ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт ГСЭО
Кафедра дизайна интерьера
РЕКЛАМНАЯ УПАКОВКА «НОВОСЁЛ»
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Макетирование»
Исполнитель: Руководители: | студ. гр. КД –404 М.С. Киданчук ст. препод. каф. ИД А.Г. Тарасова канд. пед. наук, доцент В.П. Фалько |
Екатеринбург
2017
![]() |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………………………….…..5
1.1 Исследование упаковки..………………..……………………….5
1.2 Исследование аналогов ………...………………………………..7
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УПАКОВКИ ДЛЯ АГЕНТСТВА «НОВОСЁЛ»…………………………………………………………………..12
2.1. Концепция рекламной упаковки……………………………..12
2.2. Композиционно-стилевое решение..……………………..…..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….………….…..19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………….….…21
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………….…….25
ВВЕДЕНИЕ
Группа компаний "Новосёл" работает на рынке риелтерских услуг с 1999 года. Эти годы активной работы позволили ГК "Новосёл" стать одним из самых опытных и профессиональных агентств недвижимости в регионе.
|
|
На сегодняшний день, по данным аналитики УПН и независимых рейтингов деловых СМИ, ГК "Новосёл" занимает первое место среди риэлтерских компаний Екатеринбурга и области по объему предложения, а также целому ряду других показателей и критериев.
Данное агентство ответственно относится к своей рекламной компании, открыто к новым интересным идеям и решениям вопросов по привлечению новых клиентов. Обеспечивает качественное оказание услуг и доброжелательное отношение к клиенту, а так же организовывает различные акции и лотереи с ценными призами.
Актуальность работы: рекламная упаковка с сувениром может стать приятным бонусом или подарком, повышающим лояльность клиентов и продвигающим услуги агентства.
Объект исследования - упаковка продукции.
Предмет исследования – сувенирная упаковка фирмы.
Цель: разработать рекламную упаковку для агентства «Новосёл».
Исходя из поставленной цели курсовой работы, основными задачами исследования являются:
· анализ информационных источников по теме «рекламная упаковка»;
|
|
· изучение аналогов рекламной упаковки продукции;
· составление брифа на упаковку продукции с учетом анализа;
· поиск решения упаковки продукта;
· разработка упаковки продукта;
· выполнение макета разработанного продукта в масштабе.
Методы исследования: изучение и обобщение, идеализация, формализация, анализ и синтез, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному, индукция, дедукция, эмпирический метод.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование упаковки
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду – от загрязнения [13].
Основное назначение упаковки – защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.
Вспомогательная функция упаковки – носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов [14].
|
|
Возможности упаковки:
· быть носителем фирменного стиля и символики бренда;
· использоваться для того, чтобы дать возможность потребителю идентифицировать продукцию бренда;
· помочь продукту выделиться из общей массы, обратить на себя внимание;
· содержать информацию о продукте, в том числе о его преимуществах и уникальных свойствах;
· отражать идеологию бренда, с помощью упаковки бренд может передавать потребителю свои сообщения [4].
Упаковка дает возможность наладить постоянную коммуникацию с потребителем на информационном и эмоциональном уровнях.
Виды упаковки [3]:
· внешняя;
· внутренняя;
· единичная;
· групповая;
· жёсткая;
· мягкая;
· одноразовая;
· многоразовая.
Основные параметры художественно-конструкторского решения упаковки – целесообразность, соразмерность, информационная выразительность и рекламная эффективность [5, 10]. Целесообразность и соразмерность обусловлены требованиями сохраняемости товара, соответствия ему упаковки, создания удобства использования и перемещения. Информационная выразительность и рекламная эффективность упаковки достигается посредством логики ее материально-конструкторского решения, цвета, характера композиции, рисунка, изображаемых символов, товарного знака, рекламных надписей, графических средств [7]. Графическая композиция рекламной упаковки призвана дать покупателю конкретные сведения об организации, о свое содержимом и пользе, которую он получит, приобретя товар. Также композиция элементов графического решения должна строиться с учетом особенностей зрительного восприятия человека, иметь логику прочтения.
|
|
Экономическая функция рекламной упаковки – формирование потенциального потребителя данного товара или услуги. Это реализуется при знакомстве покупателя с ценностными достоинствами изделия/фирмы, которые в себе содержит упаковка [7].
Этническая составляющая рекламной упаковки – создание и формирование более высокого культурного, нравственного и эстетического уровня потребления путем воспитания вкусов потребителей.
Исследование аналогов
Агентство «Новосёл» предоставляет риэлтерские услуги для населения, в связи с этим упаковка будет разрабатываться с целью рекламы данных услуг, продвижения компании и повышения лояльности клиентов. Внутри упаковки будет находиться памятный сувенир с символикой компании.
Аналоги рассматриваются с точки зрения целесообразности их применения для хранения сувенирной продукции.
Упаковка компании «BORINOT» [15] (приложение 1, рис. 1) рассматривается в табл. 1 «Аналог 1».
