, связав царя, потащили на суд к Ямараджу. «Какого же наказания заслуживает этот грешник?», — спросил могущественный повелитель смерти, Ямарадж, у своего секретаря Читрагупты. Шри Читрагупта ответил: «О великий царь, он должен быть брошен в восемь миллионов четыреста тысяч адов на срок, пока солнце светит в небе, поскольку он не совершил ни одного благочестивого деяния на земле. Он убил десять беременных женщин, бурую корову, тысячи оленей в лесу. Он оскорблял полубогов и брахманов. Он великий грешник*. Затем, по приказу Ямараджа, ямадуты схватили того грешника и швырнули в жуткий котел с кипящим маслом в ад Кумбхипака. Ширина этого котла достигала восемь тысяч миль. Как только тело грешника попало в котел, масло, раскаленное как огонь, вдруг остыло. Подобно тому как Махараджа Прахлада остался цел и невредим в кипящем котле благодаря защите Господа Хари, так и этот грешник охладил собой огромный котел в аду, причем не имея никаких заслуг. Он даже не занимался благочестивой деятельностью. Ямадуты никогда не видели подобного. Они поспешили к Ямараджу и рассказали эту новость, прогремевшую на все адские планеты. Ямарадж и Читрагупта еще раз тщательно просмотрели личное дело грешника и убедились — даже в долю секунды он не совершал ни одного благочестивого деяния. За помощью Ямарадж решил обратиться к Вьяса-деве. Ум Ямараджа был обеспокоен, поскольку это был очень необычный случай. Шри Вьясадева сказал: «По воле судьбы этот грешник совершил один поступок, который полностью очистил его. О благородный Ямарадж, послушай какая история произошла с ним. Однажды брахман присел нанести гопи-чанданой тилаки на свое тело. С его руки капля глины упала на землю. Последние мгновения своей жизни этот грешник лежал как раз в этом месте. Коснувшись гопи-чанданы он стал абсолютно чист. В священных писаниях говорится, что тот, кто носит тилаку из гопи-чанданы, обретает тело, подобное Господу Нарайне. Просто глядя на такого человека можно очиститься от греха убийства брахмана». Услышав это объяснение Вьяседевы, Ямарадж посадил грешника на виман, управляемый желанием пассажира, и отправил на Вайкунтху. Такова слава и могущество гопи-чанданы. ( История из Васудева-упанишад)

Почему же гопи-чандана так выделяется среди всех материалов для тилаки и столь прославлена в священных писаниях? С этим связана следующая история. Кришна покинул Вриндаван, но обещал Своим возлюбленным преданным вернуться. Гопи ждали возвращения Кришны днями и ночами, но когда их разлука стала нестерпима, они отправились в паломничество в Двараку. Когда гопи подошли к Двараке они остановились в безмятежном месте под названием Сиддха-шрам. Здесь Господь Капила совершал свою аскезу сидя под большим деревом баньяна. Когда-то на берегу этого озера вместе со своей супругой Умой жил Господь Шива. А сегодня гопи пришли в это место и им было суждено встретиться здесь с Кришной. Гопи никогда не хотели идти в Двараку. Видеть Кришну на троне, не дай Бог, с четырьмя руками, в окружении множества слуг и почитателей не было приятным для гопи. потому что они не могли бы проявить свои чувства любви по отношению к Кришне. Поэтому гопи решили остаться на берегу этого озера. Кришна знал о каждом их движении из Вриндавана, поэтому отправился к Сиддх-ашраму в сопровождении Ядавов и цариц Двараки. Пока гопи ждали, в их сердцах разбушевалась буря эмоций. Они сидели на берегу озера и плакали, рассказывая друг другу о Кришне. Это был самый жаркий день в году, акшая-тритья. В этот день все желания сбываются. И гопи не случайно выбрали этот день для встречи с Кришной. Когда желание гопи было исполнено и они остались наедине с Кришной, каждая из них уподобилась пчеле, вьющейся вокруг цветка ранней весной. Гопи стали говорить Кришне: «Зачем ты живешь здесь? Ведь Ты не счастлив. Пойдем же во Вриндаван! Разве есть место лучше?» У Кришны комок встал в горле. Он еле сдерживал слезы. Одна из гопи дотронулась до Кришны и почувствовала, что Его тело горячее, как раскаленный прут, от жара разлуки с гопи. Гопи стали омывать Кришну своими слезами, чтобы остудить этот жар. Они стали умащивать тело Кришны приносящей облегчение сандаловой пастой. Кришна вошел в пруд, у которого происходила встреча. Паста смылась с тела Кришны и так осталась в этой кунде. Кришна даровал такие благословения: «Если кто-то омоется в этой кунде и проведет рядом с ней время, то он избавится от всех болезней». По сей день люди со всей Индии съезжаются в это место, чтобы обрести благословение Кришны. Но преданные Кришны приходят туда для того, чтобы соприкоснуться с любовью гопи и Кришны, пропитавшей атмосферу этого места. Из этой кунды добывается гопи-чандана и приносит благо каждому кто, носит ее на своем теле в форме тилаки.

Есть и другая причина явления гопи-чанданы. Когда гопи узнали об уходе Кришны они вошли в озеро в Сиддх-ашраме и оставили свои священные тела на этой земле. С тех пор это место стало носить название Гопи талава. Золотого цвета глина из этих мест, которая после соприкосновения с гопи стала священной, известна как гопи-чандана. Она очищает и тело, и ум, и душу.
("Гарга-самхита", 6.15.15-21)

 

«Ставя двенадцать знаков тилака в двенадцати местах тела, нужно произносить мантру, состоящую из этих двенадцати имен Вишну. Очищая различные части тела водой, также следует произносить соответствующие имена».

Комментарий:

Украшая тело тилаком, надо произносить следующую мантру, которая состоит из двенадцати имен Господа Вишну:

лала̄т̣е кеш́авам̇ дхйа̄йен
на̄ра̄йан̣ам атходаре
вакшах̣-стхале ма̄дхавам̇ ту
говиндам̇ кан̣т̣ха-кӯпаке

вишн̣ум̇ ча дакшин̣е кукшау
ба̄хау ча мадхусӯданам
тривикрамам̇ кандхаре ту
ва̄манам̇ ва̄ма-па̄рш́ваке

ш́рӣдхарам̇ ва̄ма-ба̄хау ту
хр̣шӣкеш́ам̇ ту кандхаре
пр̣шт̣хе ча падмана̄бхам̇ ча
кат̣йа̄м̇ да̄модарам̇ нйасет

«Украшая лоб тилаком, нужно помнить Кешаву. Отмечая знаком тилака живот, нужно вспоминать Нараяну, отмечая грудь — Мадхаву, а углубление внизу шеи — Говинду. О Господе Вишну нужно вспомнить, нанося тилак на правую сторону живота, а о Мадхусудане — отмечая место чуть выше правого локтя. Надо думать о Тривикраме, нанося тилак на правое плечо, и о Вамане — нанося тилак на левую сторону живота. Шридхару нужно помнить, украшая тилаком место чуть выше левого локтя, а Хришикешу — нанося тилак на левое плечо. Падманабху и Дамодару вспоминают, нанося тилак на спину».
(Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 20.202)

 

Каждый человек, который носит тилаку из гопи-чанданы обретает благословения, получить которые многие люди стремятся годами, а иногда ради них всю жизнь прилагают огромные усилия. Такой преданный приносит вечное благо не только себе, но и тем, кто с ним соприкасается. (Брахманда Пурана)

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!