Форма | Интересная форма упаковки с использованием декоративного элемента «пчела с крыльями», который также играет роль замочка. |
Изображение на упаковке | Изображение на упаковке – паттерн. Он не контрастный, приятный для глаза. |
Цвета | Цвета на упаковке создают контраст благодаря резкому переходу с белой грани на цветную. Это выделяет упаковки в окружающем пространстве. |
Размер | Размеры упаковки варьируются, меньший вариант выглядит аккуратней и качественней. |
Вызываемые эмоции и ассоциации | Эмоции: современный и качественный продукт, экологически чистый и созданный натуральным производством. |
Шрифт | Шрифт на видимой части упаковки присутствует только в лого. Непонятно, что находится внутри упаковки. |
Материал | Упаковка выполнена из картона и пластика. |
Качество исполнения | Качественно и крепко выполненной упаковкой выглядит меньший вариант. |
табл. 1. Аналог 1.
Упаковка компании «Пчёлкин» [15] (приложение 1, рис. 2) рассматривается в табл. 2 «Аналог 2».
Форма | Практичная форма упаковки – куб, удобна при транспортировке и выглядит эстетично. |
Изображение на упаковке | Упаковка не содержит изображения (не учитывая логотип), декоративная часть выполнена из цветного материала, который выглядит фактура. |
Цвета | Цвета в упаковке: нейтральный цвет упаковки, яркий акцент в виде декоративной части и золотое тиснение. Цвет шрифта и логотип не вписываются в данную цветовую гамму. |
Размер | Размер небольшой, коробочка выглядит аккуратной. |
Вызываемые эмоции и ассоциации | Эмоции праздника, сюрприза, женственность упаковки. |
Шрифт | Шрифтовые гарнитуры используются в логотипе и поздравлении, выглядят разрозненно. |
Материал | Упаковка выполнена из плотной бумаги/тонкого картона, декоративная часть из дизайнерского картона с фактурой. |
Качество исполнения | Коробочка выглядит аккуратно, но материал самой упаковки дешевит изделие. |
табл. 2. Аналог 2.
Упаковка компании «Mercedes-Benzс» [15] (приложение 1, рис. 3) рассматривается в табл. 3 «Аналог 3».
Форма | Упаковка выполнена в форме параллелепипеда, соотношение сторон примерно 2:1, что удобно при транспортировке и хранении, но при использовании может вызвать дискомфорт. |
Изображение на упаковке | Присутствует только изображение логотипа компании. Непонятно, что внутри, но упаковка выглядит респектабельно благодаря существующему авторитету компании. |
Цвета | Черный цвет внешней части упаковки, белый – внутренней. Это создает контраст, что уместно, продукт будет выделяться на фоне белого. |
Размер | Размер коробочки небольшой, она выглядит аккуратной и качественной в исполнении. |
Вызываемые эмоции и ассоциации | Ассоциация с качеством, элитными продуктом. |
Шрифт | Шрифт присутствует только в логотипе. |
Материал | Тонкий картон/плотная бумага. |
Качество исполнения | Упаковка выглядит аккуратно, материалы качественные. |
табл. 3. Аналог 3.
Упаковка компании «HNY!» [15] (приложение 1, рис. 4) рассматривается в табл. 4 «Аналог 4».
Форма | Необычная круглая форма упаковки с крышкой. |
Изображение на упаковке | Изображения отсутствуют. |
Цвета | Черный цвет и серебряное тиснение. |
Размер | Небольшой. |
Вызываемые эмоции и ассоциации | Элитная продукция, предназначенная для женщин. |
Шрифт | Единый шрифт. |
Материал | Плотный картон. |
Качество исполнения | Высокое качество исполнения. |
табл. 4. Аналог 4.
Упаковка компании «OLAY» [15] (приложение 1, рис. 5) рассматривается в табл. 5 «Аналог 5».
Форма | Упаковка выполнена в форме параллелепипеда, плоская и удобная для использования. |
Изображение на упаковке | Изображение отсутствует. |
Цвета | Цвета, используемые в упаковке продукции, используются и в упаковке. |
Размер | Средний размер. |
Вызываемые эмоции и ассоциации | Элитная косметика, высокое качество, продукт для женщин. |
Шрифт | Отсутствует. |
Материал | Картон. |
Качество исполнения | Высокое качество исполнения. |
табл. 5. Аналог 5.
Упаковка компании «МегаФон» [15] (приложение 1, рис. 6) рассматривается в табл. 6 «Аналог 6».
Форма | Упаковка выполнена в форме параллелепипеда, с низкими бортиками, удобна в использовании. |
Изображение на упаковке | Упаковка выполнена в фирменном стиле компании. |
Цвета | Фирменные цвета. |
Размер | Средний. |
Вызываемые эмоции и ассоциации | Обычный продукт известной компании. |
Шрифт | Две шрифтовые гарнитуры. |
Материал | Картон. |
Качество исполнения | Высокое качество исполнения. |
табл. 6. Аналог 6.
Упаковка компании «Ultra» [15] (приложение 1, рис. 7) рассматривается в табл. 7 «Аналог 7».
Форма | Упаковка выполнена в форме параллелепипеда, продукт достается из боковой панели, нет удерживающих элементов для продукции. |
Изображение на упаковке | Упаковка выполнена в фирменном стиле компании. Присутствует логотип. Сквозь отверстия виден продукт. |
Цвета | Фирменные цвета. |
Размер | Средний. |
Вызываемые эмоции и ассоциации | Эмоции праздника, сказки, вкусного шоколада, чуда. |
Шрифт | Две шрифтовые гарнитуры. |
Материал | Картон. |
Качество исполнения | Высокое качество исполнения. |
табл. 7. Аналог 7.
Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы! |
![](/my/edugr4.jpg)
Мы поможем в написании ваших работ!